ЗАКЛЮЧЕНИЕ №116 от 14.12.2012 г. Контрольно — счетной палаты Киришского муниципального района на проект решения о бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                               

ул. Советская, д. 20, г. Кириши,

Ленинградская область, 187110

Тел. (81368) 339-59 Факс (81368) 339-59

E-mail: ksk@gorod.kirishi.ru

    от      14.12.2012   №          245                   .

на №  _________________ от _________________

 

                                                                                                Главе муниципального образования

                                                                                         Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района

                                                                            Ленинградской области

                                                                 Лебедеву В.М.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е  №116

Контрольно — счетной палаты Киришского муниципального района  на проект решения о бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год.

 

В соответствии с соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 27 февраля 2012 года  Контрольно-счетной палатой Киришского муниципального района была проведена финансовая экспертиза и оценка обоснованности доходных и расходных статей представленного проекта бюджета на 2013 год.

Заключение  Контрольно — счетной палаты Киришского муниципального района (далее — КСП) на проект решения о бюджете муниципального образования Кусинское сельское  поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год (далее – Проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ), Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, Порядком взаимодействия Контрольно-счетной палаты Киришского муниципального района с советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области утвержденным решением совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 27.02.2012г. №38/161, иными актами законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления.

При подготовке Заключения КСП учитывала необходимость реализации положений, содержащихся в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2013 – 2015 годах» от 28.06.2012 года и Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Основными задачами проведения экспертизы проекта бюджета являются:

  • оценка соответствия показателей и текстовых статей проекта, а также представляемых одновременно с ним документов и материалов требованиям действующего законодательства и обоснованности его показателей;
  • оценка финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств (ГАБС) и финансового органа по формированию проекта бюджета.

Подготовке заключения предшествовал предварительный финансовый анализ проекта бюджетной сметы с расшифровками расходов, предоставленных для включения в проект бюджета на 2013 год администрацией муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в целях обоснованности расходных статей проекта бюджета.

В соответствии с Положением о порядке разработки проекта бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), утвержденным постановлением администрации от 26.06.2012 г. №24, работа по разработке бюджета на 2013 год была начата с принятия распоряжения главы  администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 26.06.2012 года № 55-р «Об утверждении графика подготовки и рассмотрения проектов решений, документов и материалов, необходимых для составления  проекта бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год».

Согласно Графику к распоряжению главы администрации от 26.06.2012 г. №55-р в срок до 15.11.2012 года в Совет депутатов представлен проект решения о бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  на 2013 год.

Кроме этого в сроки, согласно графику были подготовлены:

  • Сведения о прогнозируемых доходах бюджета на 2013 год;
  • Проекты бюджетных смет с обоснованиями и расчетами на 2013 год;
  • Долгосрочные целевые программы (утвержденные с уточнениями и (или) предлагаемые к финансированию начиная с 01.01.2013 года;
    • Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в 2013 году и пр.

 Вместе с проектом решения о бюджете представлены следующие документы:

  1. Решение о бюджете муниципального образования Кусинское сельское  поселение Киришского муниципального района Ленинградской области  на 2013 год;
  • Приложение №1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год;
  • Приложение №2. Прогнозируемое поступление доходов в бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год;
  • Приложение №3. Безвозмездные поступления в 2013 году.
  • Приложение №4. Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год;
  • Приложение №5. Перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год;
  • Приложение №6. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и  видам расходов классификации расходов бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год;
  • Приложение №7. Перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское  поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год;
  • Приложение №8. Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год;
  • Приложение №9. Объем, цели и формы межбюджетных трансфертов, получаемых в бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и передаваемых бюджету муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области в 2013 году;
  • Приложение №10. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат, связанных с эксплуатацией жилищного фонда многоквартирных домов и не обеспеченных платежами населения в 2013 году.
  • Приложение №11. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, оказывающим банные услуги населению на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2013 году;
  1. Пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области  на 2013 год;
  2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов;
  3. Постановление администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 12 ноября 2012 года № 61 «Об утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 – 2015гг»;
  4. Проект программы обязательств муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области по муниципальным гарантиям на 01 января 2014 года.
  5. Проект программы  внутренних заимствований муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год.
  6. Верхний предел муниципального долга муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 31.12.2013 года.
  7. Ожидаемое  исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2012 году.
  8. Ожидаемое поступление доходов в бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2012 году.
  9. Ожидаемое исполнение расходов бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области по разделам и подразделам функциональной классификации расходов за 2012 год.
  10. Постановление администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 12 ноября 2012 года № 62 «Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год».
  11. Предварительные итоги социально-экономического развития Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области за январь-сентябрь 2012 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области за  текущий 2012 финансовый год.
  12. Свод расходов по кодам сектора государственного управления на 2013 год Кусинского сельского поселения.

