Пояснительная записка по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

Паспорт налоговых расходов Кусино для опубликования

Пояснительная записка

по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов

муниципального образования Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района Ленинградской области

 

 

  1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов

 

Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области проведена в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 16 декабря 2019 года № 202.

В целях оценки налоговых Администраций муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области формированы:

1) перечень налоговых расходов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (постановление администрации Кусинское сельское поселение от 28.02.2020 № 33);

2) паспорта налоговых расходов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Решением совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района от 10.10.2019 № 2/9 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» установлены следующие налоговые льготы:

Освобождаются от налогообложения:

1) Казенные учреждения, бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, органы местного самоуправления, финансируемые из бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области;

2) Предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, независимо от форм собственности;

3) Для категории налогоплательщиков — физических лиц, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей, налоговая база дополнительно уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. При этом, общая величина налогового вычета для физических лиц, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей, с учетом положений, установленных подпунктом 10 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, составит 1200 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (за исключением земельных участков, предназначенных для использования в предпринимательской деятельности).

 

Общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета в результате предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в 2019 году по оценке составил 1471,0 тыс. рублей.

 

Объем налоговых расходов бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2019 году (оценка)

 

№ п/п Наименование льготы Выпадающие доходы бюджета-налоговые расходы, (тыс. руб.)
1.      Земельный налог (юридические лица) (местный налог)
1.1 Льготы по земельному налогу в виде освобождения от налогообложения: 1471
1.1.1 Казенные учреждения, бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, органы местного самоуправления, финансируемые из бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области 1452
1.1.2 Предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, независимо от форм собственности 75
2.      Земельный налог (физические лица) (местный налог)
2.1 Уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности: физические лица имеющих трех и более несовершеннолетних детей 40

 

  1. Оценка эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях выявления целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценка целесообразности налоговых расходов;

2) оценка результативности налоговых расходов.

 

  • Оценка целесообразности налогового расхода

 

2.1.1. Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимся к муниципальным программам.

 

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота Целевая категория налогоплательщиков Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики
Земельный налог Казенные учреждения, бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, органы местного самоуправления, финансируемые из бюджета муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области на 2016-2030 гг. Развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности населения
Предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, независимо от форм собственности Развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности населения
Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке

 

2.1.2. Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот

 

Налоговый расход,

которым обусловлена

налоговая льгота

Целевая категория налогоплательщиков

 

Общее количество

Плательщиков (ед.)

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)
Освобождаются от налогообложения по земельному налогу Казенные учреждения, бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, органы местного самоуправления, финансируемые из бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области 75 2
Освобождаются от налогообложения по земельному налогу Предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, независимо от форм собственности 75 1
Для физических лиц, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей, налоговая база дополнительно уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося

в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. При этом общая величина налогового вычета для физических лиц, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей, с учетом положений, установленных подпунктом 10 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, составит 1200 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (за исключением земельных участков, предназначенных для использования в предпринимательской деятельности)

Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей 11988 92

 

 

  • Оценка результативности налоговых расходов

 

2.2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя

(индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики

 

Показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономической политики по налоговым льготам не отражены в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области на 2016-2030 гг.

 

 

2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов

Альтернативные механизмы достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области без применения налоговых расходов отсутствуют.

 

 

2.2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода

В рамках оценки результативности оценка совокупного бюджетного эффекта проводится только в отношении стимулирующих налоговых расходов.

К стимулирующим налоговым расходам относятся льготы в отношении земельных участков, входящих в состав территории индустриального (промышленного) парка.

 

  1. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода

 

По результатам проведенной оценки эффективности налоговые расходы муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области соответствуют критериям целесообразности, являются эффективными и подлежат сохранению и применению в 2021 году.

 

 

 

 

 

Глава администрации                                                                                   Е. В. Стаховская

 

 

 

 

Подготовил:

Главный специалист-главный бухгалтер                                                    Т. М. Черкашина