Новая обязанность работодателей!

Новая обязанность работодателей!

 

В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве с 2016 года индексация размера страховой пенсии не производится пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность.

           В связи с этим с 1 апреля 2016 года у работодателей появится новая обязанность ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — месяцем, представлять в Пенсионный фонд сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются  страховые взносы).

          Данная норма введена Федеральным Законом от 29.12.2015 № 385-ФЗ.

Сведения  будут представляться по установленной  форме и включать следующую информацию:

— страховой номер индивидуального лицевого счета;

— фамилию, имя, отчество;

— идентификационный номер налогоплательщика.

После утверждения в установленном порядке формы, по которой страхователи должны будут представлять ежемесячные сведения о работающих у них гражданах,  информация об этом будет  размещена на официальном сайте ПФР и в СМИ.

           За непредставление сведений в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Первые сведения работодатели должны будут представить за апрель 2016 года и сделать это нужно не позднее 10 мая.

Обязанность страхователей по ежеквартальному представлению Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 также сохраняется.

Учитывая, что  прием от страхователей дополнительной отчетности будет осуществляться каждый месяц в весьма сжатые сроки, рекомендуем страхователям подключиться к системе электронного документооборота в целях представления как ежемесячной, так и ежеквартальной отчетности по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме.

Переход на электронный документооборот является одним из самых оптимальных решений с точки зрения удобства, экономии времени и оперативности представления отчетности в органы ПФР.

Для получения консультаций  по вопросам перехода на электронный документооборот  обращаться в Управление ПФР по адресу: г. Кириши, пр. Ленина, д.50, каб. 25.

                                                                                                      С. Румянцева,

                                                                                                      заместитель начальника

                                                                                                      УПФР в Киришском районе