Стоит ли бояться ЭТК?
Формирование электронных трудовых книжек (ЭТК) россиян началось с 1 января 2020 года.
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:
- информация о работнике;
- даты приёма, увольнения, перевода на другую работу;
- место работы;
- вид мероприятия (приём, перевод, увольнение);
- должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;
- вид поручаемой работы;
- основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа);
- причины прекращения трудового договора.
Переход на электронные трудовые книжки имеет весомый ряд преимуществ как для работодателей, так и для работников. Во-первых, минимизация рисков ошибок при заполнении трудовой книжки, во-вторых, исключение риска её утраты, прозрачность трудовых отношений — все данные передаются и хранятся на стороне ПФР, а доступ к личному кабинету есть у каждого работника.
Не стоит бояться потери данных, так как они будут находиться под надёжной защитой. Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных. Многолетний опыт показывает высокий уровень её защищённости. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.
Выписку из электронной трудовой книжки можно получить в личном кабинете на сайте ПФР или на портале Госуслуг, в офисе МФЦ либо в клиентской службе ПФР, а также в виде бумажной выписки у работодателя за период работы у него.
Пресс-служба ОПФР по СПБ и ЛО