РЕШЕНИЕ от 15 апреля 2020 года № 9/56  О принятии отчета о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год  

Наименование:РЕШЕНИЕ от 15 апреля 2020 года № 9/56  О принятии отчета о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год  
Дата:15.04.2020

 ДЕПУТАТОВ  СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ 

 

от 15 апреля 2020 года                                                                                                         № 9/56

 

О принятии отчета о работе

Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Киришский муниципальный район

Ленинградской области

за 2019 год

Заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области Т.И. Конопацкой о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год, совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

1. Принять к сведению представленный отчет о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год (прилагается);

2. Опубликовать отчет о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год в средствах массовой информации.

 

 

Глава муниципального образования                                                                 Н.Д.Татаринцева

 

 

 

 

 

Разослано: дело-2, Стаховская Е.В., КСП, прокуратура, СМИ

 

        

 Приложение

к решению совета депутатов

муниципального образования

Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района

Ленинградской области

                                                                                                                                 от 15.04.2020 № 9/56                       

 

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

за 2019 год

Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту – Федеральный закон №6-ФЗ).

Согласно п.2 ст.19 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Киришского муниципального района от 23.04.2014 №61/385 (далее по тексту – Положение о КСП), и п.4.2.14 Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 27.02.2012 на утверждение совету депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области представляется ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области.

1.    Общая часть

Контрольно-счетная палата муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – КСП)является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным советом депутатов муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, и ему подотчетна.

Полномочия КСП в 2019 году определялись Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту — БК РФ), Федеральным законом №6-ФЗ, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Федеральный закон №44-ФЗ) и Положением о КСП.

КСП осуществляет свою деятельность на основании плана, который разрабатывается и утверждается КСП самостоятельно, обязательному включению в него подлежат поручения совета депутатов, предложения и запросы главы муниципального образования. Мероприятия плана работы КСП на 2019 год были сформированы исходя из необходимости обеспечения функциональных требований законодательства и на основании объективной необходимости проведения контрольных мероприятий. Деятельность КСП основывалась на законодательно установленных принципах функционирования контрольного органа в сфере государственных (муниципальных) финансов: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

В представленном отчете отражены основные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом работы КСП на 2019 год, внеплановых мероприятий, проведенных в 2019 году, результаты иной деятельности, направленной на повышение эффективности работы КСП в сфере внешнего муниципального финансового контроля. Контроль осуществлялся путем проведения проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, а также в ходе подготовки заключений по результатам экспертизы проекта бюджета, изменений бюджета, отчетов об исполнении бюджета и проектов иных муниципальных правовых актов, проверок правомерности и эффективности использования муниципального имущества.

План работы на 2019 год был утвержден приказом председателя КСП от 21.12.2018 №20.

Всего за 2019 год было осуществлено 265 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч. 17 – в рамках контрольной деятельности (из них 12 по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) и 248 – в рамках экспертно-аналитической деятельности.

Контрольными мероприятиями было охвачено 17 объектов, из них: 14 — органы местного самоуправления; 1 — муниципальное учреждение (в январе завершена проверка обособленного структурного подразделения МКУ «Спорт и молодость» — конюшня), 1 — муниципальное предприятие «Торговый центр «Восход» и 1 — общество с ограниченной ответственностью «Фармация».

Во исполнение статьи 264.4 БК РФ проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Киришского муниципального района и внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов 2 городских и 4 сельских поселений Киришского района.

Проверена организация закупочной деятельности ООО «Фармация», доля участия муниципального образования Киришский муниципальный район в уставном капитале которого составляет 100%, и муниципального предприятия «Торговый центр «Восход» — данные проверки были включены в план 2019 года согласно предложений отдела экономической безопасности и противодействию коррупции ОМВД по Киришскому району.

