ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 января 2023 года № 09 О мерах по реализации решения совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 09.12.2022 г. № 34/207 «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 января 2023 года № 09 О мерах по реализации решения совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 09.12.2022 г. № 34/207 «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Дата:17.01.2023

Пояснит записка к 10 изм в 09 бюджет прогноз

Прил к 10 изм в 09 бюджет прогноз

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17 января 2023 года

09

О мерах по реализации решения совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 09.12.2022 г. № 34/207 «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

В целях реализации решения совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 09.12.2022 года № 34/207 «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Администрация Кусинское сельское поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – бюджет МО) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Установить, что в 2023 году исполнение бюджета МО осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета МО на 2023 год и кассовым планом бюджета МО на текущий финансовый год. Составление и ведение кассового плана осуществляется Комитетом финансов Киришского муниципального района (далее – Комитет финансов), который устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета МО, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета МО сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

2. Должностным лицам администрации Кусинского сельского поселения, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета МО, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации:

2.1. Принять меры по обеспечению поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов бюджетов МО в запланированных объемах, по сокращению задолженности по их уплате, а также осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.

2.2. Оперативно осуществлять уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства Ленинградской области на невыясненные поступления.

2.3. Принимать меры по взысканию задолженности по платежам в бюджет МО, пеней и штрафов.

2.4. Оперативно представлять в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области уточненные реестры администрируемых доходов бюджетов МО в случае изменения состава администрируемых доходов.

2.5. Проводить разъяснительную работу с плательщиками по доведению информации, необходимой для заполнения расчетных и платежных документов на перечисление в бюджет МО соответствующих платежей, в том числе по возврату остатков бюджетных средств и восстановлению кассовых расходов бюджета МО.

2.6. Своевременно передавать информацию о начислениях в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, необходимую для осуществления перевода денежных средств в бюджет МО.

2.7. Представлять в Комитет финансов информацию об изменении состава администрируемых доходов бюджетов МО, необходимую для внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджетов МО.

2.8. Принимать решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2022 году, а также осуществлять возврат в бюджет муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области указанных межбюджетных трансфертов, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2023 году на те же цели, не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет МО по результатам рассмотрения отчета о расходах бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, сформированного и представленного в порядке, установленном главным администратором доходов бюджета МО, осуществляющим администрирование доходов от возврата межбюджетных трансфертов.

3. Главному бухгалтеру администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области:

3.1. Ежеквартально осуществлять мониторинг состояния ведущих предприятий ­налогоплательщиков по динамике объемов производства и финансовым результатам. Представлять главе администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области информацию о причинах снижения показателей финансовой устойчивости предприятий-налогоплательщиков, приводящих к снижению налоговых платежей, план мероприятий по оздоровлению ситуации.

4. Главному бухгалтеру администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области:

4.1. При утверждении субсидий из областного бюджета Ленинградской области обеспечить:

— для субсидий, распределение которых утверждено областным законом от 19 декабря 2022 года № 151-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее — областной закон от 19 декабря 2022 года № 151-оз) и нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области о распределении межбюджетных субсидий, до 15 февраля 2023 года заключение соглашений с главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета о предоставлении межбюджетных субсидий;

— для субсидий, распределение (внесение изменений в распределение) которых утверждено областным законом о внесении изменений в областной закон от 19 декабря 2022 года № 151-оз и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, предусматривающие изменения в 2023 году объемов бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных субсидий, не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного областного закона и (или) указанного нормативного правового акта Правительства Ленинградской области заключение новых соглашений с главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета о предоставлении межбюджетных субсидий или дополнительных соглашений к действующим соглашениям, предусматривающих внесение в них изменений и (или) их расторжение.

5. Главному бухгалтеру администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области):

5.1. Разработать в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», и предоставить до 1 февраля 2023 года на утверждение главе администрации Кусинского сельского поселения порядок предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 4 решения о бюджете МО.

5.2. Предоставлять субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг (далее — субсидии юридическим лицам), некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, при условии заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов, за исключением случаев, когда порядком предоставления субсидий не предусмотрено заключение договора (соглашения).

6. Главному бухгалтеру администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области:

6.1. Представлять в Комитет финансов до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о достижении значений показателей результативности использования субсидий из областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных соглашениями об их предоставлении в 2023 году, за полугодие и девять месяцев с пояснительной запиской о принимаемых мерах для их достижения.

