Наименование: | Правила землепользования и застройки |
Дата: | 24.12.2012 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус действия: | Действующий |
УТВЕРЖДЕНЫ
решением
Совета депутатов
Муниципального образования
Кусинское сельское поселение
Киришского муниципального района
Ленинградской области
от 24.12.2012г. № 47/211
Правила землепользования и застройки муниципального образования Кусинское сельское поселение
Киришского муниципального района Ленинградской области
Оглавление
ЧАСТЬ I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ 3
Статья 1. Основные понятия, используемые в Правилах. 3
Статья 2. Правовые основы, назначение и сфера действия Правил. 5
Статья 4. Градостроительные регламенты и их применение……………………………………………….8
Статья 5. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке. 8
Глава 2. Права на использование объектов недвижимости, возникшие до вступления в силу Правил. 9
Статья 6. Общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам.. 9
Глава 3. Участники отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки.10
Статья 8. Общие положения о лицах, осуществляющих землепользование и застройку, и их действиях. 10
Глава 4. Публичные слушания. 11
Статья 10. Цели проведения публичных слушаний. 12
Статья 11. Вопросы, выносимые на публичные слушания. 12
Статья 12. Подготовка и проведение публичных слушаний. 12
Глава 6. Прекращение прав на земельный участок. Установление публичных сервитутов.14
Статья 15. Установление публичных сервитутов, видов ограничений (обременений)…………………14
Глава 7. Строительные изменения недвижимости.. 15
Статья 16. Право на строительные изменения недвижимости и основание для его реализации.15
Статья 17. Виды строительных изменений недвижимости……………………………………………….15
Статья 18. Общие зональные и специальные согласования строительных изменений…………………16
Глава 8. Порядок внесения дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки……16
Статья 20. Основание и право инициативы внесения дополнений и изменений в Правила…………….16
Статья 21. Внесение дополнений и изменений в Правила…………………………………………………..17
Глава 9. Иные нормы регулирования землепользования и застройки…………………………………..17
Статья 22. Действие Правил по отношению к градостроительной документации…………………….17
Статья 23. Отклонение от Правил……………………………………………………………………………18
Статья 24. Контроль за исполнением Правил……………………………………………………………….18
Статья 25. Ответственность за нарушения Правил………………………………………………………19
ЧАСТЬ II. КАРТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ 19
ЧАСТЬ I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
Глава 1. Общие положения.
Статья 1. Основные понятия, используемые в Правилах.
Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в следующем значении:
арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
водоохранная зона — территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, применительно к которой установлен специальный режим ограничения хозяйственной и иной деятельности для предотвращения загрязнения, заиления и истощения водных объектов, сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира;
градостроительная документация – документация о территориальном планировании развития территории поселения (генеральный план), а также о застройке территории (правила землепользования и застройки, проекты планировки, проекты межевания);
градостроительное зонирование – зонирование территории сельского поселения в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
градостроительный план земельного участка – документ, подготавливаемый в составе документации по планировке территории (или как отдельный документ – в установленных случаях), содержащий информацию о границах и разрешенном использовании земельного участка, используемый для разработки проектной документации для строительства, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
зонирование с установлением градостроительных регламентов – деятельность органов местного самоуправления по разработке и реализации нормативного правового акта зонирования – Правил землепользования и застройки посредством разделения территории населенного пункта на зоны с определением для каждой из них границ и градостроительных регламентов.
заказчик – физическое или юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком представлять интересы застройщика при подготовке и осуществлении строительства, реконструкции, в том числе обеспечивать от имени застройщика заключение договоров с исполнителями, подрядчиками, осуществление контроля на стадии выполнения и приемки работ;
застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
индивидуальные жилые дома – отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи;
капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
красные линии– линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты);
линии градостроительного регулирования – красные линии; границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки); границы зон действия публичных сервитутов, границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков, зданий, строений, сооружений для государственных или муниципальных нужд; границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования земельных участков, зданий, строений, сооружений;
линии регулирования застройки — линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям, или с отступом от красных линий и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации определяющие место допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
межевание – комплекс градостроительных (проектно-планировочных) и
землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению в проектах межевания и на местности границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости.
недвижимость – земельные участки и все, что прочно связанно с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, строения, сооружения, многолетние деревья;
ограничения на использование территории для осуществления градостроительной деятельности – требования и ограничения градостроительной деятельности на земельных участках, установленные с позиции охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты — строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
объекты недвижимого имущества (недвижимость) – земельные участки, здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства;
отклонения от Правил – санкционированное в порядке, установленном настоящими Правилами, отступление от градостроительного регламента для конкретного земельного участка, размеры которого меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики неблагоприятны для застройки;
подрядчик – физическое или юридическое лицо, осуществляющее по договору с застройщиком (заказчиком) работы по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений, их частей;
прибрежная защитная полоса — часть водоохранной зоны, для которой вводятся дополнительные ограничения землепользования, застройки и природопользования;
проектная документация – документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства;
публичный сервитут – право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельного участка;
разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства – использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом или в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию– документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации;
разрешение на строительство – документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ;
реконструкция — изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей (этажности), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
собственники земельных участков – лица, являющиеся собственниками земельных участков;
среднеэтажные жилые дома –многоквартирные жилые дома этажностью 4-5 этажей;
строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
строительные изменения недвижимости – изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, земляных работ, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство (за исключением незначительных действий, особо поименованных соответствующими нормативными правовыми актами);
территориальные зоны – зоны, для которых в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;
территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);
технические регламенты по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений*(далее — технические регламенты) – экологические, санитарно-эпидемиологические, градостроительные, технические и иные требования в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды, установленные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, которые являются обязательными при подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, проектной документации, осуществлении строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений;
частный сервитут — право ограниченного пользования чужим недвижимым имуществом, устанавливаемое решением суда или соглашением между лицом, являющимся собственником объекта недвижимости, и лицом, требующим установления сервитута;
Прочие понятия, используемые в настоящих Правилах, трактуются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Правовые основы, назначение и сфера действия Правил.
1. Настоящие Правила в соответствии с законодательством Российской Федерации (Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ), вводят в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании — делении территории в границах населенных пунктов на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительных регламентов по видам разрешенного использования и параметрам строительных преобразований земельных участков и иных объектов недвижимости.
2. Целью системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном зонировании, является:
— обеспечение благоприятных условий среды жизнедеятельности населения, реализации планов и программ развития территории населенных пунктов, систем инженерного обеспечения и социального обслуживания, сохранение окружающей природной среды и ее рационального использования;
— установление правовых гарантий по использованию и строительному изменению недвижимости для владельцев и лиц, желающих приобрести права владения, использования и распоряжения земельными участками, иными объектами недвижимости;
— создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство, в развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры; предоставление инвесторам возможности выбора наиболее эффективного вида использования недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами;
— обеспечение свободного доступа граждан к информации и их участие в принятии решений по вопросам развития населенных пунктов, землепользования и застройки посредством проведения публичных слушаний;
— обеспечение контроля за соблюдение прав граждан и юридических лиц.