Кроме того проведены контрольные мероприятия по проверке целевого и эффективного использования:

—   бюджетных средств на содержание обособленного структурного подразделения МКУ «Спорт и молодость» — конюшня;

— иных межбюджетных трансфертов на проведение непредвиденных, аварийно-восстановительных работ и других неотложных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования объектов ЖКХ и социальной сферы, мероприятий по благоустройству территорий, в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципальных образований  Киришского муниципального района Ленинградской области, предоставленных из бюджета  муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области бюджету муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2018 году;

— иных межбюджетных трансфертов на проведение непредвиденных, аварийно-восстановительных работ и других неотложных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования объектов ЖКХ и социальной сферы, мероприятий по благоустройству территорий, в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципальных образований Киришского муниципального района Ленинградской области, предоставленных из бюджета  муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области бюджету муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2018 году.

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 248 заключений, в том числе 212 по проектам муниципальных правовых актов.

По обращениям Киришской городской прокуратуры в рамках заключенного соглашения о взаимодействии и поручению Главы муниципального образования Киришский муниципальный район КСП проведено 8 внеплановых проверок в рамках экспертно-аналитических мероприятий:

—     в администрациях: Киришский муниципальный район, Будогощское городское поселение, Пчевжинское, Глажевское, Пчевское и Кусинское сельские поселения — на предмет полноты реализации полномочий главных распорядителей бюджетных средств (органов местного самоуправления) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами за 2018 год и истекший период 2019 года;

—     проверка начисления премирования и других поощрительных выплат, установленных в Ленинградском областном государственном предприятии «Киришская стоматологическая поликлиника» и Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ленинградской области «Киришская клиническая межрайонная больница»;

—     по итогам финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Управление по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области» за 2018 год.

В 2019 году КСП обеспечивалась реализация полномочий по осуществлению аудита в сфере закупок, предусмотренных статьей 98 Федерального закона №44-ФЗ.

В рамках 5 контрольных и 6 экспертно-аналитических мероприятий проверены закупки на общую сумму 194 108,2 тыс. руб. на соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

В целом в результате проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП были проверены средства в сумме 3 283 947,3 тыс. руб., из них 3 141 117,5 тыс. руб. — бюджетные.

Выявлено нарушений на сумму 3 763,9 тыс. руб., в т.ч. неэффективное использование бюджетных средств – 2 767,1 тыс. руб. Также выявлены нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических услуг – 744,1 тыс. руб., при ведении бухгалтерского учета – 182,4 тыс. руб. и при формировании и исполнении бюджетов – 70,3 тыс. руб.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 403 предложения (рекомендации), которые учтены советами депутатов при принятии решений.

В процессе реализации результатов контрольных мероприятий было направлено 8 представлений; по итогам 2019 года все представления сняты с контроля.

В ходе реализации результатов мероприятий, проведенных КСП, в 2019 году устранено финансовых нарушений на сумму 887,3 тыс. руб., в т.ч. возмещено средств в бюджет в сумме 143,2 тыс. руб., из них по мероприятиям, проведенным в 2019 году – 70,3 тыс. руб., и по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, с учетом графиков возврата – 72,9 тыс. руб.

Динамика основных показателей деятельности КСП за период 2015 – 2019 годы представлена следующими показателями:

Показатели

Значение

2015

2016

2017

2018

2019

1. Правовой статус КСП, численность и профессиональная подготовка сотрудников

 

 

 

 

 

Фактическая численность сотрудников КСП по состоянию на конец отчетного года, чел.

5

4

5

5

5

Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональ-ное образование, чел.

5

4

5

5

5

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние 3 года, чел.

5

5

5

5

5

2. Контрольная деятельность

 

 

 

 

 

Количество проведенных контрольных мероприятий

41

31

22

20

17

в т.ч. по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности гл. администраторов бюджетных средств

30

24

14

13

12

в т.ч. по аудиту в сфере закупок

2

5

6

7

5

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе:

16

18

22

20

17

органов местного самоуправления

11

12

15

16

14

муниципальных учреждений

1

5

7

4

1

муниципальных предприятий

3

1

 

 

1

прочих организаций

1

 

 

 

1

3. Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

 

 

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего

302

227

213

201

248

в т.ч. по аудиту в сфере закупок

 

 

 

 

6

Подготовлено экспертных заключений, всего

302

227

213

201

248

в т.ч. по проектам муниципальных правовых актов

266

196

185

173

212

4. Результаты контрольных и экспертно-аналитических   мероприятий

 

 

 

 

 

Объем проверенных средств, всего в тыс. руб., из них:

4 286 445,5

4 548 400,9

4 097 723,0

3 708 776,7

3 283 947,3

объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

4 240 926,2

4 518 688,1

4 095 104,7

3 708 776,7

3 141 117,5

объем проверенных бюджетных средств по аудиту в сфере закупок, тыс. руб.

