РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» |
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 179 БК РФ, постановлением Администрации Кусинского сельского поселения от 20. 10.2014 № 146 «Об утверждении перечня муниципальных программ администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области», постановлением Администрации Кусинского сельского поселения от 06.10.2014 № 143 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области», Администрация Кусинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации и опубликованию в газете «Кусинский Вестник вступает в силу с 01.01.2015г.
ВРИО главы администрации О.Н. Маркова
Разослано: дело -2, Комитет Финансов, КСП, Кусинский Вестник, сайт
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
от _____________ 2014 г. № ____
ПАСПОРТ
Муниципальной программы
муниципального образования Кусинское сельское поселение
Киришского муниципального района Ленинградской области
«Обеспечение качественным жильем граждан на территории
МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области»
Полное наименование | Муниципальная программа муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области»
(далее – муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Администрация Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области |
Соисполнители муниципальной программы | — |
Участники муниципальной программы | Администрация Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района ленинградской области.
Граждане, проживающие в МО Кусинское сельское поселение, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
|
Программно-целевые инструменты муниципальной программы | Не используются |
Подпрограммы муниципальной программы | Подпрограмма 1
«Жилье для молодежи муниципального образования Кусинское сельское поселение». Подпрограмма 2 «Проведение мероприятий по содержанию, обслуживанию и капитальному ремонту жилищного фонда д. Кусино» |
Цель муниципальной программы | Обеспечение качественным жильем населения муниципального образования Кусинское сельское поселение
|
Задачи муниципальной программы | 1. Оказание поддержки молодым гражданам (семьям) в приобретении (строительстве) жилья;
2. Улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы | Количество молодых семей проживающих в МО Кусинское сельское поселение, улучшивших жилищные условия к концу 2017 года
– 12 семей, в том числе: В 2015 году – 4 семьи, В 2016 году – 4 семьи, В 2017 году – 4 семьи.
Площадь приобретенного (построенного) жилья к концу 2017 году – 702 кв. метра, в том числе: В 2015 году – 270 кв.метров, В 2016 году – 216 кв.метров, В 2017 году – 216 кв.метров. Своевременная уплата взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда МО Кусинское сельское поселение (тыс. руб. в год). Доля жилого фонда, содержащегося в нормативном состоянии (%) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Муниципальная программа реализуется в 2015-2017 годах в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы | Общий объем финансирования 25585,2 тыс.руб.
В том числе: 2015 год – 8528,4 тыс.руб., Областной бюджет – 3900,0 тыс.руб., Бюджет муниципальных образований – 3278,4 тыс.руб., Прочие источники финансирования – 1350,0 тыс.руб.
2015 год – 8528,4 тыс.руб., Областной бюджет – 3900,0 тыс.руб., Бюджет муниципальных образований – 3278,4 тыс.руб., Прочие источники финансирования – 1350,0 тыс.руб.
2015 год – 8528,4 тыс.руб., Областной бюджет – 3900,0 тыс.руб., Бюджет муниципальных образований – 3278,4 тыс.руб., Прочие источники финансирования – 1350,0 тыс.руб.
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | Возможность улучшения жилищных условий граждан МО Кусинское сельское поселение Ленинградской области составит к концу 2017 года не реже одного раза в 20 лет;
Улучшение жилищных условий 12 семьям, проживающим на территории МО Кусинское сельское поселение, нуждающимся в улучшении жилищных условий; Приобретение (строительство) 702 кв.метров жилья; Сдерживание темпов роста физического износа жилых зданий; Увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда; Повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения. Содержание жилого фонда в нормативном состоянии 13,3 тыс. кв. м |
- Общая характеристика, сферы реализации муниципальной программы.
Объем жилищного фонда в МО Кусинское сельское поселение по состоянию на 1 января 2015 года составляет 23,2 тыс.кв. метров. Количество жилых единиц (квартир и индивидуальных жилых домов) составляет 415. На 1 января 2014 г. в МО Кусинское сельское поселение сельское 15 многоквартирных домов, общей площадью 13,3 тыс.кв.м., половина из них имеют износ более 66%, т.е. требуют капитального ремонта.
Средняя обеспеченность населения площадью жилья составляет 21,5 кв. метров на человека.
