Доклад о результатах мониторинга качества за 2023 год

Доклад

о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 2023 год.

 

В соответствии с приказом Комитета финансов муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области (далее – Комитет финансов) от 14.03.2024 года № 47 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств бюджета муниципального образования  Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» (далее — Порядок) проведен мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – мониторинг качества, ГАБС) за 2023 год.

Мониторинг качества осуществлялся по 1 ГАБС:

— Администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее — Администрация).

В качестве исходных данных для проведения мониторинга качества использовались материалы и сведения, представленные структурными подразделениями Комитета финансов Киришского муниципального района, администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района.

При проведении мониторинга качества оценивались:

— соблюдение установленных правил и регламентов;

— качество исполнения бюджета и финансовая дисциплина.

  1. Соблюдение установленных правил и регламентов оценивались по следующим показателям:

1) Доля своевременно предоставленных в отчетном году документов и материалов для составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Документы  представлены в установленный срок.

  • Отклонение первоначального плана по расходам от уточненного плана (за исключением изменений, связанных с внесением изменений в решение о бюджете, поступлением и распределением межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, распределением средств резервного фонда администрации.

У  ГАБС есть отклонение первоначального плана  по расходам от уточненного плана.

Данный показатель составил более 10% (11,6%).

3) Количество поправок, вносимых в решение  о бюджете в течение  текущего финансового года, разработанных в рамках компетенции ГАБС (за исключением изменений, связанных с поступлением и распределением межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, распределением средств резервного фонда администрации,  предоставления межбюджетных трансфертов поселениям).

У ГАБС количество поправок, вносимых в решение  о бюджете в течение  текущего финансового года, разработанных в рамках компетенции ГАБС, в расчете на 1 получателя за отчетный периодсоставило меньше 4.

4)  Доля муниципальных программ, исполнителями которых являются ГАБС, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального (без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, распределением средств резервного фонда администрации).

Данная доля составила 50%.

5)  Наличие в отчетном периоде случаев несвоевременного предоставления ежемесячной и годовой отчетностей об исполнении бюджета.

Случаев несвоевременного предоставления отчетности не установлено.

6) Доля форм годовой бюджетной отчетности, представленной в отчетном году без ошибок (в соответствии с приказом МФ РФ № 191Н от 28.12.2010).

Данная доля составила менее90% (86,2%).

7)  Наличие в отчетном периоде случаев нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля.

По данному показателю ГАБС не оценивался, т.к. контрольные мероприятия в отчетном периоде не проводились. В соответствии с п.6 Порядка применен максимальный балл по оценке данного показателя.

8) Доля судебных решений, вступивших в отчетном году в законную силу, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий (бездействия) ГАБС (или его должностных лиц).

Вышеуказанные исковые требования удовлетворены в количестве 1 шт.

9) Доля нарушений своевременного представления в отчетном году информации для внесения изменения реквизитов ГАБС и подведомственных учреждений в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Данный показатель исполнен без нарушения сроков.

10) Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований.

Указанное соотношение составило более 0,1 (0,14).

11) Наличие случаев направления с нарушением сроков, установленных порядком завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в отчетном году, заявок на оплату расходов ГАБС и муниципальных казенных учреждений, в отношении которых ГАБС осуществляет полномочия ГРБС, исполненных Комитетом финансов.

Случаев направления заявок  с нарушением сроков не установлено.

 

  1. Качество исполнения бюджета и финансовая дисциплина оценивались по следующим показателям:

12) Соотношение кассовых расходов и плановых объемов бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном году.

Указанное соотношение составило менее 85% (82%).

13) Отношение просроченной кредиторской задолженности ГАБС и подведомственных ему муниципальных учреждений к объему бюджетных расходов ГАБС в отчетном году.

Указанное соотношение равно 0%.

14) Степень достижения целевых показателей, предусматриваемых соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий (за счет средств областного бюджета Ленинградской области).

Указанная степень составила 100%.

15) Наличие в отчетном периоде случаев несвоевременного внесения изменения в автоматизированной системе «АЦК-Финансы» в сводную бюджетную роспись в соответствии с решением о бюджете «О внесении изменений в решение о бюджете МО  на текущий год и на плановый период».

Случаев несвоевременного внесения изменений в сводную бюджетную роспись не установлено.

16) Среднемесячное отклонение в отчетном году планируемых и фактических кассовых выплат ГАБС.

Среднемесячное отклонение составило менее 10% (-1,8%).

17) Процент исполнения в отчетном году первоначального плана по поступлению доходов бюджета МО, закрепленных за главным администратором доходов бюджета.

Процент исполнения в отчетном году первоначального плана по поступлению доходов бюджета ГАБС составил более 98% (348,9%).

18) Несоблюдение правил планирования закупок.

Правила планирования закупок соблюдались.

19) Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств.

По данному показателю ГАБС не оценивался, т.к. контрольные мероприятия в отчетном периоде не проводились. В соответствии с п.6 Порядка применен максимальный балл по оценке данного показателя.

20)Нарушение правил, условий предоставления субсидий.

По данному показателю ГАБС не оценивался, т.к. контрольные мероприятия в отчетном периоде не проводились. В соответствии с п.6 Порядка применен максимальный балл по оценке данного показателя.

21) Наличие объектов незавершенного строительства, плановый срок окончания которых истек ранее года, предшествующего отчетному.

Объекты незавершенного строительства отсутствуют.

22) Доля документов, отклоненных финансовым органом при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44- ФЗ) и (или) при проверке информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационнойсистеме в сфере закупок.

Доля документов, отклоненных финансовым органом, составляет 22%.

23) Доля документов «Информация о заключенном контракте (его изменении)» ГАБС и муниципальных  казенных учреждений, в отношении которых ГАБС осуществляет полномочия ГРБС, прошедших контроль в сфере закупок.

Доля документов, прошедших контроль в сфере закупок, составляет 66%.

 

В соответствии с Порядком максимальный уровень качества составляет85 баллов. В случае отсутствия у ГАБС отдельного показателя применяется максимальный балл по оценке данного показателя.

Интервалы оценок Степень качества управления

финансовым менеджментом

Vᵢ > 81 I
64 < Vᵢ ≤ 81 II
Vᵢ ≤ 64 III

 

Результаты сводного мониторинга качества за 2023 год представлены в приложении.

Администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области присвоена III степень качества управленияфинансовым менеджментом, в 2022 году – II степень.

Администрации будет направлена информация о ненадлежащем качестве финансового менеджмента, необходимости принятия мер по устранению недостатков финансового менеджмента, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия плана мероприятий по повышению качества финансового менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комитета финансов                                                                        Давидюк Г.В.

 

 

 

 

Приложение.
Наименование ГАБС Группы показателей Сводная оценка качества Степень качества финансовым менеджментом в 2023 году
Соблюдение установленных правил и регламентов Качество исполнения бюджета и финансовая дисциплина
Максимальное значение (баллы) Фактическое значение (баллы) Максимальное значение (баллы) Фактическое значение (баллы) Фактическая оценка Процент от максимального значения
Администрация муниципального образования Кусинское сельское  поселение Киришского муниципального района Ленинградской области 39 23 46 33 56 66 III