ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛА «НОВОСТИ»
ЯНВАРЬ 2025
Вычеты на детей с 2025 года: финансисты пояснили, к каким доходам их можно применить НДФЛ Изменения-2025
Если для работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей вы не предоставили вычет для базы, по которой действует прогрессивная шкала НДФЛ, включающая 5 ставок, то его можно применить к другим доходам. Речь идет о районных коэффициентах и процентных надбавках.
Напомним, с 2025 года такие доходы облагают по ставке 13% (для дохода не более 5 млн руб.) и 15% (для дохода свыше 5 млн руб.).
Документ: Письмо Минфина России от 05.11.2024 N 03-04-05/108771
Запрет скидок на алкоголь, ограничение выкладки и рекламы: утвержден план возможных изменений Привлечение к ответственности Торговля
Правительство утвердило план мероприятий по реализации Концепции сокращения потребления алкоголя в РФ на период до 2030 года и перспективу (п. 1 распоряжения).
Отдельные меры касаются рынка розничной продажи и рекламы алкоголя. Среди них (п. п. 10 — 19 плана):
повышение акцизов и минимальных розничных цен;
ограничение рекламы;
запрет устанавливать скидки при розничной продаже алкоголя потребителям для личных нужд;
ограничение выкладки в прикассовых зонах торговых объектов;
усиление ответственности за незаконную розничную продажу непищевой спиртосодержащей продукции физлицами и ИП.
Профильным ведомствам поручено провести анализ правоприменительной практики и представить предложения по реализации этих мер.
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2024 N 3610-р
Срочные трудовые договоры с руководителями – поправки вступили в силу с 13 декабря 2024 года Изменения-2024 Прием на работу Трудовой договор
В ТК РФ уточнили, что по соглашению сторон срочные трудовые договоры можно заключать именно с руководителем организации, его заместителями и главбухом (п. 1 ст. 1 закона).
Норму изменили, поскольку она позволяла ограничивать периоды работы тех, кто возглавляет структурные подразделения. Устранить неопределенность постановил КС РФ.
Работодателям следует не позднее 1 марта 2025 года указать в трудовых договорах с руководителями структурных подразделений иное основание срочности. Если такового нет, договор станут считать заключенным на неопределенный период (ч. 3 ст. 2 закона).
Документ: Федеральный закон от 13.12.2024 N 470-ФЗ
ФНС утвердила формат акта претензии Изменения-2025 Контроль и надзор
Акт рекламации (претензии) в электронной форме включает файлы обмена информации отправителя и получателя. Первый состоит из сведений акта к его получателю, второй – из результата рассмотрения требований отправителя.
Формат начнет действовать с 12 января 2025 года. Он поможет налогоплательщику:
подавать электронный документ;
сократить документооборот, время на учет и контрольные процедуры;
улучшить взаимодействие с инспекцией.
Документ: Приказ ФНС России от 11.11.2024 N ЕД-7-26/1016@
Распространение интернет-рекламы и продвижение потребкредитов: новые требования прошли Госдуму Кредитные организации Заем и кредит Оказание услуг
По проекту с 1 апреля 2025 года многие распространители интернет-рекламы должны платить сбор с доходов от своей деятельности. С 1 марта 2025 года в рекламу потребкредитов и займов надо включать больше сведений для защиты возможных заемщиков. Рассмотрим основные изменения подробнее.
Сбор за распространение онлайн-рекламыРекламораспространителей и операторов рекламных систем обяжут отчислять в федеральный бюджет 3% от квартального дохода от продвижения в интернете товаров, работ и услуг для потребителей в РФ. Деньги пойдут, в частности, на господдержку правообладателей компьютерных программ и баз данных из реестра отечественного ПО.
Исчислением сбора займется Роскомнадзор. Однако российский рекламодатель, который пользуется услугами зарубежного рекламораспространителя для привлечения внимания отечественных потребителей, сам рассчитает и удержит сумму сбора из оплаты таких услуг.
Не нужно делать отчисления при распространении рекламы, например, на сайтах, которыми владеют информационные агентства либо вещатели теле- или радиоканалов.
Правительство установит среди прочего критерии отнесения к рекламе информации на отдельных онлайн-ресурсах.
Реклама потребкредитов и займов. В рекламе ипотеки и иных кредитов (займов) для потребителей должно быть предупреждение «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Требования к длительности и формату сообщения такие:
в радиопрограммах – не менее 3 сек.;
в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании – не менее 3 сек. и минимум 5% площади кадра;
при других способах распространения – не менее 5% рекламной площади или пространства.
Если в рекламе есть хотя бы 1 условие, которое влияет на полную стоимость финпродукта, надо разместить предупреждение «Изучите все условия кредита (займа)». Также следует указать раздел сайта кредитора, где можно подробно ознакомиться с данными положениями. Если обозначить этот раздел невозможно, в рекламе нужно привести все эти условия без предупреждения. Требования к длительности и формату информирования те же.
Договоры о распространении рекламы, которые заключили ранее 1 марта 2025 года, нужно привести в соответствие с новыми требованиями до 31 августа того же года включительно.
Документ: Проект Федерального закона N 600974-8