РЕШЕНИЕ от 10.07.2006 № 14/66 Об утверждении Правил внешнего благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района

Cкачать: 10.07.2006_14-66
Наименование:РЕШЕНИЕ от 10.07.2006 № 14/66 Об утверждении Правил внешнего благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района
Дата:10.07.2006

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

РЕШЕНИЕ

 от  10.07.2006    №  14/66

Об утверждении Правил внешнего благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района

 

На основании «Примерных правил внешнего благоустройства городских и сельских поселений Ленинградской области» от 30.05.2005 №16, в соответствии  с Земельным и Градостроительным кодексами, законами Российской Федерации совет депутатов муниципального образования  Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить «Правила внешнего благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Кусинское  сельское  поселение».

2. Опубликовать «Правила внешнего благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Кусинское  сельское  поселение» в газете Киришский факел.

3. Поручить администрации Кусинского сельского поселения довести «Правила внешнего благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Кусинское  сельское  поселение» до всех предприятий и организаций, расположенных на территории Кусинского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

Глава муниципального образования

Кусинское сельское поселение                                            В.П. Сергеенко

 

 

 

Разослано: дело –2, Сергеенко В.П., Данилова В.И, прокуратура, комиссия по местному хозяйству.

 

 

 

 

 

Утверждены решением

Совета депутатов

МО Кусинское сельское поселение

от «10» июля 2006г № 14/66

 

 

 

 

ПРАВИЛА

внешнего благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение

 

1. Общие положения

1.1. Правила внешнего благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Кусинского сельского поселения  разработаны и установлены на основании примерных правил внешнего благоустройства городских и сельских поселений Ленинградской области, утвержденных приказом комитета по архитектуре и градостроительству  Лен. обл. от 30.05.2005г. № 16.

1.2.  Данные правила регулируют создание (реконструкцию) и поддержание внешнего благоустройства, чистоты и порядка общественных территорий, земельных участков, внешнего вида зданий и сооружений  в населенных пунктах Кусинского сельского поселения.

1.3. Требования настоящих правил относятся к созданию (реконструкции) и поддержанию вертикальной планировки территорий, поверхностного водоотвода, элементов благоустройства сельских улиц и магистралей, мест хранения автотранспорта, пешеходных коммуникаций, озеленения жилых и общественных территорий, временных сооружений мелкорозничной торговли, транспортных автостоянок, малых архитектурных форм, знаков специальной (транспортной, инженерной и другой) информации, рекламы, освещения, а также деталей фасадов зданий и сооружений, цветового оформления и декоративного освещения застройки.

1.4. Требования к содержанию внешнего благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории поселения, в зданиях, сооружениях, а также санкции за нарушение этих требований излагаются в данных правилах.

1.5. Настоящие правила внешнего благоустройства, обеспечения чистоты и порядка обязательны для выполнения всеми организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, должностными лицами, ответственными за эксплуатацию, ремонт и обслуживание благоустройства территорий, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также гражданскими лицами в собственности  или пользовании которых  находятся земельные участки, здания и сооружения, транспортные средства.

1.6.  Настоящие правила вступают в силу со дня их утверждения решением совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение – через 10 дней после официального опубликования в газете «Киришский Факел».

1.7. В целях совершенствования внешнего благоустройства на территории поселения могут проводиться конкурсы внешнего благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, утвержденные главой администрации поселения.

2. Проектирование благоустройства.

2.1.Внешнеее благоустройство территорий и земельных участков нового строительства осуществляется в соответствии с проектами благоустройства, разрабатываемыми в составе документации по планировке территорий, улиц, площадей, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, а также в составе проектной  документации для объектов капитального строительства (реконструкции), разрабатываемой застройщиком в границах принадлежащего ему  участка.

Порядок разработки, согласования и утверждения документации по планировке территорий, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается органами местного самоуправления на подведомственной территории.

Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов, капитального строительства устанавливается Правительством Ленинградской области.

2.2. При реконструкции или модернизации объектов капитального строительства, как правило, разрабатываются новые решения внешнего благоустройства в соответствии с новыми социально  культурными и бытовыми потребностями.

2.3. Для территорий сложившейся застройки разрабатываются схемы (программы), комплексного благоустройства предусматривающие:

—         организацию рельефа и вертикальной планировки территории;

—         улучшение технического состояния и внешнего вида проезжей части улиц, покрытий площадей и пешеходных коммуникаций, организацию стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта, физкультурно-оздоровительных площадок, площадок отдыха населения, хозяйственных площадок;

—         размещение временных павильонов, киосков, навесов, сооружений для мелкорозничной торговли и других целей.