3. Настоящие Правила регламентируют действия должностных лиц органов местного самоуправления, государственной власти, а также физических и юридических лиц, в отношении:
— зонирования территории населенных пунктов и установления градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков, иных объектов недвижимости;
— предоставления прав на земельные участки физическим и юридическим лицам;
— подготовки оснований для принятия решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
— согласования проектной документации;
— приведение в соответствие с настоящими Правилами ранее утвержденной градостроительной документации;
— предоставление разрешений на строительство, на ввод в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных объектов;
— контроля за использованием и строительными изменениями объектов недвижимости, применения штрафных санкций в случаях и порядке, установленных законодательством РФ;
— обеспечение открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о землепользовании и застройке, а также их участия в принятии решений по этим вопросам;
— внесение изменений и дополнений в настоящие Правила.
4. Настоящие Правила применяются в соответствии с техническими регламентами, обязательными нормативами и стандартами, установленными уполномоченными государственными органами в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, надежности и пожарной безопасности зданий и сооружений, охраны окружающей среды, иными обязательными требованиями; а также с нормативными правовыми актами муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области по вопросам регулирования землепользования и застройки, указанные акты применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
Статья 3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
1. Собственник, землепользователи, землевладельцы земельных участков, иных объектов недвижимости, имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации по своему усмотрению выбирать и менять вид/виды использования недвижимости, разрешенные как основные и сопутствующие для соответствующих зон в следующем порядке:
— в случаях, когда собственник, пользователь, владелец недвижимости намерен изменить один вид разрешенного использования (земельного участка, объекта капитального строительства) на другой вид разрешенного использования недвижимости, то он направляет заявление о намерении в администрацию муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, и обеспечивает внесение соответствующих изменений в документы учета недвижимости и документы о регистрации прав на недвижимость;
— в случаях, если собственник, пользователь, владелец недвижимости запрашивает изменение разрешенного вида использования недвижимости на условно разрешенный вид использования по специальному согласованию, то применяются процедуры, изложенные в статье 18 настоящих Правил.
Статья 4. Градостроительные регламенты и их применение.
1. Решения по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с документацией по планировке территории и на основе установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же зоне земельные участки, иные объекты недвижимости, независимо от форм собственности. Исключения составляют не выделенные в отдельные зоны, существующие и проектируемые транспортные и инженерно-технические коммуникации и их технические зоны, использование которых определяется, как правило, их целевым назначением. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.
- Территориальные зоны выделены на картах градостроительного зонирования (статья 26).
- На картах градостроительного зонирования выделены зоны, к которым установлены градостроительные регламенты (статья 27).
Зоны на указанных картах перекрывают всю территорию населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в пределах границ населенных пунктов.
- Границы зон должны отвечать требованию однозначной идентификации принадлежности каждого земельного участка только к одной из зон, выделенных на картах градостроительного зонирования. Границы зон и градостроительные регламенты устанавливаются с учетом общности функциональных и параметрических характеристик недвижимости, а также требования о взаимном не причинении несоразмерного вреда друг другу рядом расположенными объектами недвижимости. Границы зон на картах градостроительного зонирования устанавливаются по:
— границе населенного пункта;
— центральным разделительным линиям магистралей, улиц проездов;
— красным линиям;
— границам земельных участков;
— естественным границам природных объектов;
— иным границам.
- Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в пределах границы населенного пункта, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:
— градостроительным регламентам статьи 27 настоящих Правил;
— ограничениям на использование территории для осуществления градостроительной деятельности в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зонах действия соответствующих ограничений;
— иным документально зафиксированным ограничением на использование недвижимости (включая нормативные правовые акты об установлении публичных сервитутов и договоры об установлении частных сервитутов).
- Градостроительные регламенты (статья 27) включают:
— основные виды разрешенного использования недвижимости, которые, при условии соблюдения строительных норм и стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, иных обязательных требований, не могут быть запрещены;
— виды разрешенного использования, сопутствующие основным видам использования недвижимости, которые по отношению к последним являются вспомогательными; при отсутствии на земельном участке основного вида использования, сопутствующий вид использования не считается разрешенным;
— виды использования недвижимости, которые могут быть разрешены при соблюдении определенных условий (условно разрешенные), для которых необходимо получение специальных согласований с проведением публичных слушаний в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящих Правил.
— виды использования недвижимости, отсутствующие в списках статьи 27 настоящих Правил, являются не разрешенными для соответствующей зоны и не могут быть разрешены, в том числе и по процедурам специальных согласований.
Для каждой зоны, выделенной на картах градостроительного зонирования, устанавливаются, как правило, несколько видов разрешенного использования недвижимости.
- Градостроительные регламенты по параметрам разрешенного строительного изменения объектов недвижимости устанавливаются индивидуально применительно к каждой территориальной зоне на основании градостроительной документации в соответствии с нормативами и стандартами, установленными уполномоченными органами в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровья людей, надежности и пожарной безопасности зданий и сооружений, охраны окружающей среды, иными обязательными требованиями.
При необходимости в пределах зон, выделенных по видам разрешенного использования недвижимости, могут устанавливаться несколько подзон с различными сочетаниями параметров разрешенного строительного изменения недвижимости, но с одинаковыми списками видов разрешенного использования недвижимости.
- Объекты, предусмотренные статьей 27 (виды функционального использования) настоящих Правил, предназначенные для обеспечения функционирования и нормальной эксплуатации объектов недвижимости, не требующие выделения отдельных земельных участков, являются всегда разрешенными, при условии соответствия строительным и противопожарным нормам и правилам, технологическим стандартам безопасности, что должно подтвердиться при согласовании проектной документации.
В случаях если расположение указанных объектов требует выделения отдельного земельного участка необходимо также получение специальных согласований в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящих Правил.
Действие градостроительных регламентов не распространяется:
— на земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
— на земельные участки в границах территорий общего пользования;
— на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
— на земельные участки, предоставленные для добычи полезных ископаемых.
Действие градостроительных регламентов не устанавливается:
— для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.
Статья 5. Открытость и доступность информации о застройке и землепользовании.
1. Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические материалы, являются открытыми для физических и юридических лиц.
Администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области обеспечивает возможность ознакомления с настоящими Правилами всем желающим путем:
— публикации Правил и открытой продажи их копий;
— информирование населения в средствах массовой информации о планируемых изменениях действующих Правил;
— размещения Правил в сети «Интернет»;
— размещения Правил в информационной системе градостроительной деятельности администрации Киришского муниципального района Ленинградской области;
— создания условий для ознакомления с настоящими Правилами в полном комплекте, входящих в их состав графических материалов, в администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и иных органах и организациях, причастных к регулированию землепользования и застройки муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области;
— предоставление администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области услуг по изготовлению необходимых копий, в том числе копий картографических материалов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и их массивам (кварталам, микрорайонам) по расценкам, установленными муниципальными правовыми актами.
2. Граждане имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном главой 4 настоящих Правил.
Глава 2. Права на использование объектов недвижимости, возникшие до вступления в силу Правил.
Статья 6. Общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам.
1. Принятые до введения в действие настоящих Правил, нормативные правовые акты муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
- Права на строительные изменений объектов недвижимости, предоставленные в форме
разрешения на строительство, остаются в силе при условии, что на день принятия настоящих Правил срок действия разрешения на строительство не истек.
3. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости, существующие
до вступления в силу настоящих Правил, не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:
— виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования
(статья 27) настоящих Правил;
— их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным
градостроительным регламентом.
Статья 7. Использование земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости не соответствующих градостроительному регламенту территориальных зон.
- Объекты недвижимости, поименованные в статье 27 настоящих Правил, а также ставшие несоответствующими после внесения дополнений и изменений в настоящие Правила, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей природной среды.
- Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Глава 3. Участники отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки.
Статья 8. Общие положения о лицах, осуществляющих землепользование и застройку, и их действиях.
1. Настоящие Правила регулируют действия физических и юридических лиц, которые:
— являясь правообладателями земельных участков, иных объектов недвижимости, осуществляют их текущее использование, а также подготавливают проектную документацию и осуществляют в соответствии с ней строительство, реконструкцию или иные изменения объектов капитального строительства;
— являясь собственниками помещений в многоквартирных домах, по своей инициативе обеспечивают действия по формированию земельных участков многоквартирных домов;
— осуществляют иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации действия в области землепользования и застройки.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи и другие действия могут также регулироваться иными нормативными актами муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, детализирующими нормы настоящих Правил. К другим действиям физических и юридических лиц относятся:
— возведение некапитальных строений (с ограниченным сроком использования, таких как палатки, охлаждающие лотки, навесы и т.д.) на земельных участках в границах территорий общего пользования, не подлежащих приватизации, и передаваемых в аренду на срок не более пяти лет;
— переоформление одного вида ранее предоставленного права на земельные участки на другой вид права, в том числе приватизация земельных участков под приватизированными объектами строительства, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельными участками или права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности, аренды или безвозмездного срочного пользования.
Разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков — осуществляется в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации.
В случае если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков (за исключением разделения земельного участка, предоставленного из состава государственных или муниципальных земель, для комплексного освоения в целях жилищного строительства или развития застроенных территорий), объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, не требуется подготовка документации по планировке территории, а осуществляется подготовка землеустроительной документации в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации, при соблюдении следующих требований законодательства о градостроительной деятельности:
1) размеры образуемых земельных участков не должны превышать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предусмотренных градостроительным регламентом;
2) обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие самостоятельных подъездов, подходов к каждому образуемому земельному участку;
3) объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образуемый земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
В указанных случаях контроль за соблюдением требований осуществляет администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области посредством проверки землеустроительной документации.
Статья 9. Комиссия по землепользованию и застройке. Органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку в части обеспечения применения Правил.
1. Комиссия по землепользованию и застройке (далее Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом при администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и формируется в целях обеспечения реализации настоящих Правил.
Комиссия формируется на основании постановления главы администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными документами регламентирующими ее деятельность.
2. Комиссия по землепользованию и застройке:
1) рассматривает заявки на строительство и изменение вида разрешенного использования недвижимости на условно разрешенный вид использования объектов капитального строительства в порядке установленном статьей 18 настоящих Правил;
2) обеспечивает проведение публичных слушаний в случаях и порядке, установленном статьей 12 настоящих Правил;
3) готовит предложения о внесении изменений и дополнений в настоящие Правила в соответствии со статьей 21 настоящих Правил, а также проектов местных нормативно правовых актов и иных документов, связанных с реализацией настоящих Правил.
4) рассматривает заявки о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3. Персональный состав Комиссии формируется главой администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
На заседания Комиссии могут быть приглашены для дачи заключений и пояснений иные физические и юридические лица, в том числе специалисты в области планировки и застройки, эксперты по транспортным, инженерным, социально-экономическим вопросам, представители общественных организаций и творческих союзов, присутствие которых необходимо или может способствовать решению рассматриваемых вопросов. Указанные лица не являются членами Комиссии и не обладают правом голоса.
4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, при наличии кворума не менее половины от общего числа членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Любой член Комиссии ее решением освобождается от участия в голосовании по конкретному вопросу в случае, если он имеет заинтересованность в решении рассматриваемого вопроса.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами к органам, уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части соблюдения настоящих Правил, относятся:
— администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области;
— администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области;
— органы государственного контроля.
Глава 4. Публичные слушания.
Публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, с целью информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятие градостроительных решений, а также их право контролировать принятие администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области решений по землепользованию и застройке.
Статья 10. Цели проведения публичных слушаний.
Целями проведения публичных слушаний являются:
— информирование жителей муниципального образования о проектах муниципальных правовых актов, о проектах планов и программ развития муниципального образования, о проектах использования земельных участков, о проектах в сфере градостроительства, а также иных проектах, затрагивающих интересы населения;
— выявление общественного мнения по предмету слушаний и его учет при принятии решения органами местного самоуправления.
Статья 11. Вопросы, выносимые на публичные слушания.
- Публичные слушания организуются и проводятся Комиссией по землепользованию и
застройке в случаях, когда рассматриваются вопросы:
— внесения изменений в правила землепользования и застройки;
— подготовки проектов планировки;
— предоставления разрешения на изменение вида разрешенного использования недвижимости на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
— отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства;
— установления публичного сервитута на земельный участок.
Статья 12. Подготовка и проведение публичных слушаний.
Материалы для проведения публичных слушаний готовятся администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
Администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области публикует оповещение о предстоящем публичном слушании не позднее двух недель (14 дней) до его проведения. Оповещение дается в следующих формах:
— публикация в газете «Кусинский вестник»;
— размещение информации на официальном сайте администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
Оповещение должно содержать следующую информацию:
— характер обсуждаемого вопроса;
— дата, время и место проведения публичных слушаний, с соответствующей информацией (тип планируемого строительства, место расположения земельного участка, вид запрашиваемого использования);
— место проведения публичных слушаний должно быть максимально приближено к адресу планируемой застройки.
Администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области направляет сообщения о проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления.
Участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
Протокол о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете «Кусинский вестник» не позднее чем через 10 дней со дня проведения публичных слушаний и не менее одного месяца со дня публикации оповещения о проведении публичных слушаний.
На основании протокола о результатах публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о положительном решении рассматриваемого вопроса или об отказе.
На основании рекомендаций комиссии глава администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в течении семи дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение по рассматриваемому вопросу.
Указанное решение подлежит опубликованию в газете «Кусинский вестник».
Глава 5. Условия и общие принципы организации процесса формирования и предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Настоящая глава в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» определяет условия и общие принципы организации процесса формирования земельных участков, как объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и подготавливаемых для вовлечения их в оборот, а также основы порядка предоставления администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области сформированных для строительства земельных участков физическим и юридическим лицам на правах аренды или собственности.
Статья 13. Основные нормы, регулирующие действия по предоставлению земельных участков для строительства.
- Предоставляться физическим и юридическим лицам для строительства могут только земельные участки из состава земель, которые согласно законодательству не изъяты из оборота и не ограничены в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
- В соответствии с пунктом 10 статьи 3 федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до разграничения государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, государственная регистрация права государственной собственности не требуется.
Распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
После разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления распоряжаются исключительно землями, находящимися в муниципальной собственности.