3 764,8

57 527,6

21 994,8

51 567,3

194 108,2

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в т.ч.:

14 454,8

34 314,5

9 492,1

1 179,1

3 763,9

нецелевое использование бюджетных средств

 

770,4

 

 

 

неэффективное использование бюджетных средств

6 225,7

1 895,4

24,8

290,1

2 767,1

нарушения при формировании и исполнении бюджетов

 

 

 

 

70,3

нарушения ведения бухгалтерского учета

 

 

 

 

182,4

нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом

1 346,7

 

197,6

 

 

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических услуг

 

 

 

 

744,1

Количество выявленных нарушений и подготовленных КСП предложений (рекомендаций)

86

93

67

54

403

5. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

 

 

Направлено представлений

23

16

11

6

8

снято с контроля представлений

21

14

11

6

8

Направлено предписаний

 

2

 

1

 

снято с контроля предписаний

 

2

 

1

 

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в т.ч.:

202,9

11 299,3

2 689,0

1 471,8

3 836,8

    возмещено средств в бюджет

149,4

1 945,8

316,3

582,8

143,2

    возмещено средств организаций

53,5

 

 

 

 

Справочно:

Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, 

тыс. руб.

504,7

1 206,0

302,5

292,7

72,9

Количество предложений КСП, учтенных при принятии решений

86

93

65

50

403

6. Гласность

 

 

 

 

 

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСП

95

87

102

87

92

   в т.ч. на сайте Администрации Киришского муниципального района

79

83

96

80

86

 

2.    Основные итоги работы КСП в рамках Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного с советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

2.1. Экспертно-аналитическая деятельность КСП.

Экспертно-аналитическая деятельность в рамках предварительного контроля – одна из форм контроля и управления депутатского корпуса, которая позволяет на стадии формирования проектов нормативно-правовых актов корректировать их с точки зрения законности, целесообразности и эффективности движения бюджетных средств и муниципальной собственности.

В 2019 году экспертно-аналитическая деятельность КСП была представлена подготовкой  34 экспертных заключений, из них 15 заключений подготовлены на правовые акты совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Совет депутатов), 18 заключений – по вопросам, касающимся бюджета и бюджетного процесса, и 1 заключение по результатам проверки в сфере обращения с ТКО. По результатам данных экспертиз в 38 случаях КСП было предложено внести поправки и устранить замечания.

Экспертиза осуществлялась в рамках компетенции КСП по следующим направлениям:

2.1.1. Финансовая экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 2018 год.

КСП было подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Кусинское сельское поселение) за 2018 год.

В результате проведенной проверки годового отчета об исполнении бюджета и бюджетного анализа можно сказать, что аналогично предыдущим годам бюджет Кусинского сельского поселения имеет абсолютно устойчивое состояние, т.к. собственные доходы превышают минимальные расходы бюджета.

Основные характеристики бюджета Кусинского сельского поселения на 2018 год, утвержденные решением Совета депутатов от 12.12.2017 №52/230 (с изменениями), исполнены по доходам в сумме 32 657,8 тыс. руб. или 96,5% от утвержденных бюджетных назначений, по расходам – 33 657,2 тыс. руб. или 96,1%. Относительно первоначально утвержденного бюджета доходы и расходы исполнены больше на 15 350,6 тыс. руб. и   16 310,0 тыс. руб. соответственно.

На значительный рост доходов относительно первоначально утвержденного бюджета главным образом оказало влияние увеличение суммы безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 12 536,6 тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы увеличились в меньшей степени (+ 2 814,0 тыс. руб.), в основном за счет увеличения доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения (за исключением земельных участков) — доходов от сдачи в аренду имущества, непосредственно участвующего в предоставлении коммунальных услуг населению.  Соответственно рост доходов бюджета отразился и на расходной части.