—         реконструкцию витрин, входов, других элементов фасадов зданий и сооружений.

—         размещение малых архитектурных форм, произведений монументально – декоративного искусства;

—         озеленение;

—         размещение информации и рекламы;

—         цветовое решение застройки и освещение территории;

—         праздничное оформление территории.

2.4.  На основе схем комплексного благоустройства территории выполняются проекты внешнего благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства (озеленение, освещение), проекты изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства.

2.5. Проекты благоустройства территорий и участков в сложившейся застройке разрабатываются в соответствии с архитектурно – планировочными заданиями на проектирование, действующими техническими регламентами или другими нормативными документами, утвержденными главой муниципального образования, подлежат согласованию с муниципальными органами архитектуры и градостроительства, жилищно — коммунального хозяйства. Проекты, связанные с созданием (реконструкцией) и поддержанием внешнего благоустройств территорий и охранных зон памятников истории и культуры, согласовываются  также с областным органом уполномоченным в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.

Необходимость согласования проектов благоустройства с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора), инженерными и коммунальными службами и организациями, а также собственниками земельных участков, чьи интересы затрагиваются проектом, указывается в архитектурно – планировочном задании на проектирование в зависимости от места размещения объекта, вида благоустройства, условий его строительства и эксплуатации.

2.6. Схемы (программы) комплексного благоустройства утверждаются главой администрации поселения.

Проекты благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства, изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства утверждаются  заказчиками (застройщиками).

2.7. Проекты разрабатываются юридическими или физическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам,  осуществляющим архитектурно – строительное проектирование.

3. Вертикальная планировка и организация рельефа.

3.1. При осуществлении благоустройства территорий, имеющих ярко выраженный рельеф, вертикальная планировка должна обеспечивать сохранение своеобразия рельефа, максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, подчеркивать эстетические качества ландшафта, способствовать восприятию  исторически сложившейся среды памятников истории и культуры.

Элементы организации рельефа (подпорные стенки, лестницы, откосы и т.д.) должны дополнять природные особенности участка, органично вписываться в естественную среду.

3.2. Организация рельефа должна обеспечивать отвод поверхностных вод, а также нормативные уклоны городских улиц и пешеходных дорожек.

Вертикальные отметки дорог, тротуаров, набережных, площадей, колодцев ливневой канализации должны соответствовать утвержденным проектам, исключать застаивание поверхностных вод, подтопление и затопление территорий.

3.3. При реконструкции, строительстве дорог, улиц, площадей, бульваров железнодорожных путей и других сооружений, выполнении земельно-планировочных работ на территориях имеющих существующие зеленые насаждения, не допускается изменение вертикальных отметок; в случаях, когда обнажение (засыпка) корней неизбежны, необходимо предусматривать соответствующе устройства для нормального роста деревьев.

4. Озеленение территорий

4.1. В соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации зеленые насаждения поселений подлежат охране.

4.2. Реконструкция существующих поселковых зеленых насаждений должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурными  решениями зданий и сооружений, соотношению высот зданий и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, инсоляцию территорий и зданий, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.

4.3. Проекты благоустройства лесных массивов, расположенных на землях государственного лесного фонда, подлежат согласованию с органом, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды Ленинградской области.

4.4. При проектировании и осуществлении озеленения территорий необходимо учитывать декоративные свойства и особенности различных пород деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы, его изменение по сезонам года, время и характер цветения, пригодность данного вида материала для определенного вида посадок.         Для живых изгородей детских площадок не допускается использование кустарников, имеющих шипы, ядовитые ягоды.

4.5. Проекты организации строительства зданий и сооружений, инженерных сетей, расположенных в непосредственной близости от зеленых насаждений  должны содержать сведения о существующем гидрологическом  режиме подземных вод и предусматривать мероприятия по недопущению его изменения и последующей гибели деревьев и кустарников.

4.6. При строительстве и производстве земельно-планировочных работ строительная организация обязана:

—         установить временное ограждение зеленых массивов и приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой 2 метра.

—         для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе 3х метров от объектов строительства, устраивать вокруг ограждающего треугольника дощатый настил радиусом не менее 1,6 метра;

—         при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее трёх метров, а корневой системой кустарника – не менее 1,5 метра.

