ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛА «НОВОСТИ» НОЯБРЬ 2023

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛА «НОВОСТИ»

НОЯБРЬ 2023

Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников

Все наниматели, кроме ИП (причем, даже если у них есть работники) по закону ведут воинский учет. Разъясним, как, какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников.

Что говорит законодательство

Нанимателями, как, в общем-то, и работникам, следует знать четыре значимых нормативно-правовых акта:

  1. Основным правовым актом, регулирующим вопросы, связанные с воинской обязанностью, является Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

  2. Организация и ведение воинского учета граждан в организациях осуществляется с применением положений Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

  3. Порядок же его регламентируется Положением, утв. ПП № 719 (в ред. от 25.07.2023).

  4. Приказ Минобороны № 366, МВД РФ №789, ФМС № 197 от 10.09.2007 (о взаимодействии с военкоматами).

По закону вне зависимости от форм собственности все без исключения организации должны заниматься воинским учетом.

Это означает, что если в организации работает хотя бы один сотрудник призывного возраста либо пребывающий в запасе, наниматель обязан организовать учет, сдавать требуемую отчетность в военкомат. Если организация никогда не занималась данными вопросами, для начала ей нужно обратиться с целью собственной постановки в военкомат по месту своей регистрации.

Ответственность нанимателей

Именно за отсутствие учета либо за его позднее формирование ответственность не предусмотрена. Но за не представление отчетности, нужных сведений в военкомат можно получить штраф, установленный гл. 21 КоАП. Обращаем внимание: их размер с 01.10.2023 повысили.

Например, за не своевременную отправку либо не представление в военкомат списка работников, подлежащих первичной постановке, ответственное должностное лицо могут оштрафовать на 40 00 — 50 000 руб. Размер штрафа, налагаемого на юрлицо, может составлять 350 000 — 400 000 руб. 

Соответственно, отвечая на вопрос, какие организации не ведут воинский учет, есть ли вообще такие, можно определенно сказать, что таковых нет.

К сведению нанимателей: что важно

За организацию, состояние воинского учета отвечает непосредственный руководитель организации. Его приказом утверждается состав и обязанности работников, которые будут заниматься «учетными» вопросами (бронированием граждан). Число данных ответственных (назначенных) работников определяется по числу сотрудников, подпадающих под учет, а именно:

  • если число таких сотрудников меньше 500 чел., то понадобится один работник по совместительству;

  • если число таких сотрудников от 500 до 2 000 чел., то требуется один освобожденный работник;

  • когда число данных сотрудников достигает 2 000 — 4 000 чел., наниматель назначает два освобожденных работников;

  • на каждые следующие 3 000 чел. добавляется еще по одному освобожденному работнику.

Обратите внимание: по ст. 60 ТК наниматель не вправе требовать от сотрудника, чтобы он выполнял работу, не прописанную в трудовом договоре (за некоторым исключением по ТК РФ, ФЗ). Совмещение, увеличение объема работ требует оформления, доплаты. Если в должностные обязанности сотрудника ведение воинского учета попросту не входит, наниматель сможет на него возложить данные обязанности, назначив доплату и получив от него письменное согласие.

Государственный контроль: особенности проверок торговли табаком и алкоголем установил кабмин

Правительство уточнило антикризисные правила государственного контроля и надзора. Соблюдение продавцами и агрегаторами обязательных требований к маркировке товаров и передаче информации в систему «Честный знак» будут проверять в рамках контроля за защитой прав потребителей с учетом антикризисных правил госконтроля. Исключение – проверки соблюдения правил о маркировке алкогольной и спиртосодержащей продукции в рамках регионального контроля за розничной продажей и федерального контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

До 1 января 2025 года будут действовать особенности:

  • контроля за розничной торговлей табачной и никотинсодержащей продукцией, кальянами и устройствами для потребления подобной продукции;

  • проверок розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в т.ч. в общепите.

Так, проверки табачной торговли будет проводить Роспотребнадзор посредством:

  • внеплановых мероприятий по согласованию с прокуратурой на основании индикаторов риска или по истечении срока исполнения предписания об устранении нарушений;

  • выездных обследований в соответствии с особенностями контроля;

  • внеплановых мероприятий по ряду оснований как по согласованию с прокуратурой, так и без согласования.

В целом похожие основания определили для проверок в рамках регионального контроля за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Есть и другие особенности.

Изменения вступят в силу с 21 октября.

Документ: Постановление Правительства РФ от 10.10.2023 N 1659

Досрочная уплата взносов: ФНС пояснила, какой код периода указать в уведомлении и платежке

Если вы перечислили взносы, например, за декабрь в этом же месяце как ЕНП или отдельным поручением, то, чтобы суммы зачли в счет уплаты взносов, нужно привести код:

  • отчетного периода 34/3 – в декабрьском уведомлении;

  • налогового периода МС.12.2023 – в платежке.

Когда есть достаточное положительное сальдо единого налогового счета, после зачета денег в счет уплаты НДФЛ суммы взносов зачтут в счет их предстоящей уплаты. Сделают это не позднее следующего дня после поступления уведомления.

Напомним, с 1 октября 2023 года при подаче расчета по взносам или уведомления (платежки) по ним положительное сальдо ЕНС автоматически зачитывают в счет уплаты именно взносов. Если сразу подали уведомление о сумме НДФЛ, сначала зачтут налог.

Документ: Письмо ФНС России от 11.10.2023 N БС-4-11/13010@

Новые штрафы за некоторые нарушения прав потребителей начнут действовать с 30 октября 2023 года

Опубликован закон с поправками к КоАП РФ. Они предусматривают 2 новых состава нарушений. Первый касается навязывания дополнительных товаров, работ или услуг за отдельную плату, а второй – необоснованного отказа рассматривать требования об ущемлении прав потребителя. Рассмотрим изменения подробнее.

Навязывание дополнительных товаров, работ или услуг за отдельную плату

За это должностных лиц будут штрафовать на сумму от 2 000 до 4 000 руб., а компании – от 20 тыс. до 40 тыс. руб. Речь идет о ситуациях, когда вопреки закону:

  • до заключения договора потребителю сообщают, что для покупки основных товаров, работ либо услуг нужно приобрести дополнительные или заключить иные соглашения;

  • в договоре покупка основных товаров, работ либо услуг обусловлена обязательным приобретением дополнительных.

Таким образом, за данное нарушение перестанут привлекать к ответственности как за включение в договор условий, которые ущемляют права потребителя. Штрафы за это в 2 раза ниже.

Новшество не будут применять в случае, когда допуслуги навязывают при заключении договоров обязательного страхования. Для этого есть спецсостав.

Необоснованный отказ рассматривать требования об ущемлении прав

За такой отказ должностное лицо заплатит от 15 тыс. до 30 тыс. руб., а компания – от 100 тыс. до 300 тыс. руб. То же грозит за уклонение от рассмотрения в законном порядке претензий о нарушении прав потребителя.

Сейчас подобного состава в КоАП РФ нет. Однако за неисполнение обязанности продавца ответить потребителю на претензию наказывают как за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Это влечет предупреждение или штраф. Его размер для должностных лиц – от 1 000 до 3 000 руб., а для компаний – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Документ:Федеральный закон от 19.10.2023 N 505-ФЗ