Наименование: | РЕШЕНИЕ от 26 апреля 2012 года № 40/169 Об утверждении Положения о порядке проведения и организации публичных слушаний в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 26.04.2012 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2012 года № 40/169
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным Кодексом Российской Федерации, уставом муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского района Ленинградской области совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.
2. Опубликовать данное решение в газете «Кусинский Вестник»
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
3. Решение совете депутатов от 29.05.2006 № 13/28 «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришский муниципальный район» считать утратившим силу.
Глава муниципального образования
Кусинское сельское поселение В.М. Лебедев.
Разослано: дело, прокуратура, администрация Кусинского сельского поселения, Кусинский Вестник, Регистр
Приложение к решению совета депутатов
от 26.04.2012 № 40/169
Положение
о порядке проведения и организации публичных слушаний
в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение
Киришского муниципального района Ленинградской области
(новая редакция)
Глава 1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение, далее — муниципальное образование.
1.2. Правовая основа публичных слушаний.
Правовую основу проведения публичных слушаний в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение, настоящее Положение.
3. Термины и определения, используемые в настоящем Положении.
3.1. Публичные слушания — одна из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, которая используется для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также для обсуждения вопросов, закрепленных федеральными законами, настоящим Положением.
3.2. Территория проведения публичных слушаний — территория муниципального образования, а также населенный пункт, часть населенного пункта, иная территория, на которой проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Положением, муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
3.3. Организатор публичных слушаний (далее — Организатор) — орган местного самоуправления, должностное лицо, уполномоченные на организацию и проведение публичных слушаний, инициативная группа граждан.
Глава 2. Вопросы, проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания
2.1. Вопросы, проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания в обязательном порядке.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
2.1.1 проект Устава муниципального образования, а также проект решения Совета депутатов Кусинского сельского поселения о внесении изменений в Устав муниципального образования. кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых у уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2.1.2. проект решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и проект решения Совета депутатов Кусинского сельского поселения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
2.1.3. проекты планов и программ развития муниципального образования;
2.1.4. вопросы о преобразовании муниципального образования;
2.1.5. проект правил землепользования и застройки, проект изменений, вносимых в указанные правила;
2.1.6. вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
2.1.7. вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2.1.8. проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории;
2.1.9. вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2.2. На публичные слушания могут быть вынесены иные проекты муниципальных правовых актов, выносимые по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального образования.
Глава 3. Гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях
3.1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают лица, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие ко дню проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.
3.2. Право инициирования проведения публичных слушаний имеют:
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста,
3.3. Лицам, указанным в пункте 3.1. настоящего Положения, гарантируется заблаговременное — не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний — оповещение о предстоящих публичных слушаниях.
3.4. Оповещение осуществляется посредством опубликования (обнародования) муниципального правового акта о назначении публичных слушаний в газете «Кусинский Вестник». Также оповещение может осуществляться посредством размещения муниципального правового акта о назначении публичных слушаний на официальном сайте муниципального образования, и (или) официальном сайте Киришского муниципального района в сети Интернет, расклеивания его копий в специально отведенных местах, рассылки по месту жительства граждан.
3.4. Лицам, указанным в пункте 3.1.настоящего Положения, гарантируются заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях.
3.5. Проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, подлежит опубликованию (обнародованию) в газете «Кусинский Вестник» не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний. Проект муниципального правового акта дополнительно может размещаться на официальном сайте муниципального образования и (или) официальном сайте Киришского муниципального района в сети Интернет.
3.6.Гражданам гарантируется изложение своего мнения по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, как в устной, так и в письменной форме в порядке, установленном настоящим Положением.
Глава 4. Порядок выдвижения инициативы проведения публичных слушаний
4.1. Правом выдвижения инициативы проведения публичных слушаний обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, глава муниципального образования, совет депутатов.
4.2.Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
4.3. Инициативная группа граждан реализует инициативу поведения публичных слушаний путем направления в совет депутатов обращения в письменном виде. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях. К обращению прилагаются:
— проект муниципального правового акта;
— подписи в количестве не менее 5 процентов жителей поселения, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний
Глава 5. Порядок назначения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Кусинского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Кусинского сельского поселения, а по инициативе главы муниципального образования Кусинское сельское поселение — главой муниципального образования.
Назначение публичных слушаний оформляется муниципальным правовым актом.
Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний в обязательном порядке должен содержать:
а) ссылку на инициатора вынесения вопроса, проекта муниципального правового акта на публичные слушания;
б) формулировку вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания;
в) указание на территорию проведения публичных слушаний;
г) дату, время и место проведения публичных слушаний;
д) способ ознакомления с текстом проекта муниципального правового акта, получения иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях;
Глава 6. Сроки, порядок проведения и организации публичных слушаний.
6.1. Организацию публичных слушаний осуществляет назначенный Организатор.
В ходе организации проведения публичных слушаний Организатор осуществляет мероприятия, предусмотренные муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний, в том числе заблаговременное оповещение граждан о проведении публичных слушаний, предоставление иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, осуществляет подготовку помещения для проведения публичных слушаний.
