Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 марта 2014 года № 20 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги администрацией Кусинского сельского поселения «Продажа приватизируемого имущества» |
Дата: | 07.03.2014 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 марта 2014 года № 20
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги администрацией Кусинского сельского поселения «Продажа приватизируемого имущества» |
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Киришского муниципального района от 29.07.2013 № 73 «Об утверждении порядков по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг и порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Администрация Кусинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги администрацией Кусинского сельского поселения «Продажа приватизируемого имущества».
2. Разместить на официальном сайте администрации Кусинского сельского поселения.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Кусинский вестник».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
ВРИО главы администрации О.Н. Маркова
Разослано: в дело – 2, специалисту администрации (землеустроителю), официальный сайт
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Кусинского сельского поселения
от ____2014г. № ___
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
«Продажа приватизируемого имущества»
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента является предоставление муниципальной услуги «Продажа приватизируемого имущества», разработанной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Продажа приватизируемого имущества» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Продажа приватизируемого имущества» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).
1.4. Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги являются:
— заключение договора купли-продажи муниципального имущества;
— передача муниципального имущества по акту приема-передачи.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и физические лица, за исключением юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов (далее – получатели услуги).
1.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Место нахождения администрации: Ленинградская область, Киришский район, д. Кусино, ул. Центральная, д. 20. График работы: понедельник-четверг с 8.30 до 16.45 часов, пятница с 8.30 до 15.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни суббота, воскресенье.
1.6.2. Контактные телефоны специалистов администрации: (81368) 76431, факс (81368) 76310.
1.6.3. Адрес официального сайта в сети Интернет: кусинское.рф.
1.6.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
— в устной форме лично;
— по телефону (81368) 76431,
— в письменном виде:
— в Администрацию Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района (Ленинградская область, Киришский район, д. Кусино, ул. Центральная, д. 20.);
— электронной почтой в Администрацию на электронный адрес (e-mail) adm_kusino@mail.ru.
1.6.5. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги используются следующие формы консультирования:
— индивидуальное консультирование лично: индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется специалистом администрации.
1.6.6. Публичное информирование населения о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется через средства массовой информации: газета «Кусинский Вестник», официальном сайте Администрации Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района в сети Интернет: кусинское.рф.
1.7. Информация о местонахождении администрации, графике приема, справочных телефонах, процедуре предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для ее получения, размещаются:
— на информационных стендах по адресу, указанному в п.1.6.1.;
— на официальном сайте в сети Интернет: кусинское.рф.
— в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области»: www.gu.lenobl.ru;
— в порядке консультирования (пункт 1.6.4.).
1.8. При оказании муниципальной услуги администрация может взаимодействовать со следующими организациями:
№ п/п |
Наименование организации |
Место нахождения |
Контактные телефоны |
1. |
Киришский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области |
город Кириши, пр. Героев, д. 34а |
598-10 596-99 |
2. |
Киришское бюро технической инвентаризации (далее — БТИ) |
город Кириши, пр. Победы, д. 1 |
556-66 239-90 |
— иными организациями, имеющими сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для продажи муниципального имущества.
1.9. Основанием для оказания муниципальной услуги является:
- при продаже приватизируемого имущества на торгах – протокол об итогах аукциона (конкурса);
- при продаже приватизируемого имущества посредством публичного предложения – протокол приема заявок;
- при продаже приватизируемого имущества без объявления цены – протокол об итогах продажи;
- при реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества:
— решение об условиях приватизации муниципального имущества;
— заявление арендатора о соответствии условиям отнесения его к категории субъектов малого и среднего предпринимательства;
— заявление арендатора муниципального имущества о реализации своего преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – продажа приватизируемого имущества.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация .
2.3. Результатом предоставления заявителям муниципальной услуги являются:
— заключение договора купли-продажи муниципального имущества;
— передача муниципального имущества по акту приема-передачи.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Заявление на предоставление муниципальной услуги, поданное заявителем, рассматривается администрацией в течение 30 дней, со дня регистрации такого заявления.