 Формирование проекта бюджета осуществлено на один финансовый  2013 год, в нарушение пунктов 2, 4 ст.169 БК РФ. Муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования, в котором должны быть оговорены сроки составления и утверждения проекта бюджета отсутствует.

Формирование доходной и расходной части бюджета на 2013 год должно осуществляться на основе Прогноза социально-экономического развития Кусинское сельское поселения Киришского района Ленинградской области на 2013-2015 годы, приложенным к проекту бюджета пунктом №11.

Данный документ в соответствии со ст. 173 БК РФ разработан на три года на основе данных за отчетный период, на очередной финансовый год и плановый период с учетом  тенденций развития экономики и социальной сферы.

В разделе «Финансы» основных показателей прогноза социально-экономического развития приводятся прогнозные данные финансового баланса муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013-2015 годы. Доходы и расходы прогноза социально-экономического развития на 2013 год прогнозируется с дефицитом 409,10 тыс.руб. и соответствуют представленному проекту бюджета.

В соответствии с приложением №1 источником внутреннего финансирования дефицита бюджета будет являться изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, которые планируются в сумме 409,10 тыс. руб., что соответствует сумме дефицита.

Прогнозные значения дефицита бюджета в 2013 составит 3,4%, на 2014 и 2015 годы составляют 2,6% и 2,5% соответственно.

С 1 января 2013 года устанавливается для расчета должностных окладов работникам культуры за календарный месяц или за выполнение установленной нормы труда в размере 6 800 рублей, с 01 сентября 2013 года в размере 7 000 рублей.

В проекте бюджета предлагается утвердить межбюджетные трансферты и установить верхний предел муниципального долга муниципального образования на 31.12.2013 г. в сумме 0,00 тыс.руб.

Доходы.

В соответствии с представленным проектом бюджета прогнозируемые поступления доходов на 2013 год планируются в сумме 15 056,58 тыс. руб., что на 5 793,76 тыс. руб. или на 27,8% меньше, чем планируемые уточненные доходы в 2012 году (20 850,34 тыс.руб.) утвержденные Решением Совета депутатов от 29.10.2012 г.

В таблице №1 представлен анализ планируемых поступлений доходов в бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области  в 2013 г. и выведены отклонения от планируемого поступления доходов в 2012 г., согласно уточнению бюджета от 29.10.2012г. (Приложение №1).

Структура доходов, планируемых на 2013 год:

  • Налоговые доходы предусмотрены в сумме 8 181,90 тыс.руб., что составляет 54,3% от общей суммы доходов и на 1 687,62 тыс.руб. или 26,0% больше уточненного плана 2012 г. (6 494,28 тыс.руб.);
  • Неналоговые доходы планируются в сумме 3 863,10 тыс.руб., что составляет 25,7% от общей суммы доходов и на 2 017,58 тыс.руб. или на 109,3% больше уточненного плана 2012 г. (1 845,52 тыс.руб.);

Налоговые и неналоговые доходы составили 80,0% от общей суммы доходов.

  • Безвозмездные поступления запланированы в сумме 3 011,58 тыс.руб., что составляет 20,0% от общей суммы доходов и на 9 498,96 тыс.руб. меньше уточненного плана 2012 г. (12 510,54 тыс.руб.). Из них:

ü субвенции из областного бюджета на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты в размере 95,88 тыс.руб.;

ü межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области на меры по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в размере 2 915,70 тыс.руб., что составляет 19,4% в общей структуре доходов поселения.

Основными источниками налоговых доходов бюджета городского поселения являются следующие виды налогов:

  • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – по нормативу 10%;
    • Земельный налог – по нормативу 100%;
    • Налог на имущество физических лиц – по нормативу 100%;
    • Транспортный налог – по нормативу 50% в соответствии с Областным законом «Об установлении единых нормативов отчислений от транспортного налога от 14.10.2008г. № 102-оз.

 Налог на доходы физических лиц

 В соответствии с пояснительной запиской по доходам бюджета на 2013 год расчет прогноза поступления сумм НДФЛ рассчитан исходя из фактических поступлений за 10 месяцев 2012 года и ожидаемого поступления ноябрь, декабрь, текущего года. При расчете НДФЛ был учтен темп роста заработной платы в 2013 году 1,109, установленный Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Сумма НДФЛ на 2013 год прогнозируется в размере 622,30 тыс.руб., что превышает плановые назначения 2012 года (552,20 тыс.руб.) на 70,10 тыс.руб. или на 12,7%.