6.2. Проект устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения советом депутатов, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Публичные слушания по указанным в пункте 6.2. проектам проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня их рассмотрения советом депутатов.
6.3. Организатор осуществляет свод и обобщение заблаговременно поступивших от граждан, иных заинтересованных лиц замечаний и предложений на проект муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
6.4. До начала публичных слушаний Организатор устанавливает число граждан, принимающих участие в публичных слушаниях, проверяет право граждан на участие в публичных слушаниях (достижение 18-летнего возраста, проживание на территории проведения публичных слушаний).
6.5.Ведение публичных слушаний осуществляет Организатор либо представитель Организатора, далее — Председатель.
6.6. До начала публичных слушаний Организатор информирует о регламенте проведения публичных слушаний (планируемое время начала и окончания публичных слушаний, время выступления по обсуждаемому вопросу, проекту муниципального правового акта, называет Председателя, секретаря публичных слушаний). По предложению участников публичных слушаний в регламент могут быть внесены изменения.
6.7. Организатор обеспечивает ведение протокола публичных слушаний.
Ведение протокола публичных слушаний возлагается на секретаря, назначенного Организатором.
6.8.В протоколе в обязательном порядке указываются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) число граждан, участвующих в публичных слушаниях;
в) вопрос, проект муниципального правового акта, вынесенные на публичные слушания;
г) Председатель, секретарь публичных слушаний, лица, приглашенные на публичные слушания;
д) кратко излагаются выступления Председателя, иных лиц, участвующих в публичных слушаниях, поступившие вопросы, замечания и предложения;
е) итоги голосования по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;
ж) решение, принятое по результатам публичных слушаний.
К протоколу приобщаются замечания, предложения, поступившие от граждан, иных лиц в письменном виде для внесения в протокол публичных слушаний.
6.9. Протокол подписывает Председатель и секретарь публичных слушаний с указанием даты подписания.
6.10. Обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания, начинается с доклада Организатора либо уполномоченного им лица, которые кратко излагают основное содержание вопроса, проекта муниципального правового акта, аргументируют необходимость принятия проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, информируют о предложениях и замечаниях, поступивших до дня проведения публичных слушаний.
6.11. После выступления докладчика выступает представитель инициативной группы, если публичные слушания проводятся по инициативе граждан.
6.12. После выступления докладчика и представителя инициативной группы в случае, вправе выступить приглашенные лица, граждане, участвующие в проведении публичных слушаний.
6.13. Продолжительность выступлений определяется регламентом проведения публичных слушаний. Каждому из выступающих могут быть заданы вопросы.
6.14. После завершения обсуждения вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания, принимается одно из следующих решений:
а) одобрение вопроса, проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;
б) одобрение проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний;
в) отклонение вопроса, проекта муниципального правового акта.
6.15. Решение принимается открытым голосованием путем подачи голоса «за», «против», «воздержался». Каждый из граждан, обладающих правом участия в публичных слушаниях, наделен одним голосом.
6.16. Решения, принятые по итогам обсуждения на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
Глава 7. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
7.1. На основании протокола о проведении публичных слушаний в течение 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний Организатор составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором в обязательном порядке указываются:
а) формулировка вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания;
б) дата, время и место проведения публичных слушаний;
в) количество граждан Российской Федерации, принявших участие в публичных слушаниях;
г) количество голосов, поданных «за» или «против», а также количество воздержавшихся по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания;
д) решение по результатам публичных слушаний.
7.2. Результат публичных слушаний публикуется в газете «Кусинский Вестник», кроме того, результат публичных слушаний может быть размещений на сайте муниципального образования, или официальном сайте Киришского муниципального района
Глава 8. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
8.1. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
8.2. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
8.3. Заявление заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства рассматривается на ближайшем заседании совета депутатов, но не позднее чем в тридцатидневный срок, совет депутатов МО Кусинское сельское поселение принимает муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний и назначении организатора публичных слушаний.
8.4. Организатор в течение 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается такое разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается такое разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается такое разрешение.
8.5. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся вопроса, вынесенного на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний.
8.6. Замечания и предложения подаются в письменном виде в период со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
8.7. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в течение месяца со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Глава 9. Особенности проведения публичных слушании по проекту правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, межселенных территориях, проекту изменений, вносимых в указанные правила.
9.1. В случае вынесения на публичные слушания проекта изменений в правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
9.2. Организатор публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, межселенных территориях, проекту изменений, вносимых в указанные правила, назначается решением совета депутатов
9.3. Дополнительные гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях.
В случае вынесения на публичные слушания проекта изменений в правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладатели зданий, строений и сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладатели помещений в таком объекте, а также правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории, извещаются главой администрации Кусинского сельского поселения о проведении публичных слушаний в письменном виде не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний.
9.4. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, межселенных территориях, проекту изменений, вносимых в указанные правила, проводятся в срок не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки.
Глава 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленному в составе документации по планировке
10.1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
10.2. Глава муниципального образования при получении от администрации проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
10.3. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить Организатору свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
10.4. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в срок не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.