Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июня 2022 года № 99 Об утверждении Положения о контрактном управляющем администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 24.06.2022 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июня 2022 года № 99
Об утверждении Положения о контрактном управляющем администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области |
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрация Кусинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о контрактном управляющем администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области (Приложение).
2. Контрактному управляющему администрации Кусинского сельского поселения организовать работу и обеспечить реализацию мероприятий, указанных в Положении о контрактном управляющем.
3. Опубликовать данное постановление в сети Интернет на официальном сайте Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава администрации Е.В. Стаховская
Разослано: в дело — 2, контрактный управляющий — 1
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением
администрации
Кусинского сельского поселения
от 24.06.2022 № 99
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрактном управляющем
администрации Кусинского сельского поселения
Киришского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактном управляющем устанавливает функции и полномочия контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.
1.2. Контрактный управляющий обеспечивает осуществление муниципальным Заказчиком — администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупка), совокупный годовой объем которых в соответствии с планом-графиком закупок (далее – план-график) не превышает сто миллионов рублей.
1.3. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный Закон), иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
1.4. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.5. Назначение на должность и освобождение от должности контрактного управляющего допускается только по решению руководителя Заказчика или лица, исполняющего его обязанности.
1.6. Контрактным управляющем не может быть физическое лицо, лично заинтересованное в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также непосредственно осуществляющее контроль в сфере закупок должностным лицом органа, уполномоченного на осуществление такого контроля.
2. Функции и полномочия контрактного управляющего
2. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия.
2.1. При планировании закупок:
2.1.1. Разрабатывает план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – план-график), осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график.
2.1.2. Размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
2.1.3. Организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального Закона № 44-ФЗ.
2.1.4. Организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.1.5. Разрабатывает требования к закупаемой продукции на основании правовых актов о нормировании.
2.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2.2.1. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.2.2. Обеспечивает проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального Закона № 44-ФЗ, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом).
2.2.3. Осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2.2.3.1. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
2.2.3.2. Осуществляет описание объекта закупки;
2.2.3.3. Указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального Закона № 44-ФЗ, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ;
о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона № 44-ФЗ.
2.2.4. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
2.2.5. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
2.2.6. Формирует с использованием электронной площадки протоколы подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.7. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок.
2.2.8. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального Закона № 44-ФЗ.
2.3. При заключении контракта:
2.3.1. Осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.
2.3.2. Осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.
2.3.3. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
2.3.4. Организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
2.3.5. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального Закона № 44-ФЗ обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.3.6. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального Закона № 44-ФЗ.
2.3.7. Обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального Закона № 44-ФЗ.
2.3.8. Обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя)) от заключения контракта.
2.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
2.4.1. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства.
2.4.2. Обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
2.4.3. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
— обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
— обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
— осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, при исполнении контракта).
2.4.4. Обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
2.4.5. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального Закона № 44-ФЗ, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или Заказчиком условий контракта.
2.4.6. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
2.4.7. Обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального Закона № 44-ФЗ.
2.4.8. Обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального Закона № 44-ФЗ.
2.5. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным Законом № 44-ФЗ, в том числе:
2.5.1. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.5.2. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.5.3. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.
2.5.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ осуществляет предусмотренные Законом № 44-ФЗ и настоящим Положением функции и полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
3. Ответственность контрактного управляющего
3.1. Контрактный управляющий несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, за нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части возложенных на него обязанностей в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.