РЕШЕНИЕ от 25 апреля 2011 года № 27/121 Об утверждении Методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в МУ Администрация МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: 25.04.2011_27-121
Наименование:РЕШЕНИЕ от 25 апреля 2011 года № 27/121 Об утверждении Методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в МУ Администрация МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области
Дата:25.04.2011

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля  2011 года                                                                        №  27/121

Об утверждении Методики

оценки эффективности внутренних систем

выявления и профилактики коррупционных рисков в МУ Администрация  МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», национальным планом противодействия коррупции,  в целях противодействия коррупции  в администрации МО Кусинское сельское  поселение  совет депутатов МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального  района Ленинградской области

 

РЕШИЛ:

  1. Утвердить: Методику оценки эффективности внутренних систем выявления                и профилактики коррупционных рисков (приложение).
  2. Опубликовать настоящее решение в газете «Кусинский вестник».
  3. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу администрации     А.В. Воронина.

Глава муниципального образования

Кусинское сельское поселение                                    В.М. Лебедев

Разослано: дело – 2, прокуратура, администрация.

приложение к решению

№27/120 от 25.04.2011

МЕТОДИКА

оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков

 

1.Общие положения

Российской Федерацией в 2004 году ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 и Конвенция Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» от 27.01.1999, в соответствии с которыми Россия обязана проводить оценку национального законодательства и административных мер в целях предупреждения коррупции.

 

19.05.2008 Президентом Российской Федерации Д.Медведевым подписан Указ «О мерах по противодействию коррупции» и 31.07.2008 утвержден Национальный план противодействия коррупции.

 

25.12.2008 принят Федеральный закон «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ. 05.03.2009 постановлениями Правительства Российской Федерации № 195 и № 196 утверждены Правила и Методика проведения экспертизы проектов национальных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

 

Указанными федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, борьбы с ее проявлениями. Отмечается, что важнейшей организационной основой всех мер предупреждения коррупционных  проявлений является раннее выявление факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и  действий субъектов регулируемых правоотношений – должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, представителей власти, в том числе наличие и функционирование внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти.

 

Основной задачей применения настоящей методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации МО Кусинское сельское  поселение.

 

2. Основные понятия, используемые в методике

Антикоррупционный стандарт – система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения  муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений.

 

Коррупционные риски (коррупционные факторы) – обстоятельства (явления, процессы) в системе органов исполнительной власти и муниципальных образований, из функционировании, действиях (бездействии) муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.

 

Коррупционное правонарушение – обобщенное понятие, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

 

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектом коррупционного правонарушения своего должностного положения  в личных или корпоративных интересах.

 

Субъект коррупционных правонарушений – юридическое или физическое лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды.

 

Профилактика коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов).

 

Борьба с коррупцией – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по привлечению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

Экспертиза на коррупциагеннность (антикоррупционная экспертиза) – экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

 

Коррупциогенные нормы —  положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

 

3. Правила применения методики

3.1. Эффективность применения методики определяется ее полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.

 

3.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.

 

3.3. По результатам применения методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных/отрицательных положений.

 

3.4. Оценка осуществляется путем ответа «ДА» — «НЕТ» на факторы, перечисленные в п.п.4.1-4.12, и развернутого ответа на факторы, указанные в п.п.4.13-4.16.

 

3.5. Меры,  принимаемые администрацией МО Кусинское сельское поселение  по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно ощенить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80% ответов «ДА» на факторы 4.1-4.12 и отсутствуют муниципальные служащие, привлеченные к административной или уголовной ответственности по фактору 4.15.

 

4.  Факторы, требующие оценки

4.1. Разработаны и приняты администрацией МО Кусинское сельское поселение  нормативные /ненормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции в администрации?

4.2. Разработаны и приняты администрацией МО Кусинское сельское  поселение план противодействия коррупции?

4.3. Создана и работает в администрации МО Кусинское сельское поселение комиссия (совет или иной координирующий орган) по противодействию коррупции?

4.4. Разработан и реализуется план работы комиссии (совета) по противодействию коррупции в администрации МО Кусинское сельское поселение?

4.5. Создана и работает в администрации МО Кусинское сельское  поселение комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных  служащих и урегулированию конфликта интересов?

4.6. Организована проверка достоверности и полноты представляемых государственным гражданским или муниципальным служащим сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в администрации МО Кусинское сельское поселение, а также соблюдению ограничений для муниципальных служащих?

4.7.  Разработаны типовые правила, служебные регламенты, нормативы выполнения своих служебных обязанностей лицами, замещающими должности муниципальных служащих в администрации МО Кусинское сельское поселение?

4.8. Организована учеба и правовое антироррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальных служащих в администрации МО Кусинское сельское поселение?

4.9. Организована и функционирует в администрации МО Кусинское сельское  поселение экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных/ненормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции?

4.10. Разработана и применяется в администрации МО Кусинское сельское поселение методика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков?

4.11. Существует для граждан или представителей юридических лиц возможность сообщения в администрацию МО Кусинское сельское поселение о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством:

— личного приема руководителем;

— с использованием компьютерных технологий;

— «телефон доверия»;

— обращений (заявлений, жалоб).

4.12. Принимают участие в работе комиссии (советов) по противодействию коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации?

4.13. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации МО Кусинское сельское поселение привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение требований должностных регламентов?

4.14. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и предпринимателей поступило и рассмотрено в 1,2,3,4 кварталах текущего года? Сколько обоснованных? Какие меры приняты?

4.15. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правоотношений в 1,2,3,4 кварталах текущего года?

4.16. Как организован и осуществляется контроль за выполнением мероприятий по противодействию коррупции в администрации МО Кусинское сельское поселение?