Количество семей нуждающихся в улучшении жилищных условий – 27 (65 человек), период ожидания жилья на территории МО Кусинское сельское поселение составляет 24 года.
В период с 2015 по 2017 год на территории Кусинского сельского поселения планируется строительство и ввод в эксплуатацию двух многоквартирных домов общей площадью 2804,2 кв.м. Но, несмотря на значительные объемы ввода жилья, большая часть населения не имеет возможности его приобретения на собственные средства.
Именно с целью оказания поддержки незащищенным слоям населения МО Кусинское сельское поселение участвует в жилищных программах, реализуемых в Ленинградской области.
Во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, начиная с 2014 года, в МО Кусинское сельское поселение начала функционировать региональная система капитального ремонта. Основная цель деятельности, которой организация и обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Платежи населения не компенсируют затрат в связи с выполнением работ по эксплуатации жилого фонда многоквартирных домов.
Благодаря реализации муниципальной программы к концу 2017 года планируется достижение следующих показателей:
— улучшение жилищных условий 12 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
— приобретение (строительство) 702,0 кв. метров жилья;
— возможность улучшения жилищных условий граждан МО Кусинское сельское поселение составит не реже одного раза в 20 лет;
— доля семей граждан, проживающих на территории МО Кусинское сельское поселение, улучшивших жилищные условия, от количества семей, желающих улучшить жилищные условия составит 33,3 процентов.
— улучшение качества жилого фонда в шести домах муниципального жилого фонда д. Кусино
2. Приоритеты и цели органов местного самоуправления муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетные направления политики МО Кусинское сельское поселение в жилищной сфере соответствуют целям и задачам, определенным Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышением качества жилищно-коммунальных услуг», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р, Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденной законом Ленинградской области от 28.06.2013 N 45-оз, Концепцией государственной жилищной политики Ленинградской области до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 04.03.2010 года № 46.
Муниципальная программа разработана на основании положений, содержащихся в Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года (далее – Концепция), утвержденной областным законом Ленинградской области от 28.06.2013 года № 45-оз «О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года».
Согласно Концепции, реализация стратегической цели социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочную перспективу подразумевает достижение, помимо прочих, цели обеспечения сбалансированного развития территории области. В свою очередь, реализация данной цели предусматривает решение задачи по повышению качества жизни граждан Ленинградской области, которое невозможно без обеспечения их качественными, комфортными условиями проживания.
Стратегическая цель государственной политики и жилищной сфере – создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Таким образом, муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2015-2017гг.» соответствует приоритетам государственной политики Ленинградской области в данной сфере.
Приоритетами политики МО Кусинское сельское поселение в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются следующие приоритеты.
— Поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Муниципальной программой предусмотрена поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Формы поддержки указанных категорий граждан – субсидии администрациям муниципальных образований на приобретение (строительство) жилья.
-Улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по возмещению затрат на содержание муниципального жилого фонда, обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для увеличения уровня их благоустройства, существенного повышения их энергетической эффективности путем проведения капитального ремонта. Это позволит осуществить сдерживание темпа роста физического износа жилых зданий, снизить риски возникновения аварийных ситуаций, снизить расходы собственников помещений на содержание жилого помещения, увеличить сроки эксплуатации жилищного фонда, повысить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения.
В ходе реализации муниципальной программы будет проводиться активная организационная работа непосредственно с собственниками помещений в многоквартирных домах по принятию собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения капитального ремонта, ответственности за принятые решения.
3. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты муниципальной программы по годам реализации.
Основная цель муниципальной программы – обеспечение качественным жильем населения МО Кусинское сельское поселение.
Цель муниципальной программы соответствует приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
На достижение целей муниципальной программы направлено решение следующих задач:
- Оказание поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья.
- Улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.
Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм.
По первой подпрограмме:
Количество семей проживающих в МО Кусинское сельское поселение, улучшивших жилищные условия к концу 2017 года – 12 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
В 2015 году – 4 семьи.
В 2016 году – 4 семьи.
В 2017 году – 4 семьи.
Площадь приобретенного (построенного) жилья к концу 2017 год – 702,0 кв.метров, в том числе:
В 2015 году – 270 кв.метров,
В 2016 году – 216 кв.метров,
В 2017 году – 216 кв.метров.
По второй подпрограмме:
Своевременная уплата взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда МО Кусинское сельское поселение 832,2тыс. руб. в год.
