Наименование: | РЕШЕНИЕ от 14 апреля 2021 года № 19/114 О принятии отчета о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2020 год |
Дата: | 14.04.2021 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2021 года № 19/114
О принятии отчета о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2020 год |
Заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области Т.И. Конопацкой о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2020 год, совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
-
Принять к сведению представленный отчет о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2020 год (прилагается);
-
Опубликовать отчет о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2020 год в средствах массовой информации.
Глава муниципального образования Н.Д. Татаринцева
Разослано: дело-2, Стаховская Е.В., КСП, прокуратура, СМИ
Приложение
к решению совета депутатов
муниципального образования
Кусинское сельское поселение
Киришского муниципального района
Ленинградской области
от 14.04.2021 № 19/114
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
за 2020 год
Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту – Федеральный закон №6-ФЗ).
Согласно п.2 ст.19 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Киришского муниципального района от 23.04.2014 №61/385 (далее по тексту – Положение о КСП), и п.4.2.14 Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 27.02.2012 на утверждение совету депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области представляется ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области.
-
Общая часть
Контрольно-счетная палата муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным советом депутатов муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области и ему подотчетна.
Полномочия КСП в 2020 году определялись Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту — БК РФ), Федеральным законом №6-ФЗ, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Федеральный закон №44-ФЗ) и Положением о КСП.
КСП осуществляет свою деятельность на основании плана, который разрабатывается и утверждается КСП самостоятельно, обязательному включению в него подлежат поручения совета депутатов, предложения и запросы главы муниципального образования. Мероприятия плана работы КСП на 2020 год были сформированы исходя из необходимости обеспечения функциональных требований законодательства и на основании объективной необходимости проведения контрольных мероприятий. Деятельность КСП основывалась на законодательно установленных принципах функционирования контрольного органа в сфере государственных (муниципальных) финансов: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В представленном отчете отражены основные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом работы КСП на 2020 год, внеплановых мероприятий, проведенных в 2020 году, результаты иной деятельности, направленной на повышение эффективности работы КСП в сфере внешнего муниципального финансового контроля. Контроль осуществлялся путем проведения проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, а также в ходе подготовки заключений по результатам экспертизы проекта бюджета, изменений бюджета, отчетов об исполнении бюджета и проектов иных муниципальных правовых актов, проверок правомерности и эффективности использования муниципального имущества.
План работы на 2020 год был утвержден приказом председателя КСП от 25.12.2019 №23 (с изменениями).
Всего за 2020 год было осуществлено 229 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч. 23 – в рамках контрольной деятельности (из них 18 по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) и 206 – в рамках экспертно-аналитической деятельности.
Контрольными мероприятиями было охвачено 23 объекта, из них: 21 — органы местного самоуправления; 2 — муниципальные учреждения (муниципальное автономное учреждение культуры «Межпоселенческий культурно-просветительский центр Киришского муниципального района» и муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Киришская детская школа искусств»).
Во исполнение статьи 264.4 БК РФ проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Киришского муниципального района и внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов 2 городских и 4 сельских поселений Киришского района.
Также проведены контрольные мероприятия по проверке реализации национальных проектов, а именно:
-
Участие в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» в рамках подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство Киришского городского поселения» в 2019 году;
-
Участие в национальном проекте «Культурная среда» в рамках подпрограммы «Развитие дополнительного образования» муниципальной программы «Современное образование в Киришском муниципальном районе» в 2019 году.
Кроме того проведены контрольные мероприятия по проверке использования бюджетных средств, направленных:
-
на мероприятия подпрограммы «Библиотечное обслуживание и популяризация чтения» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Киришского муниципального района» в 2019 году;
-
на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2019 году;
-
на реализацию подпрограммы «Развитие агропромышленного комплекса» муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Киришском муниципальном районе» в 2019 году.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 206 заключений, в том числе 173 – по проектам муниципальных правовых актов.