- В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Глава 6. Прекращение прав на земельный участок. Установление публичных сервитутов.
Статья 14. Основания, условия и принципы обеспечения в соответствии с законодательством изъятия (выкупа) земельных участков, иных объектов недвижимости для муниципальных нужд.
- Порядок изъятия (выкупа) земельных участков для муниципальных нужд определяется федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области. Настоящими Правилами иными местными нормативными правовыми актами конкретизируются основания и условия изъятия (выкупа) земельных участков.
- Основаниями для принятия органами местного самоуправления муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области решений об изъятии (выкупа) земельных участков для муниципальных нужд является утвержденная в установленном порядке градостроительная документация – проекты планировки, проекты межевания, генеральный план.
Основания считаются правомочными при следующих условиях:
— наличие соответствующих муниципальных нужд;
— невозможности реализации муниципальных нужд иначе, как только посредством изъятия (выкупа) соответствующих земельных участков или их частей.
- Муниципальными нуждами, которые могут быть основанием и для изъятия (выкупа) земельных участков, иных объектов недвижимости, являются:
— необходимость строительства объектов общего пользования, инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры;
— необходимость реконструкции территорий, застроенных аварийным и ветхим фондом.
Владельцы изымаемой недвижимости должны быть не позднее, чем за год до предстоящего изъятия письменно уведомлены об этом органом, принявшим решение об изъятии.
Статья 15. Установление публичных сервитутов, видов ограничений (обременений).
- Органы местного самоуправления имеют право устанавливать применительно к земельным участкам и иным объектам недвижимости, принадлежащим физическим или юридическим лицам, публичные сервитуты – ограничения для владельцев на использование этих объектов, связанных с обеспечением общественных нужд, которые не могут быть обеспечены, как только путем установления публичных сервитутов (статья 23 Земельного кодекса РФ).
- Границы действия публичных сервитутов обозначаются на планах земельных участков. Границы действия сервитутов отражаются в документах кадастрового и технического учета недвижимости.
- Земельный участок, предоставленный для строительства, реконструкции или благоустройства, здание, сооружение или комплекс, могут обременяться:
— запретом на отдельные виды и параметры использования земельного участка и изменения объектов недвижимости;
— ограничением на использование объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, находящихся в муниципальной или государственной собственности, расположенных на земельном участке, предоставленном в собственность, владение, пользование или аренду юридическому или физическому лицу;
— условием соблюдать ограничения на использование земельного участка, расположенного в зоне охраны памятников истории и культуры, на территории особого охраняемого природного объекта, в водоохранной зоне;
— условием осуществлять строительство, ремонт или содержание дороги, сети инженерного оборудования, подходящего к земельному участку, иному объекту недвижимости или проходящей по участку;
— условием использования земельного участка для прокладки и ремонта коммунальных сетей инженерного оборудования в пределах ремонтно-строительных (технических) полос;
— условием проведения дренажных работ, создания инженерно-защитных сооружений на земельном участке;
— обеспечением временного пользования земельным участком для проведения проектно-изыскательских работ;
— условием возведения зданий, строений, сооружений определенной высоты;
— созданием защитных насаждений или иных природоохранных объектов;
Земельный участок, здание, строение и сооружение может быть также обременено другими градостроительными ограничениями, запретами и иными условиями использования, установленными в государственных и общественных интересах в соответствии с законодательством РФ.
Глава 7. Строительные изменения недвижимости.
Настоящая глава содержит положения, регламентирующие порядок производства строительных изменений недвижимости лицами, имеющими на нее права собственности, аренды, постоянного пользования.
Статья 16. Права на строительные изменения недвижимости и основание для его реализации.
1. Правом производить строительные изменения недвижимости на территории населенных пунктов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области — осуществлять строительство, реконструкцию, пристройки, снос объектов, производить над ними иные изменения, обладают лица, владеющие земельными участками, иными объектами недвижимости (на правах собственности, аренды, постоянного пользования, пожизненного наследуемого владения), или их представители.
2. Право на строительные изменения недвижимости может быть реализовано только при наличии разрешения на строительство. Исключения составляют случаи, определенные пунктом 2 статьи 17 настоящих Правил.
Статья 17. Виды строительных изменений недвижимости.
- Строительные изменения недвижимости подразделяются на изменения, для которых:
— не требуется разрешение на строительство;
— требуется разрешение на строительство.
- Не требуется получения разрешения на строительство для таких видов строительных изменений недвижимости, которые по своим целям, характеру и объему заведомо не приведут к нарушениям настоящих правил, обязательных норм конструктивно-технологической и противопожарной надежности и безопасности сооружений.
К указанным видам изменений недвижимости могут относиться:
— текущий капитальный ремонт;
— некапитальные перестройки и внутренние перепланировки;
— замена оборудования;
— внутренние отделочные работы;
— возведение временных зданий, строений и сооружений;
— другие незначительные изменения недвижимости;
— и иные случаи установленные законодательством РФ и Ленинградской области.
- Разрешение на строительство предоставляется для строительных изменений недвижимости не подпадающих под определения пункта 2 настоящей статьи.
Статья 18. Общие зональные и специальные согласования строительных изменений.
- До получения разрешения на строительство необходимо согласование строительных намерений:
— общее зональное согласование – для основных и сопутствующих видов разрешенного использования недвижимости;
— специальное согласование – для тех видов использования недвижимости, которые указаны в списках статьи 27 настоящих Правил как требующие специального согласования.
Общее зональное согласование на начальной стадии проектирования (эскиза застройки) проводится администрацией муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области специалистами в области архитектуры и градостроительства.
Статья 19. Контроль за производством строительных изменений недвижимости. Контроль за использованием существующих объектов недвижимости.
- Надзор за строительством и реконструкцией объектов осуществляют органы государственного строительного надзора, другие органы контроля и надзора, которые руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, техническими нормативными документами.
- Владельцы недвижимости, их доверенные лица (подрядчик) обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителям органов контроля и надзора на места производства работ, возможность ознакомления с ответствующей документацией и осмотра произведенных работ.
- Контроль за использованием существующих объектов недвижимости осуществляют представители надзорных и контролирующих органов, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлены такие полномочия.
- Представители надзорных и контролирующих органов, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе беспрепятственно производить наружный и внутренний осмотр объектов недвижимости, получая от владельцев недвижимости необходимую информацию, а также документацию, относящуюся к использованию и изменению недвижимости.
Глава 8. Порядок внесения дополнений и изменений в Правила землепользования и застройки.
Статья 20. Основание и право инициативы внесения дополнений и изменений в Правила.
- Основанием для внесения дополнений и изменений в настоящие Правила является соответствующее решение Совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, которое принимается ввиду необходимости учета произошедших изменений в законодательстве Российской Федерации, Ленинградской области, а также ввиду необходимости включения в Правила дополнительных положений.
- Основанием для рассмотрения вопроса о внесение дополнений и изменений в Правила в части изменений границ территориальных зон и градостроительных регламентов является заявка, содержащая обоснование того, что установленные Правила:
— не позволяют эффективно использовать объекты недвижимости;
— приводят к несоразмерному снижению стоимости объектов недвижимости;
-препятствуют осуществлению общественных интересов развития конкретной территории или наносят вред этим интересам;
— несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
— поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
— на основании документации по планировке территории, утвержденной главой администрации поселения, уточняются в части установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства
Настоящие Правила могут быть дополнены и изменены по иным законным основаниям решением Совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
Помимо вышеуказанных обоснований заявка также может содержать предложения к формулировкам текста Правил.