По итогам 2018 года бюджет Кусинского сельского поселения исполнен с дефицитом в сумме 999,4 тыс. руб. при первоначальном планировании дефицита в сумме 40,0 тыс. руб. По результатам 2017 года бюджет был исполнен с дефицитом в сумме 100,0 тыс. руб.

Средства на счетах бюджета Кусинского сельского поселения в органе Федерального казначейства по состоянию на 01.01.2019 составили 207,8 тыс. руб. (на 01.01.2018 –         1 207,2 тыс. руб.).

По состоянию на 01.01.2019 в структуре расходов бюджета Кусинского сельского поселения на исполнение двенадцати муниципальных программ утверждены бюджетные ассигнования в сумме 27 628,4 тыс. руб., что составило 78,9% от общей суммы расходов, утвержденных на 2018 год. По сравнению с 2017 годом планируемый объем программных расходов бюджета (24 918,3 тыс. руб., 79,4% от общей суммы расходов) увеличился на 2 710,1 тыс. руб. или 10,9%.

За 2018 год на финансирование муниципальных программ направлено 26 466,8 тыс. руб., что составило 78,6% от общей суммы исполненных расходов и 95,8% от суммы утвержденных бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ. По сравнению с 2017 годом (24 766,4 тыс. руб.) сумма исполненных программных расходов увеличилась на 1 700,4 тыс. руб. или 6,9%.

2.1.2. Финансовая экспертиза отчета об использовании резервного фонда Администрации за 2018 год.

КСП было подготовлено заключение на отчет по использованию средств резервного фонда Администрации за 2018 год.

Резервный фонд на 2018 год в первой редакции бюджета утвержден в сумме 50,0 тыс. руб. (0,2% от утвержденного общего объема расходов). Изменение ассигнований и использование средств резервного фонда за 2018 год не производилось.

2.1.3. Финансовая экспертиза отчета об исполнении бюджета Кусинского сельского поселения и использовании резервного фонда Администрации за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2019 года.

В 2019 году КСП ежеквартально проводила финансовую экспертизу отчетов об исполнении бюджета Кусинского сельского поселения, утвержденных постановлениями  Администрации. Были подготовлены заключения о ходе исполнения бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2019 года и направлены Совету депутатов. Информация, подготовленная КСП, содержала оценку исполнения доходных и расходных статей бюджета по объему и структуре, анализ выявленных отклонений. Кроме того, в заключении о ходе исполнения бюджета за девять месяцев 2019 года было замечание, так как было установлено, что изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Кусинского сельского поселения на сумму 1,4 тыс. руб. внесены с нарушением ст. 217 БК РФ. Было рекомендовано внести изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Кусинского сельского поселения и устранить нарушение ст. 217 БК РФ.

Также в рамках данных экспертиз проводился анализ соответствия планируемых расходов в рамках муниципальных программ, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете, и планируемых объемов финансирования на реализацию мероприятий муниципальных программ, утвержденных постановлениями администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Администрация). В заключении о ходе исполнения бюджета за первый квартал 2019 года было замечание, т.к. проведенный анализ показал наличие расхождений, и было предложено объемы финансирования на реализацию четырех муниципальных программ привести в соответствие ассигнованиям бюджета на 2019 год, согласно п.2 ст.179 БК РФ. По итогам полугодия и девяти месяцев 2019 года расхождений не выявлено.

В целом проведенные экспертизы позволили сделать вывод о соблюдении основных требований нормативно-правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс в Кусинском сельском поселении.

Резервный фонд на 2019 год в первой редакции бюджета утвержден в сумме 50,0 тыс. руб. (0,3% от утвержденного общего объема расходов бюджета). В соответствии с распоряжением Администрации от 11.07.2019 №78-р из резервного фонда выделено 40,0 тыс. руб. на приобретение преобразователя частоты с базовой панелью управления для бесперебойной работы насоса в помещение насосной станции в с.Посадников Остров. Выделенные средства были использованы в полном объеме.

