Пенсионный фонд оказывает услуги дистанционно.
Согласно указу Президента Российской Федерации Владимира Путина, в условиях неблагополучной санитарно — эпидемиологической обстановкой по коронавирусу, Пенсионный фонд России продолжает свою деятельность и напоминает о возможности получения государственных услуг в электронном виде, что позволяет снизить риск заражения новой инфекцией
Для использования услуг дистанционно необходима регистрация на Едином портале государственных услуг. Но кроме регистрации требуется еще и ее подтверждение, одним из способов, не требующих личного присутствия:
- почтой, заказав из профиля код подтверждения личности по Почте России;
- онлайн-банки— веб-версии и мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка (при условии, что вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учётную запись);
Подтвердив учетную запись на портале госуслуг, появляется возможность доступа в «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Здесь Вы можете подать заявления на назначение и перерасчет пенсий, назначение ежемесячной денежной выплаты и иных социальных выплат, доставку пенсии, на выдачу сертификата на материнский (семейный) капитал и его распоряжение, получить выписку из индивидуального лицевого счета и многое другое.
Ряд услуг «Личного кабинета гражданина» доступны и без регистрации, это запись на прием, предварительный заказ документов или справок, расчет примерного размера будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора, направление обращения.
Для быстрого и лёгкого доступа к услугам ПФР также было создано бесплатное мобильное приложение Пенсионного фонда для смартфонов.
В это непростое время, Пенсионный фонд призывает молодежь помогать старшему поколению в освоении электронных сервисов ПФР для своевременного получения необходимых выплат, так как поколение старше 65 лет находится дома на самоизоляции.
Ирина Лобунец,
Заместитель начальника Управления ПФР