В т.ч. по годам:
В 2015 году – 277,4 тыс. руб.
В 2016 году – 277,4 тыс. руб.
В 2017 году – 277,4 тыс. руб.
Содержание жилого фонда в нормативном состоянии 13,3 тыс. кв. м
Результатами реализации муниципальной программы будет являться:
Возможность улучшения жилищных условий граждан МО Кусинское сельское поселение составит к концу 2016 года не реже одного раза в 20 лет;
Улучшение жилищных условий 12 семьям, проживающим в МО Кусинское сельское поселение Ленинградской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
Приобретение (строительство) 702,0 кв.м жилья;
Выполнение капитального ремонта отдельных конструктивных элементов в 6 жилых домах.
Сдерживание темпов роста физического износа жилых зданий;
Увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда;
Повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения.
Содержание жилого фонда в нормативном состоянии 13,3 тыс. кв. м.
- Расшифровка плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации.
Сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации и сведения об их взаимосвязи с мероприятиями приведены в таблице 2.
Муниципальная программа состоит из 2 подпрограмм:
Подпрограмма 1: «Жилье для молодежи муниципального образования Кусинское сельское поселение на 2015-2017 годы».
Подпрограмма 2: «Проведение мероприятий по обслуживанию и капитальному ремонту жилищного фонда д. Кусино»
К показателям (индикаторам) подпрограммы «Жилье для молодежи муниципального образования Кусинское сельское поселение на 2015-2017 годы» относятся следующие:
— Оказание поддержки молодым гражданам (семьям) в приобретении (строительстве) жилья (кол-во семей, количество приобретенных (построенных) кв.м.);
К показателям (индикаторам) подпрограммы «Проведение мероприятий по содержанию, обслуживанию и капитальному ремонту жилищного фонда д. Кусино»:
Своевременная уплата взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда МО Кусинское сельское поселение (тыс. руб. в год)
Содержание жилого фонда в нормативном состоянии (тыс. кв. м)
- Характеристика основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках муниципальной программы и подпрограмм предусматривается реализация следующих основных мероприятий в срок до конца 2017 года:
— Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) года жилья в сумме 1125 тыс. руб.
Своевременная уплата взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда МО Кусинское сельское поселение 832,2 тыс. руб.
Субсидия в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по эксплуатации жилого фонда многоквартирных домов не обеспеченных платежами населения – 277,4 тыс. руб. в год
Программа реализуется в 2015 — 2017 годах в один этап.
- Характеристика основных мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования муниципальной программы включают ежегодное принятие необходимых нормативных правовых актов МО Кусинское сельское поселение, выполнение мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы и внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты, связанные с механизмом реализации мероприятий муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в таблице 3 (приложение к муниципальной программе).
- Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и иных источников финансирования в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы
Объемы финансирования Муниципальной программы в разрезе по годам, источникам финансирования и видам расходов представлены в таблице 6 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования Муниципальной программы за период 2015-2017 годы составит в ценах соответствующих лет — 25322,4тыс. рублей
в том числе по годам реализации:
2015 год – 8440,8 тыс. рублей
2016 год – 8440,8 тыс. рублей
2017 год — 8440,8 тыс. рублей
8. Меры муниципального регулирования и управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Муниципальной программы.
Меры муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы не применяются.
- Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценки:
1. степени достижения цели и решения задач программы (Сд) путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений. Рассчитывается по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где:
Зф — фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
Зп — плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или
Сд = Зп / 3ф x 100% (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы (Уф) путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы и основного мероприятия программы. Определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где:
Уф — уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
Фф — фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Фп — плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3. Степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы по годам на основе ежегодных Детальных планов-графиков реализации муниципальной программы.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов от планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов от планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
Значения 95 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
- Подпрограмма 1«Жилье для молодежи муниципального образования Кусинское сельское поселение».
