Наименование: | РЕШЕНИЕ от 29 мая 2023 года № 38/231 О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 29.05.2023 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2023 года № 38/231
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области |
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области
РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.
2. Зарегистрировать изменения и дополнения в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в органах юстиции, в порядке, установленном законодательством.
3. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования Н.Д.Татаринцева
Разослано: дело, прокуратура, администрация Кусинского сельского поселения
Приложение № 1
к решению совета депутатов
от 29.05.2023 № 38/231
Изменения и дополнения в Устав
муниципального образования Кусинское сельское поселение
Киришского муниципального района Ленинградской области
«Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов совета депутатов муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законами Ленинградской области.
Выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одному многомандатному избирательному округу, с числом мандатов подлежащих распределению равным 10.
2. Муниципальные выборы назначаются советом депутатов муниципального образования не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», Законом Ленинградской области от 15.03.2012 № 20-оз «О муниципальных выборах в Ленинградской области» и иными законами Ленинградской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
-
В статье 26 Устава:
«Статья 26. Порядок проведения заседаний совета депутатов
- Часть 6 изложить в следующей редакции:
«3. Заседание совета депутатов муниципального образования считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.»
-
Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Порядок самороспуска совета депутатов муниципального образования
1. Самороспуск совета депутатов муниципального образования — досрочное прекращение осуществления советом депутатов муниципального образования своих полномочий.
2. С мотивированной инициативой о самороспуске совета депутатов муниципального образования может выступить группа депутатов численностью не менее 50 процентов от установленной настоящим Уставом численности депутатов, путем подачи главе муниципального образования письменного заявления, подписанного всеми депутатами этой группы.
3. Письменное заявление, указанное в части 2 настоящей статьи, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов муниципального образования, но не позднее 30 дней со дня его подачи.
Заседание совета депутатов муниципального образования по вопросу самороспуска проводится открыто и гласно, должно гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами.
4. Решение о самороспуске совета депутатов муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
5. Решение о самороспуске совета депутатов муниципального образования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
6. Решение о самороспуске совета депутатов муниципального образования не позднее трех дней со дня его принятия должно быть доведено до сведения территориальной избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.»
-
В статье 37 Устава:
-
Дополнить статью частью 3 в следующей редакции:
-
«3. Полномочия депутата совета депутатов муниципального образования прекращаются досрочно решением совета депутатов муниципального образования в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях совета депутатов муниципального образования в течение шести месяцев подряд.»
-
Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Голосование по отзыву депутата совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Ленинградской области, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Отзыв депутата, главы муниципального образования возможен по одному из следующих оснований:
1) нарушение депутатом, главой муниципального образования законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ленинградской области, факт совершения которого установлен судом. Отзыв по данному основанию не освобождает депутата, главу муниципального образования от иной ответственности, предусмотренной федеральными законами и законами Ленинградской области;
2) неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение депутатом, главой муниципального образования своих обязанностей, установленное судом.
Основанием для отзыва главы муниципального образования является также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
3. Депутат, глава муниципального образования, в отношении которого инициировано голосование по отзыву, осуществляя защиту своих интересов, имеет право присутствовать на собраниях инициативной группы по отзыву депутата, главы муниципального образования, а также заседаниях совета депутатов муниципального образования и территориальной избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. Члены инициативной группы, территориальная избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны обеспечить своевременное и надлежащее уведомление депутата, главы муниципального образования о времени и месте рассмотрения вопроса о его отзыве.
Со дня, следующего за днем принятия территориальной избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, решения о разрешении сбора подписей в поддержку инициирования процедуры отзыва депутата, главы муниципального образования, указанное лицо вправе давать разъяснения населению муниципального образования непосредственно и (или) через средства массовой информации муниципального образования по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований отзыва.
4. Депутат, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном образовании.
5. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
6. Статью 38 Устава исключить.
7. Статью 40 Устава исключить.
8. Статью 41 Устава исключить.
9. Статью 42 Устава исключить.
10. Статью 43 Устава исключить.
11. Статью 44 Устава исключить.
12. Статью 45 Устава исключить.
13. Статью 46 Устава исключить.
14. Статью 47 Устава исключить.
15. Статью 48 Устава исключить.
16. Статью 57 Устава исключить.