 

2.1.4. Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов Совета депутатов, проектов по вопросам, касающимся бюджета и бюджетного процесса, расходных обязательств муниципального образования.

В 2019 году данные направления экспертно-аналитической деятельности были представлены подготовкой 29 экспертных заключений по проектам решений Совета депутатов.

Динамика проведенных экспертиз по данным направлениям за 2014-2019 годы приведена ниже:

2.1.4.1.  Финансовая экспертиза проектов решений Совета депутатов по внесению изменений в бюджет Кусинского сельского поселения в 2019 году.

За отчетный период решениями Совета депутатов бюджет Кусинского сельского поселения увеличен по доходам с 15,3 млн. руб. до 42,3 млн. руб. (+27,0 млн. руб.), по расходам с 15,3 млн. руб. до 42,5 млн. руб. (+27,2 млн. руб.), с дефицитом в сумме 0,2 млн. руб.

КСП подготовлено 5 заключений на проекты решений по внесению изменений в бюджет 2019 года, в 1 из них сформировано замечание, которое было принято к сведению и устранено до принятия решения Советом депутатов.

Динамика проведенных экспертиз по внесению изменений в бюджет за 2014-2019 годы приведена ниже:

2.1.4.2. Финансовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов.

По результатам данной финансовой экспертизы КСП подготовлено 23 заключения, в которых было сформировано 28 замечаний и предложений, все замечания и предложения были приняты к сведению и устранены до принятия решений Советом депутатов.

Экспертизе подлежали проекты решений, касающиеся: бюджетного процесса в Кусинском сельском поселении; порядка определения размера части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет Кусинского сельского поселения; порядка определения состава имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения; установления на территории Кусинского сельского поселения налога на имущество физических лиц и земельного налога; установления налоговых ставок, льгот и сроков уплаты по земельному налогу; утверждения порядка формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих Администрации; утверждения размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу в соответствии с присвоенным муниципальному служащему Кусинского сельского поселения классным чином; утверждения перечня и размеров месячных должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Администрации; утверждения порядка формирования фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации и другие.

В результате проведения экспертиз и устранения замечаний были исключены несоответствие отдельных проектов решений действующему законодательству, редакционные и технические ошибки.

Динамика проведенных экспертиз проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов приведена ниже:

2.1.4.3.  Финансовая экспертиза проекта решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Для осуществления контроля за соблюдением порядка формирования и рассмотрения бюджета проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на предмет соблюдения бюджетного законодательства при его составлении и объективности планирования доходов и расходов бюджета.

По результатам экспертизы было подготовлено заключение, в котором сформированы поправки к проекту решения. В целом было установлено соответствие проекта бюджета положениям, изложенным в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики и в Прогнозе социально-экономического развития Кусинского сельского поселения.

Проведена проверка соответствия принятых муниципальных программ проекту бюджета, проведена экспертиза по вопросам обоснованности доходов, расходов и дефицита бюджета на соответствие бюджетному законодательству. Оценено состояние нормативной и методической базы по порядку формирования и расчета основных показателей бюджета.

Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам, соответствует нормам бюджетного законодательства, рассмотрен на публичных слушаниях и представлен в Совет депутатов в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

Все замечания и предложения, изложенные в заключении по результатам экспертизы, были учтены и нашли отражение в утвержденном бюджете Кусинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2.1.5. Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные по поручениям главы муниципального образования и обращениям органов прокуратуры.

По обращению Киришской городской прокуратуры в рамках заключенного соглашения о взаимодействии с КСП проведена внеплановая проверка на предмет полноты реализации полномочий главных распорядителей бюджетных средств (органов местного самоуправления) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами за 2018 год и истекший период 2019 года.

В рамках экспертно-аналитического мероприятия экспертизе подлежали 9 муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации мероприятий в сфере обращения с ТКО за исследуемый период.

Общий объем проверенных бюджетных средств составил 677,4 тыс. руб., из них:

— средства областного бюджета Ленинградской области   —   92,6 тыс. руб.;

— средства бюджета Кусинского сельского поселения       — 584,8 тыс. руб.

