Росреестр начал прием документов на регистрацию прав в электронном виде.

С 1 июня 2015 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала прием документов для государственной регистрации прав на недвижимость в электронном виде во всех регионах Российской Федерации.

В электронном виде также оказываются услуги по постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Таким образом, теперь все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде.

В 2014 году в электронном виде было оказано 28% услуг по кадастровому учету (в 2013 году этот показатель составил 19%). В прошлом году более 35% выписок из ЕГРП и 30% сведений ГКН также были предоставлены в электронном виде. К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.

Увеличение доли услуг в электронном виде предусмотрено планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации.

В рамках «дорожной карты» Росреестр выполняет комплекс мероприятий по развитию электронных сервисов. В частности, с 1 июня 2015 года заявителям также будет предоставлена возможность просматривать, получать и копировать сведения из ЕГРП и ГКН в виде электронного документа в режиме реального времени посредством доступа к информационным ресурсам, содержащим сведения ЕГРП и ГКН.

Формы заявок на получение услуг в электронном виде расположены на интернет-портале Росреестра rosreestr.ru. Для заполнения формы нужно зайти в раздел «Физическим лицам» (или в раздел «Юридическим лицам») и выбрать нужную услугу в перечне «Электронные сервисы». Напоминаем, что для подачи документов на регистрацию прав в электронном виде необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП). За информацией о ее получении можно обращаться в офисы Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и МФЦ. Перечень сертифицированных организаций, оказывающих услугу получения ЭЦП, размещен на портале Росреестра.

 

Источник: Управление Росреестра по Ленинградской области.