—         При производстве работ «проколом» в зоне корней деревьев и кустарников, работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1.5 метров от поверхности почвы;

—         При асфальтировании и замощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольных кругов  радиусом не менее 1,5 метров.

4.7.  Снос зеленых насаждений или перенос их в другое место допускается в следующих случаях:

—         при строительстве и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений, предусмотренных генеральным планом и проектами строительства, согласованными  и утвержденными в установленном порядке;

—         при проведении реконструкции неорганизованных посадок или посадок, выполненных с нарушением действующих технических регламентов, по заключению органов охраны природы и государственного санитарно  эпидемиологического надзора;

—         при невозможности обеспечения нормальной видимости, технических средств, регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;

—         при ликвидации аварий на инженерных сетях (на участках вне их защитных зон) с разрешения местной администрации по согласованию с органами охраны природы;

—         быстрорастущие зеленые насаждения в возрасте до 15 лет, а медленно растущие в возрасте до 8 лет подлежат обязательной пересадке в другое место;

—         производство работ по сносу или переносу зеленых насаждений производится по согласованию с организацией, осуществляющей эксплуатацию зеленых насаждений.

4.8.  Застройщики, производящие работы, в результате которых наноситься ущерб озеленению и благоустройству территории, обязаны возмещать  затраты по восстановлению  озеленения и благоустройства.

4.9. Ответственность за сохранение поселковых зеленых насаждений и надлежащий уход за ними возлагается:

—         в парках и скверах, бульварах, на газонах и улицах, внутриквартальных участках – на владельцев территорий и коммунальные службы;

—         на улицах перед строениями до проезжей части, на внутриквартальных участках – на руководителей предприятий, организаций, жилищно – эксплутационных участков, жилищно – строительных кооперативов, арендаторов строений и владельцев земельных участков.

—         на территориях организаций и предприятий, а также в пределах их санитарно – защитных зон — на руководителей этих организаций и предприятий;

—         на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку, — на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, а со дня начала работ – и на руководителей подрядных организаций.

4.10. Сохранность зеленых насаждений, проведение агротехнических мероприятий по уходу за деревьями, кустами, газонами и цветниками, своевременное восстановление насаждений в местах их повреждений обеспечивает жилищно – коммунальное или иное предприятие, обслуживающее муниципальный жилфонд, управляющее многоквартирными домами.

5. Освещение территорий поселения

5.1. Улицы, дороги, территории жилых кварталов, территории промышленных и коммунальных предприятий, дорожные знаки и указатели, элементы информации и витрины должны освещаться  в темное время суток по расписанию, утвержденному главой администрации муниципального образования.

5.2. Освещенность территорий улиц и дорог сельских поселений должна соответствовать государственным и техническим регламентам в сфере освещенности территорий сельских поселений, другим действующим федеральным нормативным документам Ленинградской области и муниципального  образования.

У пожарных гидрантов и водоисточников, а также на подъездах к ним могут быть установлены световые указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

5.3. Освещение территорий поселения осуществляется предприятиями районных электросетей по договорам с собственниками (владельцами) территорий, либо жилищно – коммунальным, иным предприятием, управляющим многоквартирными домами. Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения осуществляется их собственниками (владельцами), предприятием обслуживающим муниципальный жилфонд, управляющим многоквартирными домами.

5.4. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию криминально – безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.

Для пешеходных и транспортных коммуникаций в пределах жилой застройки нормируется горизонтальная освещенность:

—         для пешеходных аллей, дорог, тротуаров — не менее 4 лк;

—         для внутренних и служебно-хозяйственных проездов, автостоянок, хозяйственных площадок и площадок для мусоросборников – не мене 2 лк;

—         для прогулочных дорожек и площадок отдыха – не менее 1 лк.

6. Организация движения пешеходов.

6.1. Сеть пешеходных дорожек должна быть рационально организована в направлениях основных путей движения пешеходов, чтобы обеспечивать удобные кратчайшие подходы  от жилых домов к остановкам общественного транспорта, школам, магазинам, объектам культурно-бытового обслуживания, спортивным, детским и бельевым площадкам.

6.2. В случаях, если сеть пешеходных дорожек сформирована нерационально и жителями поселения стихийно определяются более рациональные трассы пешеходных коммуникаций эксплуатирующим организациям следует закрепить сложившуюся ситуацию устройством в этих направлениях пешеходных дорожек с твёрдым или специальным покрытием.

