РЕШЕНИЕ от 26 марта 2012 года № 39/165 Об утверждении Положения о порядке выявления, учета бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: 26.03.2012_39-165
Наименование:РЕШЕНИЕ от 26 марта 2012 года № 39/165 Об утверждении Положения о порядке выявления, учета бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области
Дата:26.03.2012

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от  26 марта  2012 года                                                                          №   39/165

Об утверждении Положения о порядке выявления, учета бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским Кодексом РФ совет депутатов Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

1.  Утвердить  Положение о порядке выявления, учета бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области и оформления его в муниципальную  собственность.

2. Опубликовать данное решение в газете «Кусинский Вестник»

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава муниципального образования

Кусинское сельское поселение                                         В.М. Лебедев.

Разослано: дело, прокуратура, администрация Кусинского сельского поселения, Кусинский Вестник

 Приложение к решению

от 26.03.2012 № 39/165

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выявления и учета бесхозяйного недвижимого имущества,

находящегося на территории      Кусинского сельского поселения

Киришского муниципального района Ленинградской области,

и оформления его в муниципальную собственность

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 16, 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (с изменениями от 12.11.2004).

Положение определяет последовательность действий по выявлению бесхозяйного недвижимого имущества (долей в праве собственности на имущество), включению этого имущества в реестр объектов бесхозяйного недвижимого имущества муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, а также признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

Под бесхозяйным недвижимым имуществом для целей настоящего Положения понимается: здания, помещения, сооружения, инженерные коммуникации, объекты незавершенного строительства (далее — объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которые собственник отказался.

Администрация Кусинского сельского поселения (далее Администрация) осуществляет ведение реестра объектов бесхозяйного недвижимого имущества, оформление имущества в муниципальную собственность.

Приобретателем недвижимого имущества (долей в праве собственности на имущество) является муниципальное образование Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

1.2.    Настоящее     Положение     регулирует     порядок     выявления
бесхозяйного      недвижимого      имущества на      территории муниципального  образования Кусинское сельское поселение Киришского    района Ленинградской области, постановку его на учет и принятие в муниципальную собственность.

1.3. Настоящее Положение распространяется на объекты недвижимого
имущества,   которые  не   имеют   собственника  или   собственник  которых
неизвестен, либо от права собственности, на которые собственник отказался
в порядке, предусмотренном ст. 225, 236 Гражданского кодекса Российской
Федерации (далее — ГК РФ).

1.4.Основными целями и задачами выявления и учета бесхозяйных
объектов   недвижимого   имущества,   оформления   права   муниципальной

собственности на них являются:

а)      вовлечение неиспользуемых объектов недвижимого имущества в
свободный гражданский оборот;

б)      обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации
объектов;

в)      повышение     эффективности     использования     муниципального
имущества.

2. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления документов, необходимых для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества

2.1. Для выявления недвижимого имущества Администрация создает рабочую группу по выявлению бесхозяйных объектов и определению возможности их обслуживания.

Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации.

Рабочая группа:

1) в течение 30 дней рассматривает и проверяет поступающие в адрес Администрации  от физических, юридических лиц обращения о недвижимом имуществе, а также заявления об отказе от права собственности на недвижимое имущество, расположенное на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области;

2)проводит обследование недвижимого имущества;

3) определяет возможность дальнейшей эксплуатации недвижимого имущества.

Результаты работы рабочей группы оформляются актом обследования недвижимого имущества с обоснованием целесообразности оформления права муниципальной собственности на недвижимое имущество.

По установленным бесхозным объектам недвижимого имущества Администрация по согласованию с рабочей группой в течение 10 дней готовит заключение о целесообразности приобретения данных объектов в муниципальную собственность. Заключение предоставляется в Совет депутатов для принятия решения о приобретении в собственность объекта недвижимого имущества.

2.2. Сведения о бесхозяйных объектах недвижимого имущества могут предоставлять юридические и физические лица, в т.ч. органы местного самоуправления, иные заинтересованные лица путем направления соответствующего заявления в администрацию муниципального образования поселение

Киришского   муниципального   района   Ленинградской   области   (далее   —
администрация).

В    заявлении    о    выявлении    бесхозяйного    объекта    недвижимого имущества по возможности указывается следующая информация:

— место нахождения объекта; его наименование (назначение);

— ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические
характеристики, площадь и пр.);

— для объектов инженерной инфраструктуры — протяженность, диаметр
и  материал  трубопроводов,   объем  и  материал  систем   водоотведения  и
водоснабжения и т.д.;

— сведения о пользователях объекта, иные доступные сведения.
Бесхозяйное имущество может быть выявлено в процессе проведения

инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, обнаружения его иными способами.

2.3.    Собственник недвижимого имущества вправе отказаться от права
собственности     на    принадлежащее     ему     имущество     путем     подачи
соответствующего заявления в администрацию        Кусинского сельского поселения

либо иным предусмотренным законодательством способом.