Заявитель указывает в заявлении, что он согласен на обработку персональных данных и заверяет данную надпись личной подписью.
2.4.2. Оформление и подписание обеими сторонами договора купли-продажи производится в следующие сроки:
— при продаже приватизируемого имущества на торгах – не позднее 5 дней со дня оформления протокола об итогах аукциона (конкурса);
— при продаже приватизируемого имущества посредством публичного предложения – в день оформления протокола принятых заявок;
— при продаже приватизируемого имущества без объявления цены – не позднее 10 дней со дня оформления протокола об итогах продажи;
При реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества: На основании заявления покупателя:
— в двухмесячный срок с даты получения заявления обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленным Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
— в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества принять решение об условиях его приватизации;
— в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества;
— заключить договора купли-продажи арендуемого имущества в тридцатидневный срок со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства проекта договора купли-продажи.
При принятии решения об условиях приватизации уполномоченными органами:
— в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации направить арендаторам – субъектам малого среднего предпринимательства его копию, предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества, проект данного договора, а также при наличии задолженности по арендной плате (неустойкам, пеням, штрафам) – требование о ее погашении (с указанием размера).
— если субъект малого и среднего предпринимательства согласен на покупку арендуемого имущества, договор необходимо заключить в течение 30 дней со дня получения им предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи.
2.4.3. Оформление акта приема-передачи осуществляется в следующие сроки:
— при единовременной оплате муниципального имущества – в соответствии с условиями договора купли-продажи, но не позднее 30 дней после полной оплаты имущества;
— при приобретении муниципального имущества в рассрочку — в соответствии с условиями договора купли-продажи, не позднее, чем через 30 дней с даты заключения договора купли-продажи.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
— Конституцией Российской Федерации;
— Гражданским кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом от 04 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями);
— Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями);
— Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями);
— Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
— Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Областным законом от 19 декабря 2008 года № 143-ОЗ «Об отдельных вопросах отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Ленинградской области или в собственности муниципальных образований Ленинградской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»;
— Положениями об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 585, № 584, от 22 июля 2002 года № 549;
— Планом приватизации муниципального имущества на текущий год, утверждаемым решением совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района.
2.6. Для получения муниципальной услуги получатель услуги (лично или через своего представителя, уполномоченного им, на основании доверенности) представляет следующие документы:
- физические лица:
— документ, удостоверяющий личность.
- юридические лица:
— нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор);
— заявление, в котором получатель услуги подтверждает, что соответствует условиям, относящим его к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
— сведения о доле РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
— решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении недвижимого имущества;
— в случае подачи заявки представителем претендента предъявляется документ, удостоверяющий личность, и надлежащим образом оформленная доверенность.
2.6.1. Администрация в установленном порядке запрашивает следующие документы:
— выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ);
— выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРИП).
Указанные документы заявитель вправе представлять по собственной инициативе.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
— предоставлены не все документы в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента;
при реализации субъектом малого и среднего предпринимательства права преимущественного приобретения арендуемого имущества:
— арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ;
— арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления муниципальной услуги на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области:
— предоставление нотариально заверенных копий учредительных документов (устав, учредительный договор);
— предоставление документов, подтверждающих отнесение к категории субъектов малого и среднего предпринимательства;
— предоставление решения соответствующего органа управления юридического лица о приобретении недвижимого имущества;
— предоставление документов, удостоверяющих личность уполномоченного лица, и надлежащим образом оформленная доверенность, в случае подачи заявки представителем претендента.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию покупателей являются:
— достоверность и полнота информирования;
— четкость в изложении информации;
— удобство и доступность получения информации;
— оперативность предоставления информации;
Информирование покупателей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заявителей и способа предоставления услуги.
Ответ на письменное обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде почтой или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении) не позднее 30 календарных дней с даты обращения заявителя.