10.1 Паспорт муниципальной программы «Жилье для молодежи муниципального образования Кусинское сельское поселение»
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Жилье для молодежи муниципального образования Кусинское сельское поселение» |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Администрация Кусинского сельского поселения |
Участники подпрограммы | Администрация Кусинского сельского поселения
Граждане, проживающие в МО Кусинское сельское поселение, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы | Не используются |
Цель подпрограммы | Создание условий для реализации конституционных прав на жилище молодыми гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи подпрограммы | Оказание поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья. |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы | Общая площадь построенного (приобретенного) для молодых семей жилья — 702 кв. метра, в том числе:
В 2015 году – 270 кв. метров, В 2016 году – 216 кв. метров, В 2017 году – 216 кв. метров. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия – 12 семьи, в том числе: в 2015году – 4 семьи; в 2016 году –4 семьи; в 2017 году –4 семьи. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Подпрограмма реализуется в 2015 — 2017 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы и внебюджетных источников | Общий объем финансирования подпрограммы – 16650,0
тыс. рублей: 2015 год – 5550,0 тыс. рублей; 2016 год – 5550,0 тыс. рублей; 2017 год – 5550,0 тыс. рублей. средства областного бюджета – 11700,0 тыс. рублей: 2015 год – 3900 тыс. рублей 2016 год – 3900 тыс. рублей 2017 год – 3900 тыс. рублей средства местного бюджета – 900,0 тыс. рублей: 2015 год – 300,0 тыс. рублей 2016 год – 300,0 тыс. рублей 2017 год – 300,0 тыс. рублей Прочие источники (собственные (заемные) средства граждан) – 4050 тыс. рублей: 2015 год – 1350 тыс. рублей; 2016 год – 1350 тыс. рублей; 2017 год – 1350 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Улучшение жилищных условий молодых семей к концу 2017 года — не менее 12 молодых семей, проживающих в МО Кусинское сельское поселение, в том числе:
в 2015 году –4 семей; в 2016 году –4 семей; в 2017 году –4 семей. Общая площадь построенного (приобретенного) для молодых семей жилья к концу 2017 года – 702 кв. метров, в том числе: В 2015 году – 270 кв. метров, В 2016 году – 216 кв. метров, В 2017 году – 216 кв. метров.
|
10.2.Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие в целом на социальное состояние молодежной среды, в том числе на здоровье, образование, трудоустройство.
В МО Кусинское сельское поселение поддержку молодежи планируется осуществлять путем предоставления из бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение, областного бюджета Ленинградской области социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках государственной программы «Жилье для молодежи»
До настоящего времени муниципальное образование Кусинское сельское поселение не принимало участия в данной государственной программе
По состоянию на 2015 год 4 молодых семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для реализации гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат для строительства или приобретения жилых помещений.
За последнее время количество молодежи, изъявляющей желание получить государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья с участием собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов или займов, значительно увеличилось.
Поддержка молодежи в рамках реализации мероприятий Подпрограммы содействует решению жилищной проблемы молодежи на территории МО Кусинское сельское поселение, что в свою очередь создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволяет сформировать экономически активный слой населения.
10.3. Приоритеты и цели органов местного самоуправления муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района
Ленинградской области в сфере реализации подпрограммы
Приоритетные направления политики муниципального образования Кусинское сельское поселение в жилищной сфере определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.12 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышением качества жилищно-коммунальных услуг», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.08 года № 1662-р, Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденной законом Ленинградской области от 28.06.13 N 45-оз, Концепцией государственной жилищной политики Ленинградской области до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 04.03.10 года № 46.
Приоритетом политики в жилищной сфере является поддержка категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.
10.4. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты,
сроки реализации подпрограммы
Цель подпрограммы: Создание условий для реализации конституционных прав на жилище молодыми гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задача подпрограммы: Оказание поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья.
Задача Подпрограммы выполняется в ходе реализации мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
Достижение целей подпрограммы будет обеспечено путем решения задачи и достижения следующих целевых значений показателей (индикаторов):
Общая площадь построенного (приобретенного) жилья — 702 кв. метра, в том числе:
в 2015 году – 270 кв. метров,
в 2016 году – 216 кв. метров,
в 2017 году – 216 кв. метров.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия – 12 семьи, в том числе:
в 2015 году – 4 семьи;
в 2016 году –4 семьи;
в 2017 году –4 семьи.
