ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛА «НОВОСТИ» МАРТ 2020

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛА «НОВОСТИ»

МАРТ 2020

 

Минпромторг пояснил, при каких условиях самозанятые смогут продавать товары с маркировкой

Самозанятые граждане должны зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели для продажи товаров, подлежащих маркировке.

Об этом ТАСС сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

«Для осуществления торговли товарами, подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации, самозанятым необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей», — сказал он. Он напомнил, что с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2028 г. в ряде регионов России, в том числе в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане и Санкт-Петербурге проводится эксперимент по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (более низкий налог для самозанятых граждан взамен НДФЛ).

При этом закон о самозанятых запрещает таким гражданам продавать товары собственного производства, если они подлежат обязательной маркировке средствами идентификации (обувь, одежда и т. д.).

Ранее общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась в Минпромторг с просьбой разрешить самозанятым продавать подлежащие маркировке товары собственного производства.

«Учитывая, что объемы производства товаров самозанятыми незначительны и ограничены годовым доходом в 2,4 млн руб., видится целесообразным разрешить самозанятым продавать товары собственного производства без маркировки», — говорится в письме, имеющемся в распоряжении ТАСС.

По мнению представителей «Опоры России», учитывая намечающуюся тенденцию к расширению перечня товаров, подлежающих маркировке, все больше самозанятых не будут иметь возможности выйти из тени и начать работать официально.

При этом введение маркировки для таких товаров потребует существенных затрат на администрирование, в том числе специального программного обеспечения и оплаты кодов, а также введения профессионального документооборота.

 

Источник: Единый Центр Предпринимательства

 

Чек можно направить покупателю с помощь СМС или мессенджера, напомнила ФНС

 

Покупатель может получить чек или бланк строгой отчетности не только на бумаге. Налоговая служба, как и ранее Минфин, указала, что продавец может направить документ:

  • по электронной почте;
  • с помощью СМС-сообщения;
  • через мессенджер.

Это возможно, если покупатель предоставил номер телефона или адрес электронной почты.

Чек будет отображаться в виде картинки, PDF-документа или ссылки, при переходе по которой будет загружаться страница с электронной версией чека.

Разъяснения ведомств прямо следуют из нормы Закона о ККТ: если до расчета покупатель предоставил абонентский номер или адрес электронной почты, продавец может не выдавать ему чек на бумаге, а направить электронный документ.

 

Документ: Информация ФНС России

 

С 18 февраля работникам без регистрации нужно будет выдавать справку для военкомата

 

Работодателям придется предоставлять сотрудникам при приеме или увольнении документ по специальной форме. Он понадобится работнику, чтобы встать на воинский учет по месту пребывания.

Справку будут выдавать в следующих случаях:

  • у сотрудника нет регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания;
  • он прибыл в место пребывания на срок более трех месяцев, но в нем не зарегистрировался.

Напомним, работодатель также обязан направлять в военкомат сведения о приеме и увольнении всех работников, подлежащих воинскому учету.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 06.02.2020 N 103

 

Перечень услуг МФЦ для бизнеса будет расширен

Действующий на сегодняшний день список из 80 государственных услуг, которые предоставляют многофункциональные центры для юридических лиц, дополнится еще 6-ю услугами. Постановление об этом принято сегодня на рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства. Новые услуги будут, прежде всего, интересны предпринимателям, которые планируют открыть свое дело.

Одна из задач сегодня – уменьшение очередей в центрах «Мои документы», что делается путем разделения потоков физических и юридических лиц. Из 64 центров «Мои документы» 8 оказывают услуги только бизнесу. Причем 6 из них работают в помещениях банков. В рамках единого окна в таких центрах предприниматели теперь смогут открыть расчетный счет, получить электронную подпись, а также – электронное обеспечение для предоставления отчетности в налоговые и иные органы.

В числе новых услуг также информирование индивидуальных предпринимателей, юридических лиц 
и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность о мерах поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства. Сегодня 45% представителей бизнес-сообщества уже обращаются именно в специально созданные для них центры. В день – около 1900 обращений. За счёт новых услуг для предпринимателей создаётся дополнительный стимул обращаться именно в специализированные центры.

Александр Беглов отметил, что модель открытия МФЦ для предпринимателей на базе банков оказалась наиболее эффективной, так как создает для бизнеса дополнительные преимущества. Это удобно, экономится время: за один визит можно оформить и государственные услуги, и получить современные банковские и консалтинговые продукты.

Губернатор подчеркнул, что в Петербурге многое делается для улучшения условий ведения бизнеса и обратил особое внимание на ожидаемый практический результат от расширения перечня услуг в МФЦ для предпринимателей. Александр Беглов дал поручение Комитету по информатизации и связи подготовить новую программу развития центров госуслуг и вынести ее на заседание правительства города. Численность населения Петербурга растет, требуется и больше многофункциональных центров.

 

Источник: Единый Центр Предпринимательства

ЦБ РФ планирует изменить перечень признаков, по которым банк может отказаться провести операцию

Разработан проект обновленного перечня признаков, которые банки используют для выявления подозрительных операций в рамках «антиотмывочных» правил.

Среди новых признаков отметим следующие:

  • деньги списываются со счета клиента по исполнительным документам из-за невыполнения условий гражданско-правовой сделки. При этом по ее характеру можно предположить, что операция направлена на отмывание преступных доходов (стр. 4 проекта);
  • операции по счетам разных компаний дистанционно управляются с одной группы IP-адресов или одного устройства. Речь идет об организациях, зарегистрированных в разных странах или принадлежащих разным собственникам (стр. 5 проекта);
  • операция связана с куплей-продажей виртуальных активов (стр. 5 проекта);
  • контрагент клиента зарегистрирован или находится в стране, где производят или перемещают наркотики и психотропные вещества (стр. 6 проекта);
  • деньги списываются с корпоративной карты клиента-юрлица в пользу компаний, торгующих товарами, работами или услугами (стр. 13 проекта).
  • Регулятор собирается также исключить ряд действующих признаков, например:
  • клиент (его представитель) пренебрегает более выгодными условиями получения банковских услуг;
  • имеются нестандартные или необычно сложные инструкции по проведению расчетов;
  • в короткий промежуток времени клиент (его представитель) вернул деньги контрагенту на его счет, отличный от того, с которого средства поступили клиенту;
  • в короткий срок клиенту-юрлицу открыли несколько срочных депозитных счетов и внесли на них менее 600 тыс. руб. При этом сумма всех размещенных средств превышает средний остаток по текущему (расчетному) счету клиента-юрлица, с которого вносились деньги. По истечении срока депозитов деньги переведены в другой банк;
  • клиент-юрлицо использовал счет для получения денег и последующего их снятия наличными в размере менее 600 тыс. руб. Затем клиент закрыл счет либо прекратил по нему операции.

Напомним, по общему правилу банк вправе отказать клиенту в проведении подозрительных операций. Если за год случится хотя бы два отказа, кредитная организация может расторгнуть договор банковского счета (вклада).

 

Документ: Проект Указания Банка России