По обращениям Киришской городской прокуратуры в рамках заключенного соглашения о взаимодействии и генерального директора ООО «Студия Ф» КСП проведено 5 внеплановых проверок в рамках экспертно-аналитических мероприятий на предмет:
-
правомерности заключения муниципального контракта на строительство объекта «Дорога, мост (переправа) Бестоголово-Горятино», соблюдения требований законодательства о закупках при его заключении, а также бюджетного законодательства при расходовании денежных средств (объекты проверки — администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту — Администрация) и муниципальное казенное учреждение «Управление проектно-строительных работ муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области»);
-
правомерности заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей благоустроенными жилыми помещениями, соблюдения требований законодательства о закупках при его заключении, а также бюджетного законодательства при расходовании денежных средств (объекты проверки — Администрация и Комитет по образованию Киришского муниципального района Ленинградской области);
-
соблюдения требований бюджетного законодательства, установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (объект проверки — Межмуниципальная автономная некоммерческая организация «Центр содействия развитию малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания)»);
-
ненадлежащего и необоснованного расходования бюджетных средств Администрацией в связи с возмещением пени, начисленных за просрочку оплаты оказанных услуг в пользу ООО «Студия Ф» в рамках муниципального контракта от 20.11.2017 №499/2017, госпошлины по делу.
В 2020 году КСП обеспечивалась реализация полномочий по осуществлению аудита в сфере закупок, предусмотренных статьей 98 Федерального закона №44-ФЗ.
В рамках 5 контрольных и 4 экспертно-аналитических мероприятий проверены закупки на общую сумму 161 518,3 тыс. руб. на соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
В целом в результате проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП были проверены средства в сумме 3 350 182,0 тыс. руб., все средства — бюджетные.
Выявлено нарушений на сумму 2 744,8 тыс. руб., в т.ч. неэффективное использование бюджетных средств – 836,4 тыс. руб. Также выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 1 654,1 тыс. руб., нарушения ведения бухгалтерского учета – 207,1 тыс. руб. и нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 47,2 тыс. руб.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 259 предложений (рекомендаций), которые учтены органами местного самоуправления и объектами контроля при принятии решений.
В процессе реализации результатов контрольных мероприятий было направлено 5 представлений; по итогам 2020 года все представления сняты с контроля.
В ходе реализации результатов мероприятий, проведенных КСП, в 2020 году устранено финансовых нарушений на сумму 309,6 тыс. руб., в т.ч. возмещено средств в бюджет в сумме 9,2 тыс. руб.
Динамика основных показателей деятельности КСП за период с 2016 по 2020 годы представлена ниже:
Показатели |
Значение |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1. Правовой статус КСП, численность и профессиональная подготовка сотрудников |
|
||||
Фактическая численность сотрудников КСП по состоянию на конец отчетного года, чел. |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональ-ное образование, чел. |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние 3 года, чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. Контрольная деятельность |
|||||
Количество проведенных контрольных мероприятий |
31 |
22 |
20 |
17 |
23 |
в т.ч. по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности гл.администраторов бюджет. средств |
24 |
14 |
13 |
12 |
18 |
в т.ч. по аудиту в сфере закупок |
5 |
6 |
7 |
5 |
5 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе: |
18 |
22 |
20 |
17 |
23 |
органов местного самоуправления |
12 |
15 |
16 |
14 |
21 |
муниципальных учреждений |
5 |
7 |
4 |
1 |
2 |
муниципальных предприятий |
1 |
1 |
|||
прочих организаций |
1 |
||||
3. Экспертно-аналитическая деятельность |
|||||
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего |
227 |
213 |
201 |
248 |
206 |
в т.ч. по аудиту в сфере закупок |
6 |
4 |
|||
Подготовлено экспертных заключений, всего |
227 |
213 |
201 |
248 |
206 |
в т.ч. по проектам муниципальных правовых актов |
196 |
185 |
173 |
212 |
173 |
|
|||||
Объем проверенных средств, всего в тыс. руб., из них: |
4 548 400,9 |
4 097 723,0 |
3 708 776,7 |
3 283 947,3 |
3 350 182,0 |
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. |
4 518 688,1 |
4 095 104,7 |
3 708 776,7 |
3 141 117,5 |
3 350 182,0 |
объем проверенных бюджетных средств по аудиту в сфере закупок, тыс. руб. |
57 527,6 |
21 994,8 |
51 567,3 |
194 108,2 |