В результате проведенного мероприятия выявлено следующее:

—     Правила благоустройства Кусинского сельского поселения не учитывают отдельные положения Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», вступившие в силу с 01.01.2019;

—     Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, утвержденный постановлением Администрации от 30.05.2019 №103, не содержит ряд разделов, а именно с данными о собственниках мест (площадок) накопления и об источниках образования ТКО. Также в разделе с данными о нахождении мест (площадок) отсутствует Схема размещения мест (площадок);

—     Администрацией допущено нарушение сроков оплаты выполненных работ, установленных условиями муниципальных контрактов;

—     В контрактах на вывоз отходов с МП «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение: от 16.01.2018 №1М/01/18, от 06.11.2018 №3М/01/18, от 10.01.2019 №1М/01/19, от 01.07.2019 №2М/01/19 и актах выполненных работ отсутствует информация о количестве вывезенного мусора.

Рекомендовано:

—        Не допускать нарушения сроков оплаты выполненных работ, установленных условиями муниципальных контрактов, тем самым исключив финансовые риски по уплате пени за каждый день просрочки исполнения обязательств со стороны заказчика (Администрации) и неэффективное расходование бюджетных средств, а также административной ответственности, согласно ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ;

—     Не допускать нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

—     Принять к сведению и устранить замечания, отраженные в заключении КСП.

Согласно информации Киришской городской прокуратуры от 21.11.2019 №7-34-2019, по результатам выявленных нарушений городским прокурором 15.11.2019 внесено представление, результат рассмотрения которого поставлен на контроль прокуратуры.

2.2.  Контрольная деятельность КСП.

В рамках контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета сотрудниками КСП проводятся контрольные мероприятия.

Всего в рамках переданных по соглашению полномочий КСП в 2019 году провела              1 контрольное мероприятие, объем проверенных средств составил 33 972,6 тыс. руб. Данное контрольное мероприятие проведено в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

По итогам контрольного мероприятия в 2019 году финансовых нарушений не выявлено.

Динамика основных показателей по результатам проведенных контрольных мероприятий за период с 2014 по 2019 годы отражена на следующих диаграммах:

Динамика количества проведенных контрольных мероприятий за период с 2014 по 2019 годы отражена ниже:

 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Количество проведенных контрольных мероприятий, ед.

3

6

3

1

1

1

в т.ч. по внешней проверке бюджетной отчетности

2

3

2

1

1

1

В соответствии со статьей 264.4 БК РФ в 2019 году КСП проведено 1 контрольное мероприятие по внешней проверке бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Кусинского сельского поселения за 2018 год — Администрации.

По результатам данного контрольного мероприятия Администрации и Совету депутатов подготовлены и представлены соответствующие отчеты. Были выявлены замечания по заполнению форм бюджетной отчетности в нарушение требований Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Также были выявлены нарушения при заполнении инвентаризационных описей (сличительных ведомостей). 

Фактов несвоевременности, неполноты и недостоверности бюджетной отчетности за 2018 год не установлено.

3. Организационно-методическая деятельность, информационная деятельность КСП

Для обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП в 2019 году применялись Регламент КСП и 9 порядков (стандартов) внешнего муниципального финансового контроля, из них Порядок по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий был утвержден в текущем году. Применение Классификатора нарушений позволяет обеспечить единство квалификации выявленных нарушений на основе принципа законности и соответствие квалифицируемых нарушений требованиям законодательства Российской Федерации.

В отчетном периоде осуществлялось активное взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Ленинградской области (далее по тексту – КСП ЛО), советами депутатов и администрациями муниципальных образований, входящих в состав Киришского муниципального района.

Сотрудники КСП регулярно участвовали в семинарах и совещаниях, организованных КСП ЛО, принимали участие в проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее по тексту – Союз МКСО) мероприятиях по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля. КСП является членом Союза МКСО, а участие специалистов КСП в работе Комиссии Союза МКСО по перспективному планированию деятельности и формированию муниципальных контрольно-счетных органов муниципальных образований позволяет изучить и использовать в работе опыт коллег из других городов, проводить анализ состояния вопросов внешнего контроля в целом по Российской Федерации.