Необходимо обратить внимание, что темп роста поступлений по НДФЛ (12,7%) в проекте бюджета спрогнозирован с большим темпом роста относительно темпа роста фонда начисленной заработной платы, отраженной в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на 2013-2015 годы (3,5%).

 Земельный налог

При планировании учитывалось начисление земельного налога за 2011 год, фактическое поступление земельного налога за 9 месяцев 2012 года и ожидаемое поступление за октябрь-декабрь текущего года. В расчетах учтено погашение задолженности по налогу в размере 5%.

Поступления по данному налогу в 2013 г. планируются в сумме 7 006,20 тыс. руб., что на 1 500,20 тыс. руб. или 27,2%  больше уточненных планов 2012 г. (5 506,00 тыс.руб.).

 Налог на имущество физических лиц

Поступления по данному налогу на 2013 год планируются в сумме 68,40 тыс. руб., что на  0,10 тыс. руб. больше чем по уточненному плану 2012 года (68,30 тыс.руб.).

При расчете прогнозируемых поступлений налога на имущество физических лиц  в 2013 году использовались:

— начисление и фактическое поступление за 2011 год;

— прогноз поступления за счет погашения имеющейся задолженности в размере 5% по состоянию на 01.10.2012 года.

 Транспортный налог

 Поступления транспортного налога запланировано в сумме 480,00 тыс. руб., что на 119,30 тыс. руб. или на 33,1% больше, чем по уточненному плану 2012 года (360,70 тыс.руб.).

Расчет транспортного налога с организаций учтено его начисление за 2011 год и ожидаемое поступление в 2012 году, с соблюдением сроков уплаты равными долями в размере одной четвертой части годовой суммы налога. При планировании поступлений транспортного  налога с организаций предусмотрено погашение недоимки в размере 5%. Прогнозируемая величина транспортного налога с организаций составила 300,00 тыс.руб.

Транспортный налог с физических лиц рассчитан исходя из фактического его поступления за 9 месяцев 2012 года и ожидаемого поступления за октябрь-декабрь текущего года. При планировании поступлений транспортного налога с физических лиц предусмотрено погашение недоимки в размере 5%. Прогнозируемая величина транспортного налога с физических лиц составила 180,00 тыс.руб.

 Государственная пошлина

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления планируется в размере 5,00 тыс.руб.

 

В неналоговых поступлениях наибольшую долю составляют доходы, получаемые  от использования муниципального имущества, в основном в виде арендной платы, за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и от сдачи в аренду имущества находящегося в муниципальной собственности.

Прогнозируемые суммы по доходам, получаемым от использования муниципального имущества составляют в проекте бюджета на 2013 год 3 823,10 тыс.руб., что больше, чем в  2012 году (1 600,45 тыс.руб.) на 2 222,65 тыс.руб.. Удельный вес этого вида доходов в общей структуре доходов 2012 год составил 7,7%, а в 2013г. запланировано увеличение до 25,4%.

Доходы от аренды за земельные участки, собственность на которые не разграничена, запланированы по нормативу 50% в размере 620,30 тыс.руб., что на 312,45 тыс.руб. больше чем по уточненным планам 2012 года (307,85 тыс.руб.). В соответствии с пояснительной запиской планирование данных доходов произведено на основе анализа исполнения арендаторами условий договоров и установлены суммы задолженности арендаторов за земельные участки, задолженность которых может быть взыскана только в судебном порядке. В расчете учтено планируемое увеличение ставок арендной платы за земельные участки в 2013 году на 8%. Также учтены заявления арендаторов на выкуп земельных участков в собственность, при этом обращаем внимание, что сумма доходов от продажи земельных участков в проекте бюджета отсутствует.

Прогноз доходов от сдачи в аренду имущества находящегося в муниципальной собственности запланирован  в сумме 750,90 тыс. руб. что на 30,00 тыс.руб. больше уточненных планов 2012 года (720,90 тыс.руб.). При расчете доходов от сдачи в аренду имущества были учтены все действующие договора аренды.

Прогноз по доходам от сдачи в аренду имущества, непосредственно участвующего в предоставлении коммунальных услуг населению (аренда котельных), предоставлен МП «Жилищное хозяйство» и составляет 2 170,00 тыс.руб. Данный вид дохода на 1 775,00 тыс.руб. или на 449,4% больше, чем по уточненному плану 2012 года (395,00 тыс.руб.).

Сумма прочих поступлений от использования имущества (плата за наем жилья) в 2013 году составит 281,90 тыс.руб., что больше чем по уточненному плану 2012 года (176,70 тыс.руб.) на 105,20 тыс.руб. или на 59,5%.