161 518,3 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в т.ч.: |
34 314,5 |
9 492,1 |
1 179,1 |
3 763,9 |
2 744,8 |
нецелевое использование бюджетных средств |
770,4 |
1 654,1 |
|||
неэффективное использование бюджетных средств |
1 895,4 |
24,8 |
290,1 |
2 767,1 |
836,4 |
нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
70,3 |
47,2 |
|||
нарушения ведения бухгалтерского учета |
182,4 |
207,1 |
|||
нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом |
197,6 |
||||
нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических услуг |
744,1 |
||||
Количество выявленных нарушений и подготовленных КСП предложений (рекомендаций) |
93 |
67 |
54 |
403 |
259 |
5. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
|||||
Направлено представлений |
16 |
11 |
6 |
8 |
5 |
снято с контроля представлений |
14 |
11 |
6 |
8 |
5 |
Направлено предписаний |
2 |
1 |
|||
снято с контроля предписаний |
2 |
1 |
|||
Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в т.ч.: |
11 299,3 |
2 689,0 |
1 471,8 |
3 836,8 |
309,6 |
возмещено средств в бюджет |
1 945,8 |
316,3 |
582,8 |
143,2 |
9,2 |
возмещено средств организаций |
|||||
Справочно Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб. |
1 206,0 |
302,5 |
292,7 |
72,9 |
|
Количество предложений КСП, учтенных при принятии решения |
93 |
65 |
50 |
403 |
259 |
6. Гласность |
|||||
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСП |
87 |
102 |
87 |
92 |
63 |
в т.ч. на сайте Администрации Киришского муниципального района |
83 |
96 |
80 |
86 |
62 |
-
Основные итоги работы КСП в рамках Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного с советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области
2.1. Экспертно-аналитическая деятельность КСП.
Экспертно-аналитическая деятельность в рамках предварительного контроля – одна из форм контроля и управления депутатского корпуса, которая позволяет на стадии формирования проектов нормативно-правовых актов корректировать их с точки зрения законности, целесообразности и эффективности движения бюджетных средств и муниципальной собственности.
В 2020 году экспертно-аналитическая деятельность КСП была представлена подготовкой 29 экспертных заключений, из них 12 заключений подготовлены на правовые акты совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Совет депутатов) и 17 заключений – по вопросам, касающимся бюджета и бюджетного процесса. По результатам данных экспертиз в 16 случаях КСП было предложено внести поправки и устранить замечания.
Экспертиза осуществлялась в рамках полномочий КСП по следующим направлениям:
2.1.1. Финансовая экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 2019 год.
КСП было подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Кусинское сельское поселение) за 2019 год.
В результате проведенной проверки годового отчета об исполнении бюджета и бюджетного анализа можно сказать, что аналогично предыдущим годам бюджет Кусинского сельского поселения имеет абсолютно устойчивое состояние, т.к. собственные доходы превышают минимальные расходы бюджета.
Основные характеристики бюджета Кусинского сельского поселения на 2019 год, утвержденные решением Совета депутатов от 12.12.2018 №65/299 (с изменениями), исполнены по доходам в сумме 32 847,2 тыс. руб. или 77,7% от утвержденных бюджетных назначений, по расходам – 32 196,4 тыс. руб. или 75,7%. Относительно первоначально утвержденного бюджета доходы и расходы исполнены больше на 17 550,8 тыс. руб. и 16 850,0 тыс. руб. соответственно.
На значительный рост доходов относительно первоначально утвержденного бюджета главным образом оказало влияние увеличение суммы безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на 16 831,8 тыс. руб.
Налоговые и неналоговые доходы увеличились в меньшей степени (+ 719,0 тыс. руб.), в основном за счет увеличения доходов от сдачи в аренду имущества, непосредственно участвующего в предоставлении коммунальных услуг населению. Соответственно рост доходов бюджета отразился и на расходной части.
По итогам 2019 года бюджет Кусинского сельского поселения исполнен с профицитом в сумме 650,8 тыс. руб. при первоначальном планировании дефицита в сумме 50,0 тыс. руб. По результатам 2018 года бюджет был исполнен с дефицитом в сумме 999,4 тыс. руб.
Остаток средств на счете бюджета Кусинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 составил 858,6 тыс. руб. (на 01.01.2019 – 207,8 тыс. руб.).
По состоянию на 01.01.2020 в структуре расходов бюджета Кусинского сельского поселения на исполнение двенадцати муниципальных программ утверждены бюджетные ассигнования в сумме 35 521,5 тыс. руб., что составило 83,5% от общей суммы расходов, утвержденных на 2019 год. По сравнению с 2018 годом планируемый объем программных расходов бюджета (27 628,4 тыс. руб.) увеличился на 7 893,1 тыс. руб. или 28,6%.
