ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МЕТЕООБСТАНОВКЕ на 11, 13 сентября 2021г.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МЕТЕООБСТАНОВКЕ НА

ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Согласно ежедневному прогнозу ФГБУ «Северо-Западное УГМС» от 10.09.2021:

11 сентября ночью и утром местами туман.

13 сентября ожидаются местами ливни и грозы, порывы ветра до 15-17 м/с.

В связи со сложившейся гидрометеорологической обстановкой:

11, 13 сентября повышается вероятность ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднений в движении по автодорогам Ленинградской области (Источник – загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, ливни, грозы, порывы ветра, туман);

11, 13 сентября повышается вероятность возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, ливни, грозы, порывы ветра, туман);

11, 13 сентября повышается вероятность происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник — нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, ливни, грозы, порывы ветра, туман);

11, 13 сентября повышается вероятность авиапроисшествий, изменения в расписании движения воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, ливни, грозы, порывы ветра, туман);

11, 13 сентября повышается вероятность повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, ливни, грозы, порывы ветра, туман);

11, 13 сентября повышается вероятность возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, ливни, грозы, порывы ветра, туман);

повышается вероятность пропажи и гибели людей на акваториях и в лесных массивах области (Источник — несоблюдение правил безопасного поведения на водных объектах и в лесах, отдых населения в природной среде, ливни, грозы, порывы ветра, туман);

— повышается вероятность поражения объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов, не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества (молниями), а также случаев травматизма людей, вплоть до летального исхода (Источник – грозы);

повышается вероятность подтоплений жилого сектора, придворовых территорий, дорог, пойменных участков дождевыми паводками (Источник – ливни).

 

 

Рекомендации главам администраций МР и МО Ленинградской области и дежурным службам подсистем РСЧС по проведению превентивных мероприятий по предупреждению возникновения ЧС:

  1. Организовать доведение прогноза возможных происшествий (ЧС) до служб жизнеобеспечения и руководства организаций и предприятий, особое внимание уделить социально-значимым объектам, детским оздоровительным лагерям.
  2. Организовать проведение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения происшествий (ЧС) и уменьшению их последствий.
  3. Проверить готовность сил и средств соответствующих служб к предупреждению и реагированию происшествия (ЧС) в соответствие с прогнозом.
  4. Рассмотреть вопрос об изменении режима функционирования районных звеньев Ленинградской областной подсистемы РСЧС. Провести заседания рабочих групп КЧС и ОПБ муниципальных районов (протокол заседания направить в адрес ЦУКС ГУ МЧС России по ЛО (адрес эл. почты: monitoring_lo@mail.ru).
  5. Усилить контроль за функционированием объектов жизнеобеспечения.
  6. Произвести оповещение и информирование населения о сложившейся метеорологической обстановке, в том числе через местные СМИ, официальные сайты муниципальных образований.
  7. Организовать мониторинг обстановки на реках и внутренних водоёмах.
  8. Усилить мониторинг лесопожарной обстановки.

 

 

 

10.09.2021г.                                       14-00

                      ОД                                       Милакова Е.А.

 

 

 

Рекомендации населению при прохождении грозового фронта

 

Основные правила безопасного поведения при грозе

Если вы в доме, то:

по возможности не выходите из дома, закройте окна и дымоходы во избежание сквозняка, также не рекомендуется топить печи, т.к. выходящий из трубы дым обладает высокой электропроводностью и может притянуть к себе электрический разряд. По этой же причине при грозе следует затушить костер;

не следует находиться на крыше и около токоотвода и заземлителя (заземлитель — проводник, находящийся в контакте с землей, например, зарытый стальной лист);

во время грозы следует держаться подальше от электропроводки, антенн;

отключите радио и телевизор, избегайте использования телефона, в том числе сотового, и электроприборов, не касайтесь металлических предметов.Если у вашего радио — или телеприемника на крыше индивидуальная антенна, ее следует отсоединить от приборов.

 

Если вы на открытой местности:

отключите сотовый телефон и другие устройства, не рекомендуется использовать зонты;

не прячьтесь под высокие деревья (особенно одинокие). По статистике наиболее опасны дуб, тополь, ель, сосна;

при отсутствии укрытия следует лечь на землю или присесть в сухую яму, траншею. Тело должно иметь по возможности меньшую площадь соприкосновения с землёй;

при пребывании во время грозы в лесу следует укрыться среди низкорослой растительности;

во время грозы нельзя купаться в водоемах. Если вы находитесь на водоеме и видите приближение грозы — немедленно покиньте акваторию, отойдите от берега. Ни в коем случае не пытайтесь спрятаться в прибрежных кустах;

во время грозы не следует бегать, ездить на велосипеде. Если в поисках укрытия, вам необходимо пересечь открытое пространство – не бегите, идите спокойным шагом;

если вы находитесь на возвышенности, спуститесь вниз;

если во время грозы вы находитесь в лодке, гребите к берегу;

если вы во время грозы едете в автомобиле, прекратите движение и переждите непогоду на обочине или на автостоянке, подальше от высоких деревьев. Закройте окна, опустите антенну радиоприемника, оставайтесь в автомобиле;

велосипед и мотоцикл могут являться в это время потенциально опасными. Их следует уложить на землю и отойти на расстояние не менее 30 метров.