Основным ожидаемым результатом реализации подпрограммы является улучшение к 2017 году жилищных условий за счет средств областного бюджета не менее 12 молодых семей, проживающих в Ленинградской области, в том числе:
в 2015году – 4 семьи;
в 2016 году –4 семьи;
в 2017 году –4 семьи
Общая площадь строящегося (приобретаемого) для молодых семей 702 кв. метра, в том числе:
в 2015 году – 270 кв. метров,
в 2016 году – 216 кв. метров,
в 2017 году – 216 кв. метров.
Подпрограмма реализуется в 2015 — 2017 годах в один этап.
10.5. Расшифровка плановых значений показателей (индикаторов) подпрограммы
по годам реализации, а также сведения об их взаимосвязи с мероприятиями
Сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации и сведения об их взаимосвязи с мероприятиями приведены в таблице 2 (приложение к муниципальной программе).
10.6.Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма «Жилье для молодежи муниципального образования Кусинское сельское поселение на 2015-2017 годы» предполагает реализацию следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие: Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Данное мероприятие направлено на оказание поддержки в виде социальных выплат молодым гражданам и членам их семей путем предоставления из бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение, областного бюджета Ленинградской области социальных выплат на приобретение жилья, участие в долевом строительстве многоквартирного дома, или на строительство индивидуального жилого дома.
Мероприятие предусматривает перечисление субсидий из областного бюджета в бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат молодым гражданам и членам их семей.
Применительно к данному мероприятию под молодым гражданином понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятии Подпрограммы не моложе 18 лет и не старше 35 лет.
Под членами семьи молодого гражданина, на которых возможно начисление социальной выплаты, предоставляемой молодому гражданину, понимаются признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг), дети.
10.7. Характеристика основных мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Меры правового регулирования подпрограммы включают ежегодное принятие необходимых нормативных правовых актов МО Кусинское сельское поселение, выполнение мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы и внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты, связанные с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 3 (приложение к муниципальной программе).
10.8.Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования (с учетом прогнозных данных) на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями в период 2015 – 2017 годов составит –16650,0 тыс. рублей:
2015 год – 5550,0 тыс. рублей;
2016 год – 5550,0 тыс. рублей;
2017 год – 5550,0 тыс. рублей.
средства областного бюджета – 11700,0 тыс. рублей:
2015 год – 3900 тыс. рублей
2016 год – 3900 тыс. рублей
2017 год – 3900 тыс. рублей
средства местного бюджета – 900,0 тыс. рублей:
2015 год – 300,0 тыс. рублей
2016 год – 300,0 тыс. рублей
2017 год – 300,0 тыс. рублей
Прочие источники (собственные (заемные) средства граждан) – 4050 тыс. рублей:
2015 год – 1350 тыс. рублей;
2016 год – 1350 тыс. рублей;
2017 год – 1350 тыс. рублей.
Средства областного бюджета привлекаются путем подачи заявки на участие МО Кусинское сельское поселение области в конкурсном отборе муниципальных образований для получения субсидии из областного бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям в соответствии с порядком, определенным федеральным законодательством.
Средства местного бюджета привлекаются путем участия муниципального образования Кусинское сельское поселение в реализации подпрограммы при соблюдении условий участия в конкурсном отборе, а также на основании соглашений с Правительством Ленинградской области.
10.9. Анализ рисков и управление рисками подпрограммы
Анализ рисков реализации подпрограммы и меры по управлению этими рисками осуществляются в составе единой и системы управления рисками муниципальной программы, предусмотренной соответствующим разделом муниципальной программы.
- 1 Подпрограмма «Проведение мероприятия по содержанию, обслуживанию и капитальному ремонту жилищного фонда д. Кусино»
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Проведение мероприятий по содержанию, обслуживанию и капитальному ремонту жилищного фонда д. Кусино» |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Администрация Кусинского сельского поселения |
Участники подпрограммы | Администрация Кусинского сельского поселения
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы | Не используются |
Цель подпрограммы | Улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания. |
Задачи подпрограммы | Выполнение капитального ремонта отдельных конструктивных элементов и систем в жилых домах.
Содержание жилого фонда в нормативном состоянии.
|
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы | Своевременная уплата взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда МО Кусинское сельское поселение (тыс. руб. в год)
Доля жилого фонда, содержащегося в нормативном состоянии (%)
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Подпрограмма реализуется в 2015 — 2017 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы и внебюджетных источников | Общий объем финансирования подпрограммы – 8935,2
тыс. рублей: 2015 год – 2978,4 тыс. рублей; 2016 год – 2978,4 тыс. рублей; 2017 год – 2978,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Выполнение капитального ремонта отдельных конструктивных элементов и систем в 6 жилых домах.