Прогнозируемый объем прочих доходов от оказания платных услуг получателями средств бюджета поселения составляет 40,00 тыс.руб., что больше чем по уточненному плану 2012 года (33,00 тыс.руб.) на 7,00 тыс.руб. или на 21,2%.

             Расходы.

В представленном проекте бюджета расходы на 2013 год предусматриваются в сумме   15 465,68 тыс. руб., что превышает планируемые доходы на  409,10 тыс. руб.

Таким образом, бюджет на 2013 г., сформирован с дефицитом, который от объема доходов бюджета составляет  3,4 %,  что не противоречит ст. 92.1 п.3 БК РФ.

Контрольно-счетной палатой Киришского муниципального района проведена проверка планирования расходов бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с требованиями  БК РФ, установлено следующее:

1. В соответствии со ст.65, 86 БК РФ формирование расходов бюджета муниципального образования должно осуществляться в соответствии с расходными обязательствами, возникающими в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также по заключенным от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам.

2. В расходной части проекта бюджета на 2013 г. и приложении №6 планируются бюджетные ассигнования для исполнения шести муниципальных целевых программ:

  • Долгосрочная целевая программа «Обеспечение населения чистой питьевой водой на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение на 2012 — 2014 годы», утверждена постановлением администрации от 07.08.2012г. № 42 (однако необходимо отметить, что постановлением №42 от 07.08.2012г. программа не утверждается, а только вносятся изменения в программу) в сумме на 2013г. – 3 447,90 тыс.руб., проекте бюджета запланировано 401,90 тыс.руб.. Денежные средства, запланированные на исполнение Программы в проекте бюджета на 2013 год по коду целевой статьи “795 04 00” не соответствуют данным Программы. Отклонение составляет 3 046,00 тыс. руб.
  • Долгосрочная целевая программа «Благоустройство и санитарное содержание на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение на 2012 — 2014 годы», утверждена постановлением администрации от 20.11.2012г. № 63  в сумме на 2013г. – 659,50 тыс.руб., проекте бюджета запланировано 494,50 тыс.руб. Денежные средства, запланированные на исполнение Программы в проекте бюджета на 2013 год по коду целевой статьи “795 06 00” не соответствуют данным Программы. Отклонение составляет 165,00 тыс. руб.
  • Долгосрочная целевая программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Кусинское сельское поселения Киришского муниципального района Ленинградской области на 2012 — 2014 годы», утверждена постановлением администрации от 20.11.2012г. № 65  в сумме на 2013г. – 618,06 тыс.руб., проекте бюджета запланировано 605,06 тыс.руб. Денежные средства, запланированные на исполнение Программы в проекте бюджета на 2013 год по коду целевой статьи “795 07 00” не соответствуют данным Программы. Отклонение составляет 13,00 тыс. руб.
  • Долгосрочная целевая программа «Развитие культуры на территории муниципального образования Кусинское сельское поселения на 2012 — 2014 годы», утверждена постановлением администрации от 28.12.2011г. № 52 в сумме на 2013г. – 489,40 тыс.руб., проекте бюджета запланировано 459,40 тыс.руб. Денежные средства, запланированные на исполнение Программы в проекте бюджета на 2013 год по коду целевой статьи “795 08 00” не соответствуют данным Программы. Отклонение составляет 30,00 тыс. руб.
  • Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Кусинское сельское поселения на 2012 — 2014 годы», утверждена постановлением администрации от 28.12.2011г. № 52 в сумме на 2013г. – 65,84 тыс.руб., что соответствует расходам на данные мероприятия в проекте бюджета на 2013 год по коду целевой статьи “795 05 00”.
  • Долгосрочная целевая программа «Ремонт и содержание улично-дорожной сети муниципального образования Кусинское сельское поселения на 2012 — 2014 годы», утверждена постановлением администрации от 28.12.2011г. № 52 в сумме на 2013г. – 352,00 тыс.руб., что соответствует расходам на данные мероприятия в проекте бюджета на 2013 год по коду целевой статьи “795 05 00”.

Итого сумма денежных средств запланированных в муниципальных долгосрочных программах на 2013 год из бюджета Киришского муниципального района не соответствует сумме денежных средств, отраженных в проекте бюджета на 3 254,0 тыс. руб.

Необходимо отметить, что постановлением администрации от 20.11.2012г. № 64 утверждена новая редакция долгосрочной целевой  программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кусинское сельское поселения на 2012 — 2013 годы». В проекте бюджета на 2013 год денежные средства на исполнение данной Программы не запланированы.