За 2019 год на финансирование муниципальных программ направлено 25 215,7 тыс. руб., что составило 78,3% от общей суммы исполненных расходов и 71,0% от суммы утвержденных бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ.
В 2019 году была утверждена адресная инвестиционная программа, на финансирование которой предусмотрены средства в сумме 14 377,3 тыс. руб. По итогам 2019 года адресная инвестиционная программа исполнена в сумме 7 114,1 тыс. руб., что составило 49,5% от утвержденных бюджетных назначений. В рамках адресной инвестиционной программы в Кусинском сельском поселении в 2019 году осуществлялась реализация национального проекта «Жилье и городская среда».
2.1.2. Финансовая экспертиза отчета об использовании резервного фонда администрации Кусинского сельского поселения за 2019 год.
КСП было подготовлено заключение на отчет по использованию средств резервного фонда администрации Кусинского сельского поселения за 2019 год.
Резервный фонд на 2019 год в первой редакции бюджета утвержден в сумме 50,0 тыс. руб. (0,3% от утвержденного общего объема расходов).
В соответствии с распоряжением администрации Кусинского сельского поселения от 11.07.2019 №78-р из резервного фонда выделено 40,0 тыс. руб. на приобретение преобразователя частоты с базовой панелью управления для бесперебойной работы насоса в помещение насосной станции в с.Посадников Остров. Выделенные средства использованы в полном объеме.
2.1.3. Финансовая экспертиза отчета об исполнении бюджета Кусинского сельского поселения и использовании резервного фонда администрации Кусинского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2020 года.
В 2020 году КСП ежеквартально проводила финансовую экспертизу отчетов об исполнении бюджета Кусинского сельского поселения, утвержденных постановлениями администрации Кусинского сельского поселения. Были подготовлены заключения о ходе исполнения бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2020 года и направлены Совету депутатов. Информация, подготовленная КСП, содержала оценку исполнения доходных и расходных статей бюджета по объему и структуре, анализ выявленных отклонений.
В рамках данных экспертиз проводился анализ соответствия планируемых расходов в рамках муниципальных программ, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете, и планируемых объемов финансирования на реализацию мероприятий муниципальных программ, утвержденных постановлениями администрации Кусинского сельского поселения. Проведенный анализ показал наличие расхождений за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2020 года, было предложено объемы финансирования на реализацию муниципальных программ привести в соответствие ассигнованиям бюджета на 2020 год, согласно п.2 ст.179 БК РФ (за 1 квартал – по 5 муниципальным программам, за полугодие – по 8 муниципальным программам, за 9 месяцев – также по 8 муниципальным программам).
В целом проведенные экспертизы позволили сделать вывод о соблюдении основных требований нормативно-правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс в Кусинском сельском поселении.
2.1.4. Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов Совета депутатов, проектов по вопросам, касающимся бюджета и бюджетного процесса, расходных обязательств муниципального образования.
В 2020 году данные направления экспертно-аналитической деятельности были представлены подготовкой 25 экспертных заключений по проектам решений Совета депутатов.
Динамика проведенных экспертиз по данным направлениям за 2016-2020 годы приведена ниже:
2.1.4.1. Финансовая экспертиза проектов решений Совета депутатов по внесению изменений в бюджет Кусинского сельского поселения в 2020 году.
За отчетный период решениями Совета депутатов бюджет Кусинского сельского поселения увеличен по доходам с 15,6 млн. руб. до 30,6 млн. руб. (+15,0 млн. руб.), по расходам с 15,7 млн. руб. до 31,5 млн. руб. (+15,8 млн. руб.), с дефицитом в сумме 0,9 млн. руб.
КСП подготовлено 4 заключения на проекты решений по внесению изменений в бюджет 2020 года, в которых было сформулировано 2 замечания, все замечания были учтены при принятии решений Советом депутатов.
Динамика проведенных экспертиз по внесению изменений в бюджет за 2016-2020 годы приведена ниже:
2.1.4.2. Финансовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов.
По результатам данной финансовой экспертизы КСП подготовлено 20 заключений, в которых было сформировано 9 замечаний и предложений, все замечания и предложения были приняты к сведению и устранены до принятия решений Советом депутатов.
