РЕШЕНИЕ от 16 марта 2022 года № 27/170 О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и назначении публичных слушаний

Наименование:РЕШЕНИЕ от 16 марта 2022 года № 27/170 О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и назначении публичных слушаний
Дата:16.03.2022

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 марта 2022 года № 27/170

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и назначении публичных слушаний

В соответствии с Федеральными законами  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения Устава муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь Уставом муниципального образования Кусинское сельское поселение, совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить проект изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению 1.

2. Вынести рассмотрение проекта внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на публичные слушания.

3. Утвердить состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний
по проекту внесения изменений
и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению 2.

4. Администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области:

4.1. Оповестить жителей муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области о назначении публичных слушаний, о приёме предложений по проекту внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, путём опубликования настоящего решения, проекта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в газете «Киришский факел» и размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение кусинское.рф.

4.2. Опубликовать в газете «Киришский факел» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение кусинское.рф заключение о результатах проведения публичных слушаний.

5. Комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области:

5.1. Организовать и провести публичные слушания по проекту внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, в здании администрации по адресу: Ленинградская область, Киришский район, д. Кусино, ул. Центральная, д. 20 14 апреля 2022 года в 15.00 часов.

5.2. Подготовить заключение о результатах проведения публичных слушаний.

6. Замечания и предложения по проекту могут быть представлены заинтересованными лицами в комиссию с 28 марта по 08 апреля 2022 года, в порядке согласно приложению 3.

7. Назначить Павлову О.В., ведущего специалиста администрации, ответственной за ведение протокола публичных слушаний.

8. Опубликовать настоящее решение в газете «Киришский факел» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение кусинское.рф.

9. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

10. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования Н.Д.Татаринцева

Разослано: дело, прокуратура, администрация Кусинского сельского поселения, газета «Киришский факел», официальный сайт

Приложение № 1

к решению совета депутатов

от 16.03.2022 № 27/170

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ

муниципального образования Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района Ленинградской области

  1. Статья 4 «Вопросы местного значения поселения»

    1. Пункт 7 статьи 4 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«7. обеспечение условий для развития на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения»;

    1. Пункт 9 статьи 4 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«9. утверждение правил благоустройства территории муниципального образования Кусинское сельское поселение, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования Кусинское сельское поселение, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории муниципального образования Кусинское сельское поселение в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования Кусинское сельское поселение».

  1. Статья 4.1. «Отдельные вопросы местного значения»

    1. Пункт 2 статьи 4.1 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«2. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Кусинское сельское поселение и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Кусинское сельское поселение, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

    1. Пункт 4 статьи 4.1 Устава исключить

    2. Пункт 10 статьи 4.1. Устава изложить в редакции следующего содержания:

«10. резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального образования Кусинское сельское поселение для муниципальных нужд, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.»

    1. Пункт 13 статьи 4.1 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«13. участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов»;

2.5. Пункт 15 статьи 4.1 Устава исключить.

  1. Статья 5 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения»

    1. пункт 12 статьи 5 Устава исключить.

    2. пункт 14 статьи 5 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«14) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения»

    1. Часть 1 статьи 5 Устава дополнить пунктами 15, 16, 17, 18 следующего содержания:

«15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта»;

«16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей».

«17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;»

«18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.»

    1. Часть 2 статьи 5 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ленинградской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

  1. Статья 6 «Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения»

    1. Пункт 9 части 1 статьи 6 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования Кусинское сельское поселение, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;

4.2. Пункт 10 части 1 статьи 6 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кусинское сельское поселение, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Кусинское сельское поселение, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Кусинское сельское поселение, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации»;

    1. Пункт 13 части 1 статьи 6 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц администрации Кусинского сельского поселения, депутатов совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение, муниципальных служащих и работников администрации Кусинского сельского поселения, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе»;

    1. Пункт 15 части 1 статьи 6 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«15) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

    1. Часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктами 16, 17 следующего содержания:

«16) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в пределах соответствующей территории, на подведомственных предприятиях, организациях, учреждениях, установление размеров предоставляемых социальных льгот гражданам, допущенным к государственной тайне, обеспечение в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий и реализацию предусмотренных законодательством мер по ограничению гражданских прав в отношении граждан, допущенных к государственной тайне»;

«17) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории поселения»;

    1. Дополнить статью 6 Устава частью 4 следующего содержания:

«4. В случае, если в соответствии с законами Ленинградской области полномочия органов государственной власти Ленинградской области переходят к органам местного самоуправления, правовые акты советов депутатов Ленинградской области, Киришского муниципального района, администрации Киришского муниципального района, правовые акты органов государственной власти Ленинградской области, полномочия по принятию которых перешли к органам местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами местного самоуправления и вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения.