3.  Пунктом 2 статьи 6 Решения о бюджете на 2013 год,  а также в ведомственной структуре расходов бюджета предусматривается предоставление субсидий всего на сумму        2 849,85 тыс. руб., а именно субсидии юридическим лицам:

  • 1 959,95 тыс. руб. – на возмещение затрат, связанных с эксплуатацией жилищного фонда многоквартирных домов и не обеспеченных платежами населения в соответствии с порядком, предлагаемым  к утверждению (приложение №10);
  • 281,90 тыс. руб. – на возмещение затрат по ремонту жилищного фонда за счет платы за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с порядком, установленным Администрацией;
  • 608,00 тыс. руб. – на возмещение затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам оказывающим банные услуги населению в общих отделениях бань в соответствии с порядком, предлагаемым к утверждению (приложение №13).

           Приложением №10 к проекту решения совета депутатов «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год» предлагается утвердить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат, связанных с эксплуатацией жилищного фонда многоквартирных домов и не обеспеченных платежами населения в  2013 году.

        Вышеназванный Порядок разработан в соответствии с ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

          При рассмотрении проекта выявлены следующие замечания:

  1. Пункт 1 и пункт 2.1 Порядка противоречат, друг другу в части категории получателей  субсидии.
  2. В соответствии с пунктом 2.1. Порядка правом на получение субсидии обладают и физические лица. Порядком не определен перечень документов предоставляемых физическим лицом для получения субсидии.
  3. Пунктом 4.1. определен перечень документов предоставляемых получателем субсидии. Непонятно как должны быть заверены документы, нотариально или печать и подпись.

          Приложением №11 к проекту решения совета депутатов «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год» предлагается утвердить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, оказывающим банные услуги населению на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2013 году.

        Вышеназванный Порядок разработан в соответствии с ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

            При рассмотрении проекта выявлены следующие замечания:

  1. Пункты 1.4. и 2.1. противоречат п.1.1. в части категории получателей  субсидии.
  2. В пункте 3.1. одним из условий является отсутствие у Получателя субсидии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.  Непонятно бюджет, какого уровня имеется ввиду.
  3. В пункте 3.2. одним из документов предусмотрена информация для определения объема субсидий. Непонятно, что это за документ, и в каком виде должен предоставляться.
  4. Пунктом 3.2. определен перечень документов предоставляемых получателем субсидии. Непонятно как должны быть заверены документы, нотариально или печать и подпись.
  5. В соответствии с пунктом 2.1. Порядка правом на получение субсидии обладают и физические лица. Порядком не определен перечень документов предоставляемых физическим лицом для получения субсидии.
  6. Пункт 4.2. Порядка предусмотрено, что субсидии предоставляются в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и Получателем, в целях возмещения затрат указанных в п.2.1. настоящего Порядка. Однако п.2.1. определяет критерии отбора  лиц, имеющих право на получении субсидии, а не виды затрат.
  7. В п.4.4. порядка сделана ссылка на п.3.4. такой пункт в Порядке отсутствует.

В соответствии с БК РФ произведено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета и представлено в ведомственной структуре расходов  бюджета муниципального  образования Кусинское сельское Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 г. в приложении №6 данного проекта.

Объем расходов в 2013 году – 15 465,68 тыс. руб. по сравнению с уточненным планом расходов 2012 года (22 635,57 тыс.руб.) сократился на 7 169,89 тыс.руб.

Анализ динамики и структуры расходов в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета представлен в таблице №2 (Приложение №2).

Наибольшую долю в общих расходах бюджета составляют расходы по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 8 646,84 тыс. руб. или 55,9% от всех плановых расходов бюджета.

Так по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство»  запланировано  2 241,85 тыс. руб., что больше на 328,31 тыс.руб. или 17,2% уточненных планов 2012 года (1 913,54 тыс.руб.). Расходы запланированы на следующие мероприятия в области  жилищного хозяйства:

  • 1 959,95 тыс.руб. – субсидии на покрытие выпадающих доходов организациям, предоставляющим жилищные услуги населению; предоставлены обосновывающие расчеты на сумму 1 960,68 тыс.руб. Обоснование приложено;
  • 281,90 тыс. руб. – на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда за счет платы за найм, обосновывающие расчеты не предоставлены.

         По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» в 2013 году расходы запланированы в сумме 4 751,22 тыс.руб., что на 7 475,36 тыс.руб. или на 61,1% меньше уточненного плана 2012 года (12 226,58 тыс.руб.). По данному подразделу отражаются следующие планируемые  мероприятия:

Субсидии юридическим лицам – 608,00 тыс.руб., что больше уточненных планов 2012 года на 35,49 тыс.руб. Средства планируется направить на покрытие выпадающих доходов организациям, предоставляющим банные услуги населению. Предоставлены обосновывающие расчеты на сумму 357,96 тыс.руб., завышение составляет 250,04 тыс.руб.