 

Если ударила молния:

прежде всего, потерпевшего необходимо раздеть, облить голову холодной водой и, по возможности, обернуть тело мокрым холодным покрывалом;

если человек еще не пришел в себя, необходимо сделать искусственное дыхание «рот в рот» и как можно быстрее вызвать медицинскую помощь.

 

Рекомендации для населения при сильном ливне

При получении информации о выпадении обильных осадков воздержитесь от поездок по городу, по возможности оставайтесь в квартире или на работе. Включите средства проводного и радиовещания.

Если ливень застал Вас на улице, не спускайтесь в подземные переходы и другие заглубленные помещения. Постарайтесь укрыться в зданиях расположенных выше возможного уровня подтопления.

Если здание (помещение), в котором вы находитесь, подтапливает, постарайтесь покинуть его и перейти на ближайшую возвышенность.

Если покинуть здание не представляется возможным, то поднимитесь на вышерасположенные этажи, выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери и сообщите о своем местонахождении в дежурную службу МЧС по тел. 01, 112.

Если ливень застал Вас в личном транспорте, не пытайтесь преодолеть подтопленные участки. Медленно перестройтесь в крайний правый ряд (на обочину) и, не прибегая к экстренному торможению, прекратите движение. Включите аварийные огни и переждите ливень. В случае стремительного пребывания воды покиньте транспортное средство и пройдите на возвышенный участок местности или в ближайшее здание.

 

 

Рекомендации водителям в условиях дождливой погоды.

Очень большую ошибку делают водители, относящиеся к данным погодным условиям пренебрежительно. В результате такого несознательного поведения часто возникают аварийные ситуации на дорогах. Это в особенности касается новичков, еще не постигших всех нюансов вождения при разных погодных условиях.

Что же необходимо в первую очередь знать об особенностях и опасных моментах, которые могут возникать при дождливой погоде?

Часто водители забывают о том, что на мокрой дороге тормозной путь увеличивается по сравнению с сухой дорогой примерно в два раза. Кроме этого, вода, попадающая в тормозные колодки, может увеличить тормозной путь еще в большей степени — за счет значительного снижения функциональности тормозной системы. Для того, чтобы возобновить функциональность тормозной системы, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз подряд, после этого вода из системы будет удалена.

Необходимо также опасаться преодоления луж на большой скорости. При прохождении через лужу колеса существенно теряют сцепление с дорогой. Еще более опасно преодолевать лужу одними правыми или левыми колесами на значительной скорости – здесь наблюдается эффект заноса, который происходит за счет отличающейся силы сцепления правых и левых колес. При такой ситуации могут возникнуть довольно неприятные последствия — вплоть до заноса в кювет и даже опрокидывания машины. Поэтому перед тем, как преодолевать лужи, необходимо обязательно снизить скорость.

Также не стоит терять бдительность на дороге даже при выпадении небольшого количества осадков. Ведь даже небольшой дождь увлажняет дорогу и смешивается с пылью, создавая тем самым тонкий слой, в чем-то подобный смазке. Это делает дорогу довольно скользкой.

Во время частого или сильного дождя порою кажется, что все погружено в туман и даже близкие предметы видны нечетко. Кроме этого, значительно снижают видимость и капли на ветровом стекле. В этой ситуации помогут хорошие стеклоочистители, имеющие ровную, плотно прилегающую к стеклу кромку резины. Если стекло перед дождем было загрязнено, стоит остановиться и протереть его, чтобы потом не размазывать по стеклу остатки насекомых, жирные пятна от которых плохо смываются водой. В этих случаях рекомендуется протереть стекло спиртом или мылом.

Неприятен дождь и ночью: попадающие на стекло капли образуют слой маленьких линз, сильно преломляющих свет и ослепляющих водителя. Кроме этого, сильные потоки дождя, которые освещаются лучом света, обладают теми же свойствами, что и туман, и создают перед машиной отсвечивающую стену. В этом случае лучше ехать с включенными подфарниками, при этом убрав свет, которые направляет лучи вверх.

Таким образом, если вы садитесь за руль в дождливую погоду, всегда помните об этих особенностях «дождливого» вождения. Уделяйте особое внимание соблюдению необходимой дистанции и выбирайте безопасную скорость.

 

Рекомендации для населения при сильном ветре.

Уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, уберите сухие деревья, которые могут нанести ущерб вашему жилищу. Закройте окна.

Машину поставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций.

Находясь на улице, обходите рекламные щиты, шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей.

Избегайте деревьев и разнообразных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов,  линий электропередач, потенциально опасных промышленных объектов).

 

Рекомендации участникам дорожного движения в условиях тумана

Основные правила для безопасной езды в тумане

Если нет возможности отложить поездку, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости. Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А если туман слишком густой, и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализации, вне зависимости от времени суток.

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается.

Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами.

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется. Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае, если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участникам движения.

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

 

Напоминаем:

— при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону «101». Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер «112» или «101»;

— в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8 (812) 579-99-99.