Со дня вступления в силу муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты советов депутатов Ленинградской области, Киришского муниципального района, администрации Киришского муниципального района, правовые акты органов государственной власти Ленинградской области, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.

В случае, если в соответствии законами Ленинградской области полномочия органов местного самоуправления переходят к органам государственной власти Ленинградской области, правовые акты советов депутатов Ленинградской области, Киришского муниципального района, администрации Киришского муниципального района, правовые акты органов государственной власти Ленинградской области, муниципальные правовые акты, полномочия по принятию которых перешли к органам государственной власти Ленинградской области, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до органами государственной власти Ленинградской области и вступления в силу правовых актов Ленинградской области, регулирующих соответствующие правоотношения.

Со дня вступления в силу правовых актов Ленинградской области, регулирующих соответствующие правоотношения, правовые акты советов депутатов Ленинградской области, Киришского муниципального района, администрации Киришского муниципального района, правовые акты органов государственной власти Ленинградской области, муниципальные правовые акты, которыми урегулированы такие правоотношения, не применяются.

5. Статья 6.1. Муниципальный контроль

5.1. пункт 2 статьи 6.1. Устава изложить в редакции следующего содержания:

«2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»»

6. Статья 11. Муниципальные выборы

6.1. Статью 11 изложить в редакции следующего содержания:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов совета депутатов поселения, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по принципу относительного большинства по многомандатному избирательному округу №10.

2. Муниципальные выборы назначаются советом депутатов муниципального образования. В случаях, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Областным законом Ленинградской области от 15.03.2012 № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области».

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

7. Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

7.1. пункт 7 Статьи 14 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

7.2. дополнить Статью 14 пунктом 8.1. следующего содержания:

«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»

8. Дополнить Устав статьей 14.1 следующего содержания:

«Статья 14.1. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным, ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную, неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет пять лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 — 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться уставом муниципального образования и нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

9. Статья 15 «Публичные слушания»

9.1. Название статьи 15 Устава дополнить словами:

«, общественные обсуждения».

9.2. часть 2 статьи 15 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов, главы муниципального образования, главы администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования, главы администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, — главой муниципального образования».

9.3. Пункт 3 части 15 статьи 15 Устава утратил силу.

9.4. Часть 19 статьи 15 Устава изложить в редакции следующего содержания:

«19. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования Кусинское сельское поселение и решением совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации Кусинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», возможность представления жителями муниципального образования Кусинское сельское поселение своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта администрации Кусинского сельского поселения, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования Кусинское сельское поселение, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте администрации Кусинского сельского поселения.».

9.5. Статью 15 Устава дополнить частью 20 следующего содержания:

«20. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, в соответствии законодательством о градостроительной деятельности».

10. Статья 16. Собрание граждан

10.1. часть 2 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение.»

11. Дополнить Устав статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Сход граждан»

1. Сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

2) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования Кусинское сельское поселение, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан».

12. Статья 18. Опрос граждан

12.1. Пункт 2 статьи 18 изложить в редакции следующего содержания:

«2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»

12.2. Добавить подпункт 3 пункта 3 статьи 18 следующего содержания:

«3) жителей муниципального образования Кусинское сельское поселение или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, — для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»

12.3. Пункт 5 статьи 18 изложить в редакции следующего содержания:

«5. Решение о назначении опроса граждан принимается советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Администрация Кусинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В решении совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:»

12.4. Добавить подпункт 6 пункта 5 статьи 18 следующего содержания:

«6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта сайт Администрация Кусинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»

12.5. Подпункт 1 пункта 7 статьи 18 изложить в редакции следующего содержания:

«1) за счет средств местного бюджета — при проведении опроса по инициативе Администрация Кусинского сельского поселения или жителей муниципального образования Кусинское сельское поселение;»

13. дополнить Устав статьей 26.1 следующего содержания:

«Статья 26.1. Инициативные проекты

1. Инициативные проекты вносятся в администрацию Кусинского сельского поселения и осуществляются в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Кусинского сельского поселения или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления. Порядок определения части территории Кусинского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением совета депутатов.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Кусинского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее — инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Кусинского сельского поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования Кусинское сельское поселение или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования Кусинское сельское поселение или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением совета депутатов;

9) иные сведения, предусмотренные решением совета депутатов.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Кусинского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Кусинского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования Кусинское сельское поселение или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Кусинского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Кусинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Кусинского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Кусинского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация Кусинского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Киришского муниципального района. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Кусинского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Кусинского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, настоящему Уставу;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у администрации Кусинского сельского поселения необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Кусинского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинградской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и иным нормативным правовым актом Ленинградской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в администрацию Кусинского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Кусинского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений совета депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Кусинского сельского поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Кусинского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Кусинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

15. Отчет Администрация Кусинского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрация Кусинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация Кусинского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Киришского муниципального района. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»

14. Статья 25. Полномочия совета депутатов

часть 1 статьи 25 Устава дополнить пунктами следующего содержания:

«- утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования»;

«- утверждение правил благоустройства территории муниципального образования»

15. Статья 27 Досрочное прекращение полномочий совета депутатов

15.1. Пункт 4 статьи 27 Устава исключить.

15.2. Дополнить статью 27 Устава частью 2 следующего содержания:

«Досрочное прекращение полномочий совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов».

16. Статья 29. Глава поселения

16.1. Статью 29 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Глава муниципального образования Кусинское сельское поселение не может одновременно исполнять полномочия председателя совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение и полномочия главы местной администрации».

17. Статья 31 Полномочия главы поселения

17.1. Дополнить статью 31 абзацем следующего содержания:

«Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

18. Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

18.1. подпункт 8 части 1 статьи 32 Устава изложить в новой редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

18.2. часть 2 статьи 32 изложить в новой редакции:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования Кусинское сельское поселение либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель председателя совета депутатов».

18.3. Пункты 3 и 4 статьи 32 Устава исключить.

18.4. Статью 32 дополнить пунктами 3,4,5,6 в редакции следующего содержания:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования Кусинское сельское поселение выборы главы поселения, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

4. В случае, если глава муниципального образования Кусинское сельское поселение, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица Ленинградской области об отрешении от должности главы муниципального образования Кусинское сельское поселение либо на основании решения совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение об удалении главы муниципального образования Кусинское сельское поселение в отставку, обжалует данный правовой акт, решение в судебном порядке. Досрочные выборы главы муниципального образования Кусинское сельское поселение, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования Кусинское сельское поселение избрание главы муниципального образования Кусинское сельское поселение, избираемого советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение осталось менее шести месяцев, избрание главы поселения из состава совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение осуществляется на первом заседании вновь избранного совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение.

6. В случае, если глава муниципального образования Кусинское сельское поселение, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица Ленинградской области об отрешении от должности главы муниципального образования Кусинское сельское поселение либо на основании решения совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение об удалении главы поселения в отставку, обжалует данные правовой акт, решение в судебном порядке, совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение не вправе принимать решение об избрании главы поселения, избираемого советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение из своего состава, до вступления решения суда в законную силу».

19. Статья 34. Депутат совета депутатов.

19.1 часть 7 статьи 34 Устава изложить в новой редакции:

«7. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.»

19.2 часть 8 статьи 34 Устава изложить в новой редакции:

«8. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, проводится по решению Губернатора Ленинградской области в порядке, установленном Областным законом Ленинградской области.

8.2. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 8.1 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральными Законами №№ 273-ФЗ, 230-ФЗ и 79-ФЗ, высшее должностное лицо Ленинградской области – Губернатор Ленинградской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата или применении иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

8.3. К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата от должности в представительном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в совете депутатов муниципального образования до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

8.4. Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности, указанных в части 8.3. настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с Областным законом Ленинградской области.

8.5. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.»

20. Статья 36. Права депутата совета депутатов.

20.1. статью 36 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Гарантии депутатам совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.

За депутатом совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, сохраняется место работы (должность) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования и не может составлять в совокупности 5 (пять) рабочих дней в месяц.