Выполнение функций органами местного самоуправления – 4 143,22 тыс.руб., которые планируются на следующие цели:

  • 2 170,00 тыс.руб. – проведение ремонтных работ за счет арендной платы по котельным, в том числе:
    • 1 050,00 тыс.руб. – замена горелки на котле 2Мвт;
    • 1 120,00 тыс.руб. – замена горелки на котле 3Мвт.

Сметная документация и другие документы, обосновывающие данные расходы отсутствуют

  • 1 283,90 тыс.руб.– резерв на субсидии на покрытие выпадающих доходов организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения населению, предоставлены обосновывающие расчеты на сумму 1 017,05 тыс.руб., — не обосновано завышено на сумму 266,85 тыс.руб.
  • 191,00 тыс.руб. – резерв на субсидии на покрытие выпадающих доходов организациям, предоставляющим услуги водоснабжения и водоотведения населению, предоставлены обосновывающие расчеты на сумму 170,80 тыс.руб., не обосновано завышено на сумму 20,20 тыс.руб.
  • 97,52 тыс.руб. – обследование и разработка проекта по реконструкции системы водоотведения и очистных сооружений д.Кусино.
  • 76,00 тыс.руб. – разработка системы теплоснабжения.
  • 324,80 тыс.руб. – в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение населения чистой питьевой водой на территории муниципального образования Кусинское сельское поселения Киришского муниципального района Ленинградской области на 2012 — 2014 годы», в том числе:
    • 194,00 тыс.руб. – обслуживание водонапорной башни;
    • 86,50 тыс.руб. – текущий ремонт водонапорной башни;
    • 27,00 тыс.руб. – утепление колонок;
    • 17,30 тыс.руб. – ремонт водоразборных колонок.

            В 2013 году адресных инвестиций в проекте бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района нет.

            По подразделу 0503 «Благоустройство» запланировано 1 653,77 тыс.руб., что на        192,66 тыс.руб. меньше, чем по уточненному плану 2012 года (1 846,43 тыс.руб.). По данному подразделу отражаются расходы на уличное освещение, озеленение, организацию и содержание мест захоронения, прочие мероприятия по благоустройство поселений.

В структуре данного раздела планируется финансирование на следующие  виды расходов и мероприятия:

1. Межбюджетные трансферты, всего на сумму 19,91 тыс. руб., а именно переданные полномочия по вывозу умерших граждан из внебольничных условий.

2. Выполнение функций органами местного самоуправления – 457,20 тыс.руб. Данные ассигнования планируется направить на следующие мероприятия:

  • 195,80 тыс.руб. – освещение улиц поселения;
  • 69,00 тыс.руб. – техническое обслуживание инженерной инфраструктуры, обеспечивающей передачу электрической энергии;
  • 186,40 тыс.руб. – содержание гражданских захоронений;
  • 6,00 тыс.руб. – приобретение табличек для братских захоронений;

3. Выполнение функций органами местного самоуправления в рамках целевых программ муниципального образования – 1 176,66 тыс.руб., а именно:

  • 77,10 тыс.руб. – долгосрочная целевая программа «Обеспечение населения чистой питьевой водой на территории муниципального образования Кусинское сельское поселения Киришского муниципального района Ленинградской области на 2012 — 2014 годы», в том числе:
    • 21,60 тыс.руб. – скашивание травы триммером;
    • 23,00 тыс.руб. – лабораторные исследования воды;
    • 32,50 тыс.руб. – содержание колодцев.
    • 494,50 тыс.руб. – долгосрочная целевая программа «Благоустройство и санитарное содержание на территории муниципального образования Кусинское сельское поселения Киришского муниципального района Ленинградской области на 2012 — 2014 годы», в том числе:
      • 30,00 тыс.руб. – спиливание деревьев;
      • 108,00 тыс.руб. – скашивание травы;
      • 11,00 тыс.руб. – завоз песка;
      • 11,00 тыс.руб. – ремонт заборов;
      • 108,00 тыс.руб. – вывоз снега;
      • 90,00 тыс.руб. – содержание и ремонт объектов благоустройства;
      • 21,60 тыс.руб. – отлов безнадзорных животных, данные расходы включены неправомерно (полномочия субъекта);
      • 20,00 тыс.руб. – приобретение песка и табличек;
      • 48,60 тыс.руб. – вывоз бытовых отходов
      • 18,60 тыс.руб. – анализ воды и почвы в местах купания;
      • 0,70 тыс.руб. – аккарицидная обработка мест купания;
      • 27,00 тыс.руб. – обследование дна водолазами.
    • 605,06 тыс.руб. – долгосрочная целевая программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Кусинское сельское поселения Киришского муниципального района Ленинградской области на 2012 — 2014 годы», в том числе:
      • 55,00 тыс.руб. – ликвидация несанкционированных свалок;
      • 381,00 тыс.руб. – предупреждение возникновения и распространения очагов возгорания;
      • 44,90 тыс.руб. – чистка и устройство пожарных водоемов;
      • 30,16 тыс.руб. – опахивание населенных пунктов;
      • 94,00 тыс.руб. – очистка подъездов к пожарным водоемам от снега и мусора.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в размере 3 975,06 тыс. руб., увеличение плановых расходов на 2013 г. составило 739,82 тыс.руб. относительно уточненных планов 2012г. (3 235,24 тыс. руб.).

