Наименование: | Проект ПОСТАНОВЛЕНИЯ от «__» __2012 года № _ Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок» |
Дата: | 29.05.2012 |
проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От «___» _____2012 года № __
Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Организация приема граждан,
обеспечение своевременного и полного рассмотрения
устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений
и направлению ответов в установленный законодательством срок»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Кусинского сельского поселения от 28.04.2012 г. № 15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Кусинского сельского поселения».
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения
устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок» администрацией Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района.
2. Разместить настоящее постановление на сайте в сети Интернет.
3. Опубликовать данное постановление в газете «Кусинский вестник».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.В. Воронин
Разослано: дело -3, «Кусинский вестник»
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Кусинское сельское поселение
Киришского муниципального района
от _________ № ____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Организация приема граждан,
обеспечение своевременного и полного рассмотрения
устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений
и направлению ответов в установленный законодательством срок»
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента (далее — Административный регламент) является предоставление муниципальной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области. Административный регламент разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных процедур при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
Предоставление муниципальной услуги по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан (далее — муниципальная услуга), осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Уставом муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области;
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, общественными организациями и объединениями, гражданами.
1.2. Заявителями, в отношении которых исполняется муниципальная услуга, являются:
граждане Российской Федерации;
иностранные лица и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации или Федеральным законом.
1.3. Информирование об исполнении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Администрацией, предоставляющий муниципальную услугу, посредством размещения на официальном сайте Администрации, публикации в средствах массовой информации.
1.3.2. Информация о местонахождении Администрации, муниципальных учреждений и предприятий, номерах телефонов, адресах сайта и электронной почты в сети Интернет размещаются:
на сайте Администрации Кусино в сети Интернет;
на бланках Администрации, муниципальных учреждений и предприятий;
на информационном стенде в Администрации;
в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Администрации, предоставляющими муниципальную услугу (далее — должностные лица), в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования c понедельника по четверг с 8.30 до 16.45 часов, в пятницу с 8.30-до 15.30 в предпраздничные дни — с 8.30 до 15.45 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также предоставляют иную, интересующую граждан информацию по вопросу предоставления муниципальной услуги, при этом ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника.
При невозможности ответить на поставленный вопрос, необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию либо предложить обратиться письменно, или назначить другое, удобное для гражданина, время консультации.
При ответе на письменные обращения необходимо указать фамилию, инициалы и номер служебного телефона должностного лица, подготовившего ответ на обращение, при этом ответ подписывается главой Администрации, заместителями главы Администрации по вопросам, входящим в их компетенцию, или уполномоченным лицом.
Ответ на обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу через федеральную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области» (http://gu.lenobl.ru), направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.4. Результаты предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных, устных, или в форме электронного документа обращений, поступивших в ходе личного приема, с использованием почтовой и информационных систем общего пользования.
Результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
решение вопросов, поставленных в обращении;
разъяснение вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством;
направление обращения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;
оставление обращения без ответа в соответствии с действующим законодательством;
отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения гражданами ответов на обращения в устной, письменной, либо электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок» предоставляется Администрацией муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, указанных в п. 1.1. настоящего регламента.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно или в электронной форме.
2.2.2. Глава Администрации, заместитель главы Администрации, уполномоченные должностные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, имеющих общесоциальное значение, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе для отказа в рассмотрении документов.
2.3.1. В письменном обращении или обращении в форме электронного документа поставлен вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые сведения.
Глава Администрации, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в Администрацию, или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляются гражданин, направивший обращение. В соответствии с принятым решением о прекращении переписки с гражданином главой Администрации принимается решение о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения. Обращение подлежит списанию «В дело».
2.3.2. В письменном обращении или обращении в форме электронного документа не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Указанное обращение регистрируется в установленном порядке. Главой Администрации принимается решение о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения.
2.3.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительный (государственный) орган в соответствии с его компетенцией.
2.3.4. В письменном обращении или обращении в форме электронного документа содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В этом случае должностные лица вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.3.5. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
В этом случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение главе Администрации или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия, почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.6. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
2.3.7. По вопросам, поставленным в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.
2.3.8. Ответ на вопрос, поставленный в обращении, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну.
Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.3.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.3.10. Об отказе в рассмотрении обращения по существу вопросов письменно или в электронной форме сообщается обратившемуся гражданину.
2.3.11. Гражданину может быть отказано в личном приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть вызван участковый уполномоченный.
2.3.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.3.13. В случае если причины, по которым ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, не дан, устранены, гражданин вправе вновь обратиться в Администрацию или к должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, не противоречащие действующему законодательству, муниципальным правовым актам.