Экспертизе подлежали проекты решений, касающиеся бюджетного процесса в Кусинском сельском поселении; установления на территории Кусинского сельского поселения земельного налога; установления экономически обоснованного тарифа за услуги по содержанию и текущему ремонту жилья в многоквартирных домах жилищного фонда Кусинского сельского поселения и другие.
В результате проведения экспертиз и устранения замечаний были исключены несоответствие отдельных проектов решений действующему законодательству, редакционные и технические ошибки.
Динамика проведенных экспертиз проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов приведена ниже:
2.1.4.3. Финансовая экспертиза проекта решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Для осуществления контроля за соблюдением порядка формирования и рассмотрения бюджета проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на предмет соблюдения бюджетного законодательства при его составлении и объективности планирования доходов и расходов бюджета.
По результатам экспертизы было подготовлено заключение, в котором сформированы поправки к проекту решения. В целом было установлено соответствие проекта бюджета положениям, изложенным в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики и в Прогнозе социально-экономического развития Кусинского сельского поселения.
Проведена проверка соответствия принятых муниципальных программ проекту бюджета, проведена экспертиза по вопросам обоснованности доходов, расходов и дефицита бюджета на соответствие бюджетному законодательству. Оценено состояние нормативной и методической базы по порядку формирования и расчета основных показателей бюджета.
Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам, соответствует нормам бюджетного законодательства, рассмотрен на публичных слушаниях и представлен в Совет депутатов в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
Все замечания и предложения, изложенные в заключении по результатам экспертизы, были учтены и нашли отражение в утвержденном бюджете Кусинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
-
Контрольная деятельность КСП.
В рамках контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета в течение 2020 года сотрудниками КСП проведены контрольные мероприятия.
Всего в рамках переданных по соглашению полномочий КСП в 2020 году провела 3 контрольных мероприятия. Общий объем проверенных бюджетных средств составил 30 042,4 тыс. руб., без учета внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета проверено 5 246,5 тыс. руб.
По итогам контрольных мероприятий в 2020 году выявлено финансовых нарушений на сумму 83,8 тыс. руб. В процессе реализации результатов контрольных мероприятий все выявленные финансовые нарушения устранены.
Динамика основных показателей по результатам проведенных контрольных мероприятий за период с 2016 по 2020 годы отражена на следующих диаграммах:
Динамика количества проведенных контрольных мероприятий за период с 2016 по 2020 годы отражена ниже:
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Количество проведенных контрольных мероприятий, ед. |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
в т.ч. по внешней проверке бюджетной отчетности |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2.2.1. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 2019 год.
В соответствии со статьей 264.4 БК РФ в 2020 году КСП проведены 2 контрольных мероприятия по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Кусинского сельского поселения за 2019 год:
-
администрации Кусинского сельского поселения;
-
Территориальной избирательной комиссии Киришского муниципального района по бюджету Кусинского сельского поселения.
По результатам данных контрольных мероприятий подготовлены и представлены соответствующие отчеты. Были выявлены замечания по заполнению форм бюджетной отчетности в нарушение требований Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Фактов несвоевременности, неполноты и недостоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год не установлено.
2.2.2. Проверка использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2019 году.
КСП в соответствии с Планом работы на 2020 год было проведено контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2019 году».
Объектом контрольного мероприятия являлась администрация Кусинского сельского поселения.
Общий объем проверенных бюджетных средств составил 5 246,5 тыс. руб. На соблюдение требований законодательства в сфере закупок проверено 77 муниципальных контрактов на общую сумму 1 997,2 тыс. руб.
Выявлено нарушений на сумму 83,77 тыс. руб., в том числе:
-
36,6 тыс. руб. — неэффективная дебиторская задолженность в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ);
-
46,8 тыс. руб. — нарушены сроки оплаты выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренные условиями муниципальных контрактов;
-
0,3 тыс. руб. (311,57 руб.) — излишне начислена и выплачена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
-
0,07 тыс. руб. (73,10 руб.) — излишне начислена и выплачена разница в окладах.