7. Главному бухгалтеру администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области:

7.1. Предоставлять в Комитет финансов копии обращений (заявок) в органы исполнительной власти Ленинградской области о предоставлении бюджету МО средств областного бюджета в течение трех рабочих дней с даты направления таких обращений (заявок).

8. Главному бухгалтеру администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области:

8.1. В целях выполнения требований законодательства о размещении информации в информационных системах обеспечить полноту и корректность формирования платежных документов, информация по которым передается в соответствии с действующим законодательством Комитетом финансов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах и Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.

9. Заместителю главы администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области:

9.1. Обеспечить заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется полностью или частично за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета Ленинградской области, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, не позднее 01 июля 2023 года.

9.2. Предоставить в Комитет финансов информацию о незаключенных муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется полностью или частично за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, не позднее 01 июня 2023 года и не позднее 20 июня 2023 года с пояснительной запиской о принимаемых мерах к заключению муниципальных контрактов.

10. В целях обеспечения освоения средств межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, установить, что глава администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области несет персональную ответственность по обеспечению заключения муниципальных контрактов за счет средств указанных межбюджетных трансфертов в срок, не позднее 1 июля 2023 года.

11. Установить, что заключение и оплата муниципальных контрактов (договоров), исполнение которых в 2023 году осуществляется за счет средств бюджета МО, производятся в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период по классификации расходов бюджета и (или) источников финансирования дефицита бюджета с учетом принятых и неисполненных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных ассигнований.

Получатели средств бюджета МО принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решениями совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, иными правовыми актами администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, соглашениями.

Вытекающие из муниципальных контрактов (договоров) бюджетные обязательства сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет средств бюджета МО на текущий финансовый год.

При заключении договоров (контрактов) на технологическое присоединение (подключение) к соответствующим инженерным сетям, а также за потребление электрической энергии, за услуги газоснабжения, на подачу холодного водоснабжения и водоотведения, на подачу тепловой энергии получатели средств бюджета МО вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, установленных законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения.

По иным заключаемым договорам (контрактам) получатели средств бюджета МО вправе предусматривать авансовые платежи в следующем размере и порядке, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких муниципальных контрактов (договоров) не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке на соответствующие цели:

а) до 100 процентов суммы контракта (договора):

— по договорам (контрактам) об оказании услуг связи;

— о подписке на печатные (электронные) издания и об их приобретении и изготовлении;

— об обучении на курсах повышения квалификации;

— по реализации мероприятий по подготовке кадров;

— приобретении авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;

— путевок на санаторно-курортное лечение, путевок для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

— по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, по договорам страхования имущества, по договорам обязательного страхования лиц;

— по взносам (оргвзносам) за участие в выставках, конференциях, форумах, семинарах, соревнованиях, олимпиадах и т.п.;

— по договорам оказания услуг по аренде имущества, предоставления услуг по питанию, проживанию, проезду и консульскому сбору для членов спортивных делегаций (спортсменов, судей, тренеров и представителей), использованию спортивных сооружений;

— по договорам (муниципальным контрактам) о выполнении государственной экспертизы и согласовании проектной документации;

— о выполнении экспертизы промышленной безопасности и экспертизы радиологического оборудования

— о выполнении работ по топографической съемке, об оказании услуг по оформлению межевого дела, на выполнение землеустроительных работ;

— по сбору информации от хозяйствующих субъектов по региональным формам отчетности;

— об оказании услуг по оформлению документации по технической инвентаризации (паспортизации объектов недвижимости);

— о проведении замеров и исследований, обеспечивающих соблюдение требований экологического законодательства и охраны окружающей среды;

— об услугах банков за комиссию;

— по договорам на оказание информационно-консультационных услуг в виде проведения семинаров;

— по договорам на выполнение работ по подготовке и выдаче исходных данных, необходимых для выполнения проектных и изыскательских работ;

— по договорам на оказание услуг по проверке сметной документации;

— по предоставлению отчетности через интернет;

— изготовлению ключей электронно-цифровой подписи,

— по договорам (контрактам) на оказание услуг по предоставлению «окон» (времени, в течение которого прекращается движение поездов для производства ремонтных работ и строительно-монтажных работ или работ по текущему содержанию объектов);

— по договорам (контрактам) на оплату результатов инженерных изысканий;

— по договорам (контрактам) на приобретение бланков свидетельств государственной регистрации актов гражданского состояния,

— по договорам (контрактам) на оказание услуг по подготовке и выдаче технических условий на предоставление комплекса услуг связи;

— присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения;

— по договорам добровольного страхования от несчастных случаев и болезней;

— передачу неисключительных прав использования баз данных и программного обеспечения;

— по контрактам (договорам), заключаемым с муниципальными учреждениями, на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров) по обеспечению проведения праздничных мероприятий, связанных с установлением в Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников.

