Наименование: | РЕШЕНИЕ от 25 апреля 2011 года № 27/121 Об утверждении Методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в МУ Администрация МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 25.04.2011 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2011 года № 27/121
Об утверждении Методики
оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в МУ Администрация МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области
|
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», национальным планом противодействия коррупции, в целях противодействия коррупции в администрации МО Кусинское сельское поселение совет депутатов МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области
РЕШИЛ:
- Утвердить: Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков (приложение).
- Опубликовать настоящее решение в газете «Кусинский вестник».
- Контроль за исполнением данного решения возложить на главу администрации А.В. Воронина.
Глава муниципального образования
Кусинское сельское поселение В.М. Лебедев
Разослано: дело – 2, прокуратура, администрация.
приложение к решению
№27/120 от 25.04.2011
МЕТОДИКА
оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков
1.Общие положения
Российской Федерацией в 2004 году ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 и Конвенция Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» от 27.01.1999, в соответствии с которыми Россия обязана проводить оценку национального законодательства и административных мер в целях предупреждения коррупции.
19.05.2008 Президентом Российской Федерации Д.Медведевым подписан Указ «О мерах по противодействию коррупции» и 31.07.2008 утвержден Национальный план противодействия коррупции.
25.12.2008 принят Федеральный закон «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ. 05.03.2009 постановлениями Правительства Российской Федерации № 195 и № 196 утверждены Правила и Методика проведения экспертизы проектов национальных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Указанными федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, борьбы с ее проявлениями. Отмечается, что важнейшей организационной основой всех мер предупреждения коррупционных проявлений является раннее выявление факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов регулируемых правоотношений – должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, представителей власти, в том числе наличие и функционирование внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти.
Основной задачей применения настоящей методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации МО Кусинское сельское поселение.
2. Основные понятия, используемые в методике
Антикоррупционный стандарт – система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений.
Коррупционные риски (коррупционные факторы) – обстоятельства (явления, процессы) в системе органов исполнительной власти и муниципальных образований, из функционировании, действиях (бездействии) муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.
Коррупционное правонарушение – обобщенное понятие, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектом коррупционного правонарушения своего должностного положения в личных или корпоративных интересах.
Субъект коррупционных правонарушений – юридическое или физическое лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды.
Профилактика коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов).
Борьба с коррупцией – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по привлечению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Экспертиза на коррупциагеннность (антикоррупционная экспертиза) – экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Коррупциогенные нормы — положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.
3. Правила применения методики
3.1. Эффективность применения методики определяется ее полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.
3.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.
3.3. По результатам применения методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных/отрицательных положений.
3.4. Оценка осуществляется путем ответа «ДА» — «НЕТ» на факторы, перечисленные в п.п.4.1-4.12, и развернутого ответа на факторы, указанные в п.п.4.13-4.16.
3.5. Меры, принимаемые администрацией МО Кусинское сельское поселение по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно ощенить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80% ответов «ДА» на факторы 4.1-4.12 и отсутствуют муниципальные служащие, привлеченные к административной или уголовной ответственности по фактору 4.15.
4. Факторы, требующие оценки
4.1. Разработаны и приняты администрацией МО Кусинское сельское поселение нормативные /ненормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции в администрации?
4.2. Разработаны и приняты администрацией МО Кусинское сельское поселение план противодействия коррупции?
4.3. Создана и работает в администрации МО Кусинское сельское поселение комиссия (совет или иной координирующий орган) по противодействию коррупции?
4.4. Разработан и реализуется план работы комиссии (совета) по противодействию коррупции в администрации МО Кусинское сельское поселение?
4.5. Создана и работает в администрации МО Кусинское сельское поселение комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов?
4.6. Организована проверка достоверности и полноты представляемых государственным гражданским или муниципальным служащим сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в администрации МО Кусинское сельское поселение, а также соблюдению ограничений для муниципальных служащих?
4.7. Разработаны типовые правила, служебные регламенты, нормативы выполнения своих служебных обязанностей лицами, замещающими должности муниципальных служащих в администрации МО Кусинское сельское поселение?
4.8. Организована учеба и правовое антироррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальных служащих в администрации МО Кусинское сельское поселение?
4.9. Организована и функционирует в администрации МО Кусинское сельское поселение экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных/ненормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции?
4.10. Разработана и применяется в администрации МО Кусинское сельское поселение методика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков?
4.11. Существует для граждан или представителей юридических лиц возможность сообщения в администрацию МО Кусинское сельское поселение о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством:
— личного приема руководителем;
— с использованием компьютерных технологий;
— «телефон доверия»;
— обращений (заявлений, жалоб).
4.12. Принимают участие в работе комиссии (советов) по противодействию коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации?
4.13. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации МО Кусинское сельское поселение привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение требований должностных регламентов?
4.14. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и предпринимателей поступило и рассмотрено в 1,2,3,4 кварталах текущего года? Сколько обоснованных? Какие меры приняты?
4.15. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правоотношений в 1,2,3,4 кварталах текущего года?
4.16. Как организован и осуществляется контроль за выполнением мероприятий по противодействию коррупции в администрации МО Кусинское сельское поселение?