2.4.    После получения информации о бесхозяйно содержащемся объекте
недвижимого имущества администрация         Кусинского сельского поселения:

— организует проведение проверки поступившей информации с выездом
на место и составлением соответствующего акта;

—   по     предварительному     согласованию     с     советом     депутатов поселения

определяет целесообразность приема объекта в муниципальную собственность, для чего направляет полученные сведения на рассмотрение в указанный орган;

— проверяет наличие объекта в реестре муниципальной собственности
поселения;

— запрашивает в отделе земельно-имущественных отношений  администрации Киришского муниципального района сведения о наличии объекта в реестре муниципальной собственности Киришского района, в КУГИ Ленинградской области -сведения о наличии объекта в реестре государственной собственности Ленинградской области, в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Ленинградской области — сведения о наличии объекта в реестре федеральной собственности, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — сведения о зарегистрированных правах на объект; в случае необходимости подготавливает и направляет запросы в орган налоговой службы о наличии в, Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) юридического лица, являющегося возможным балансодержателем имущества, а также указанному юридическому лицу;

— проводит необходимые мероприятия по опубликованию (обнародованию) сведений о предполагаемой постановке объекта недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.5.    В  случае  отсутствия  сведений  о  наличии  объекта в  реестрах

муниципальной собственности Администрации  Кусинского сельского  поселения, Администрации Киришского  муниципального     района,       государственной       собственности Ленинградской области и федеральной собственности, а также отсутствия сведений  о  государственной  регистрации  прав  на  объект  при  условии получения согласования советом депутатов    поселения   на   проведение   работ   по   признанию   объекта   недвижимого имущества бесхозяйным администрация        Кусинского сельского поселения  в    установленном    законом    порядке     осуществляет    мероприятия     по изготовлению технической документации (паспорта) на объект.

2.6.    В  случае выявления информации о собственнике объекта  при
наличии      намерения      по      содержанию      имущества      администрация принимает     решение     о прекращении работ по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного   и   сообщает  данную   информацию   лицу,   предоставившему первичную информацию об объекте.

2.7.    В    целях    предотвращения    угрозы    разрушения    имущества,
имеющего признаки бесхозяйного, его утраты, возникновения чрезвычайных
ситуаций    (в    части    содержания    в    надлежащем    состоянии    объектов
жизнеобеспечения,        инженерной        инфраструктуры        и        объектов благоустройства) администрация  вправе   осуществлять   сохранность   данного   имущества   за   счет   средств местного бюджета.

2.8. Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
— выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
— выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
— сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, земельный участок).

 

В случае отказа собственника от права собственности на объект недвижимого имущества Администрация истребует у собственника заявление об отказе от права собственности. К заявлению прилагаются копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности, а именно:

1) документы, содержащие описание недвижимого имущества, от права, собственности которого собственник отказывается, в том числе технический паспорт недвижимого имущества;
2) кадастровый паспорт (выписка из государственного земельного кадастра) на земельный участок в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, либо нотариально заверенные копии в случае, если право собственности не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

При подаче заявления собственники предъявляют: граждане — паспорт, юридические лица — документы о государственной регистрации в качестве юридического лица, заверенные нотариально, представители собственника — доверенность, заверенную нотариально.

Если в результате проверки будет установлено, что обнаруженное недвижимое имущество отвечает требованиям пункта 1.2 настоящего Положения, Администрация формирует пакет документов, включающий:

— документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения;
— техническую документацию на объект недвижимости (при наличии);
— кадастровый паспорт на объект недвижимости (при наличии);
— документы, подтверждающие отсутствие проживающих в жилых помещениях, в том числе:  акты обследования, выписки из домовой книги, т.д. (представляются в случае, если имуществом являются жилые помещения);

— кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (при наличии);

-иную необходимую документацию.

В случае признания жилого дома объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества, Администрацией собираются и подготавливаются сведения об инженерных коммуникациях, подведенных к дому:

-характеристики и параметры;

-техническое состояние;

— сведения о наличии собственников и балансодержателей, обслуживающих организациях.

 

Выморочное имущество в виде расположенного на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области жилого помещения, являющимся бесхозным переходит в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования Кусинское  сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

 

3. Постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество

3.1.    После  изготовления  технической  документации  (паспорта)  на объект администрация Кусинское сельское поселение          формирует пакет документов, необходимый для постановки на учет объекта в качестве бесхозяйного, в соответствии с Положением о принятии на учет бесхозяйных      недвижимых      вещей,      утвержденным      Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580, и представляет его   в   орган,   осуществляющий   государственную   регистрацию   прав   на недвижимое имущество.

3.2.    В период с момента постановки объекта недвижимого имущества в
качестве   бесхозяйного   в       органе,   осуществляющем   государственную
регистрацию   прав,   до   момента   возникновения   права   муниципальной

собственности на такой объект администрация        Кусинское сельское поселение

включает  такой  объект  в  реестр  выявленного  бесхозяйного  имущества, управляет данным имуществом, следит за сохранностью его от разрушения и разграбления.

3.3.    Бесхозяйное   имущество  распоряжением   главы   администрации

с   целью сохранения имущества на период с момента постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности может быть передано по договору хранения или во временное владение и пользование юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования объекта.

4. Оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное

недвижимое имущество

4.1.    По истечении года со дня постановки объекта на учет в качестве

бесхозяйного администрация Кусинского сельского поселения обращается   в   суд   с      требованием   о   признании   права   муниципальной собственности на данный объект.

4.2. Вступившее в законную силу решение суда о признании права
муниципальной    собственности    на    бесхозяйный    объект    недвижимого
имущества является основанием для внесения его в реестр муниципальной
собственности    и    государственной    регистрации    права    муниципальной
собственности на объект.

4.3. На основании вступившего в законную силу решения суда глава

муниципального    образования     Кусинского сельского поселения издает   распоряжение   о   включении   объекта   в   реестр   муниципальной собственности    и    осуществляет    государственную    регистрацию    права муниципальной   собственности,   а   также   публикует   в   местной   газете извещение    о    переводе    бесхозяйного    имущества    в    муниципальную собственность.

4.4.    В случае необходимости осуществляется оценка имущества для
учета в муниципальной казне.

4.5.    После    получения    свидетельства    на    право    муниципальной
собственности    выносятся    предложения    о    дальнейшем    использовании
объекта.     На   основании   принятого  решения   издается   соответствующее
распоряжение главы администрации      поселения.