РЕШЕНИЕ от 30 января 2009 года № 58/207 Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием и охраной земель на территории муниципального образования муниципальное образование Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: 30.01.2009_58-207
Наименование:РЕШЕНИЕ от 30 января 2009 года № 58/207 Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием и охраной земель на территории муниципального образования муниципальное образование Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области
Дата:30.01.2009

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 от 30 января 2009 года        № 58/207

 

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием и охраной земель на территории муниципального образования муниципальное образование Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

 

 

В соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области решил

 

Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за использованием

и охраной земель на территории муниципального образования муниципальное образование Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (Приложение).

Глава муниципального образования

Кусинское сельское поселение                                         В.П. Сергеенко.

 

Разослано: в дело – 2, прокуратура, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ленинградской области – Киришский филиал, администрация МО Кусинское сельское поселение.

Приложение

Утверждено решением совета депутатов МО Кусинское сельское поселение от 30.01.2009 № 28/207

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле за использованием и охраной земель на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района Ленинградской области

 

I. Общие положения

 

Положение о муниципальном земельном контроле за использованием и охраной  земель (далее по тексту – Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – муниципальный земельный контроль).

Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля лицом – муниципальным инспектором, назначаемым распоряжением главы администрации МО Кусинское сельское поселение  ответственным за вопросы земельных отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами, законами Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального контроля за использованием земель, Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и территориальным отделом по Киришскому району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области и настоящим Положением.

Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с территориальным отделом по Киришскому району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области, с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами), общественными объединениями, а также гражданами.

Координацию деятельности в области муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области осуществляет территориальный отдел по Киришскому району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области.

Основными задачами муниципального земельного контроля является принятие мер по выявлению и устранению нарушений земельного законодательства.

 

II. Основные функции

 

1. Уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля орган или лицо – муниципальный инспектор по муниципальному образованию Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, ответственный за вопросы земельных отношений обязан осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель за:

— соблюдением требований по использованию земель и установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории;

— соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном действующим законодательством  порядке правоустанавливающих документов;

— соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

— предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

— своевременным выполнением землепользователями обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

— использованием земельных участков по целевому назначению и использования земель в соответствии с разрешенным видом использования;

— своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

— выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

— исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

— наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

— своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;

— своевременностью возврата земель, предоставленных во временное пользование;

— выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

— разрабатывать проекты нормативно правовых актов, касающихся использования земель;

— систематизировать информацию по вопросам использования земель;

— обеспечивать сохранность и защиту сведений и материалов, составляющих государственную и коммерческую тайну, полученных в результате исполнения возложенных на него функций.

 

III. Права должностных лиц осуществляющих муниципальный земельный контроль

 

3.1. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо — муниципальный инспектор ответственный за вопросы земельных отношений, осуществляет муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

3.2. Составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение органу или должностному лицу, уполномоченному их рассматривать.

 

IV. Организация работы

4.1. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо – муниципальный инспектор ответственный за вопросы земельных отношений, осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планом работ, и в соответствии с методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и территориальным отделом по Киришскому району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области.

 

V. Порядок осуществления  муниципального земельного

контроля за использованием и охраной земель на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

5.1. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель на территории  муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ утвержденных Распоряжением главы администрации в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и территориальным отделом по Киришскому району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

5.2. Внеплановые проверки проводятся:

— для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;

— в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии  признаков нарушения земельного законодательства.

По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства.

5.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются:

— фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;

— обмер площади земельного участка;

— иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

5.4. При наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, муниципальным инспектором вместе с Актом  землепользователю или законному представителю вручается Уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел по Киришскому району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между территориальным отделом по Киришскому району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

Полученные в ходе проверки материалы со следующими приложениями:

— копии свидетельства о регистрации юридического лица;

— копии свидетельства о присвоении ИНН;

— справки с банковскими реквизитами;

— документами, подтверждающими право пользования земельным участком;

— сопроводительной запиской;

— иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства;

в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в территориальный отдел по Киришскому району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области для рассмотрения и принятия решения.

5.5. Материалы направляются в  территориальный (межрайонный) отдел Управления Роснедвижимости по Киришскому району Ленинградской области при выявлении следующих видов административных правонарушений:

— самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст. 7.1. КоАП РФ);

— уничтожение межевых знаков границ земельных участков (ч. 1. ст. 7.2. КоАП РФ);

— самовольная переуступка права пользования землей (ст. 7.10. КоАП РФ);

— сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию (ст. 8.5. КоАП РФ);

— самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (ст. 8.6. КоАП РФ);

— невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей (ст. 8.7. КоАП РФ);

— использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законодательством, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель (ст. 8.8. КоАП РФ);

5.6. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях так же подлежат передачи в территориальный отдел по Киришскому району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области.

Инспектор по муниципальному земельному контролю осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальным инспектором.

В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, инспектор по муниципальному земельному контролю проводит повторную (внеплановую) проверку устранения нарушения земельного законодательства.

По результатам проведенной проверки инспектор по муниципальному земельному контролю составляет Акт.

В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел по Киришскому району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области для составления  протокола  об  административном  правонарушении.  Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

5.7. В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются:

— фототаблица;

— обмер площади земельного участка;

— иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.

5.8. Инспектор   по муниципальному земельному контролю ведет   учет   проверок, соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.

Форма и содержание Книги проверок соблюдения земельного законодательства составляется в соответствии Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области.

 

Образец удостоверения инспектора по муниципальному земельному контролю за использованием и охраной земель

Администрация муниципального образования

Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района

Ленинградской области

Место

для

фото

_______________

(личная подпись)

действительно до «____» ________ 200_ г.

 

Удостоверение №___ ______________________________

(фамилия, имя, отчество)

является инспектором по муниципальному

земельному контролю за использованием и охраной  земель

 

М.П.

 

выдано «_____» _____________ 200_ г.

 

Глава ________________  О.Б.Симанков