2.4.1. Требования к письменному обращению и обращению в форме электронного документа.
2.4.1.1. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В обращении указывается наименование Администрации, или фамилия, имя, отчество, либо должность должностного лица.
В случае необходимости в подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.4.1.2. Обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.4.2. Требования к помещениям и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
2.4.2.2. Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицам Администрации обеспечивается доступ в сеть Интернет, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2.3. В Администрации на информационном стенде устанавливается вывеска, содержащая информацию о графике (режиме) приема граждан главой и заместителями главы Администрации.
2.4.2.4. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями.
2.4.3. Ответственность должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3.1. Ответственность при предоставлении муниципальной услуги возлагается на главу Администрации, заместителя главы Администрации.
Персональная ответственность должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги предусматривается должностными инструкциями в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и правильность учета обращений.
2.4.3.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, организации, учреждения или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.4.3.3. При уходе в отпуск должностное лицо, ответственное за исполнение рассмотрения обращений (далее — исполнитель), обязано передать письменные обращения другому работнику.
При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации исполнитель обязан сдать письменные обращения другому работнику. 2.4.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка письменных обращений и обращений в форме электронного документа;
регистрация обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений;
личный прием граждан;
постановка обращений на контроль;
продление срока рассмотрения обращений;
оформление ответов на обращения;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение № 1 к Административному регламенту).
3.1.1. Прием и первичная обработка письменных обращений и обращений в форме электронного документа.
3.1.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина (граждан) в Администрацию, поступление письменных обращений или обращений в форме электронного документа (обращения) с сопроводительным письмом из других органов государственной власти для рассмотрения по поручению (приложение 2 ).
3.1.1.2. Граждане направляют обращения в Администрацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Должностные лица в случае необходимости разъясняют гражданам компетенцию Администрации, должностного лица по решению вопросов, поставленных в обращении.
3.1.1.3. Обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по электронной почте.
3.1.1.4. Обращения в адрес Администрации, присланные по почте, поступившие по телеграфу, в форме электронного документа, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают специалисту по делопроизводству Администрации, регистрируются и передаются на рассмотрение главе Администрации.
3.1.1.5. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, в форме электронного документа, документы, связанные с их рассмотрением, направленные непосредственно должностным лицам Администрации, принимаются должностными лицами.
3.1.1.6. Обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются специалистом отдела делопроизводства или должностными лицами, ответственными за прием обращений.
3.1.1.7. Обращения, поступившие по факсимильной связи на официальный номер Администрации, или в форме электронного документа также принимаются и учитываются специалистом по делопроизводству.
3.1.1.8. Результатом выполнения административных действий (процедур) по приему и первичной обработке обращений является запись в: Журнале регистрации устных обращений граждан, Журнале письменных обращений граждан
3.1.2. Регистрация обращений.
3.1.2.1. Обращения в адрес главы Администрации, заместителя главы Администрации, содержащие просьбы о рассмотрении письменных обращений, в том числе в электронной форме, регистрируются специалистом делопроизводства.
3.1.2.2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию или должностному лицу.
3.1.2.3. Регистрация обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Информация о зарегистрированных обращениях вносится Журнал регистрации.
Письма граждан с пометкой «лично» после прочтения адресатом, в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
Письма, переданные должностным лицам при встречах с населением муниципального образования, регистрируются и направляются исполнителям безотлагательно.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, подлежит пересылке в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов (приложения № 3,5 к Административному регламенту), с уведомлением гражданина о переадресации его обращения (приложение № 4 к Административному регламенту), за исключением случая, указанного в п.п. 2.3.2. Административного регламента.
3.1.2.4. Обращение, подписанное двумя и более гражданами или членами одной семьи, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Общее число граждан, подписавших обращение, указывается в аннотации обращения.
3.1.2.5. Приложенные к письменному обращению подлинные документы отделяются от обращения и возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина. В случае, если гражданин прислал конверт с наклеенными знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину.
3.1.2.6. Должностное лицо, регистрирующее обращение:
прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы;
проверяет обращение на повторность, при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или гражданин не удовлетворен полученным ответом.
Не считаются повторными обращения, поступившие от одного и того же гражданина по разным вопросам, а также многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому Администрацией, либо должностными лицами не даны исчерпывающие ответы;
3.1.2.7. Результатом выполнения административных процедур по регистрации обращений является регистрация обращения в Журнале обращений граждан.
3.1.3. Направление обращений на рассмотрение.
3.1.3.1. Специалист по делопроизводству, после регистрации направляет обращение на рассмотрение главе Администрации.
