ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОПАСНЫХ И НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ЯВЛЕНИЯХ на 22 — 23 октября 2021г.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОПАСНЫХ И НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ЯВЛЕНИЯХ

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласно Предупреждению об опасном явлении по востоку Финского залива №36 ФГБУ «Северо-Западное УГМС» от 21.10.2021:

22.10.2021 г., начиная с 06-10 часов, по Востоку Финского залива ожидается усиление юго-западного, западного ветра 25-28 м/с. Максимальная высота волны 2.8-3.3 м.

Согласно ежедневному прогнозу ФГБУ «Северо-Западное УГМС» от 21.10.2021:

22 октября на территории Ленинградской области ночью местами ожидаются сильные дожди, утром и днем ожидаются порывы ветра 15-20 м/с,  в прибрежных районах 20-24 м/с.

23 октября  на территории Ленинградской области ночью местами ожидаются порывы ветра 15-20 м/с.

В связи со сложившейся гидрометеорологической обстановкой:

22 — 23 октября повышается вероятность ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднений в движении по автодорогам Ленинградской области (Источник – загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, дожди, сильные дожди, порывы ветра 15-20 м/с, порывы ветра в прибрежных районах 20-24 м/с);

22 — 23 октября повышается вероятность возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, дожди, сильные дожди, порывы ветра 15-20 м/с, порывы ветра в прибрежных районах 20-24 м/с);

22 — 23 октября повышается вероятность происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник — нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, дожди, сильные дожди, порывы ветра 15-20 м/с, порывы ветра в прибрежных районах 20-24 м/с);

22 — 23 октября повышается вероятность авиапроисшествий, изменения в расписании движения воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, дожди, сильные дожди, порывы ветра 15-20 м/с, порывы ветра в прибрежных районах 20-24 м/с);

22 — 23 октября повышается вероятность повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, дожди, сильные дожди, порывы ветра 15-20 м/с, порывы ветра в прибрежных районах 20-24 м/с);

22 — 23 октября повышается вероятность возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, дожди, сильные дожди, порывы ветра 15-20 м/с, порывы ветра в прибрежных районах 20-24 м/с);

— существует вероятность подтоплений жилого сектора, придворовых территорий, дорог, пойменных участков дождевыми паводками (Источник – сильные дожди);

повышается вероятность пропажи и гибели людей на акваториях и в лесных массивах области (Источник — несоблюдение правил безопасного поведения на водных объектах и в лесах, отдых населения в природной среде, метеообстановка).

В случае ухудшения оперативной обстановки, а также по вопросам, связанным с предупреждением, обращаться по тел.: 8-812-640-21-60 (оперативно-дежурная служба ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области) или 01, 101, 112.

Рекомендации главам администраций МР и МО Ленинградской области и дежурным службам подсистем РСЧС по проведению превентивных мероприятий по предупреждению возникновения ЧС:

  1. Организовать доведение прогноза возможных происшествий (ЧС) до служб жизнеобеспечения и руководства организаций и предприятий, особое внимание уделить социально-значимым объектам, детским оздоровительным лагерям.
  2. Организовать проведение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения происшествий (ЧС) и уменьшению их последствий.
  3. Проверить готовность сил и средств соответствующих служб к предупреждению и реагированию происшествия (ЧС) в соответствие с прогнозом.
  4. Рассмотреть вопрос об изменении режима функционирования районных звеньев Ленинградской областной подсистемы РСЧС. Провести заседания рабочих групп КЧС и ОПБ муниципальных районов (протокол заседания направить в адрес ЦУКС ГУ МЧС России по ЛО (адрес эл. почты: monitoring_lo@mail.ru).
  5. Усилить контроль за функционированием объектов жизнеобеспечения.
  6. Произвести оповещение и информирование населения о сложившейся метеорологической обстановке, в том числе через местные СМИ, официальные сайты муниципальных образований.
  7. Организовать мониторинг обстановки на реках и внутренних водоёмах.

 

21.10.2021г.                                                                                                                                                                         14-00

 

ПОД                                       Лизункова Т.А.

 

 

 

 

 

 

Рекомендации водителям в условиях дождливой погоды.

Очень большую ошибку делают водители, относящиеся к данным погодным условиям пренебрежительно. В результате такого несознательного поведения часто возникают аварийные ситуации на дорогах. Это в особенности касается новичков, еще не постигших всех нюансов вождения при разных погодных условиях.

