Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2020 года № 217 Об утверждении Положения о системе оповещения населения муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. |
Дата: | 29.12.2020 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2020 года | № 217 |
Об утверждении Положения о системе оповещения населения муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. |
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», областным законом от 13.11.2003 № 93-ОЗ «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» в целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов до органов местного самоуправления и населения муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области Администрация Кусинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о системе оповещения населения муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (Приложение 1).
2. Руководителям организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II класса опасности, руководителям объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей обеспечить выполнение Положения о системе оповещения населения муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в пределах своих полномочий.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение от 30.06.2017 № 109 «Об утверждении Положения об информировании и оповещении населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области».
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Кусинский вестник» и на официальном сайте муниципального образования поселение в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
ВРИО главы администрации Б.Б.Гламан
Разослано: дело, прокуратура, газета, сайт
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
от 29.12.2020 № 217
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения населения
муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
1. Общие положения
1.1. Положение о системе оповещения населения муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Федеральный закон № 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее — Федеральный закон № 28-ФЗ), областным законом от 13 ноября 2003 года № 93-оз «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения.
1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.4. Системы оповещения населения на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение создаются:
на муниципальном уровне — муниципальная система оповещения на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение (далее — муниципальная система оповещения, МСО), создают органы местного самоуправления;
на объектовом уровне — локальные системы оповещения, создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты 1 и 11 класса опасности (далее — ПОО), системы оповещения в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей (далее — система оповещения в местах массового пребывания людей).
Система оповещения муниципального образования входит в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области (РАСЦО Ленинградской области), интегрированной с комплексной системой экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН Ленинградской области).
Комплексная система экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций — элемент систем оповещения населения Ленинградской области, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС и населения на территориях экстренного оповещения в автоматизированном и (или) автоматическом режимах.
1.5. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
1.6. В настоящем Положении применяются следующие понятия, установленные правовыми актами Российской Федерации:
система оповещения — организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения;
эксплуатационно-техническое обслуживание — комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению;
техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании;
ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей;
резерв технических средств оповещения — специализированная упорядоченная совокупность изделий средств оповещения, в том числе оборудования, запасных частей, сменяемых узлов, типовых элементов замены, территориально распределенная и размещенная как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на договорной основе на объектах операторов связи, базах и складах промышленных и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Назначение и основные задачи систем оповещения населения
2.1. Система оповещения на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил гражданской обороны и муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования Кусинское сельское поселение;
сил ГО и РСЧС муниципального образования;
дежурных (дежурно-диспетчерских служб) организаций, перечисленных в п.1.4. Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
людей, находящихся на территории муниципального образования.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в зоны действия локальной системы оповещения;
руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
Основной задачей КСЭОН Ленинградской области является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
3. Порядок задействования систем оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Кусинское сельское поселение (план ГО) и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Кусинское сельское поселение (план ЧС).
3.2. Дежурные (дежурно-диспетчерские службы) органов повседневного управления РСЧС, получив в систему управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение немедленного доводят их до руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производств, гидротехнических сооружений) на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил соответствующего уровня.
3.3. Решение о задействовании муниципальной и локальных систем оповещения принимают соответственно:
руководители органов местного самоуправления (глава администрации);
руководители организаций, перечисленные в п.1.4. Положения.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения. Приоритетный режим функционирования определяется в соответствии с Положением о системе оповещения населения, планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Кусинское сельское поселение (план ГО) и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Кусинское сельское поселение (план ЧС).
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания.
3.6. Для обеспечения своевременной передачи сигналов оповещения и экстренной информации населению комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определения способов оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) муниципального образования Кусинское сельское поселение.
3.8. Органы местного самоуправления и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4. Поддержание в готовности систем оповещения населения
4.1. Поддержание муниципальной и локальной систем оповещения населения муниципального образования Кусинское сельское поселение в готовности организуется и осуществляется органами местного самоуправления и организациями, перечисленными в п.1.4. настоящего Положения, соответственно.
4.2. Готовность систем оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
регулярным проведением проверок готовности системы оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения.
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до органов управления и сил органов местного самоуправления и населения муниципального образования;
технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации муниципального образования, заместителя главы администрации муниципального образования, уполномоченного на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Комплексная проверка готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
Комплексные проверки готовности локальных систем оповещения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений региональной, муниципальной и локальных систем оповещения соответственно.
Технические проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения.
Результаты проверок фиксируются в журнале проведения комплексных (технических) проверок готовности системы оповещения.
Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных). Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных, водных и других транспортных средствах.
4.4. Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами местного самоуправления, организациями.
4.5. Объемы резервов мобильных и носимых средств оповещения определяются исходя из расчета для каждого отдаленного, труднодоступного сельского населенного пункта, не имеющего автоматизированную систему оповещения, а также:
на муниципальном уровне — дополнительно к рассчитанному количеству плюс минимум один комплект оборудования оповещения населения в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации муниципального характера;
на объектовом уровне — минимум один комплект оборудования оповещения населения в зоне чрезвычайной ситуации локального характера при отсутствии локальной системы оповещения.
5. Организация финансирования мероприятий по содержанию, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения
5.1. Финансовое обеспечение мер по содержанию, развитию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения осуществляется:
муниципальных систем оповещения населения на территории муниципального образования — за счет средств местного бюджета муниципального образования;
локальных систем оповещения в районах размещения ПОО, а также систем оповещения в местах массового пребывания людей — за счет средств организаций.