Глава Администрации принимает решение о направлении обращения на рассмотрение должностным лицам.
Обращение в адрес организаций и учреждений направляется на рассмотрение с сопроводительным письмом.
Одновременно готовится уведомление гражданину, направившему обращение.
Сопроводительное письмо к обращению и уведомление гражданину оформляются на официальных бланках Администрации.
Сопроводительное письмо о возврате ошибочно присланных обращений подписывается главой Администрации или заместителями главы Администрация.
3.1.3.2. Обращение с просьбой о личном приеме главой Администрации, заместителями главы Администрации, иными должностными лицами направляется на рассмотрение как обычное обращение. При необходимости гражданам направляется сообщение о дне приема руководителем, обращение списывается «В дело» как исполненное.
3.1.3.3. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется, в том числе в электронной форме, на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.1.3.4. Глава Администрации, должностные лица при направлении обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать, в том числе в электронной форме, документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
3.1.3.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в органы местного самоуправления и должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.1.3.6. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным действующим законодательством, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.1.3.7. Результатом выполнения административных действий (процедур) по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных в установленном порядке письменных обращений или обращений в форме электронного документа главе Администрации, заместителю главы Администрации, направление обращений для рассмотрения должностным лицам Администрации, органы местного самоуправления, организации и учреждения.
3.1.4. Рассмотрение обращений.
3.1.4.1. Основанием для рассмотрения письменного обращения или обращения в форме электронного документа в Администрации является поступившее и зарегистрированное в установленном порядке обращение.
3.1.4.2. Обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Обращения, зарегистрированные в установленном порядке, с визой главы Администрации, включающей фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, предписываемое действие, порядок и срок исполнения, подпись и дату, направляются для обеспечения рассмотрения обращений по существу.
3.1.4.3. Специалист по делопроизводству Администрации передает обращение исполнителю с обязательной отметкой в журнале регистрации обращений граждан.
Поручение о рассмотрении обращения может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.
3.1.4.4. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения.
3.1.4.5. Обращения могут рассматриваться непосредственно в Администрации (в том числе с выездом на место), либо направляться на рассмотрение в организации, учреждения в соответствии с их компетенцией.
3.1.4.6. В случае, если обращение направлено на рассмотрение в Администрацию Киришского муниципального района, организации и учреждения в соответствии с их компетенцией, должностными лицами Администрации подготавливается уведомление гражданину о том, куда направлено обращение на рассмотрение и откуда будет получен ответ.
3.1.4.7. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, копии обращения, прилагаемых к нему документов и материалов, направляются на рассмотрение должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Необходимое количество копий подготавливается специалистом по делопроизводству. Контроль за сроками исполнения обращения, подготовку ответа гражданину, а также при необходимости — в органы государственной власти осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.1.4.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, в том числе в электронной форме;
принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает ответ в письменной форме или форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов.
уведомляет гражданина о направлении обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в том числе в электронной форме.
3.1.4.9. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
3.1.4.10. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел делопроизводства, указывая должностное лицо, которому следует направить обращение, после согласования данного решения с главой Администрации.
3.1.4.11. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), исполнитель вправе не направлять ответ.
3.1.4.12. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.1.4.13. Результатом выполнения административных процедур по рассмотрению обращений является решение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов гражданам, либо направление в органы местного самоуправления или должностному лицу поручений о рассмотрении обращений и принятии мер по решению поставленных в обращении вопросов, а также ответ гражданину в письменной, электронной или устной форме.
3.1.5. Личный прием граждан
3.1.5.1. Глава Администрации проводит личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.1.5.2. Личный прием граждан главой Администрации проводится в Администрации, расположенной по адресу: ул. Центральная д. 20 д. Кусино
3.1.5.3. Организацию личного приема граждан главой Администрации осуществляет специалист по делопроизводства.
3.1.5.4. Глава Администрации ведет личный прием граждан каждый 2-ой четверг месяца, заместитель главы Администрации и должностные лица – ежедневно, по мере необходимости, c понедельника по четверг с 8.30 до 16.45 часов, в пятницу с 8.30-до 15.30 в предпраздничные дни — с 8.30 до 15.45 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
График личного приема граждан главой Администрации размещается на информационном стенде в Администрации.
Запись на личный прием к главе Администрации производится специалистом отдела делопроизводства с первого рабочего дня текущего месяца ежедневно c понедельника по четверг с 8.30 до 16.45 часов, в пятницу с 8.30 до 15.30 в предпраздничные дни — с 8.30 до 15.45 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
Запись на повторный личный прием к главе Администрации производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный личный прием определяется главой Администрации или его заместителем, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
Личный прием граждан главой Администрации производится с учетом числа записавшихся на личный прием.