- Правом инициативы внесения дополнений и изменений в настоящие Правила обладают государственные органы власти, администрация Киришского муниципального района, администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в лице главы администрации, депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, постоянных комиссий, физические и юридические лица.
Статья 21. Внесение дополнений и изменений в Правила.
- Заявка, содержащая обоснование необходимости внесения дополнений и изменений в настоящие Правила, а также соответствующие предложения, направляются на имя главы администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
Заявка регистрируется, и ее копия не позднее следующего рабочего дня после поступления направляется председателю Комиссии по землепользованию и застройке. Последний обязан организовать рассмотрение заявки посредством публичных слушаний в порядке и сроки, определенные главой 4 настоящих Правил.
На публичные слушания приглашаются владельцы недвижимости, интересы которых затрагиваются, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать землепользование и застройку, другие заинтересованные лица. Позиция указанных органов по рассматриваемому вопросу должна быть письменно зафиксирована в соответствующих заключениях, представляемых в Комиссию до проведения публичных слушаний и доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Подготовленные по итогам публичных слушаний рекомендации Комиссии направляются главе администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, который не позднее семи дней принимает решение. В случае принятия положительного решения о внесении дополнений и изменений в настоящие Правила, глава администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области направляет проект соответствующих предложений в Совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
- Дополнения и изменения частей I и II Правил вступают в силу в день их опубликования в средствах массовой информации.
- Дополнения и изменения части II Правил, касающиеся видов и параметров разрешенного использования земельных участков, иных объектов недвижимости, границ территориальных зон, могут быть приняты только после согласования с органом архитектуры и градостроительства администрации Киришского муниципального района Ленинградской области.
Глава 9. Иные нормы регулирования землепользования и застройки.
Статья 22. Действие Правил по отношению к градостроительной документации.
- После введения настоящих Правил ранее утвержденная градостроительная документация применяется в части не противоречащей настоящим Правилам.
- Органы местного самоуправления муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области после введения в действие настоящих Правил могут принимать решения о:
— приведении в соответствии с настоящими Правилами ранее утвержденных и не реализованных проектов планировки в части установленных Правилами градостроительных регламентов;
— подготовке градостроительной документации о планировке территории, которая после утверждения в установленном порядке, может использоваться как основание для подготовки предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части уточнения, изменения границ территориальных зон, состава территориальных зон, списков видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, показателей предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции применительно к соответствующим территориальным зонам.
Статья 23. Отклонения от Правил.
- Владельцы земельных участков, существовавших до вступления в силу настоящих Правил, имеющих размеры меньше минимальных, неудобную конфигурацию, неблагоприятные инженерно-геологические и иные характеристики, которые не позволяют эффективно использовать земельный участок, могут ходатайствовать от отклонении от настоящих Правил.
- Отклонениями от Правил является санкционированное для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства – высоты построек, процента застройки земельного участка, отступов построек от границ участка и т.д.
- Соответствующая заявка направляется в Комиссию по землепользованию и застройке и должна содержать обоснование того, что отклонения от Правил:
— необходимы для эффективного использования земельного участка;
— не ущемляют права соседей и не входят в противоречие с интересами поселения;
— допустимы по архитектурным требованиям, строительным нормам и правилам, требованиям эстетики, экологии, пожарной безопасности.
- Комиссия организует рассмотрение поступившей заявки на публичных слушаниях, куда приглашаются владелец объекта недвижимости, интересы которого затрагиваются, владельцы объектов недвижимости смежно-расположенных с объектом, относительно которого запрашивается отклонение, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать землепользование и застройку, другие заинтересованные лица. Позиция указанных органов по рассматриваемому вопросу должна быть письменно зафиксирована в соответствующих заключениях, представляемых в Комиссию до проведения публичных слушаний и доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам.
- Решение на отклонение от Правил принимает глава администрации муниципального
образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на основании рекомендаций подготовленных Комиссией.
Статья 24. Контроль за исполнением Правил.
1. Контроль за исполнением Правил осуществляют должностные лица администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на предмет соответствия построенного (строящегося) объекта недвижимости:
— проектной документации;
— градостроительному плану земельного участка;
— красным линиям, линиям градостроительного регулирования, линиям регулирования застройки;
— регламентам территориальных зон;
— предельным параметрам разрешенного строительства.
2. Должностные лица администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области вправе беспрепятственно производить наружный и внутренний осмотр объектов недвижимости, получать от собственников (владельцев) недвижимости необходимую информацию, знакомиться с документацией, относящихся к использованию и изменению недвижимости.
3. Собственники (владельцы) недвижимости обязаны оказывать должностным лицам администрации содействие в выполнении ими своих обязанностей.
4. В случае выявления фактов нарушений Правил должностные лица администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области вправе:
— выдать предупреждение об устранении нарушений;
— составить акт о выявленном нарушении;
— составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Статья 25. Ответственность за нарушение Правил.
За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
ЧАСТЬ II. КАРТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
Глава 9. Карты градостроительного зонирования населенных пунктов на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области. Градостроительные регламенты по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости.
Статья 26. Карты градостроительного зонирования населенных пунктов на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
Приложение:
- Карта градостроительного зонирования дер.Кусино.
- Карта градостроительного зонирования дер.Березовик.
- Карта градостроительного зонирования п.ст.Жарок.
- Карта градостроительного зонирования пос.Извоз.
- Карта градостроительного зонирования п.ст.Ирса.
- Карта градостроительного зонирования дер.Мелехово.
- Карта градостроительного зонирования дер.Меневша.
- Карта градостроительного зонирования с.Посадников Остров.
- Карта градостроительного зонирования п.ст.Посадниково.
- Карта градостроительного зонирования п.ст.Тигода.
Статья 27. Перечень территориальных зон. Градостроительные регламенты по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости.