В течение 2019 года заключения КСП и отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий регулярно представлялись главе муниципального образования и Совету депутатов.

Информация о деятельности КСП размещается в сети Интернет на сайте администрации Киришского муниципального района в разделе «Контрольно-счетная палата» (86 материалов). Кроме того, публикации, отражающие деятельность КСП в 2019 году, размещались в средствах массовой информации (6 публикаций).

4.Кадровое, информационное и программное обеспечение деятельности КСП

Деятельность КСП, в том числе и осуществление всех функций юридического лица, обеспечивается председателем и 4 инспекторами в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденными решением совета депутатов Киришского муниципального района от 13.06.2013 №49/308. Выполнение задач, возложенных на КСП, обеспечивают квалифицированные, опытные специалисты с высшим экономическим образованием, постоянно повышающие свою квалификацию путем изучения изменений в законодательно-правовой сфере применительно к деятельности КСП. Кроме того за отчетный период 2 сотрудника КСП прошли повышение квалификации по направлению, связанному с изменениями с 2019 года законодательства в бухгалтерском (бюджетном) учете и формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В деятельности КСП немаловажную роль играет использование единых программных продуктов локальной сети и сети Интернет, в том числе:

— для автоматизации и ведения бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы, согласно действующей законодательной системе РФ — 1С: Бухгалтерия, 1С: Зарплата и кадры;

— для ведения и учета операций, анализа расходов, формирования платежных документов, учета договоров и электронного документооборота между сторонами бюджетного процесса —  система автоматизированного центра контроля «АЦК-финансы»;

— для планирования бюджета и внесения изменений — система автоматизированного центра контроля «АЦК-планирование»;

— для составления и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности — программный комплекс «Свод-Смарт»;

— для удаленного финансового документооборота с Федеральным казначейством используется автоматизированная система Федерального казначейства СУФД;

— для отправки отчетности через интернет в ИФНС, Петростат, сведений в Пенсионный фонд и получения выписок ИФНС, ЕГРЮЛ – «ЦентрИнформ»;

— для размещения информации о муниципальных заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг —  Автоматизированная информационная система «Государственный заказ Ленинградской области» и Единая информационная система в сфере закупок;

— для отправки в банк почтового сообщения типа «реестры по зарплатному проекту» с вложением реестра в виде файла свободного формата — АС «Сбербанк бизнес онлайн»;

— для использования при работе с нормативными актами — информационно-правовая система «Гарант»;

— для взаимодействия с Фондом социального страхования – единый портал «Государственные услуги».

5. Взаимодействие контрольно-счетных органов при осуществлении своей деятельности

Важным элементом работы КСП является взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами.

Данным органам, в рамках заключенных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве между Киришской городской прокуратурой и КСП от 23.11.2018, ОМВД по Киришскому району и КСП от 10.01.2019, направлялись копии всех материалов (61 документ) по результатам проведенных контрольных мероприятий.

Кроме того по запросу Киришской городской прокуратуры в отчетном 2019 году специалисты КСП привлекались к проверкам, которые проводились в рамках экспертно-аналитических мероприятий. По результатам данных проверок прокуратурой возбуждено         1 дело об административном правонарушении в области закупочной деятельности — должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа, вынесен 1 протест на постановление администрации и внесено 5 представлений, результаты рассмотрения которых поставлены на контроль прокуратуры.

По информации, полученной от ОМВД по Киришскому району, материалы КСП по результатам проверок изучены и приняты к использованию в работе по факту выявленных нарушений.

Также в соответствии с требованиями Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях защиты общественных и государственных интересов, прав и свобод человека от проявлений коррупции, устранения предпосылок к возникновению коррупционных факторов и пресечения коррупционных действий, администрацией Киришского муниципального района создана межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Киришском муниципальном районе, в состав которой входит председатель КСП. В 2019 году состоялось 4 заседания межведомственной комиссии, на которых продолжилось рассмотрение вопросов по практической реализации мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных планом работы. Ежеквартально КСП сообщала в администрацию Киришского муниципального района «Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления».