3.1.5.5. Должностные лица Администрации в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
3.1.5.6. Личный прием граждан заместителем главы Администрации и должностными лицами производится на рабочих местах.
3.1.5.7. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении при необходимости документа, удостоверяющего личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
Содержание устного обращения заносится в Журнал регистрации устных обращений граждан. В случае если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале регистрации устных обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ, в том числе в электронной форме, по существу поставленных в обращении вопросов.
По окончании личного приема должностное лицо доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению.
В случае, если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.5.8. Материалы личного приема граждан главой Администрации, заместителями главы Администрации и должностными лицами учитываются и обрабатываются специалистом отдела делопроизводства.
Журнал регистрации устных обращений граждан хранятся в течение пяти лет, затем уничтожаются в установленном порядке.
3.1.5.9. Ответственность за организацию личного приема граждан в соответствии с действующим законодательством, информирование граждан о местах и графике личного приема главой Администрации, заместителем главы Администрации возлагается на специалиста по делопроизводству.
3.1.5.10. Результатом выполнения административных процедур по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленного в обращении вопроса, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, мер по решению поставленного вопроса, либо направление поручения о рассмотрении обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу.
3.1.6. Постановка обращений на контроль
3.1.6.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также имеющие общесоциальное значение. Постановка обращений на контроль производится в целях устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
3.1.6.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Губернатора Ленинградской области, Председателя Законодательного собрания Ленинградской области о рассмотрении обращений.
3.1.6.3. Решение о постановке обращения на контроль принимает глава Администрации или лицо, его замещающее.
3.1.6.4. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление гражданину с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса
3.1.6.5. Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям Административного регламента.
3.1.6.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет специалист по делопроизводству.
3.1.6.7. Результатом выполнения административных процедур по постановке обращений на контроль является контроль обращений, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также имеющих общесоциальное значение, и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений.
3.1.7. Продление срока рассмотрения обращений.
3.1.7.1. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.1.7.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения и представляет ее должностному лицу, по поручению которого рассматривается обращение, или в устной форме согласовывает продление срока рассмотрения обращения.
Главой Администрации принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении уведомления гражданину о продлении срока рассмотрения обращения.
Если контроль за рассмотрением обращения установлен государственным органом власти, исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
3.1.7.3. Результатом выполнения административных процедур по продлению срока рассмотрения обращения является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения в случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации в иной орган местного самоуправления или должностному лицу и направление уведомления гражданину о принятом решении.
3.1.8. Оформление ответа на обращение.
3.1.8.1. Ответы на обращения граждан, поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области подписывает глава Администрации, либо уполномоченное им лицо.
В случае если поручение адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
3.1.8.2. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения поставленных в обращении вопросов. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
3.1.8.3. В ответе в государственные органы власти указывается, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся граждан дан ответ.
3.1.8.4. Ответ не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, экземпляр которого направляется гражданину.
3.1.8.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные к обращению. Если в обращении не содержится просьба о возврате документов, они подлежат списанию «В дело».
3.1.8.6. Ответы гражданам и в государственные органы печатаются на бланках Администрации или передаются в электронной форме.
В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, инициалы должностного лица и номер его служебного телефона.
Подлинники обращений в государственные органы возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.
Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопроса.
При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, если ответ гражданину дан по телефону или в ходе личного приема, однако при рассмотрении обращения возникли существенные обстоятельства, не отраженные в ответе).
После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются в отдел делопроизводства.
Ответы, не соответствующие требованиям Административного регламента, возвращаются исполнителю для доработки.
3.1.8.7. После регистрации ответа специалистом по делопроизводству исполнитель направляет его заявителю или вышестоящую организацию, направившую в адрес Администрации обращение гражданина (граждан).
3.1.8.8. Копии ответа с приложенным обращением гражданина, необходимыми документами передаются главе Администрации, заместителю главы Администрации или должностному лицу (если обращение было направлено непосредственно в их адрес) для списания «В дело».
3.1.8.9. Оформление дел по обращениям для архивного хранения осуществляется специалистом отдела делопроизводства в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.1.8.10. Результатом выполнения административных процедур по оформлению ответа на обращение является оформление ответа путем изложения разъяснений всех поставленных в обращении вопросов, а в случае направления промежуточного ответа — указания сроков окончательного решения вопросов.