21. Статья 37 Досрочное прекращение полномочий депутата совета депутатов

21.1. подпункт 7 пункта 1 статьи 37 Устава изложить в новой редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

21.2. добавить пункты 1.1, 1.2 статьи 37 Устава в редакции следующего содержания:

«1.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

1.2. Решение совета депутатов муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями совета депутатов поселения, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения высшего должностного лица Ленинградской области – Губернатора Ленинградской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата совета депутатов поселения днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в совет депутатов поселения данного заявления.»

22. Статья 53. Глава администрации Кусинского сельского поселения

22.1. Подпункт 9 пункта 8 статьи 53 Устава изложить в новой редакции:

«9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;»

22.2. Дополнить пунктом 9.1 статью 53 следующего содержания:

«9.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.»

22.3. часть 11 статьи 53 изложить в новой редакции:

«11. Глава администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

22.4. статью 53 дополнить частями 12,13 и 14 следующего содержания:

«12. Глава администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

13. Контракт с главой администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления Губернатора Ленинградской области в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

14. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации».

23. Статья 54. Дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации поселения Кусинского сельского поселения

23.1. Пункт 6 части 1 статьи 54 Устава изложить в новой редакции:

«6) высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки»

24. Статья 55. Полномочия главы администрации поселения

24.1. Пункт 7 части 1 статьи 55 Устава слова

«планов и программ социально — экономического развития города, а также отчетов об их исполнении» заменить словами «стратегию социально-экономического развития муниципального образования».

24.2. Пункт 13 части 1 статьи 55 Устава слова

«выдает доверенности от имени МУ «Администрация МО Кусинское сельское поселение»» заменить словами «выдает доверенности от имени Администрации МО Кусинское сельское поселение»

24.3. Пункт 5 части 2 статьи 55 Устава изложить в новой редакции:

«5) представляет на утверждение совета депутатов стратегию социально-экономического развития муниципального образования»

25. Статья 60. Система муниципальных правовых актов

25.1. Пункт 9 статьи 60 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании газета «Кусинский вестник», распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

В качестве дополнительного источника официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание кусинское.рф. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Официальным печатным органом органа местного самоуправления поселения для опубликования муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации является газета «Кусинский вестник», а также иные печатные средства массовой информации, учрежденные советом депутатов. Также в качестве дополнительного источника официального опубликования могут использоваться официальные стенды, расположенные на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение, на которых информация размещается и находится в течение 14 дней.

Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня их принятия.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия за исключением случаев, когда в принятом муниципальном правовом акте предусмотрен иной порядок вступления его в силу»

26. Статью 61 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 61. Устав муниципального образования

1. Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области.

3. Устав муниципального образования принимается советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение.

4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Кусинское сельское поселение не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования Кусинское сельское поселение, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Кусинское сельское поселение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Кусинское сельское поселение, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Ленинградской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

5. Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Кусинское сельское поселение принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение. В случае, если глава муниципального образования Кусинское сельское поселение исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение, голос главы муниципального образования Кусинское сельское поселение учитывается при принятии устава муниципального образования Кусинское сельское поселение, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Кусинское сельское поселение как голос депутата совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение.

6. Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Кусинское сельское поселение подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования Кусинское сельское поселение, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам Ленинградской области;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.

7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования Кусинское сельское поселение, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Кусинское сельское поселение, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования Кусинское сельское поселение, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования Кусинское сельское поселение изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.

8. Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Кусинское сельское поселение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования Кусинское сельское поселение, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Кусинское сельское поселение в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

8.1. Изменения и дополнения в устав муниципального образования Кусинское сельское поселение вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться решением совета принятым советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение и подписанным главой муниципального образования Кусинское сельское поселение. На данном правовом акте проставляются реквизиты решения совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение о его принятии. Включение в такое решение совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение переходных положений и норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.

9. Приведение устава муниципального образования Кусинское сельское поселение в соответствие с федеральным законом, законом Ленинградской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Ленинградской области указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования Кусинское сельское поселение в соответствие с федеральным законом, законом Ленинградской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Ленинградской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Кусинское сельское поселение, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

10. Изложение устава муниципального образования Кусинское сельское поселение в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Кусинское сельское поселение не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования Кусинское сельское поселение, а ранее действующий устав муниципального образования Кусинское сельское поселение и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования Кусинское сельское поселение.