Кроме того, в 2019 году КСП была подготовлена и направлена Киришскому городскому прокурору информация для включения в проект решения очередного координационного совещания на тему «Состояние законности в сфере противодействия коррупции». Предложено продолжить совместную работу в рамках заключенных соглашений.

6. Выводы и основные задачи на 2020 год

В отчетном году КСП обеспечена реализация возложенных на нее полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные планом работы, выполнены. Результаты этих мероприятий свидетельствуют о том, что еще существует необходимость укрепления финансовой и исполнительской дисциплины сотрудников в ходе формирования и исполнения бюджета, регулярное повышение их квалификации, роста ответственности организаций и органов власти. Поэтому по-прежнему деятельность сотрудников КСП направлена не только на количество выявленных нарушений, но и на предупреждение их возникновения, на профилактику коррупционных проявлений в сфере финансов муниципальных образований Киришского района. Всегда уделяется большое внимание анализу предпосылок возникновения нарушений и своевременному обращению на них внимания организаций, т.е. объектов проверок. Имеются возможности для повышения эффективности управления муниципальной собственностью, что находит понимание со стороны исполнительной власти.

Действенный контроль за муниципальными финансовыми ресурсами и имуществом невозможен без взаимодействия всех ветвей власти, без координации внешнего и внутреннего контроля.

Важным итогом работы явилась востребованность со стороны советов депутатов материалов КСП, содержащих анализ и обоснование причин неправомерного и неэффективного расходования бюджетных средств и рекомендаций по их устранению. Поэтому продолжится практика рассмотрения результатов контрольных мероприятий и выработки мер по исправлению выявленных нарушений совместно с депутатами муниципальных образований Киришского района, что позволит повысить эффективность контроля за законностью и результативностью расходования средств бюджетов.

Основной задачей КСП на 2020 год является четкое и качественное выполнение плана работы, утвержденного приказом председателя от 25 декабря 2019 года №23. В план работы с учетом предложений главы муниципального образования, депутатов и правоохранительных органов включены экспертно-аналитические и контрольные мероприятия по следующим направлениям:

—     Проверка использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия подпрограммы «Библиотечное обслуживание и популяризация чтения» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Киришского муниципального района» в 2019 году.

—     Проверка использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2019 году.

—     Проверка использования средств бюджета муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, предоставленных в качестве субсидии на выполнение работ по эксплуатации жилищного фонда, не обеспеченных платежами населения в 2019 году. Анализ основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности и предоставленных субсидий в 2017-2019 годах.

—     Проверка использования бюджетных средств, выделенных на основное мероприятие «Участие в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» в рамках подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство Киришского городского поселения».

—      Проверка использования бюджетных средств, выделенных на основное мероприятие «Участие в национальном проекте «Культурная среда» в рамках подпрограммы «Развитие дополнительного образования» муниципальной программы «Современное образование в Киришском муниципальном районе».

—     Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2019 году на реализацию подпрограммы «Развитие агропромышленного комплекса» муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Киришском муниципальном районе».

Особое внимание при проведении каждого контрольного мероприятия, предусмотренного планом работы, обязательно будет уделено аудиту в сфере закупок,как наиболее перспективному виду контроля, направленному на предотвращение нарушений и  коррупционных рисков.

В условиях уменьшения доходной части бюджетов необходимо усилить контроль за состоянием дебиторской задолженности в муниципальных образованиях.

Кроме того, планируется регулярно осуществлять системный мониторинг исполнения бюджетов поселений и Киришского муниципального района; по мере необходимости – экспертизу проектов муниципальных программ муниципальных образований Киришского муниципального района, городских и сельских поселений. Совершенствование информационного взаимодействия КСП с органами местного самоуправления и иными государственными органами.

Необходимо продолжить работу по вопросам взаимодействия, обмена информацией и опытом со Счетной палатой Российской Федерации, Союзом МКСО, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иными органами контроля.

Данный Отчет будет опубликован в средствах массовой информации муниципального образования после его рассмотрения на Совете депутатов.

Председатель                                                Т.И. Конопацкая