Сдерживание темпов роста физического износа жилых зданий; Увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда; Повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения. |
11.2. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
На 1 января 2014 г. в МО Кусинское сельское поселение сельское 15 многоквартирных домов, общей площадью 13,3 тыс.кв.м., половина из них имеют износ более 66%, т.е. требуют капитального ремонта.
Во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, начиная с 2014 года, в МО Кусинское сельское поселение начала функционировать региональная система капитального ремонта. Основная цель деятельности, которой организация и обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Помимо капитального ремонта многоквартирный жилой фонд требует ежедневного обслуживания и содержания, платежи населения не компенсируют затрат в связи с выполнением работ по содержанию и обслуживанию жилого фонда многоквартирных домов, поэтому в целях снятия социального напряжения, содержания жилого фонда в нормативном состоянии в бюджете поселения предусматривается субсидирование затрат на выполнение работ по эксплуатации жилищного фонда не обеспеченных платежами населения. Кроме того, предусмотрены мероприятий по оформлению необходимых документов для передаче жилых помещений в собственность граждан.
11.3. Приоритеты и цели органов местного самоуправления муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в сфере реализации подпрограммы
Цель подпрограммы соответствует:
— приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по содержанию муниципального жилого фонда, обеспечению проведения капитального ремонта отдельных конструктивных элементов многоквартирных домов, в том числе для увеличения уровня их благоустройства, существенного повышения их энергетической эффективности. Это позволит осуществить сдерживание темпа роста физического износа жилых зданий, снизить риски возникновения аварийных ситуаций, увеличить сроки эксплуатации жилищного фонда, повысить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения.
В ходе реализации подпрограммы будет проводиться активная организационная работа непосредственно с собственниками помещений в многоквартирных домах по принятию собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения капитального ремонта, ответственности за принятые решения.
11.4. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации подпрограммы
Цели подпрограммы: Улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Задачи подпрограммы:
Выполнение капитального ремонта отдельных конструктивных элементов и систем в жилых домах, сумма взносов за капитальный ремонт муниципального жилого фонда на конец 2017 года составит 832,2 тыс. руб. в т.ч. по годам:
в 2015 году – 277,4 тыс. руб.
в 2016 году – 277,4 тыс. руб.
в 2017 году – 277,4 тыс. руб.
Содержание жилого фонда в нормативном состоянии (тыс. кв. м):
Сумма субсидии в целях возмещения затрат на выполнение работ по эксплуатации жилищного фонда не обеспеченных платежами населения к моменту окончания действия подпрограммы составит 7840,26 тыс. руб. в т.ч. по годам
в 2015 году – 2613,42 тыс. руб.
в 2016 году – 2613,42тыс. руб.
в 2017 году – 2613,42тыс. руб.
Реализация подпрограммы позволит осуществить:
сдерживание темпа роста физического износа жилых зданий;
снижение рисков возникновения аварийных ситуаций.
увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда;
повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения.
Подпрограмма реализуется в 2014 — 2017 годах в один этап.
11.5. Расшифровка плановых значений показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации, а также сведения об их взаимосвязи с мероприятиями
Сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации и сведения об их взаимосвязи с мероприятиями приведены в таблице2 (приложение к муниципальной программе).
11.6. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются через выполнение региональной адресной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области на 2014-2043 гг. и краткосрочного плана реализации адресной программы на 2014-2016 гг.
В рамках подпрограммы осуществляются следующие мероприятия:
1) Своевременная уплата взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда, для дальнейшего их направления на финансирование работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с региональной адресной программой капитального ремонта;
2) Содержание жилого фонда в нормативном состоянии
3) мероприятий по оформлению необходимых документов для передачи жилых помещений в собственность граждан.
11.7. Характеристика основных мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Меры правового регулирования подпрограммы не применяются (таблица 3 к муниципальной программе)
11.8.Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы – 8672,4 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году – 2890,8 тыс. рублей
в 2016 году – 2890,8 тыс. рублей
в 2017 году — 2890,8 тыс. рублей
11.9. Анализ рисков и управление рисками подпрограммы
Анализ рисков реализации подпрограммы и меры по управлению этими рисками осуществляются в составе единой и системы управления рисками муниципальной программы, предусмотренной соответствующим разделом муниципальной программы.