ЖИЛЫЕ ЗОНЫ | |
Ж1 | Зона многоквартирных жилых домов |
Ж2 | Зона индивидуальных жилых домов |
Ж3 | Зона садоводств и дачных участков |
ОБЩЕСТВЕННО- ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ | |
О1 | Зона учреждений здравоохранения и социальной защиты |
О2 | Зона образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования |
О3 | Зона спортивных комплексов и сооружений |
О4 | Зона объектов делового, общественного и коммерческого назначения |
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗОНЫ | |
П1 | Зона производственно-коммунальных объектов |
ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР | |
Т1 | Зона улично-дорожной сети, объектов транспортной инфраструктуры (площади) |
Т2 | Зона железнодорожного транспорта |
ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | |
СХ | Зона сельскохозяйственного использования |
ЗОНЫ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | |
Р1 | Зона зеленых насаждений общего пользования |
Р2 | Зона парков, пляжей, прибрежных мест отдыха, лесов |
ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | |
C1 | Зона кладбищ |
|
ЗОНЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ |
РЗ1 | Зона перспективной застройки |
Перечень градостроительных регламентов по видам использования недвижимости
Виды функционального использования:
- Жилые здания
— Многоквартирные жилые дома 1-5 этажей
— Индивидуальные жилые дома с придомовыми участками
— Блокированные жилые дома в 1-3 этажа с придомовыми участками
— Общежития, связанные с производством и образованием
— Многофункциональные обслуживающие, административные и деловые объекты в комплексе с жилыми зданиями
- Организации, учреждения, управления
— Административно-хозяйственные, деловые и общественные учреждения и организации городского и внегородского значения
— Офисы
— Представительства
— Судебные и юридические органы
-Многофункциональные деловые и обслуживающие здания
- Кредитно-финансовые учреждения
— Банки, биржи
— Отделения и филиалы банков, обменные пункты
4. Проектные, научно-исследовательские и изыскательские организации
-Проектные, научно-исследовательские и изыскательские организации, не требующие создания санитарно-защитной зоны
— Научно-производственные центры
— Инновационно-научные, учебно-тренировочные комплексы
5. Учреждения народного образования
— Детские дошкольные учреждения
— Школы общеобразовательные (общеобразовательные школы, специализированные школы, лицеи, гимназии, колледжи, школы для детей с ослабленным здоровьем)
— Многопрофильные учреждения дополнительного образования, не требующие выделения обособленного участка (музыкальная школа, художественная школа, хореографическая школа)
— Учреждения среднего специального образования и профессионального образования
-Высшие учебные заведения
6. Учреждения здравоохранения
— Стационары
— Амбулаторно-поликлинические учреждения
— Станции скорой помощи
— Аптеки
— Пункты оказания первой медицинской помощи
7. Учреждения социальной защиты
— Учреждения социальной защиты, не требующие выделения обособленного участка
— Специальные учреждения социальной защиты
8. Спортивно-зрелищные и физкультурно-оздоровительные сооружения
— Спортивно-зрелищные сооружения (стадионы городского значения, универсальные спортивно-зрелищные сооружения, ледовый дворец, крытые стадионы, плавательные бассейны, спортивные залы городского значения)
— физкультурно-оздоровительные сооружения (спортивно-оздоровительные комплексы, спортивные площадки, катки, хоккейные площадки, спортивные залы, детские и юношеские спортивные школы, теннисные корты, роликодромы)
— спортивно-оздоровительные сооружения для работников предприятий
— спортивно-оздоровительные сооружения в природно-рекреационных зонах (лодочные станции, яхт клубы, гольф-клубы, лыжные спортивные базы, водно-спортивные базы, конно-спортивные базы)
— Специальные спортивно-развлекательные сооружения (аквапарк, автодром, мотодром, велотрек, роликодром)
9. Учреждения культуры и искусства
— Учреждения культуры и искусства городского значения (кинотеатры, театры, цирки, учреждения клубного типа городского значения, библиотеки городского значения, дворцы бракосочетаний)
— Музеи, выставочные залы
— Цирки-шапито
— Летние театры, эстрады, танцевальные залы, дискотеки, видеосалоны
— Архивы, информационные центры
— Многофункциональные развлекательные комплексы
— Аттракционы
— Залы аттракционов и игровых автоматов
— Зоопарки
10. Конфессиональные объекты
-культовые здания и сооружения
11. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания
— Магазины (промышленных товаров, продовольственных товаров, товаров первой необходимости, встроено-пристроенные магазины)
— Предприятия, магазины оптовой и мелкооптовой торговли
— Рынки (продовольственные открытые, продовольственные закрытые, промышленных товаров)
— Крупные торговые комплексы
— Торгово-выставочные комплексы
— Временные торговые объекты (торговые павильоны, торговые киоски, торговые зоны, лоточная торговля, мини рынки)
— Временные объекты для обслуживания фестивалей, праздников
— Сезонные обслуживающие объекты
— Объекты обслуживания, связанные с целевым назначением
— Объекты бытового обслуживания (комбинаты бытового обслуживания, бани, банно-оздоровительные комплексы, приемные пункты прачечных и химчисток, ателье, мастерские и салоны бытовых услуг, косметические салоны, парикмахерские, массажные кабинеты, встроено-пристроенные объекты бытового обслуживания)
— Предприятия общественного питания (рестораны, столовые, кафе, закусочные, бары, некапитальные строения предприятий общественного питания)
12. Центральные предприятия связи
— Почтамт
— Центральный телеграф
— Центральный переговорный пункт
13. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства
— Прачечные самообслуживания
— Прачечные
— Химчистки
— ЖЭУ
14. Прочие объекты
— Отдельно стоящие УВД, РОВД, отделы ГИБДД, военные комиссариаты районные и городские
— Отделения, участковые пункты милиции
— Пожарные части
— Пожарное депо
— Ветлечебницы без содержания животных
15. Сооружения для хранения транспортных средств
— Гаражи грузовых автомобилей
— Гаражи ведомственных легковых автомобилей специального назначения
— Гаражи легковых автомобилей такси и проката
— Автобусные парки
-Гаражи индивидуальных легковых автомобилей (подземные, полуподземные, многоэтажные, встроенные или встроено-пристроенные, боксового типа, металлические для инвалидов, индивидуальные на придомовом участке)
— Автостоянки для постоянного хранения индивидуального легкового транспорта
— Автостоянки для временного хранения индивидуального легкового транспорта (гостевые, открытые, подземные и полуподземные, многоэтажные)
— Автостоянки для временного хранения грузового автотранспорта
16. Предприятия автосервиса
— АЗС
— Авторемонтные и автосервисные предприятия
— Мойки
17. Производственные, коммунально-складские и инженерно-технические объекты
— Промышленные предприятия и коммунально-складские организации (нефтеперерабатывающей промышленности, химического производства, машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия и производства, строительной промышленности, обработка древесины, легкой промышленности, обработка животных продуктов, обработка пищевых продуктов, микробиологической промышленности)
— Объекты складского назначения
— Оптовые базы и склады
— Здания управления, конструкторские бюро, учебные заведения, поликлиники, магазины, научно-исследовательские лаборатории, связанные с обслуживанием предприятий
— Опытные производства, не требующие создания санитарно-защитной зоны
— Сооружения и коммуникации железнодорожного транспорта
— Сооружения и коммуникации водного транспорта
— Объекты обслуживания судов
— Сооружения и коммуникации трубопроводного транспорта, связи, инженерного обеспечения
— Рекультивация территории
18. Природно-рекреационные территории
— Парки
— Скверы, сады, бульвары
— Озеленение специального назначения
— Оранжереи, питомники
— Регулируемая рубка деревьев
— Пляжи
— Места для пикников, костра
— Детские площадки, площадки для отдыха
— Площадки для выгула собак
— Базы проката спортивно-рекреационного инвентаря
— Водные спасательные станции
19. Объекты сельскохозяйственного назначения
— Сельскохозяйственные здания и сооружения
20. Объекты ритуального назначения
— Захоронения
— Мемориальные комплексы
— Дома траурных обрядов
— Бюро похоронного обслуживания
— Бюро-магазины похоронного обслуживания
21. Режимные объекты
— Военные объекты
22. Объекты, предназначенные для обеспечения функционирования и нормальной эксплуатации объектов недвижимости
— Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации (электро-, водо-, газообеспечения, телефонизация и т.д.)
