ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ на 02-04 марта 2020г.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласно ежедневному прогнозу ФГБУ «Северо-Западное УГМС» от 01.03.2020:

02-04 марта – на территории Ленинградской области местами ожидаются осадки в виде снега, мокрого снега, дождя и гололедица

03 марта – на территории Ленинградской области ночью местами ожидается туман.

В связи со сложившейся метеорологической обстановкой:

02-04 марта повышается вероятность ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднений в движении по автодорогам Ленинградской области (Источник – загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, осадки,  туман, гололедица);

02 и 04 марта сохраняется вероятность возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, осадки,  туман);

02 и 04 марта сохраняется вероятность авиапроисшествий, изменений в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, осадки, туман);

02-04 марта сохраняется вероятность происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник — нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, осадки,  туман, гололедица);

02-04 марта сохраняется вероятность повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабо укрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей)

02-04 марта сохраняется вероятность возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей);

— на водных объектах повышается вероятность происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лёд рек и водоёмов и отрывом припайного льда с рыбаками-любителями (Источник – неустойчивое ледообразование на водоёмах области).

— 02-04 марта сохраняется вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями, падением с кровель сооружений снега и льда при несвоевременной уборке снега и льда с крыш зданий, а также при обрушении ветхих, широкопролётных и широкоформатных конструкций (Источник – нарушения при контроле состояния зданий, сложившаяся метеообстановка, осадки).

сохраняется вероятность подтоплений жилого сектора, придворовых территорий, дорог, пойменных участков, низководных мостов (Источник – сложившаяся метеообстановка, осадки);

Рекомендации главам администраций МР и МО Ленинградской области и дежурным службам подсистем РСЧС по проведению превентивных мероприятий по предупреждению возникновения ЧС:

  1. Организовать доведение прогноза возможных происшествий (ЧС) до служб жизнеобеспечения и руководства организаций и предприятий, особое внимание уделить социально-значимым объектам, детским оздоровительным лагерям.
  2. Организовать проведение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения происшествий (ЧС) и уменьшению их последствий.
  3. Проверить готовность сил и средств соответствующих служб к предупреждению и реагированию происшествия (ЧС) в соответствие с прогнозом.
  4. Рассмотреть вопрос об изменении режима функционирования районных звеньев Ленинградской областной подсистемы РСЧС. Провести заседания рабочих групп КЧС и ОПБ муниципальных районов (протокол заседания направить в адрес ЦУКС ГУ МЧС России по ЛО (адрес эл. почты: monitoring_lo@mail.ru).
  5. Усилить контроль за функционированием объектов жизнеобеспечения.
  6. Произвести оповещение и информирование населения о сложившейся метеорологической обстановке, в том числе через местные СМИ, официальные сайты муниципальных образований.

 

ОД                                                                          Новикова С.С.

13-25

 

 

 

Рекомендации  пешеходам  во время гололедицы.

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

В зонах движения автотранспорта следует пересекать улицу только в месте обозначенного пешеходного перехода, помнить, что из-за скользкого дорожного покрытия водителю требуется больше времени для остановки транспортного средства, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом.

 

Рекомендации водителям при гололеде и гололедице.

Водителям рекомендуется использовать покрышки, соответствующие погодным условиям, соблюдать скоростной режим и ПДД.

Водителям следует уделять внимание техническому состоянию автомобиля, особенно тормозной системе, состоянию шин и соответствию их сезону, вся оптика должна быть в рабочем состоянии:
— начинать движение следует плавно, трогаться с места на низкой передаче на малых оборотах;

— двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность в местах с оживленным движением, возле школ, на перекрестках и мостах, а также на поворотах и спусках;

— при движении сохранять более длинную, чем обычно, дистанцию между транспортными средствами, так как тормозной путь на скользкой дороге значительно увеличивается;

— следует выбирать путь для правых и левых колес с одинаковой поверхностью дороги;

— разгон машины для переключения передачи производить только на прямых участках дороги;

— во избежание заноса не делать резких маневров, если автомобиль занесло при торможении, необходимо быстро ослабить торможение, и поворотом руля в сторону заноса выровнять автомобиль;

— для остановки автомобиля снизить скорость движения, остановку производить на прямом и ровном участке дороги.

 

В связи с неустойчивой погодой, на водоёмах Киришского района лёд непрочен, он тает сверху и снизу, а в местах, где в водоёмы впадают ручьи, сточные воды предприятий – лёд почти полностью растаял. В этот период часто бывают несчастные случаи на воде. Для предупреждения несчастных случаев соблюдайте следующие правила: не выезжайте на лед на автомобилях, тракторах, мотоциклах; не подходите к водоемам в нетрезвом состоянии; не выходите на лед без крайней необходимости; не стойте у обрывистого берега; не разрешайте детям играть у водоемов, спускаться на лед и кататься на льдинах; не оставляйте детей без присмотра; разъясняйте детям, какой опасности они подвергаются во время паводка.  Выход на лед опасен для жизни!

Согласно Постановлению № 2743 от 29 ноября 2019 года Администрации муниципального образования Киришский муниципальный район с 01 декабря 2019 года в период становления и разрушения ледового покрытия выход граждан и выезд автотранспортных средств на ледовое покрытие водных объектов, расположенных на территории муниципального образования Киришский муниципальный район, запрещен. Нарушители будут привлекаться к административной ответственности.

Основные правила поведения на льду:

– В период становления ледяного покрова, при нестабильном ледовом покрове, выезд автотранспорта и выход населения на лед природных водных объектов, расположенных на территории Киришского муниципального района запрещен.

– При переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии убедиться в прочности льда с помощью пешни. Проверять прочность льда ударами ноги категорически запрещается.

– Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где наблюдается быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, впадают в водный объект ручьи, ведется заготовка льда. Безопасным для перехода человека является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.

– При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 – 6 м. и быть готовым оказать немедленную помощь впереди (позади) идущему человеку. Перевозка грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

– Пользоваться на водных объектах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.

– При переходе водного объекта по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отогнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5 – 6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

– Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12 – 15 м, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 200 – 300 граммов, а на другом изготовлена петля.

 

 Если вы провалились в холодную воду, то:

  1. Не  паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
  2. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
  3. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед.
  4. Если лед выдержал, перекатитесь, медленно ползите к берегу.
  5. Ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

 

Выход на лед всегда опасен! Помните! Вас ждут дома!

 

Соблюдайте правила безопасности на водоемах.

 

Никакой улов не стоит человеческой жизни!

 

Рекомендации участникам дорожного движения в условиях тумана

Основные правила для безопасной езды в тумане

Если нет возможности отложить поездку, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости. Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А если туман слишком густой, и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализации, вне зависимости от времени суток.

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается.

Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами.

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется. Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае, если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участникам движения.

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.