Обобщение правоприменительной практики
при осуществлении муниципального жилищного контроля
в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение
Киришского муниципального района Ленинградской области за 2024 год.
1. Общие сведения
-
Настоящий доклад по правоприменительной практике при осуществлении муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2021 году подготовлен во исполнение ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
При осуществлении муниципального жилищного контроля Контрольный орган руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
1) Федеральным законом № 248-ФЗ.
2) Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ.
3) Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
4) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.05.2021 № 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями».
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491«Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
6) Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах
по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового
и внутриквартирного газового оборудования».
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416
«О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290
«О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания
и выполнения».
9) Постановлением Государственного комитета Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170
«Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
10) Ст. 21 Областного закона Ленинградской области от 29.11.2013 № 82-оз
«Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области».
11) Решением совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 30.09.2025 № 22/138 «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее — обязательных требований):
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
12) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Объектами муниципального контроля (далее — объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования
Перечень показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля
Номер показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение показателя |
Целевые значения показателей |
Источники данных для определения значений показателя |
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
||||||
Показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) |
||||||
1 |
Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в процентах от валового регионального продукта |
Сп*100/ ВРП |
Сп- суммы перерасчета незаконно начисленной платы гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, млн. руб; ВРП — утвержденный валовой региональный продукт, млн. руб К учету принимаются значение показателя с точностью не менее 1 сотой (два знака после запятой), показатели с точностью менее 1 сотой приравниваются к нулю. |
Статистические данные контрольного органа: журнал распоряжений, реестр проверок статистические данные (Петростат) |
||
2 |
Доля выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан от общего количества выявленных нарушений |
Кспв*100% / Ксн |
Кспв — количества выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями суда; К сн- общее количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по результатам проверок |
Статистические данные контрольного органа; данные ГАС РФ «Правосудие». |
2. Сведения об организации муниципального жилищного контроля
2.1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением № 2 к Положению о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, утвержденному решением совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 30.09.2021 № 22/138 (далее – Положение).
При осуществлении муниципального жилищного контроля система управления рисками причинения вреда (ущерба) не применяется.
2.2. Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее — Контрольный орган).
Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение.
От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) глава администрации (заместитель главы администрации);
2) должностные лица администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее — инспектор).
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются глава администрации, заместитель главы администрации (далее — уполномоченные должностные лица Контрольного органа).
-
Раздел 3.
Действие органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»:
-
Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на 2024 год не были запланированы и не проводились.
-
Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за 2024 год также не проводились.