— Улицы, дороги, иные пешеходно-транспортные коммуникации
— Железные дороги
— Объекты и предприятия связи (почтовые отделения, телеграфы, переговорные пункты, автоматические телефонные станции, антенны сотовой радиорелейной и спутниковой связи)
— Объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, пожарные водоемы)
— Озеленение и благоустройство
— Элементы благоустройства, малые архитектурные формы
— Общественные туалеты
— Объекты санитарной очистки территории
Градостроительные регламенты
по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости
ЖИЛЫЕ ЗОНЫ
Ж1 ЗОНА МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
Зона предназначена для высокоплотной застройки многоквартирными среднеэтажными жилыми домами, допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иных объектов согласно градостроительным регламентам
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
-многоквартирные жилые дома 1-5 этажей
-индивидуальные жилые дома
-детские дошкольные учреждения
-школы общеобразовательные
-многофункциональные учреждения народного образования, не требующие выделения обособленного участка
-амбулаторно-поликлинические учреждения
-аптеки
-пункты оказания первой медицинской помощи
-отделения, участковые пункты милиции.
Вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости:
-гостиницы
-учреждения социальной защиты, не требующие выделения обособленного участка
-учреждения культуры и искусства локального и районного значения
-магазины
-торгово-развлекательные комплексы
-кредитно-финансовые учреждения
-встроенно-пристроенные объекты обслуживания
-объекты бытового обслуживания
-предприятия общественного питания
-детские площадки, площадки для отдыха
-площадки для выгула собак
-гостевые автостоянки для временного хранения индивидуального легкового транспорта
-гаражи многоэтажные, подземные, полуподземные.
Условно разрешенные виды использования недвижимости:
-многоквартирные многоэтажные жилые дома выше 5 этажей
-офисы
-административно-хозяйственные и общественные учреждения
-конфессиональные объекты
-учреждения среднего специального и профессионального образования
-временные торговые объекты
-учреждения жилищно-коммунального хозяйства
-автостоянки для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей
-гаражи.
Параметры разрешенного строительного изменения объектов недвижимости
1 | Минимальное расстояние от края основной проезжей части магистральных улиц и дорог до линии регулирования жилой застройки | м | 50 |
2 | Максимальное расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки | м | 25 |
3 | Минимальный отступ жилых зданий от кранной линии | м | 3 |
4 | Минимальное расстояние от стен детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ до красной линии | м | 25 |
5 | Минимальное расстояние между длинными сторонами зданий (для 5-этажных зданий и по 5м на каждый дополнительный этаж зданий до 16 этажей) | м | 25 |
6 | Минимальные разрывы между стенами зданий без окон из жилых комнат | м | 10 |
7 | Максимальная высота здания | м | 20 |
8 | Минимальное расстояние между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий I и II степени огнестойкости | м | 6 |
9 | Минимальное расстояние между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий I, II, III, степени огнестойкости и зданиями III степени огнестойкости | м | 8 |
Ж2 ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
Зона предназначена для низкоплотной застройки индивидуальными жилыми домами, допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иных объектов согласно градостроительным регламентам.
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
-многоквартирные жилые дома 1-2 этажей
— индивидуальные жилые дома
-детские дошкольные учреждения
-школы общеобразовательные
-многофункциональные учреждения народного образования, не требующие выделения обособленного участка
-амбулаторно-поликлинические учреждения
-аптеки
-пункты оказания первой медицинской помощи
-отделения, участковые пункты милиции.
Вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости:
-гостиницы
-учреждения социальной защиты, не требующие выделения обособленного участка
-учреждения культуры и искусства локального и районного значения
-магазины
-торгово-развлекательные комплексы
-кредитно-финансовые учреждения
-встроенно-пристроенные объекты обслуживания
-объекты бытового обслуживания
-предприятия общественного питания
-детские площадки, площадки для отдыха
-площадки для выгула собак
-гостевые автостоянки для временного хранения индивидуального легкового транспорта
-отдельно стоящие или встроено-пристроенные гаражи для индивидуального легкового транспорта на придомовых участках.
Условно разрешенные виды использования недвижимости:
-офисы
-административно-хозяйственные и общественные учреждения
-конфессиональные объекты
-учреждения среднего специального и профессионального образования
-временные торговые объекты
-учреждения жилищно-коммунального хозяйства
-гаражи индивидуальных легковых автомобилей
-автостоянки для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей
-автостоянки для временного хранения индивидуального легкового транспорта.
Параметры разрешенного строительного изменения объектов недвижимости
1 | Минимальное расстояние от дома до красной линии улиц | м | 5 |
2 | Минимальное расстояние от дома до красной линии проездов | м | 3 |
3 | Минимальное расстояние от дома до границы соседнего участка | м | 3 |
4 | Минимальное расстояние от прочих построек (бань, гараж и др.) до соседнего участка | м | 1 |
5 | Минимальное расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек, расположенных на соседних земельных участках | м | 6 |
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйствакупли-продажи или договора аренды земельного участка.ендатора земельного участка с момента государственной регитсрации договора……..
Целевое назначение
земель |
Предельный размер земельных участков,
предоставляемых за плату (га) |
|
Минимальный | Максимальный | |
Индивидуальное
жилищное строительство |
0,06
0,04* |
0,20 |
Личное подсобное хозяйство | 0,06 | 0,50 |
купли-продажи или договора аренды земельного участка.ендатора земельного участка с момента государственной регитсрации договора……..
*Примечание: размер земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства многоквартирных: одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа
Ж3 ЗОНА САДОВОДСТВ И ДАЧНЫХ УЧАСТКОВ
ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ
Зона объектов обслуживания населения выделена для создания правовых условий формирования разнообразных объектов местного значения, связанных прежде всего с удовлетворением периодических и эпизодических потребностей населения в обслуживании при наличии жилых функций и при соблюдении нижеприведенных видов и параметров разрешенного использования недвижимости
О1 Зона учреждений здравоохранения и социальной защиты
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
-стационары
-амбулаторно-поликлинические учреждения
-станции скорой помощи
-аптеки
-пункты оказания первой медицинской помощи
-учреждения социальной защиты, не требующие выделения обособленного участка.
Вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости:
-гаражи ведомственных легковых автомобилей специального назначения
-автостоянки для временного хранения ведомственных легковых автомобилей специального назначения
-открытые
-подземные или полуподземные.
Условно разрешенные виды использования недвижимости:
-стационары специального назначения
-специальные учреждения социальной защиты
-конфессиональные объекты.
О2 Зона образовательных учреждений среднего профессионального и высшего
профессионального образования
Зона предназначена для размещения образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, научно-исследовательских учреждений, а также обслуживающих объектов, сопутствующих основному назначению зоны.
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
-школы-интернаты
-многопрофильные учреждения, не требующие выделения обособленного участка
-общежития, связанные с производством и образованием
-аптеки
-пункты оказания первой медицинской помощи
-учреждения культуры и искусства
-лектории
-физкультурно-оздоровительные сооружения
-предприятия общественного питания
-отделения, участковые пункты милиции
— гаражи ведомственных легковых автомобилей специального назначения.
Вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости:
-организации, учреждения, управления
проектные, научно-исследовательские и изыскательские организации
-амбулаторно-поликлинические учреждения
-конфессиональные объекты
— магазины
-временные торговые объекты
-открытые автостоянки для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей.
О3 Зона спортивных комплексов и сооружений
Зона предназначена для размещения спортивных сооружений и спортивных комплексов, а также обслуживающих объектов, сопутствующих основному назначению зоны.
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
-спортивно-зрелищные сооружения
-физкультурно-оздоровительные сооружения
-специальные спортивно-развлекательные сооружения.
Вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости:
-учреждения культуры и искусства
-аптеки
-пункты оказания первой медицинской помощи
-объекты бытового обслуживания населения
-предприятия общественного питания
-отделения, участковые пункты милиции
-открытые автостоянки для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей
-подземные или полуподземные автостоянки
-многоэтажные паркинги.
Условно разрешенные виды использования недвижимости:
-организации, учреждения, управления
-конфессиональные объекты
-магазины
-торгово-выставочные комплексы
-крупные торговые комплексы
-временные торговые объекты.
О4 Зона объектов делового, общественного и коммерческого назначения
Предназначена для размещения объектов культуры, торговли, предпринимательской деятельности, административных, культовых зданий, гостиниц, банков, многоэтажных паркингов вместимостью до 300 автомашин, развлекательных комплексов.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗОНЫ
П1 Зона производственно – коммунальных объектов
Зона предназначена для предприятий теплоэнергетики, нефтехимической промышленности, химических производств, предприятий деревообработки, промышленности строительных материалов, автотранспортных комплексов, баз малых предприятий, объектов коммунального назначения.
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
-производственные и промышленные предприятия I-V классов вредности (химические, металлургические, металлообрабатывающие, текстильные, производство и обработка древесины)
-предприятия и отдельные здания и сооружения с производством меньшего класса вредности относительно основного производства
-оптовые базы и склады
-сооружения для хранения транспортных средств
-предприятия автосервиса
-очистные сооружения.
Вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости:
-административные организации
-офисы, конторы
-помещения обслуживающего персонала
-поликлиники
-кредитно-финансовые учреждения
-производственные лаборатории
-проектные и конструкторские организации
-объекты складского назначения
-объекты инженерного обеспечения
-объекты питания, связанные с непосредственным обслуживанием промышленных предприятий, зеленые насаждения специального назначения
-открытые стоянки
-объекты пожарной охраны
-предприятия и магазины оптовой и мелкооптовой торговли
-рынки промышленных товаров
-торгово-выставочные комплексы
-временные торговые объекты
-объекты бытового обслуживания
-лесопитомники
-конюшни
-учреждения жилищно-коммунального хозяйства.
Условно разрешенные виды использования недвижимости:
-Общежития, связанные с производством и образованием.
ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Т1 Улично-дорожная сеть, объекты транспортной инфраструктуры
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
-сооружения транспорта, связи, инженерной инфраструктуры в пределах «красных «линий
— городские магистрали, жилые улицы и проезды, площади.
-остановочные пункты общественного транспорта.
Вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости:
-торгово-остановочные комплексы (временные сооружения)
-общественные туалеты.
Т2 Зона Железнодорожного транспорта
Зона предназначена для размещения сооружений и коммуникаций железнодорожного транспорта,
допускается размещение обслуживающих объектов, обеспечивающих осуществление основной функции
зоны. Для предотвращения вредного воздействия объектов железнодорожного транспорта на среду жизнедеятельности, обеспечивается соблюдением необходимых расстояний от таких объектов и других требований в соответствии с государственными градостроительными и специальными нормативами.
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
-сооружения и коммуникации железнодорожного транспорта
-предприятия общественного питания.
Вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости:
-временные объекты торговли
-парковки личного и общественного транспорта.
ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СХ Зона сельскохозяйственного использования
Используется в целях ведения сельскохозяйственного производства.
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
— Сады, огороды, палисадники
— Пашни, сенокосы, пастбища
— Объекты, предназначенные для ведения сельского хозяйства
— Объекты сельскохозяйственного назначения.
ЗОНЫ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Р1 Зона зеленых насаждений общего пользования
Зона предназначена для организации парков, скверов, садов, бульваров, используемых в целях кратковременного отдыха, проведения досуга населения.
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
-парки
-скверы, сады, бульвары
-некапитальные вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха
-элементы благоустройства
-регулируемая рубка деревьев
-детские площадки, площадки для отдыха
-спортивные площадки
-аттракционы.
Вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости:
-некапитальные строения предприятий общественного питания
-сезонные обслуживающие объекты
Условно разрешенные виды использования недвижимости:
-залы аттракционов и игровых автоматов
-летние театры, эстрады, танцевальные залы, дискотеки, кинотеатры, видеосалоны
-многофункциональные развлекательные комплексы
-базы проката спортивно-рекреационного инвентаря
-физкультурно-оздоровительные сооружения
-площадки для выгула собак
-автостоянки для временного хранения индивидуального легкового автотранспорта.
Р2 Зона парков, пляжей, прибрежных мест отдыха, лесов
Зона предназначена для сохранения природного ландшафта, экологически-чистой окружающей среды, а также для организации отдыха и досуга населения. Хозяйственная деятельность на территории зоны осуществляется в соответствии с режимом, установленным для лесов зеленой зоны, на основе лесного законодательства; допускается строительство обслуживающих культурно-развлекательных объектов, спортивных сооружений и комплексов, связанных с выполнением рекреационных функций территории.
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
— лесопарки
-озеленение и благоустройство
-пляжи
-некапитальные вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха
-места для пикников, костров
-регулируемая рубка деревьев
-детские площадки, площадки для отдыха
-элементы благоустройства, малые архитектурные формы.
Вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости:
-некапитальные строения предприятий общественного питания
-сезонные обслуживающие объекты
-физкультурно-оздоровительные сооружения.
Условно разрешенные виды использования недвижимости:
-залы аттракционов и игровых автоматов
-летние театры, эстрады, танцевальные залы, дискотеки, кинотеатры, видеосалоны
-аттракционы
-многофункциональные развлекательные комплексы
-базы проката спортивно-рекреационного инвентаря
-площадки для выгула собак
-автостоянки для временного хранения индивидуального легкового автотранспорта.
ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
С1 Зона кладбищ
Зона предназначена для размещения кладбищ, колумбариев.
Основные виды разрешенного использования недвижимости:
-объекты обслуживания, связанные с целевым назначением
-захоронения (для действующих кладбищ)
-мемориальные комплексы
-дома траурных обрядов
-бюро похоронного обслуживания
-бюро-магазины похоронного обслуживания
-конфессиональные объекты.
Вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости:
-открытые гостевые стоянки (бесплатные) для временного хранения индивидуального легкового транспорта.
Условно разрешенные виды использования недвижимости:
-рекультивация территории
-озеленение и благоустройство.
ЗОНЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЗ1 Зона перспективной застройки
Зона предназначена для обеспечения правовых условий формирования перспективной застройки территорий при перспективном градостроительном развитии. При необходимости осуществляется зонирование таких территорий, и вносятся изменения в Правила согласно процедурам, предусмотренным статьей 21 настоящих Правил.