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» отражаются плановые ассигнования на функционирование местной администрации в сумме 3 220,06 тыс.руб. Относительно уточненного плана 2012 года (2 685,48 тыс.руб.) рост составил 19,9% или 534,58 тыс.руб. По данному подразделу ассигнования предусмотрены на следующие цели:

  • 2 197,40 тыс.руб. – оплата труда муниципальных служащих;
  • 624,18 тыс.руб. – оплата труда немуниципальных служащих и содержание аппарата управления;
  • 56,00 тыс.руб. – разработка и обслуживание сайта;
  • 342,48 тыс.руб. – межбюджетные трансферты на передачу полномочий из бюджета поселения бюджету муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, а именно:

ü  252,32 тыс.руб. – полномочия по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство;

ü  72,14 тыс.руб. – полномочия по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

ü  18,02 тыс.руб. – полномочия по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» отражаются межбюджетные трансферты на передачу полномочий из бюджета поселения бюджету муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области в сумме 470,70 тыс.руб., из них:

  • 431,80 тыс.руб. – полномочия по формированию, исполнению бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
  • 38,90 тыс.руб. – полномочия на осуществление внешнего муниципального финансового контроля.

По подразделу 0111 «Резервные фонды» предусматриваются бюджетные ассигнования  в сумме 50,00 тыс.руб. (аналогично плановому назначению 2012 года), что составляет 0,3% от расходной части бюджета, что не противоречит БК РФ.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» расходов запланировано на сумму 234,30 тыс. руб., что больше на 153,90 тыс.руб.  по сравнению уточненным планом на  2012 год (80,40 тыс.руб.).

 По данному подразделу отражаются следующие расходы:

  • работы по оформлению документов необходимых для передачи жилых помещений в собственность граждан – 29,20 тыс.руб.;
  • оформление прав собственности на муниципальное имущество – 53,60 тыс.руб.;
  • ежегодный членский взнос в ассоциацию муниципальных образований – 2,00 тыс.руб.
  • обследование строительных конструкций жилых зданий (п.ст.Ирса, п.ст.Посадниково, п.ст.Тигода, п.ст.Тигода 76 км) – 50,00 тыс.руб.;
  • проектирование местных систем оповещения муниципального образования – 99,50 тыс. руб.

По разделу 0200 «Национальная оборона» расходы запланированы в сумме 95,88 тыс. руб., что на 0,56 тыс. руб.  больше уточненных 2012 г. (95,32 тыс. руб.).

Данные расходы будут осуществляться за счет средств областного бюджета на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность» расходы запланированы в сумме 221,14 тыс. руб., что на 30,44 тыс. руб. меньше уточненных плановых назначений 2012 года (251,58 тыс. руб.).

По подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» сумма 160,14 тыс.руб., а именно межбюджетные трансферты на передачу полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Относительно планов на 2012 год (145,58 тыс.руб.) произошло увеличение на 14,56 тыс.руб.

По подразделу 3010 «Обеспечение пожарной безопасности» сумма 61,00 тыс.руб., а именно софинансирование ДЦП «Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы»

  • 36,00 тыс. руб. на прочие работы, услуги;
  • 25,00 тыс. руб. на увеличение стоимости основных средств.

По разделу  0400 «Национальная экономика» в 2013 году планируется сумма в размере 352,00 тыс. руб., что меньше уточненного плана 2012 года (365,85 тыс. руб.) на 13,85 тыс. руб. Все расходы предусматриваются по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» на реализацию долгосрочной целевой программы «Ремонт и содержание улично-дорожной сети муниципального образования Кусинское сельское поселения Киришского муниципального района Ленинградской области на 2012 — 2014 годы», а именно:

  • 82,00 тыс.руб. – ямочный ремонт дорог;
  • 54,00 тыс.руб. – грейдирование дорог;
  • 216,00 тыс.руб. – чистка дорог от снега.