Публичное письменное информирование осуществляется, в том числе с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ), путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте в сети Интернет.
2.11. При ответе на телефонные звонки специалист администрации, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и наименование учреждения, в которое позвонил гражданин, и предложить представиться, изложить суть вопроса. Во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда, и что должен сделать).
Специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить получателям услуги обратиться письменно либо назначить другое удобное для получателей время.
Специалист администрации, осуществляющие информирование по телефону или лично должны корректно и внимательно относиться к получателям услуги, не унижая их чести и достоинства. Информация должна предоставляться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
2.12. Время и место выдачи договоров купли-продажи и актов приема-передачи определено в пункте 1.6.1. настоящего регламента.
2.13. Муниципальная услуга в электронном виде и в многофункциональном центре
не осуществляется. В случае создания многофункционального центра на территории Киришского муниципального района будет осуществляться в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Продажа муниципального имущества включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Посредством продажи на аукционе:
— подготовка и принятие решения об условиях продажи муниципального имущества на аукционе;
— публикация объявления об условиях продажи муниципального имущества на аукционе;
— прием заявок на участие в аукционе по продаже имущества;
— проведение аукциона и оформление его результатов;
— запрос выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
— подготовка и заключение договора купли – продажи имущества (в случае признания аукциона состоявшимся);
— подготовка решения об отмене существующего решения, или о повторной продаже имущества на аукционе, или о внесении изменений в существующее решение (об изменении способа продажи – продажа имущества посредством публичного предложения);
— публикация объявления об итогах продажи имущества на аукционе или (в случае признания аукциона несостоявшимся) об условиях продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.
3.1.2. Путем публичного предложения:
— прием заявок на участие в продаже имущества посредством публичного предложения и проведение продажи имущества посредством публичного предложения;
— подготовка и заключение договора купли – продажи имущества по результатам продажи имущества посредством публичного предложения;
— подготовка решения об отмене существующего решения, или о повторной продаже имущества посредством публичного предложения, или о внесении изменений в существующее решение (об изменении способа продажи – продажа имущества без объявления цены);
— публикация объявления об итогах продажи имущества посредством публичного предложения или (в случае признания продажи посредством публичного предложения несостоявшейся) об условиях продажи муниципального имущества без объявления цены.
3.1.3. Без объявления цены:
— прием заявок на участие в продаже имущества без объявления цены;
— подведение итогов продажи имущества без объявления цены;
— подготовка и заключение договора купли – продажи имущества без объявления цены;
— подготовка решения об отмене существующего решения или решения о проведении продажи имущества без объявления цены повторно;
— публикация объявления об итогах проведения продажи без объявления цены.
3.2. Продажа муниципального имущества, в сроки, указанные в п. 2.4.2, при наличии документов, перечисленных в п.п. 1.9 и 2.6. Административного регламента, оформляется договором купли-продажи.
3.2.1. Специалист администрации делает запрос в Федеральную налоговую службу Российской Федерации (далее – ИФНС), оказывающую межведомственное и межуровневое взаимодействие о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ или выписки из ЕГРИП.
3.3. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
— сведения о сторонах договора, наименование муниципального имущества, место его нахождения, состав и цена муниципального имущества, порядок и сроки передачи муниципального имущества в собственность покупателя, форма и сроки платежа за приобретенное имущество, условия, в соответствии с которыми, было приобретено муниципальное имущество покупателем;
— порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
— сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
— иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
При реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого муниципального имущества:
В течении 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества, на основании результатов независимой оценки уполномоченный орган направляет арендаторам – субъектам малого среднего предпринимательства его копию, предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества, проект данного договора, а также при наличии задолженности по арендной плате (неустойкам, пеням, штрафам) – требование о ее погашении (с указанием размера).
Если субъект малого и среднего предпринимательства согласен на покупку арендуемого имущества, договор необходимо заключить в течении 30 дней со дня получения им предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи.