Также выявлены нарушения и замечания:
-
несоответствие нормативно-правовых документов в части определения размера ежемесячной надбавки к должностному окладу в соответствии с присвоенным муниципальному служащему классным чином;
-
несоответствие нормативно-правовых документов в части определения размера материальной помощи;
-
в нарушение Учетной политики для целей бюджетного учета на 2019 год, утвержденной распоряжением администрации Кусинского сельского поселения от 28.12.2018 №138-р и Приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» использовался табель учета рабочего времени по ф.Т-13 вместо ф.0504421;
-
выявлены технические ошибки в нормативно-правовых документах;
-
в нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ в муниципальных контрактах отсутствует указание, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
-
информация о заключении контракта, изменении контракта и об исполнении контракта была направлена в реестр контрактов с нарушением сроков, предусмотренных ч.3 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ;
-
по муниципальному контракту №180219/1С/Н от 25.02.2019 с ООО «Компьютерный центр «КИО Про» подписан акт №112 от 20.02.2019, т.е. ранее срока заключения и начала действия контракта. Заказчик не имел права подписывать акт о выполнении услуг до заключения муниципального контракта; в счете на оплату №122, акте №122 и заявке на оплату №262 указана неверная дата заключения муниципального контракта (указано «18.02.19 г.» вместо «25.02.19 г.»);
-
при обосновании закупки в 2019 году в нарушение ст.19 Федерального закона №44-ФЗ не применялись нормативы и нормативные затраты на обеспечение функций администрации Кусинского сельского поселения, предусмотренные постановлением от 16.06.2016 №72 «Об утверждении нормативов и нормативных затрат на обеспечение функций администрации Кусинского сельского поселения», что может привести к риску признания расходов в размере превышения нормативных затрат необоснованными и неэффективными;
-
в ЕИС размещен заведомо недостоверный документ (акт выполненных работ №2904 от 20.12.2019).
По результатам контрольного мероприятия администрации Кусинского сельского поселения рекомендовано:
-
Не допускать нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 БК РФ;
-
Не допускать нарушений сроков оплаты выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных условиями муниципальных контрактов с целью исключения финансовых рисков по уплате пени;
-
Не допускать нарушений при начислении оплаты труда;
-
Устранить несоответствие в нормативно-правовых документах в части определения размера ежемесячной надбавки к должностному окладу в соответствии с присвоенным муниципальному служащему классным чином и в части определения размера материальной помощи;
-
Применять в работе табель учета рабочего времени по форме, предусмотренной Учетной политикой;
-
Устранить и не допускать в дальнейшем технические ошибки в нормативно-правовых документах;
-
Не допускать нарушений Федерального закона №44-ФЗ;
-
Провести ревизию размещенных в ЕИС документов, регулирующих правила нормирования в сфере закупок, и привести их в соответствие с действующим законодательством;
-
Не допускать размещения в ЕИС заведомо недостоверных документов;
-
Усилить внутренний финансовый контроль.
Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден председателем КСП 23 июня 2020 года.
По результатам контрольного мероприятия в соответствии с п.8 ст.13 Положения о КСП в адрес администрации Кусинского сельского поселения направлено представление (исх. №198 от 23.06.2020).
Согласно информации (исх. от 22.07.2020 №03.35/57), полученной от администрации Кусинского сельского поселения, в нормативно-правовые документы внесены поправки, устранены технические ошибки. Замечания приняты к сведению с целью недопущения подобных нарушений в будущем.
3. Организационно-методическая деятельность, информационная деятельность КСП
Для обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП в 2020 году применялись Регламент КСП и 9 порядков (стандартов) внешнего муниципального финансового контроля. Применение Классификатора нарушений позволяет обеспечить единство квалификации выявленных нарушений на основе принципа законности и соответствие квалифицируемых нарушений требованиям законодательства Российской Федерации.
В отчетном периоде осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Ленинградской области (далее по тексту – КСП ЛО), советами депутатов и администрациями муниципальных образований, входящими в состав Киришского муниципального района.
Сотрудники КСП принимали участие в проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее по тексту – Союз МКСО) мероприятиях по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля. КСП является членом Союза МКСО, а участие специалистов КСП в работе Комиссии Союза МКСО по перспективному планированию деятельности и формированию муниципальных контрольно-счетных органов муниципальных образований позволяет изучить и использовать в работе опыт коллег из других городов, проводить анализ состояния вопросов внешнего контроля в целом по Российской Федерации.
В течение 2020 года заключения КСП и отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий регулярно представлялись главе муниципального образования и Совету депутатов.
