Наименование: | Основные направления бюджетной политики муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2015 год |
Дата: | 04.11.2014 |
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2015 год
В основу политики муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2015 год положено Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 годах и основные направления бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основные цели и задачи бюджетной политики муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2015 год
1) Повышение качества муниципальных программ муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципальныйого района Ленинградской области.
2) Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
3) Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012 года №№ 596-606.
Начиная с 2015 года, бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области формируется в соответствии с муниципальными программами, перечень которых утвержден Постановлением администрации Кусинского сельского поселения от 06.05.2014 года №75 «Об утверждении перечня муниципальных программ администрации Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области, предлагаемых к реализации начиная с 2015 года».
В перечень муниципальных программ муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области вошли:
Муниципальная программа «Повышение эффективности муниципального управления и снижение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг в МО Кусинское сельское поселении Киришского муниципального района Ленинградской области»;
Муниципальная программа «Безопасность Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области»;
Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области»;
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области»;
Муниципальная программа «Стимулирование экономической активности муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области»;
Муниципальная программа «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области»;
Муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области»;
Муниципальная программа «Развитие автомобильных дорог в МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области»;
Муниципальная программа «Устойчивое общественное развитие в МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области»;
Муниципальная программа «Благоустройство и санитарное содержание территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области».
Проект бюджета на 2015 год муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области сформирован в структуре муниципальных программ.
Конечная эффективность «программного» бюджета зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля их реализации.
Муниципальные программы муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Практика реализации муниципальных программ муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в первой половине 2014 года выявила ряд вопросов необходимых к рассмотрению касательно совершенствования используемых в них принципов и методик.
Во-первых, это необходимость разработки муниципальных программ на сроки, определяемые социально-экономической необходимостью, поставленных целей и практической реализуемостью включенных в программы мероприятий. При этом финансовое обеспечение программ, срок реализации которых выходит за рамки действующего бюджета, подлежит корректировке по мере принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и его уточнений.
Кроме того, практика исполнения остро поставила вопрос о необходимости приведения к единой системе методики оценки и критериев эффективности муниципальных программ. Предлагается рассмотреть возможность обязательного включения в комплексную оценку каждой муниципальной программы критериев оценки исполнения запланированных мероприятий, финансирования, и достижения показателей.
Значительная частота возникновения необходимости внесения изменений (главным образом в финансовые параметры) по мере исполнения муниципальных программ, делает актуальным поиск путей по совершенствованию и изменению структуры ряда программ с целью упрощения и повышения эффективности достижения отдельных содержащихся в них целей.
Бюджетная политика основывается на принципе безусловного исполнения всех расходных обязательств и выполнении задач, поставленных, в том числе в Указах Президента и направлениях деятельности Правительства Ленинградской области на 2014-2017 годы.
При планировании расходов бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за основу были приняты следующие основные направления повышения эффективности бюджетных расходов:
-повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы, введение систем нормирования труда, эффективного контракта;
-исключение финансирования из бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области направлений, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области;
-создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;
-обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса;
-формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе — с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
При этом темпы наращивания расходов по приоритетным направлениям увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в «дорожных картах».
За счет формирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие. Увязка бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области позволит оценить эффективность расходования бюджетных средств.
Необходимость создания единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области продиктована следующими предпосылками:
с 2014 года на уровне Федерации реализован переход к программному принципу планирования бюджетов всех уровней. Реализуется принцип унификации и корреляции задач стратегического и бюджетного планирования федерального и регионального и далее муниципального уровней;
принята концепция информационной системы РФ «Электронный бюджет» (2011), предусматривающая централизацию и публикацию информации о деятельности организаций сектора государственного управления. Необходима возможность интеграции региональных систем всех уровней с федеральными системами управления финансами;
правительством РФ поставлена задача войти в ТОР-5 стран по открытости бюджетно-финансовой информации. Развитие инструментов гражданского общества предусматривает значительный уровень открытости и доступности информации, автоматизированное представление которой требует интеграции информационных систем региона;
вступление в силу федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ с 01.01.2014. Сформировались экономические и нормативные предпосылки к созданию бюджетно-финансовой системы, обеспечивающей эффективность, прозрачность, результативность закупок товаров и услуг муниципальными заказчиками за счет соответствующих бюджетов.
К основным направлениям обеспечения прозрачности (открытости) бюджета и бюджетного процесса муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области отнесено обеспечение доступности информации для населения путем ее размещения в открытых источниках: прогноза социально-экономического развития МО, среднесрочного финансового плана МО, муниципальных программ, планов закупок муниципальных заказчиков;административных регламентов органов местного самоуправления.