3.1.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
3.1.9.1. С момента регистрации обращения гражданин имеет право на получение информации о ходе рассмотрения обращения, ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.1.9.2. Справочную работу по рассмотрению обращений, поступивших на имя главы Администрации, заместителя главы Администрации, ведет специалист по делопроизводству.
Справки предоставляются в ходе личного приема или с использованием телефонной связи по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
3.1.9.3. При получении запроса о ходе рассмотрения обращения (по телефону) должностное лицо, ответственное за предоставление справок, называет наименование органа, в который обратился гражданин, свою фамилию, имя, отчество, предлагает гражданину представиться, уточняет при необходимости суть поставленного вопроса, корректно и лаконично дает ответ.
При невозможности ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготавливает ответ.
Во время разговора должностное лицо, ответственное за предоставление справок, должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
3.1.9.4. Результатом выполнения административных процедур по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения обращения при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными действиями (процедурами) по исполнению муниципальной услуги, и принятием соответствующих решений осуществляется исполнителем.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются главой Администрации Кусинского сельского поселения. Периодичность проверок определяет глава Администрации Кусинского сельского поселения.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок по конкретным обращениям получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, проведение регулярного мониторинга соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность. В случае выявления нарушений, к виновным лицам применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством РФ.
4.4. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги. О своем намерении осуществить контроль, гражданин, объединения граждан, организации обязаны уведомить главу Администрации Кусинского сельского поселения. Объединения граждан должны быть представлены уполномоченным лицом по решению общего собрания либо лицом, имеющим полномочия на представление интересов от организации. Гражданин может представлять свои интересы самостоятельно либо лицом по нотариальной доверенности. Администрация Кусинского сельского поселения после получения уведомления письменно сообщает о дне и времени проведения контроля. Проверка производится главой администрации. Результаты контроля оформляются в виде акта.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Гражданин вправе обжаловать действия и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) главы Администрации, его заместителей, должностных лиц, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в вышестоящие органы и организации в досудебном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения муниципальной функции, повлекшие жалобы граждан, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
5.4. Гражданину о принятом решении сообщается в письменном виде в установленные настоящим Административным регламентом сроки.
5.5. Гражданин вправе в течение трех месяцев обжаловать действия и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в суде в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Порядок передачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Блок-схема
рассмотрение обращений граждан
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2 |
к Административному регламенту
ИНФОРМАЦИЯ
о местонахождении Администрации
муниципального образования Кусинское сельское поселение
Киришского муниципального района Ленинградской области
Администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района располагается по адресу: ул. Центральная д. 20 д. Кусино, Киришский район, Ленинградская область
Почтовый адрес администрации:
187100, Ленинградская область, Киришский район, д. Кусино, ул. Центральная д. 20
Приемная главы Администрации располагается по адресу: ул. Центральная д. 20,
д. Кусино, здание администрации второй этаж, кабинет главы
Телефон приемной главы администрации – (81368)-76-310;
Телефон специалиста по делопроизводству, ответственного за работу с обращениями граждан: ул. Центральная д. 20, здание администрации, второй этаж, «Приемная» телефон/факс (81368)- 76-310
Адрес электронной почты: adm_kusino@mail.ru
Приложение № 3
к Административному регламенту
(Образец)
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляем на рассмотрение обращение, поступившее в Администрацию муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района.
Автор(ы): Петров А.Т.
Вопрос(ы): Просьба дать разъяснение о возможности капитального ремонта жилого помещения.
О результатах рассмотрения обращения просим сообщить заявителю(ям).
Приложение: на 3 л.
Глава Администрации
Маркова О.Н.
76-310
Приложение № 4
|
к Административному регламенту
(Образец)
Иванову А.В.
ул. Центральная, д. 2 кв. 5
Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее в Администрацию муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района, рассматривает Администрация муниципального образования Киришского муниципального района.
Глава Администрации
Маркова О.Н.
76-310
(Образец) Приложение № 5
к Административному регламенту
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляем на рассмотрение обращение, поступившее в Администрацию муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района.
Автор(ы): Петров А.Т.
Вопрос(ы): Просьба дать разъяснение о возможности капитального ремонта жилого помещения.
О результатах рассмотрения обращения просим сообщить заявителю(ям) и в отдел делопроизводства Администрации.
Срок
Приложение: на 3 л.
Глава Администрации
_______________________________________________________________________________
Исполнитель:
Маркова Оксана Николаевна
Тел.: 8-81368-76-310
Электронный адрес: adm_kusino@mail.ru
Почтовый адрес: 187100, Лен. обл., Киришский р-н, д. Кусино, ул. Центральная, д. 20
Срок направления экспертных заключений: в течении месяца с момента размещения на сайте