ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 мая 2021 года № 71 Об утверждении порядка взаимодействия Администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и Киришской городской прокуратуры в сфере правотворчества

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 мая 2021 года № 71 Об утверждении порядка взаимодействия Администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и Киришской городской прокуратуры в сфере правотворчества
Дата:20.05.2021

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 мая 2021 года № 71

Об утверждении порядка взаимодействия Администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и Киришской городской прокуратуры в сфере правотворчества

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основании Устава муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, администрация Кусинского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить порядок взаимодействия администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, и Киришской городской прокуратуры в сфере правотворчества согласно приложению.

2. Опубликовать данное постановление в газете «Кусинский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Кусинского сельского поселения.

3. Постановление вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации Е.В.Стаховская

Разослано: в дело-2, газета, сайт.

Приложение

к постановлению

от 20.05.2021 № 71

I. Общие положения

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», иными федеральными законами в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Ленинградской области, предотвращения издания нормативных правовых актов, противоречащих федеральному и областному законодательству или содержащих коррупциогенные факторы, своевременного устранения пробелов в муниципальном нормотворчестве, а также устанавливает порядок организации взаимодействия администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и Киришской городской прокуратуры по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

  2. Основным принципом взаимодействия является обязательность предоставления нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в Киришскую городскую прокуратуру для проведения их антикоррупционной экспертизы и обязательность ее проведения Киришской городской прокуратурой.

  3. В целях настоящего постановления под нормативными правовыми актами понимаются принятые органами местного самоуправления документы, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на создание, урегулирование, изменение или прекращение общественных отношений, действующие на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области вне зависимости от существования конкретных правоотношений, предусмотренных таким документом.

  4. Под проектом нормативного правового акта понимается документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, разработанный органом местного самоуправления или внесенный в установленном порядке на рассмотрение уполномоченного на то органа местного самоуправления.

II. Порядок взаимодействия администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и Киришской городской прокуратуры в связи с изменениями федерального и регионального законодательства

2.1 Нормотворческая инициатива прокурора района рассматривается в соответствии с уставом муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области с обеспечением ее предварительного рассмотрения структурными подразделениями администрации.

  1. Информация прокуратуры о приведении нормативных актов в соответствие с законодательством рассматривается в месячный срок, в случае указания в информации срока ее рассмотрения — в указанный срок, с уведомлением прокурора о результатах ее рассмотрения в письменной форме, и приложением соответствующего проекта правового акта.

III. Порядок представления в Киришскую городскую прокуратуру проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

  1. Проекты нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области могут представляться в Киришскую городскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы как в электронном виде на электронный адрес plokirishi@prok47.ru, так и на бумажном носителе.

  2. Все проекты нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области представляются в Киришскую городскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за 10 дней до их принятия, а проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) в течение 5 календарных дней с момента размещения проекта в сети Интернет.

При необходимости срочного рассмотрения и принятия нормативного правового акта срок направления проекта нормативного правового акта может быть сокращен по согласованию с прокуратурой.

Проекты нормативных актов, изменяющих иной нормативный акт, направляются в прокуратуру района с приложением нормативного акта в который вносятся изменения.

  1. К проектам нормативных правовых актов должны быть приложены: сопроводительное письмо с указанием планируемого срока принятия муниципального нормативного правового акта, пояснительная записка к проекту, данные о разработчике проекта и лице, проводившем экспертизу.

Достоверность документов, направленных в электронном виде, подтверждается сопроводительным письмом, направленным на бумажном носителе.

  1. При получении отрицательного заключения прокуратуры на проект нормативного правового акта администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области незамедлительно рассматривает его.

В случае согласия с высказанными прокуратурой замечаниями администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области устраняет их и направляет доработанный проект в прокуратуру. В случае несогласия с высказанными замечаниями информирует об этом прокуратуру в письменном виде с указанием мотивов принятого решения.

  1. Порядок взаимодействия администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и Киришской городской прокуратуры при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

  1. Нормативные правовые акты администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области представляются в Киришскую городскую прокуратуру на бумажном носителе.

  2. Нормативные правовые акты, принятые администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, представляются в Киришскую городскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы два раза в месяц: принятые в период с 1 по 15 число месяца — не позднее 20 числа текущего месяца, принятые после 15 числа месяца — не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем принятия нормативных правовых актов.

  3. К направленным нормативным правовым актам администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области должны быть приложены: сопроводительное письмо, а также реестр принятых нормативных правовых актов и сведения об их опубликовании (обнародовании).

  4. Ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчётным, в Киришскую городскую прокуратуру представляются сведения о количестве принятых нормативных правовых актов и о количестве нормативных правовых актов, направленных для включения в федеральный регистр.

V.Ответственность

  1. Должностные лица органов местного самоуправления, отвечающие за подготовку проектов нормативных правовых актов, своевременность предоставления нормативных правовых актов (их проектов), а также иных правовых актов в прокуратуру района несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Пояснительная записка

В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 прокуратура РФ принимает участие в правотворческой деятельности. Данное положение получило свое развитие в ст. 9 настоящего закона, согласно которому прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

В последнее десятилетие существенно обновилась законодательная база в части регулирования деятельности органов местного самоуправления. Значительно увеличилось количество принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов, что, в свою очередь, привело к

изменению взаимодействия органов прокуратуры с органами местного

самоуправления.

Несмотря на значимость вопросов, возникающих при взаимодействии органов прокуратуры с органами местного самоуправления, сохраняется недостаточность правового регулирования такого взаимодействия в сфере правотворчества.

Вопросы взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества начали активно обсуждаться после внесения в Закон о прокуратуре изменений в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, а также издания Приказа Генерального прокурора РФ от 17 сентября 2007 г. № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления».

Существенным недостатком является наличие пробелов в сфере обеспечения законности принимаемых нормативных правовых актов органами местного самоуправления, отсутствие заинтересованности органов местного самоуправления в проведении прокуратурой правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов. Это, в свою очередь, ведет к увеличению нормативных правовых актов, противоречащих требованиям действующего законодательства.

До настоящего времени на законодательном уровне не закреплена обязанность органов местного самоуправления представлять в прокуратуру для проведения правовой экспертизы нормативные правовые акты и их проекты. Соответствующие положения устанавливаются только в муниципальных правовых актах.