Информация о деятельности КСП размещается в сети Интернет на сайте Администрации в разделе «Контрольно-счетная палата» (62 материала). Кроме того, публикации, отражающие деятельность КСП в 2020 году, размещались в средствах массовой информации.
4.Кадровое, информационное и программное обеспечение деятельности КСП
Деятельность КСП, в том числе и осуществление всех функций юридического лица, обеспечивается председателем и 4 инспекторами в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденными решением совета депутатов Киришского муниципального района от 13.06.2013 №49/308. Выполнение задач, возложенных на КСП, обеспечивают квалифицированные, опытные специалисты с высшим экономическим образованием, постоянно повышающие свою квалификацию путем изучения изменений в законодательно-правовой сфере применительно к деятельности КСП. Кроме того, за отчетный период 2 сотрудника КСП прошли повышение квалификации по следующим направлениям: 1) изменения законодательства в бухгалтерском (бюджетном) учете и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, 2) актуальные вопросы деятельности контрольно-счетных органов.
В деятельности КСП немаловажную роль играет использование единых программных продуктов локальной сети и сети Интернет, в том числе:
— для автоматизации и ведения бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы, согласно действующей законодательной системе РФ — 1С: Бухгалтерия, 1С: Зарплата и кадры;
— для ведения и учета операций, анализа расходов, формирования платежных документов, учета договоров и электронного документооборота между сторонами бюджетного процесса — система автоматизированного центра контроля «АЦК-финансы»;
— для планирования бюджета и внесения изменений — система автоматизированного центра контроля «АЦК-планирование»;
— для составления и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности — программный комплекс «Свод-Смарт»;
— для удаленного финансового документооборота с Федеральным казначейством — автоматизированная система Федерального казначейства СУФД;
— для отправки отчетности через интернет в ИФНС, Петростат, сведений в Пенсионный фонд и получения выписок ИФНС, ЕГРЮЛ – «ЦентрИнформ»;
— для размещения информации о муниципальных заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг — Автоматизированная информационная система «Государственный заказ Ленинградской области» и Единая информационная система в сфере закупок;
— для отправки в банк почтового сообщения типа «реестры по зарплатному проекту» с вложением реестра в виде файла свободного формата — АС «Сбербанк бизнес онлайн»;
— для использования при работе с нормативными актами — информационно-правовая система «Гарант»;
— для взаимодействия с Фондом социального страхования — единый портал «Государственные услуги».
5. Взаимодействие контрольно-счетных органов при осуществлении своей деятельности
Важным элементом работы КСП является взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами. Всего за 2020 год данным органам направлено 114 документов.
В рамках заключенных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве между Киришской городской прокуратурой и КСП от 23.11.2018, ОМВД по Киришскому району и КСП от 10.01.2019, направлялись копии всех материалов по результатам проведенных контрольных мероприятий.
Кроме того, по запросам Киришской городской прокуратуры в отчетном 2020 году специалисты КСП были привлечены к 4-м проверкам, которые проводились в рамках экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам рассмотрения материалов, направленных КСП, Киришской городской прокуратурой возбуждено 5 дел об административных правонарушениях (должностные лица привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа), 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности и внесено 5 представлений, результаты рассмотрения которых поставлены на контроль прокуратуры.
Также в соответствии с требованиями Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях защиты общественных и государственных интересов, прав и свобод человека от проявлений коррупции, устранения предпосылок к возникновению коррупционных факторов и пресечения коррупционных действий, Администрацией создана межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Киришском муниципальном районе, в состав которой входит председатель КСП. В 2020 году состоялось 4 заседания межведомственной комиссии, на которых продолжилось рассмотрение вопросов по практической реализации мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных планом работы. Ежеквартально КСП сообщала в Администрацию «Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления».
Кроме того, в 2020 году КСП была подготовлена и направлена Киришскому городскому прокурору информация для включения в проекты решений координационных совещаний на темы «Анализ деятельности правоохранительных органов по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений коррупционной направленности» и «Выявление и пресечение правонарушений и преступлений экономической направленности». Предложено продолжить совместную работу в рамках заключенных соглашений.
6. Выводы и основные задачи на 2021 год
В отчетном году КСП обеспечена реализация возложенных на нее полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В 2020 году в целях предупреждения возникновения и распространения случаев заболевания коронавирусной инфекцией (COVID-19) и в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой в Киришском районе Ленинградской области, КСП, по возможности, были приостановлены проверки, носящие выездной характер.