6.3.  Пешеходные аллеи, дорожки, тропинки, как правило должны быть одинаковой ширины на всём протяжении. Разрешается их уширение для установки на них скамеек для отдыха. Ширина пешеходных аллей  в зависимости от интенсивности движения должна составлять 2,25 – 3 метра, дорожек 0,75 – 1,5 метра, тропинок 0,75 метра.

6.4. Покрытие дорожек на территории поселения могут быть двух категорий:

—         твёрдое покрытие (литой асфальт, песчаный асфальт, плитки разных размеров) рекомендуется применять для основных пешеходных коммуникаций с пешеходным движением более 100-150 чел/час.

—         нетвёрдые покрытия (гравийная крошка, уплотненный грунт) – для организации второстепенных пешеходных связей.

6.5. Дорожки, ведущие к остановкам общественного транспорта, школам, детским садам, магазинам и другим учреждениям культурно-бытового и коммунального обслуживания должны иметь твёрдое покрытие, обеспечивающее пользование ими в любое время года и в любую погоду.

6.6. При выборе покрытий нужно руководствоваться назначением дорожек, интенсивностью их использования, цвето-фактурными характеристиками покрытий, возможностями механизированной уборки с использованием тротуароуборочной техники.

 

7. Окраска и содержание фасадов, элементов зданий и сооружений, содержание территорий населённых пунктов поселения.

7.1. Должностные лица предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в хозяйственном ведении (оперативном управлении), которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а так же граждане – владельцы, распорядители или пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплутационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий независимо от их правового статуса, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием инженерных сетей и коммуникаций, обязаны обеспечить на территории поселения:

— своевременный ремонт и окраску фасадов зданий, уличных сооружений, скамеек, оборудования  детских и бельевых площадок, ограждений, входных дверей, балконов и лоджий, водосточных труб, вывесок, объектов внешней рекламы и информаций, малых архитектурных форм, и других элементов благоустройства в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями и схемами их размещения, правилами организации и проведения технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых и общественных зданий и сооружений;

— содержание в чистоте и исправном состоянии входов, цоколей, витрин, витражей, вывесок, объектов внешней рекламы и информации, телевизионных антенных устройств, а так же объектов мелкорозничной торговли и прилегающих к ним   территорий, урн, цветочных ваз, других  объектов ЖКХ, социально – культурного назначения, производственных объектов;

— регулярную уборку  закрепленной за ними уличной, дворовой,  внутриквартальной и другой территории, мест общего пользования  жилых и общественных зданий и сооружений, своевременную очистку территорий от бытового, производственного и естественного мусора, снега, скопления дождевых  и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений в соответствии с правилами уборки придомовых дворовых и внутриквартирных территорий, а также правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

7.2. Окраска жилых и общественных зданий и сооружений независимо от форм собственности осуществляется в соответствии с проектами или по согласованию с  организациями архитектуры и градостроительства, органами МСУ.

7.3. Остекление лоджий и балконов уличных фасадов должно осуществляться по проекту, принятому для здания и согласованному органами архитектуры и строительства.

Запрещается остеклять лоджии и балконы, относящиеся к зонам безопасности, а также являющиеся путями эвакуации граждан при пожаре.

8. Временные сооружения для мелкорозничной торговли.

8.1. Временные объекты мелкорозничной торговли размещаются на основании разрешений, выдаваемых должностными лицами местного самоуправления, как правило, в соответствии с утвержденными адресными программами их размещения.

8.2. Установка объектов мелкорозничной торговли осуществляется по проектам, разработанным в соответствии с архитектурно – планировочным заданием, и согласованным с органами архитектуры и градостроительства, жилищно – коммунального хозяйства, государственного пожарного надзора, государственного санитарно – эпидемиологического надзора, государственной автомобильной инспекции.

8.3. Владелец торговой точки обязан оформить право пользования земельным участком, на котором размещается торговая точка, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом  Российской Федерации.

8.4. Транспортное обслуживание объектов и комплексов мелкорозничной торговли должно обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных путях.

8.5. Архитектурные и цветовые решения сооружений мелкорозничной торговли согласовываются с местными органами архитектуры и градостроительства.

8.6. Ремонт, окраска объектов мелкорозничной торговли должны проводиться за счет их владельцев до начала весенне-летнего сезона. Ремонт должен проводиться с учетом  сохранения внешнего вида и цветового решения, предписанного органом архитектуры и градостроительства.