Что же необходимо в первую очередь знать об особенностях и опасных моментах, которые могут возникать при дождливой погоде?

Часто водители забывают о том, что на мокрой дороге тормозной путь увеличивается по сравнению с сухой дорогой примерно в два раза. Кроме этого, вода, попадающая в тормозные колодки, может увеличить тормозной путь еще в большей степени — за счет значительного снижения функциональности тормозной системы. Для того, чтобы возобновить функциональность тормозной системы, необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз подряд, после этого вода из системы будет удалена.

Необходимо также опасаться преодоления луж на большой скорости. При прохождении через лужу колеса существенно теряют сцепление с дорогой. Еще более опасно преодолевать лужу одними правыми или левыми колесами на значительной скорости – здесь наблюдается эффект заноса, который происходит за счет отличающейся силы сцепления правых и левых колес. При такой ситуации могут возникнуть довольно неприятные последствия — вплоть до заноса в кювет и даже опрокидывания машины. Поэтому перед тем, как преодолевать лужи, необходимо обязательно снизить скорость.

Также не стоит терять бдительность на дороге даже при выпадении небольшого количества осадков. Ведь даже небольшой дождь увлажняет дорогу и смешивается с пылью, создавая тем самым тонкий слой, в чем-то подобный смазке. Это делает дорогу довольно скользкой.

Во время частого или сильного дождя порою кажется, что все погружено в туман и даже близкие предметы видны нечетко. Кроме этого, значительно снижают видимость и капли на ветровом стекле. В этой ситуации помогут хорошие стеклоочистители, имеющие ровную, плотно прилегающую к стеклу кромку резины. Если стекло перед дождем было загрязнено, стоит остановиться и протереть его, чтобы потом не размазывать по стеклу остатки насекомых, жирные пятна от которых плохо смываются водой. В этих случаях рекомендуется протереть стекло спиртом или мылом.

Неприятен дождь и ночью: попадающие на стекло капли образуют слой маленьких линз, сильно преломляющих свет и ослепляющих водителя. Кроме этого, сильные потоки дождя, которые освещаются лучом света, обладают теми же свойствами, что и туман, и создают перед машиной отсвечивающую стену. В этом случае лучше ехать с включенными подфарниками, при этом убрав свет, которые направляет лучи вверх.

Таким образом, если вы садитесь за руль в дождливую погоду, всегда помните об этих особенностях «дождливого» вождения. Уделяйте особое внимание соблюдению необходимой дистанции и выбирайте безопасную скорость.

 

Рекомендации для населения при сильном ветре.

Уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, уберите сухие деревья, которые могут нанести ущерб вашему жилищу. Закройте окна.

Машину поставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций.

Находясь на улице, обходите рекламные щиты, шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей.

Избегайте деревьев и разнообразных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов,  линий электропередач, потенциально опасных промышленных объектов).

 

Рекомендации пешеходам во время гололедицы и гололеда

Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0’С до минус 3’C. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Пересекать улицу следует только в месте обозначенного пешеходного перехода, помнить, что из-за скользкого дорожного покрытия водителю требуется больше времени для остановки транспортного средства; не перебегать дорогу перед движущимся транспортом;

Водителям рекомендуется использовать покрышки, соответствующие погодным условиям, соблюдать скоростной режим и ПДД.

Рекомендации водителям при гололеде и гололедице

Водителям следует уделять внимание техническому состоянию автомобиля, особенно тормозной системе, состоянию шин и соответствию ее сезону, вся оптика должна быть в рабочем состоянии:

— начинать движение следует плавно, трогаться с места на низкой передаче на малых оборотах;

— двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность в местах с оживленным движением, возле школ, на перекрестках и мостах, а также на поворотах и спусках;

— при движении сохранять более длинную, чем обычно, дистанцию между транспортными средствами, так как тормозной путь на скользкой дороге значительно увеличивается;

— следует выбирать путь для правых и левых колес с одинаковой поверхностью дороги;

— разгон машины для переключения передачи производить только на прямых участках дороги;

— во избежание заноса не делать резких маневров, если автомобиль занесло при торможении, необходимо быстро ослабить торможение, и поворотом руля в сторону заноса выровнять автомобиль;

— для остановки автомобиля снизить скорость движения, остановку производить на прямом и ровном участке дороги.

 

Напоминаем:

— при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону «101». Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер «112» или «101»;

— в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8 (812) 579-99-99.