б) в пределах месячного объема поставки товаров (оказания услуг) по контрактам (договорам) на поставку продуктов питания и(или) на оказание услуг по организации горячего питания при наличии включения в контракт (договор) условия об авансировании и установления графика авансовых платежей, предусматривающего распределение предельного месячного объема авансирования с учетом периода действия контракта (договора);

в) до 30 процентов суммы контракта (договора) — по иным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг при включении в контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Комитетом финансов порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета МО, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае если контракт (договор) не содержит этапов его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного контрактом (договором) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае если контракт (договор) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают);

При заключении контрактов (договоров), указанных в подпункте «в» настоящего пункта, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включаются условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения контракта (договора), если иное не установлено действующим законодательством.

Получатели бюджетных средств бюджета МО вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внести по соглашению сторон в заключенные контракты (договоры) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по объектам, включенным в адресную инвестиционную программу бюджета МО, а также на поставку продуктов питания и(или) на оказание услуг по организации горячего питания, изменения, предусматривающие возможность авансирования в размерах, определенных в соответствии с подпунктами «б» и «в» настоящего пункта, с соблюдением размера обеспечения исполнения контракта (договора), устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

г) в размере до 50 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетов обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета МО в 2023 году – по договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по капитальным вложениям в объекты муниципальной собственности, в целях софинансирования которых бюджету МО предоставляются субсидии из областного бюджета Ленинградской области.

Муниципальные контракты (договоры) представляются в десятидневный срок с момента их заключения независимо от срока оплаты в Комитет финансов для учета в качестве бюджетных обязательств.

12. Отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств (далее — отзыв лимитов), может осуществляться:

в случае снижения объема поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета МО более чем на 3,5 процента от утвержденного кассового плана по доходам бюджета МО на 2023 год;

в случае повышения ключевой ставки Центральным банком Российской Федерации более чем на 30 процентов от размера ставки, установленной на 01 января 2023 года;

в случае роста индекса потребительских цен с начала 2023 года более чем на 10 процентов (по оперативным данным Федеральной службы государственной статистики).

Отзыв лимитов осуществляется в следующем порядке:

Комитет финансов разрабатывает проект распоряжения администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области об отзыве лимитов бюджетных обязательств (далее — распоряжение об отзыве лимитов) по главным распорядителям бюджетных средств;

главные распорядители бюджетных средств, указанные в распоряжении об отзыве лимитов, представляют в Комитет финансов в течение пяти рабочих дней после вступления в силу распоряжения об отзыве лимитов распределение лимитов бюджетных обязательств, подлежащих отзыву, в установленном в распоряжении об отзыве лимитов размере в разрезе кодов бюджетной классификации расходов классификации расходов бюджетов с одновременным формированием электронных документов в информационной системе «Управление бюджетным процессом Ленинградской области».

Не подлежат отзыву лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным по следующим видам расходов классификации расходов бюджетов:

100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, казенными учреждениями»;

320 «Социальные выплаты гражданам»;

850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей».

Комитет финансов в течение пяти рабочих дней с даты представления главными распорядителями бюджетных средств распределения лимитов бюджетных обязательств, подлежащих отзыву, вносит изменения в утвержденные лимиты бюджетных обязательств в размере, указанном в распоряжении об отзыве лимитов, и доводит их до главных распорядителей бюджетных средств в установленном им порядке.

13. Должностным лицам администрации Кусинского сельского поселения, ответственным за работу с муниципальными программами:

13.1. Не допускать расходования средств бюджета МО на реализацию одного мероприятия по нескольким муниципальным программам.

14. Завершение операций по исполнению бюджета МО осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

16. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.

Глава администрации Е.В.Стаховская

Разослано: в дело-2, Комитет финансов Киришского муниципального района