8.7. Владельцы торговых точек обязаны следить за сохранностью благоустройства прилегающих территорий, зеленых насаждений, газонов.

Стоянка автотранспорта, осуществляющего доставку товара, загрузка торговых точек товаром осуществляется только с подъездов, предусмотренных проектом. Запрещается использование для этих целей тротуаров, пешеходных дорожек и газонов.

8.8. Территории вещевых рынков, рынков (площадок) по продаже автомобилей и запасных частей, специализированных и продовольственных рынков и ярмарок должны быть ограждены, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых и талых вод, оборудованы киосками, навесами, прилавками, контейнерными площадками, общественными туалетами, вечерним освещением.

В непосредственной близости от территории рынков должны размещаться стоянки для автотранспорта.

8.9. Мелкорозничная торговля с автомашин и автоприцепов может быть организована в зонах мелкорозничной торговли на территориях рынков и в других местах  по разрешениям администрации поселения,  выдаваемым в соответствии с утвержденными адресными программами размещения  специализированных площадок.

Для организации торговли с автомашин и автоприцепов требуется наличие площадки с твердым покрытием, с подъездными путями, не мешающими движению пешеходов.

8.10. Владельцы временных сооружений мелкорозничной торговли обязаны соблюдать санитарные правила как внутри сооружений, так и на прилегающей территории. С этой целью владельцы этих сооружений вправе заключать с ближайшими учреждениями и предприятиями обслуживания договоры на пользование туалетами, если в непосредственной близости отсутствуют стационарные или мобильные туалеты, а также договоры с местными службами жилищно – коммунального хозяйства на уборку территории.

8.11. Запрещается загромождение противопожарных разрывов между киосками, павильонами и прочими объектами мелкорозничной торговли сгораемыми материалами, оборудованием, тарой и отходами, складирование тары на крышах киосков.

8.12. Деятельность в зоне мелкорозничной торговли может быть приостановлена или прекращена по решению местной администрации в соответствии с действующим законодательством, а также в связи с расторжением договора аренды земельного участка по предусмотренным в нем основаниям.

9. Малые архитектурные формы

9.1. Территории жилой застройки, общественные зоны, скверы, улицы, бульвары, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами – беседками, теневыми навесами, перголами, цветочницами, скамьями, урнами, плескательными и декоративными бассейнами, фонтанами, устройствами для игр  детей, отдыха взрослого населения, газетными стендами, оградами, павильонами для ожидания транспорта.

9.2. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными, их количество и размещение определяется проектами благоустройства территорий.

9.3. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденной проектно- сметной документацией.

Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм в условиях сложившейся застройки осуществляется органами жилищно – коммунального хозяйства администрации или собственниками (владельцами) земельных участков.

9.4. Архитектурное и цветовое решение малых архитектурных форм согласовывается с местными органами архитектуры и градостроительства.

9.5. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут их владельцы. Ремонт и покраска осуществляется до наступления летнего сезона.

9.6. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать местные материалы – дерево, естественный камень, кирпич, металл.

9.7. Организация и предприятия, юридические и физические лица – владельцы малых архитектурных форм обязаны по мотивированному требованию должностных лиц местного самоуправления за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску.

 

10. Памятники, памятные доски, произведения монументально-декоративного искусства.

10.1. Памятники (обелиски, стелы, монументальные скульптуры)памятные доски, посвящённые историческим событиям, жизни выдающихся людей устанавливаются на территориях общего пользования или зданиях по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Памятники и памятные доски устанавливаются на основе индивидуальных проектов, выполненных на конкурсной основе и получивших одобрение общественности, согласование органов архитектуры и градостроительства и органа, уполномоченного в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.

10.2. Знаки охраны памятников истории, культуры и природы устанавливаются на территориях, зданиях, сооружениях, объектах природы, признанных правительством Ленинградской области или органами местного самоуправления памятниками истории, культуры, особо охраняемыми территориями, памятниками природы федерального, областного или местного значения.

Знаки охраны памятников истории, культуры и природы имеют единую форму (образец) на территории Ленинградской области, утверждаемую Губернатором Ленинградской области.

10.3. Установка памятников, памятных досок, знаков охраны памятников истории, культуры и природы на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется с согласия собственников (владельцев) недвижимости, а в спорных случаях – по решению суда.

