Новая обязанность работодателей!
В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве с 2016 года индексация размера страховой пенсии не производится пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность.
В связи с этим с 1 апреля 2016 года у работодателей появится новая обязанность ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — месяцем, представлять в Пенсионный фонд сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы).
Данная норма введена Федеральным Законом от 29.12.2015 № 385-ФЗ.
Сведения будут представляться по установленной форме и включать следующую информацию:
— страховой номер индивидуального лицевого счета;
— фамилию, имя, отчество;
— идентификационный номер налогоплательщика.
После утверждения в установленном порядке формы, по которой страхователи должны будут представлять ежемесячные сведения о работающих у них гражданах, информация об этом будет размещена на официальном сайте ПФР и в СМИ.
За непредставление сведений в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Первые сведения работодатели должны будут представить за апрель 2016 года и сделать это нужно не позднее 10 мая.
Обязанность страхователей по ежеквартальному представлению Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 также сохраняется.
Учитывая, что прием от страхователей дополнительной отчетности будет осуществляться каждый месяц в весьма сжатые сроки, рекомендуем страхователям подключиться к системе электронного документооборота в целях представления как ежемесячной, так и ежеквартальной отчетности по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме.
Переход на электронный документооборот является одним из самых оптимальных решений с точки зрения удобства, экономии времени и оперативности представления отчетности в органы ПФР.
Для получения консультаций по вопросам перехода на электронный документооборот обращаться в Управление ПФР по адресу: г. Кириши, пр. Ленина, д.50, каб. 25.
С. Румянцева,
заместитель начальника
УПФР в Киришском районе