ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЯХ на 02 -04 апреля 2024г.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЯХ

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласно ежедневному прогнозу ФГБУ «Северо-Западное УГМС» от 01.04.2024:

02 апреля  ожидается дождь, днем  на западе сильный, ночью и утром в отдельных районах туман, днем местами порывы ветра до 15 м/с.

03 апреля  осадки,  местами сильные: ночью в виде дождя с мокрым снегом, днем дождя, переходящего в мокрый снег, снег.                      В отдельных районах ледяной дождь, налипание мокрого снега, гололед.  Местами порывы ветра 15-18 м/с. На дорогах сложная обстановка.

04 апреля умеренный снег.  На дорогах гололедица

 Согласно Консультации о неблагоприятных явлениях  ФГБУ «Северо-Западное УГМС» от 01.04.2024 2-4 апреля уровни воды в районе ГП Новоладожский канал – пгт Новая Свирица достигнут  неблагоприятной отметки 570 см над «0» поста (5,70 м БС); 2-4 апреля уровни воды в районе ГП р. Тосно – г. Тосно достигнут неблагоприятной отметки 530 см над «0» поста (29.29 м БС).

Согласно Штормовому предупреждению  ФГБУ «Северо-Западное УГМС» от 01.04.2024 ОЯ 4 1 апреля 2024 года уровень воды по ГП р. Паша с. Пашский перевоз на 08 часов утра составил 418 см над нулем поста (6.87 м БС). 2-4 апреля уровень воды достигнет опасной отметки 450 см над нулем поста (7.19 м БС).

Согласно Штормовому предупреждению  ФГБУ «Северо-Западное УГМС» от 01.04.2024 ОЯ 5 1 апреля 2024 года уровень воды по ГП р. Тихвинка г. Тихвин на 08 часов утра составил 468 см над нулем поста (36,76 м БС). 2-4 апреля уровень воды достигнет опасной отметки 500 см над нулем поста (37,08 м БС).

                    В связи со сложившейся гидрометеорологической обстановкой:

02 — 04 апреля повышается вероятность ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднений в движении по автодорогам Ленинградской области (Источник — загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, осадки, гололедица, туман, порывы ветра);

02 — 04 апреля повышается вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями, а также переохлаждениями, особенно среди социально незащищенных групп населения (Источник –  осадки, порывы ветра, гололед, гололедица, ледяной дождь);

02 — 04 апреля повышается  вероятность происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник — нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, осадки, туман, порывы ветра, гололед, ледяной дождь, налипание мокрого снега);

02 — 04 апреля повышается вероятность авиапроисшествий, изменений в расписании движения воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник — технические неисправности, осадки, туман, порывы ветра, гололед, ледяной дождь, налипание мокрого снега);

02 — 04 апреля повышается вероятность возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, туман, порывы ветра, осадки, гололед, ледяной дождь, налипание мокрого снега);

02 — 04 апреля повышается вероятность провалов людей и техники под лед водоемов Ленинградской области и отрывов прибрежного льда с находящимися на нем людьми (Источник — процессы разрушения льда,  осадки, порывы ветра);

                    02 — 04 апреля повышается вероятность подтоплений придворовых территорий, участков дорог, пойменных участков, низководных мостов в связи с прохождением паводковых вод (Источник – осадки, таяние снега, нарушение работы систем водоотведения);

02 — 04 апреля повышается вероятность повреждений (замыканий, обрывов) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, повышение нагрузки на сети, осадки, порывы ветра, гололед, ледяной дождь, налипание мокрого снега);

02 — 04 апреля повышается вероятность возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (нарушение работы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, осадки, порывы ветра, гололед, ледяной дождь, налипание мокрого снега).

В случае ухудшения оперативной обстановки, а также по вопросам, связанным с предупреждением, обращаться по тел.: 8-812-640-21-60 (оперативно-дежурная служба ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области) или 01, 101, 112.