При заключении договора купли-продажи покупатель представляет:
— заявление, в котором он подтверждает, что соответствует условиям, относящим его к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
— документы, подтверждающие внесение арендной платы в установленные договорам аренды сроки;
— документы о погашении задолженности по аренде, пеням, штрафам, неустойкам в размере, указанном в соответствующем требовании (если оно направлялось).
В любой день до истечения 30-дневного срока субъект малого или среднего предпринимательства вправе отказаться от приобретения имущества, предоставив соответствующие заявление продавцу в письменной форме. Уступить свое преимущественное право другому лицу субъект не вправе.
Покупатели арендуемого имущества вправе сами обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, с указанием что они относятся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
При получении такого заявления уполномоченный орган обязан:
— в двухмесячный срок с даты получения заявления обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленным Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ;
— в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества принять решение об условиях его приватизации;
— в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества;
— заключить договора купли-продажи арендуемого имущества в тридцатидневный срок со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства проекта договора купли-продажи.
Если заявитель не соответствует требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего регламента, или продажа имущества недопустима в соответствии с другими требованиями законодательства, уполномоченный орган в тридцатидневный срок возвращает арендатору полученное от него заявление с указание причины отказа.
Утрата преимущественного права на приобретении арендуемого имущества у субъекта малого и среднего предпринимательства происходит:
— с момента его отказа от заключения договора купли-продажи имущества;
— с момента расторжения договора купли-продажи имущества в связи с существенным нарушением его условий покупателем;
— по истечении 30 дней со дня получения им предложения и (или) проекта договора купли-продажи (если этот договор не подписан в указанный срок).
3.4. Порядок предоставления муниципальной услуги приведен в блок-схеме согласно приложению № 1 Административного регламента.
3.5. Договор купли-продажи нумеруется, прошивается, скрепляется подписью лиц, являющихся сторонами в договоре, и печатями (при наличии).
3.6. Подписанный сторонами, прошитый, пронумерованный и скрепленный печатями договор регистрируется в Журнале регистрации договоров купли-продажи муниципального имущества с присвоением им регистрационного номера.
3.7. В сроки установленные пунктом 2.4.3. Административного регламента, оформляется акт приема-передачи муниципального имущества.
3.8. В случаях, предусмотренных законодательством, договор купли-продажи подлежит государственной регистрации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги положений регламента предоставлению муниципальной услуги и иных нормативных правовых осуществляет заместитель главы администрации поселения.
4.2. Плановый и внеплановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется Главой Администрации Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района. Периодичность проведения проверок определяет Глава Администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района.
4.3. Периодический контроль оказания муниципальной услуги осуществляется Главой Администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района ежеквартально или по итогам года на основании отчета ответственного должностного лица.
4.4. В случае выявления нарушений, к виновным лицам применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством РФ.
4.5. Годовой и ежеквартальные отчеты муниципального работника должны включать сведения о количестве поступивших заявлений о предоставлении муниципальной услуги, количестве заключенных договоров купли-продажи, сведения об отказах в предоставлении муниципальной услуги и их причинах. Также отчет должен включать информацию о предложениях ответственного муниципального работника по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (административном) и судебном.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. В досудебном порядке получатели услуги вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, Главе Администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы рассматриваются непосредственно главой администрации Кусинского сельского поселения.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию Кусинского сельского поселения, подлежит рассмотрению главой администрации, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в Киришском городском суде по адресу: 187110, Ленинградская область, Киришский район, город Кириши, пр. Победы, дом 10 (если заявителем выступает физическое лицо), или Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области, расположенном по адресу: 191015, город Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 50/52 (если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом и Арбитражным процессуальным кодексом.
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается:
— на информационных стендах по адресу, указанному в п.1.6.1.;
— на официальном сайте в сети Интернет: кусинское.рф.
— в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области»: www.gu.lenobl.ru;
— в порядке консультирования (пункт 1.6.4.).