Ассигнования соответствуют плану мероприятий и объему финансирования муниципальной целевой программы.

По разделу 0800 «Культура, кинематография» сумма плановых ассигнований составит 1 991,30  тыс. руб., что на 474,52 тыс.руб. что меньше уточненных планов 2012 года (2 465,82 тыс.руб.). Все средства запланированы по подразделу 0801 «Культура» на следующие цели:

ü  1 127,00 тыс. руб. – организация досуга жителей поселения, предоставлены обосновывающие расчеты на сумму 1 268,42 тыс.руб., занижение составляет 141,42 тыс.руб.

ü  404,90 тыс.руб. – библиотечное обслуживание населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения, предоставлены обосновывающие расчеты на сумму 536,60 тыс.руб., занижение составляет 131,70 тыс.руб.

ü  459,40 тыс.руб. – мероприятия в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие культуры на территории муниципального образования Кусинское сельское поселения Киришского муниципального района Ленинградской области на 2012 — 2014 годы», в том числе:

  • 324,00 тыс.руб. – арендная плата за помещение Кусинского ДК;
  • 19,00 тыс.руб. – приобретение сувенирной продукции;
  • 16,20 тыс.руб. – приобретение новых книг;
  • 86,00 тыс.руб. – подписка на периодические издания;
  • 14,20 тыс.руб. – приобретение хозяйственных и канцелярских товаров для нужд библиотеки и ДК.

Ассигнования соответствуют плану мероприятий и объему финансирования на указанные цели.

            По разделу  1000 «Социальная политика» планируемые расходы в 2013 г. составляют 39,50 тыс. руб., что на 0,69 тыс. руб. больше планов 2012 г. (38,81 тыс. руб.).

   По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» планируются расходы на  доплату муниципальным служащим в размере 39,50 тыс. руб., согласно Положению  о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением СД от 26.10.2009г. № 3/10.

Однако необходимо отметить, что Положение  о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, утвержденное решением СД от 26.10.2009г. № 3/10 не соответствует областному закону от  05 июля 2010 года  №34-ОЗ «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области». Таким образом, размер доплаты муниципальным служащим является искаженным.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» предусмотрено 143,96 тыс. руб., что меньше на 52,44 тыс.руб. уточненных планов 2012 года (196,40 тыс.руб.).

По данному разделу отражены следующие мероприятия:

ü  78,12 тыс.руб. – организация проведения спортивных мероприятий, а именно оплата по договору гражданско-правового характера;

ü  65,84 тыс.руб. – мероприятия в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Кусинское сельское поселения Киришского муниципального района Ленинградской области на 2012 — 2014 годы», а именно расходы по проведению спортивных мероприятий по календарному плану.

Ассигнования соответствуют плану мероприятий и объему финансирования муниципальной целевой программы.

 Выводы и предложения.

 В целом проект бюджета, перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом, соответствуют требованиям Бюджетного кодекса и составлены в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решение совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 24.09.2012г. №44/188.

В результате проверки и экспертизы проекта бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2013 год выявлено:

Необоснованных расходов – 2 988,9 тыс.руб.

Кроме того определено, что согласно расшифровок к бюджетной смете на 2013 год, расходы составляют 17 991,19 тыс.руб., в то же время расходы в проекте бюджета составляют 15 465,68 тыс.руб., отклонение – 2 525,51 тыс.руб. Данный факт указывает на отсутствие планирования расходной части бюджета относительно прогнозируемой суммы доходов поселения на 2013 год.

 Рекомендуем:

  1. Привести расходы проекта бюджета на 2013 год, направленные на реализацию мероприятий запланированных в муниципальных долгосрочных программах в соответствие с суммой денежных средств, отраженных в самих программах, исключив отклонения в размере 3 254,00 тыс. руб.
  2. Устранить выявленные замечания в формулировках порядков предоставления субсидий юридическим лицам на 2013год;
  3. Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии лицам,  о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района ЛО, утвержденное решением Совета депутатов от 26.10.2009г. № 3/10 привести в соответствие областному закону от  05 июля 2010 года  №34-ОЗ «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области»;
  4. Исключить отклонения темпа роста поступлений по НДФЛ в проекте бюджета с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования.

Кроме того, необходимо устранить и другие замечания, отраженные в тексте данного Заключения.

 Приложение:

1.  Таблица №1. Анализ планируемых поступлений доходов в бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2012 г. и 2013 г. с графиками на 4 листах.

  1. Таблица №2. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2012г. и 2013 г. с графиками на 5 листах

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                     Т. И. Конопацкая