Рекомендации главам администраций МР и МО Ленинградской области и дежурным службам подсистем РСЧС по проведению превентивных мероприятий по предупреждению возникновения ЧС:

  1. Организовать доведение прогноза возможных происшествий (ЧС) до служб жизнеобеспечения и руководства организаций и предприятий, особое внимание уделить социально-значимым объектам, детским оздоровительным лагерям.
  2. Организовать проведение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения происшествий (ЧС) и уменьшению их последствий.
  3. Проверить готовность сил и средств соответствующих служб к предупреждению и реагированию происшествия (ЧС) в соответствие с прогнозом.
  4. Рассмотреть вопрос об изменении режима функционирования районных звеньев Ленинградской областной подсистемы РСЧС. Провести заседания рабочих групп КЧС и ОПБ муниципальных районов (протокол заседания направить в адрес ЦУКС ГУ МЧС России по ЛО (адрес эл. почты: antistihia-lo@mail.ru).
  5. Усилить контроль за функционированием объектов жизнеобеспечения.
  6. Произвести оповещение и информирование населения о сложившейся метеорологической обстановке, в том числе через местные СМИ, официальные сайты муниципальных образований.
  7. Направить в адрес ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области по факсу: 8-812-640-21-65 или по электронной почте: antistihia-lo@mail.ru подтверждение о получении предупреждения с подписью принявшего, перечень проведённых превентивных мероприятий с подписью ответственного лица.
  8. Организовать мониторинг обстановки на реках и внутренних водоёмах.

ПОД Сорокина А.В                                                 14-26

Рекомендации пешеходам во время гололедицы и гололеда

Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0’С до минус 3’C. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Пересекать улицу следует только в месте обозначенного пешеходного перехода, помнить, что из-за скользкого дорожного покрытия водителю требуется больше времени для остановки транспортного средства; не перебегать дорогу перед движущимся транспортом;

Водителям рекомендуется использовать покрышки, соответствующие погодным условиям, соблюдать скоростной режи

Рекомендации водителям при гололеде и гололедице

Водителям следует уделять внимание техническому состоянию автомобиля, особенно тормозной системе, состоянию шин и соответствию ее сезону, вся оптика должна быть в рабочем состоянии:

— начинать движение следует плавно, трогаться с места на низкой передаче на малых оборотах;

— двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность в местах с оживленным движением, возле школ, на перекрестках и мостах, а также на поворотах и спусках;

— при движении сохранять более длинную, чем обычно, дистанцию между транспортными средствами, так как тормозной путь на скользкой дороге значительно увеличивается;

— следует выбирать путь для правых и левых колес с одинаковой поверхностью дороги;

— разгон машины для переключения передачи производить только на прямых участках дороги;

— во избежание заноса не делать резких маневров, если автомобиль занесло при торможении, необходимо быстро ослабить торможение, и поворотом руля в сторону заноса выровнять автомобиль;

— для остановки автомобиля снизить скорость движения, остановку производить на прямом и ровном участке дороги.

Рекомендации участникам дорожного движения в условиях тумана

Основные правила для безопасной езды в тумане

Если нет возможности отложить поездку, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости. Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А если туман слишком густой, и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализации, вне зависимости от времени суток.

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается.

Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами.

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется. Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае, если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участникам движения.

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

Рекомендации населению при сильных осадках.

 

— будьте осторожны при нахождении на улице, обращайте внимание на целостность воздушных линий электропередач;

— владельцам частных домов принять меры по подготовке ливневой канализации и других дренажных систем к отводу дождевого стока.

Водителям по возможности воздержаться от поездок на личном автотранспорте либо быть предельно внимательными при дорожном движении.

 

Напоминаем:

— при возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону «101». Владельцам мобильных телефонов следует набрать номер «112» или «101»;

— в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области круглосуточно действует телефон доверия: 8 (812) 579-99-99.