Киришский отдел Росреестра по Ленобласти информирует!

Киришский отдел Управления Росреестра по Ленинградской области информирует жителей Киришского района о том, что с 1 февраля 2014 года вступили в силу изменения в законодательство Российской Федерации, касающиеся правил проведения государственной регистрации прав на недвижимость на основании нотариально удостоверенных документов.

 

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.     Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

В силу Закона права на недвижимое имущество подлежат обязательной государственной регистрации.

Федеральным законом от 21.12.2013 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 года № 4462-1 внесены изменения и дополнения, которые предусматривают, что нотариус, удостоверивший сделку, выдавший свидетельство или совершивший исполнительную надпись об оставлении залогодержателем заложенного имущества за собой, на основании которых подлежит государственной регистрации право на недвижимое имущество или сделка с ним, по просьбе лиц, обратившихся за совершением соответствующего нотариального действия, представляет заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с приложением иных необходимых для совершения регистрационных действий документов в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (регистрационный орган). Если иное не согласовано с лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, нотариус, совершивший нотариальное действие, получает свидетельство о государственной регистрации права, а также иные документы, выдаваемые регистрационным органом, и передает их указанным лицам.

Документы, необходимые для представления на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляются нотариусу лицами, обратившимися за совершением нотариального действия.

Порядок представления документов на государственную регистрацию установлен Федеральным законом от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ).

При подписании заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также осуществлении иных действий, предусмотренных указанными изменениями, нотариус выступает от своего имени в интересах лиц, от имени и по поручению которых совершено нотариальное действие. Указанные полномочия нотариуса осуществляются без доверенности.

Кроме того, Федеральным законом от 21.12.2013 № 379-ФЗ внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ, в соответствии с которыми из порядка проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество исключена проверка законности нотариально удостоверенной сделки.  Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

В случае, если право на недвижимое имущество возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, нотариус может совершить нотариальное действие по подаче заявления о государственной регистрации права.

При подаче заявления о государственной регистрации прав нотариусом заявление и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть также представлены в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, работником нотариуса, имеющим письменное подтверждение его полномочий на подачу заявлений и иных необходимых для государственной регистрации прав документов, выданное нотариусом и скрепленное его подписью и печатью.

Представляемые нотариусом или его работником заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы принимаются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, или многофункциональным центром в день обращения и рассматриваются в течение пяти рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав.

Таким образом, учитывая перечисленные нововведения в законодательство, за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество в органы государственной регистрации можно обратиться как самому правообладателю лично или его представителю, так и нотариусу, удостоверившему соответствующую сделку с недвижимым имуществом, или работнику такого нотариуса, имеющему письменное подтверждение его полномочий.

В случае представления документов для государственной регистрации прав  по нотариально удостоверенной сделке предусмотрен ускоренный порядок государственной регистрации, при котором правовая экспертиза законности сделки не проводится.

Если же договор  о сделке с недвижимым имуществом составлен в простой письменной форме, то срок государственной регистрации прав собственности и других вещных прав на недвижимое имущество составляет 18 календарных дней.

Подробно ознакомиться со сроками, установленными для отдельных видов регистрационных действий можно на официальном сайте Росреестра и подсайте Управления Росреестра по Ленинградской области.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,  государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости является Росреестр и его территориальные органы.

Вследствие этого обращаться по вопросу государственной регистрации прав на недвижимое имущество в органы Росреестра заявителю, его представителю, нотариусу или его работнику все равно придется, так как проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляется только этими органами.

Прием-выдача документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по объектам, находящимся на территории Ленинградской области, осуществляется в настоящее время территориальными отделами Управления Росреестра по Ленинградской области, подразделениями ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области и филиалами Государственного  бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг».

На территории Киришского района прием-выдача документов осуществляется Киришским отделом Управления Росреестра по Ленинградской области и межрайонным отделом №2 по Киришскому району ФГБУ«ФКП Росреестра» по Ленинградской области по адресу: гор.Кириши, пр.Героев, д.34а.

Справки по телефону: 596-99, 597-88, 583-10.