10.4. Собственники (владельцы) земельных участков вправе устанавливать произведения монументально-декоративного искусства на принадлежащих им участках и зданиях без оформления разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, но по согласованию с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, если данные произведения рассчитаны или доступны для общественного обозрения.

В случае если объект собственности является памятником истории и культуры, необходимо также согласование органа, уполномоченного в сфере охраны и использования памятников истории культуры Ленинградской области.

Указанные произведения не должны противоречить условиям  использования территории, оговорённым в градостроительном плане земельного участка, и должны соответствовать требованиям технических регламентов.

11. Содержание мест погребения

11.1. Территории гражданских кладбищ и воинских захоронений должны содержаться в удовлетворительном санитарном состоянии.

11.2.  Специализированная организация (учреждение) по содержанию мест погребения обязано производить своевременную уборку и вывоз отходов и мусора, опавших листьев и сухих веток (деревьев) с территории гражданского кладбища, окашивание свободных от мест погребения территорий кладбищ.

11.3.    Администрация поселения  обязана организовать своевременную уборку мусора, опавших листьев и сухих веток (деревьев), их вывоз с территорий братских кладбищ и воинских захоронений, окашивание свободных от мест погребения территорий братских кладбищ и воинских захоронений. Места погребения на братских кладбищах и воинских захоронениях должны поддерживаться на должном уровне.

12. Реклама.

12.1. Размещение, установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации осуществляется в соответствии с Постановлением Губернатора Ленинградской  области № 223-пг от 30.12.2003 года «Об утверждении Правил размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в полосах автомобильных дорог общего пользования»  и принимаемыми в соответствии с этим постановлением правилами разрешения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципальных образований.

13. Знаки городской информации.

13.1. Знаками городской информации являются:

—         аншлаги (указатели) с названием улиц, водных коммуникаций, мостов, жилых комплексов и микрорайонов;

—         номерные знаки домов (участков), указатели подъездов, номеров квартир;

—         стенды с планами поселений или отдельных микрорайонов;

—         указатели границ земельных участков частных владений;

Знаки городской информации предназначены для визуальной ориентации в  поселении.

13.2. Указатели номеров домов устанавливаются с левой стороны фасада – на домах, имеющих чётные номера и с правой стороны фасада – на домах, имеющих нечётные номера (в д. Кусино – в соответствии  с расположением домов).

Для предприятий (организаций), имеющих несколько строений (независимо от количества выходящих на улицу фасадов), указанные аншлаги устанавливаются в начале и в конце ряда строений.

Аншлаги и указатели, как правило, устанавливаются на высоте 2,5 метра и удалении 0,5 метра от угла здания.

Выдача разрешения на присвоение номера строению или земельному участку производится должностным лицом местного самоуправления.

13.3. Указатели номеров подъездов и квартир вывешиваются у входа в подъезд. Нумерация подъездов и квартир должна идти слева направо.

Наличие одинаковых номеров подъездов и квартир в одном доме не допускается.

13.4. У каждого индивидуального домовладения устанавливается знак с указанием номера дома. В сельской местности на стенах индивидуальных жилых домов (калитках или воротах домовладений) должны вывешиваться и табличкам с изображением инвентаря, с которыми жильцы этих домов обязаны являться на тушение пожара.

13.5.  На въездах  в сельские поселения могут устанавливаться знаки информационного характера с наименованием населённых пунктов, а также схемы генеральных планов. На схемах обозначаются маршруты движения транзитного транспорта, основные улицы, ориентиры, а также достопримечательности.

Указанные знаки и схемы согласовываются с администрацией муниципального образования, инспекцией по безопасности дорожного движения, а также с владельцами, собственниками земельных участков.

13.6. Границы приватизированных земельных участков могут обозначаться специальными табличками «частное владение».

13.7.. Изготовление, установку и содержание знаков городской информации осуществляют органы жилищно-коммунального хозяйства за счёт средств местного бюджета, а номерных знаков домов, участков, указателей подъездов, номеров квартир, а также указателей границ частных владений – владельцы земельных участков, зданий сооружений.

 

14. Знаки транспортных и инженерных коммуникаций

14.1. Знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и указатели, речные навигационные знаки) регламентируют движение автотранспорта, судов в границах поселения  и на межселенных территориях.

14.2. Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию о поселковых инженерных сетях и сооружениях и устанавливаются в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при производстве земляных и строительных работ

14.3. Размеры, форма знаков, их световое решение определяются соответствующими государственными стандартами

14.4. Дорожные знаки устанавливаются, демонтируются, и содержатся специализированными организациями на основании  дислокаций, утвержденных  органами государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Самовольная установка дорожных знаков запрещена.