Таблица 1
Перечень мероприятий подпрограмм муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, мероприятия | Ответственный за реализацию | Год | Последствия нереализации | Показатели реализации | |
Начала реализации | окончания реализации | |||||
Подпрограмма
«Жилье для молодежи муниципального образования Кусинское сельское поселение» |
Администрация Кусинского сельского поселения
|
2015
|
2017
|
Рост социальной напряженности, рост числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложенный отток молодых людей за пределы МО Кусинское сельское поселение | Улучшение жилищных условий молодых семей к концу 2017 года — не менее 12 молодых семей, проживающих в МО Кусинское сельское поселение, в том числе: Общая площадь построенного (приобретенного) для молодых семей жилья к концу 2017 года – 702 кв. м. | |
1.1. | Софинансирование для участия в целевой программе «Жилье для молодежи на 2012-2015» | |||||
2 | Подпрограмма
«Проведение мероприятий по содержанию, обслуживанию и капитальному ремонту жилищного фонда д. Кусино»
|
Администрация Кусинского сельского
поселения |
2015 | 2017 | Рост социальной напряженности,
рост физического износа жилых зданий, увеличение риска возникновения аварийных ситуаций, уменьшение сроков эксплуатации жилищного фонда
|
Сумма взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда на конец 2017 года составит 8322,0 тыс. руб.
Количество многоквартирных домов, в которых будет проведен капитальный ремонт отдельных конструктивных элементов -6
|
2.1. | Мероприятия по эксплуатации жилищного фонда многоквартирных домов
д. Кусино |
Администрация Кусинского сельского поселения | 2015 | 2017 | Рост социальной напряженности,
рост физического износа жилых зданий, увеличение риска возникновения аварийных ситуаций, уменьшение сроков эксплуатации жилищного фонда |
Содержание жилого фонда в нормативном состоянии, 13,3 тыс. кв.м.
|
2.2 | Обеспечение капитального ремонта муниципального жилого фонда за счет взносов собственников муниципального жилого фонда
|
Администрация Кусинского сельского поселения | 2015 | 2017 | Рост социальной напряженности,
рост физического износа жилых зданий, увеличение риска возникновения аварийных ситуаций, уменьшение сроков эксплуатации жилищного фонда |
Выполнение капитального ремонта отдельных конструктивных элементов и систем в 6 – ти жилых домах, сумма взносов за капитальный ремонт муниципального жилого фонда на момент окончания программы года составит 832,2 тыс. руб. |
2.3. | Работы по оформлению документов необходимых для передачи жилых помещений
в собственность граждан |
Администрация Кусинского сельского поселения | 2015 | 2017 | Невозможность реализации гражданами права на приватизацию жилого помещения | Реализация гражданами права на приватизацию жилого помещения |
Таблица 2
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
N п/п | Показатель (индикатор) наименование |
Ед. измерения |
Значение показателей (индикаторов) | |||
Базовый период
2014 год |
Первый год реализации | Последний год реализации | ||||
Подпрограмма 1 «Жилье для молодежи муниципального образования Кусинское сельское поселение» | ||||||
1.1 | Мероприятие
Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. |
|||||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, которым приобретено (построено) жилье | семья | 0 | 4 | 12 | ||
Общая площадь приобретенного (построенного) жилья | В.метры | 0 | 270 | 702 | ||
Подпрограмма 2 «Проведение мероприятий по содержанию, обслуживанию и капитальному ремонту жилищного фонда д. Кусино» | ||||||
2 | Мероприятие
Своевременная уплата взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда. |
|||||
Сумма взносов на капитальный ремонт муниципального жилого фонда | Тыс. руб. | 184,93 | 277,4 | 832,2 | ||
Количество многоквартирных домов, в которых будет проведен капитальный ремонт отдельных конструктивных элементов
|
шт | 0 | 6 | 6 | ||
3 | Мероприятие
Субсидия в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по эксплуатации жилого фонда многоквартирных домов не обеспеченных платежами населения |
|||||
2.3. | Содержание жилого фонда в нормативном состоянии | Тыс. кв.м | 13,3 | 13,3 | 13,3 |
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
№
п/п |
Вид правового акта | Основные положения правового акта | Ответственный исполнитель | Ожидаемые сроки принятия (квартал, год) | ||
Подпрограмма 1 | ||||||
Постановление Администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района
Ленинградской области |
Утверждение целей и условий предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утверждение размеров социальных выплат | Администрация Кусинского сельского поселения | 2,3 кварталы, ежегодно | |||
Подпрограмма 2 | ||||||
Решение совета депутатов МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района
Ленинградской области |
Документ содержит положения
об утверждении экономически обоснованных тарифов по содержанию и текущему ремонту жилья в многоквартирных домах МО Кусинское сельское поселение |
Администрация Кусинского сельского поселения | 2 квартал, ежегодно | |||
Постановление администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района
Ленинградской области |
Документ содержит Порядок расчета размера субсидий и Порядок приема
и рассмотрения заявок на предоставлении субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по эксплуатации жилищного фонда многоквартирных домов не обеспеченных платежами населения |
Администрация Кусинского сельского поселения | 1 квартал, ежегодно |
Таблица 4.
Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы
№
п/п |
Наименование мер | Объем выпадающих доходов (увеличение обязательств) бюджета Кусинского сельского поселения (тыс. руб. в ценах года утверждения муниципальной программы) | Объем дополнительных доходов бюджета Кусинского сельского поселения за счет применения мер муниципального регулирования (тыс. руб. в ценах года утверждения муниципальной программы) | Краткое обоснование необходимости применения мер для достижения целей муниципальной программы |
Не предусмотрена |
Таблица 5
Сведения о порядке сбора информации и методики расчета показателя (индикатора) муниципальной программы
Таблица 6
План реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия | Ответственный исполнитель, участник | Срок реализации | Годы реализации | Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) | |||||
всего | в том числе | ||||||||
Начало реализации | Конец реализа-ции | федеральный бюджет | областной бюджет | Бюджет поселения | прочие источники | ||||
«Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2015-2017 гг.»
|
Администрация Кусинского сельского поселения | 2015 | 2017 | 2015 | 8528,4 | — | 3900,0 | 3278,4 | 1350,0 |
2016 | 8528,4 | — | 3900,0 | 3278,4 | 1350,0 | ||||
2017 | 8528,4 | — | 3900,0 | 3278,4 | 1350,0 | ||||
Подпрограмма 1
«Жилье для молодежи муниципального образования Кусинское сельское поселение» Мероприятие Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. |
Администрация Кусинского сельского поселения
|
2015
|
2017
|
2015
|
5550,0
|
— | 3900,0 | 300,0
|
1350,0 |
2016 |
5550,0
|
— | 3900,0 | 300,0 | 1350,0 | ||||
2017 | 5550,0
|
— | 3900,0 | 300,0 | 1350,0 | ||||
Подпрограмма 2 «Проведение мероприятий по содержанию, обслуживанию и капитальному ремонту жилищного фонда
д. Кусино»
|
Администрация Кусинского сельского поселения | 2015 | 2017 | 2015 | 2978,4 | — | — | 2978,4 | — |
2016 | 2978,4 | — | — | 2978,4 | — | ||||
2017 | 2978,4 | — | — | 2978,4 | — | ||||
Мероприятие
Своевременная уплата взносов за капитальный ремонт муниципального жилого фонда.
|
Администрация Кусинского сельского поселения | 2015 | 2017 | 2015 | 277,4 | — | — | 277,4 | — |
2016 | 277,4 | — | — | 277,4 | — | ||||
2017 | 277,4 | — | — | 277,4 | — | ||||
Субсидия в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по эксплуатации жилого фонда многоквартирных домов не обеспеченных платежами населения | Администрация Кусинского сельского поселения | 2015 | 2017 | 2015 | 2613,4 | — | — | 2613,4 | — |
2016 | 2613,4 | — | — | 2613,4 | — | ||||
2017 | 2613,4 | — | — | 2613,4 | — | ||||
Работы по оформлению документов необходимых для передачи жилых помещений
в собственность граждан |
Администрация Кусинского сельского | 2015 | 2017 | 2015 | 87,6 | 29,2 | |||
2016 | 87,6 | 29,2 | |||||||
2017 | 87,6 | 29,,2 |