Так, планом работы КСП на 2020 год было предусмотрено контрольное мероприятие «Проверка использования средств бюджета муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, предоставленных в качестве субсидии на выполнение работ по эксплуатации жилищного фонда, не обеспеченных платежами населения в 2019 году. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности и предоставленных субсидий в 2017-2019 годах». В связи с вышеизложенными обстоятельствами данная проверка не была произведена своевременно, о чем было направлено письмо на имя главы муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (письмо исх. от 24.12.2020 №388). Аналогичная проверка включена в план работы КСП на 2021 год.
Все прочие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные планом работы, выполнены.
Результаты этих мероприятий свидетельствуют о том, что еще существует необходимость укрепления финансовой и исполнительской дисциплины сотрудников в ходе формирования и исполнения бюджета, регулярное повышение их квалификации, роста ответственности организаций и органов власти. Поэтому по-прежнему деятельность сотрудников КСП направлена не только на количество выявленных нарушений, но и на предупреждение их возникновения, на профилактику коррупционных проявлений в сфере финансов муниципальных образований Киришского района. Всегда уделяется большое внимание анализу предпосылок возникновения нарушений и своевременному обращению на них внимания организаций, т.е. объектов проверок. Имеются возможности для повышения эффективности управления муниципальной собственностью, что находит понимание со стороны исполнительной власти.
Действенный контроль за муниципальными финансовыми ресурсами и имуществом невозможен без взаимодействия всех ветвей власти, без координации внешнего и внутреннего контроля.
Важным итогом работы явилась востребованность со стороны советов депутатов материалов КСП, содержащих анализ и обоснование причин нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и рекомендаций по их устранению. Поэтому продолжится практика рассмотрения результатов контрольных мероприятий и выработки мер по исправлению выявленных нарушений совместно с депутатами муниципальных образований Киришского района, что позволит повысить эффективность контроля за законностью и результативностью расходования средств бюджетов.
Основной задачей КСП на 2021 год является четкое и качественное выполнение плана работы, утвержденного приказом председателя от 25 декабря 2020 года №13 (с изменениями). В план работы с учетом предложений главы муниципального образования, депутатов и правоохранительных органов включены экспертно-аналитические и контрольные мероприятия по следующим направлениям:
-
Анализ доходов в виде платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в Киришском муниципальном районе за 2016-2020 годы.
-
Проверка использования бюджетных средств, выделяемых из бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области с 2013 года на выплаты стипендий лицам, обучающимся в высших медицинских учебных заведениях.
-
Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2021 году на основное мероприятие «Участие в федеральном проекте «Спорт-норма жизни» в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Киришском муниципальном районе».
-
Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2021 году на основное мероприятие «Участие в федеральном проекте «Спорт-норма жизни» в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Киришском городском поселении».
-
Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2021 году на основное мероприятие «Участие в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» в рамках муниципальной программы «Благоустройство Киришского городского поселения».
-
Проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство Киришского городского поселения» в 2020 году.
-
Проверка целевого расходования средств, собранных в виде платы за содержание жилого помещения, и субсидий, предоставленных из бюджета муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на выполнение работ по эксплуатации жилищного фонда, не обеспеченных платежами населения, МП «ККП п.Пчевжа» за 2018-2020 годы.
Особое внимание при проведении каждого контрольного мероприятия, предусмотренного планом работы, обязательно будет уделено аудиту в сфере закупок, как наиболее перспективному виду контроля, направленному на предотвращение нарушений и коррупционных рисков.
В условиях уменьшения доходной части бюджетов необходимо усилить контроль за состоянием дебиторской задолженности в муниципальных образованиях.
Кроме того, планируется регулярно осуществлять системный мониторинг исполнения бюджетов поселений и Киришского муниципального района; по мере необходимости – экспертизу проектов муниципальных программ муниципальных образований Киришского муниципального района, городских и сельских поселений; совершенствование информационного взаимодействия КСП с органами местного самоуправления и иными государственными органами.
Необходимо продолжить работу по вопросам взаимодействия, обмена информацией и опытом со Счетной палатой Российской Федерации, Союзом МКСО, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иными органами контроля.
Данный Отчет будет опубликован в средствах массовой информации муниципального образования после его рассмотрения на Совете депутатов.