27. Дополнить Устав статьей 61.1 следующего содержания:

«Статья 61.1. Содержание правил благоустройства территории муниципального образования

1. Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение.

2. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

15) праздничного оформления территории муниципального образования;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

3. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.

28. Статья 64. Местный бюджет

28.1. Пункт 4 статьи 64 Устава изложить в новой редакции:

«4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию».

29. Дополнить Устав статьей 64.1 следующего содержания:

«Статья 64.1. Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования Кусинское сельское поселение, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций бюджету муниципального образования Кусинское сельское поселение из бюджета Ленинградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».

30. Дополнить Устав статьей 64.2 следующего содержания:

«Статья 64.2. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов Ленинградской области

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение по вопросам местного значения, из бюджета Ленинградской области предоставляются субсидии бюджету муниципального образования Кусинское сельское поселение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Ленинградской области.

2. В случаях и порядке, установленных законами Ленинградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ленинградской области, бюджету муниципального образования Кусинское сельское поселение могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Ленинградской области».

31. Дополнить Устав статьей 64.3 следующего содержания:

«Статья 64.3. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местного бюджета

1. Законом Ленинградской области может быть предусмотрено предоставление бюджету Ленинградской области субсидий из местного бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджету муниципального образования Кусинское сельское поселение могут быть предоставлены субвенции из бюджета Киришского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджету муниципального образования Кусинское сельское поселение могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Киришского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Бюджету Киришского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Бюджету муниципального образования Кусинское сельское поселение из бюджетов других муниципальных образований Киришского муниципального района могут быть предоставлены субсидии в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

32. Статью 69 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 69. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устава, законов Ленинградской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий Ленинградской области в порядке, установленном федеральными законами и законами Ленинградской области.»

Приложение № 2

к решению совета депутатов

от 16.03.2022 № 27/170

СОСТАВ
комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний
по проекту
изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района

Ленинградской области

Председатель комиссии:

Татаринцева Нина Дмитриевна

Заместитель председателя комиссии:

Стаховская Елена Викторовна

Члены комиссии:

1. Гласман Борис Борисович

2. Васильева Екатерина Геннадьевна

3. Кистенев Анатолий Анатольевич

4. Лебедев Владимир Михайлович

5. Маркова Оксана Николаевна

Секретарь комиссии:

Ведущий специалист администрации Кусинского сельского поселения – Павлова Ольга Васильевна

Приложение № 3

к решению совета депутатов

от 16.03.2022 № 27/170

Порядок направления предложений или замечаний

в комиссию по подготовке и проведению
публичных слушаний по
проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района

Ленинградской области

Настоящий Порядок разработан в соответствии с решением совета депутатов от 28.06.2019 № 60/276 № «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» и регулирует внесение, рассмотрение и учет предложений по опубликованному в газете «Кусинский вестник» решению совета депутатов Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» (далее по тексту – проект изменений и дополнений в Устав).

1. Правом внесения предложений и замечаний в проект изменений и дополнений в Устав обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, зарегистрированные в установленном порядке и обладающие активным избирательным правом, а также их объединения.

2. Ознакомиться с проектом изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области можно в администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области, тел. 8-(813-68)-76-310.

3. Предложения и замечания могут быть направлены по электронной почте на адрес администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района: «admkusino@mail.ru», представлены лично заинтересованным лицом, либо направлены в письменном виде по почте (с пометкой «В комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области») по адресу: 187100 д. Кусино, ул. Центральная, д. 20, Киришского района, Ленинградская область.

4. Предложения и замечания должны быть логично изложены в письменном виде (напечатаны либо написаны разборчивым почерком) за подписью лица, их изложившего, с указанием его полных фамилии, имени, отчества, адреса места регистрации и даты подготовки предложений. Неразборчиво написанные, неподписанные предложения, а также предложения, не имеющие отношения к предложениям по проекту внесения изменений в Устав, комиссией не рассматриваются. Предложения могут содержать любые материалы (как на бумажных, так и магнитных носителях).

5. Направленные материалы возврату не подлежат.

6. Предложения, поступившие в комиссию после завершения срока приёма предложений, не рассматриваются.

7. Комиссия не дает ответы на поступившие предложения.

8. Комиссия вправе вступать в переписку с заинтересованными лицами, направившими предложения.

9. Комиссия в течение трех дней рассматривает все поступившие
от заинтересованных лиц предложения и принимает решения об учете предложений либо
об их отклонении.