14.5. Речные  навигационные знаки устанавливаются специальным государственным предприятием, обеспечивающим навигацию по рекам и каналам Ленинградской области.

14.6. Дорожные знаки и указатели, знаки инженерных коммуникаций устанавливаются по согласованию с владельцами (собственниками) земельных участков, зданий и сооружений, а в спорных случаях по решению суда.

15. Благоустройство участков индивидуальной застройки и садоводческих участков.

15.1. Собственники, владельцы участков индивидуальной застройки, а так же садоводческих участков обязаны:

—         осуществлять благоустройство участков в соответствии с генеральными планами, проектами благоустройства территорий (кварталов) и градостроительными планами земельных участков.

—         Содержать в надлежащем порядке (очищать, окашивать) проходящие через водотоки, а также водосточные канавы в границах участков, на прилегающих улицах и проездах, не допускать подтопления соседних участков, тротуаров, улиц и проездов, очищать и окашивать территории в радиусе 5 метров от зданий и участков;

—         Окрашивать лицевые (уличные) заборы в цвет, согласовываемый органами МСУ;

—         Озеленять лицевые части участков не допускать на них свалок мусора, долгосрочного складирования строительных или иных материалов;

—         Устанавливать и содержать в порядке номерной знак дома (участка), а так  же знаки городской информации, устанавливаемые  органами МСУ;

—         Не допускать образование несанкционированных свалок бытовых отходов. Владельцы садоводческих участков, председатели СНТ должны заключать договоры со специализированными предприятиями на вывоз мусора на полигоны для твердых бытовых отходов, оборудованные в соответствии с санитарными правилами. Владельцы индивидуальных жилых домов и хозяйственных построек (частных сараев, гаражей и др.) должны заключать договора на вывоз мусора с предприятием, обслуживающим муниципальный жилфонд, ежегодно на платной основе. Нормативы образования отходов и тарифы на вывоз ТБО утверждаются советом депутатов или администрацией поселения

—         Иметь в наличии емкость (бочку) или огнетушитель, а также приставную лестницу, достигающую крыши, и лестницу на кровле, доходящую до конька крыши.

15.2. Количество съездов (въездов) с дорог общего пользования к районам индивидуальной застройки и садоводствам должно быть минимальным. Устройство съездов согласовывается специально уполномоченными органами по содержанию  автомобильных дорог(федеральных и областных) в Ленинградской области и Государственной инспекции по безопасности дорожного движения в Ленинградской области.

16. Размещение и благоустройство транспортных автостоянок, индивидуальных гаражей и стоянок маломерных судов.

16.1. Размещение гаражей легковых автомобилей индивидуальных владельцев, открытых охраняемых автостоянок, временных стоянок автотранспорта у общественных зданий и комплексов, а также стоянок маломерных индивидуальных судов, производится в соответствии с комплексными схемами размещения коммунальных и индивидуальных гаражей и открытых автостоянок, разрабатываемыми администрацией поселения за счёт владельцев и пользователей автотранспортных средств.

16.2. Индивидуальные гаражи боксового типа необходимо размещать, как правило, за пределами жилых дворов. В жилых дворах допускается размещение боксовых гаражей для инвалидов, при этом количество гаражей на одной площадке не должно превышать пяти единиц.

16.3. Гаражи индивидуальных владельцев, как правило объединяются в гаражно-строительные кооперативы. Благоустройство территории общего пользования и их содержание осуществляется за счёт средств кооперативов. Благоустройство территорий гаражей, не объединённых в гаражно-строительные кооперативы, обеспечивается их владельцами.

16.4. Стоянки маломерных индивидуальных судов должны быть обеспечены подъездами и стоянками автотранспорта, пирсами, причалами, боксами для хранения судов и моторов.

16.5. Открытые платные, временные автостоянки легкового автотранспорта необходимо размещать по решению администрации полселения, обеспечивая санитарные нормативы до жилой и общественной застройки, оборудовать их и благоустраивать в соответствующем порядке за свой счёт. Для их строительства целесообразно использовать резервные участки для перспективного строительства общественных зданий и сооружений, а также территории для расширения поперечных профилей поселковых улиц. Платные стоянки должны иметь твёрдое покрытие, ограждение, помещение (киоск) для охраны, наружное освещение.

16.6. Въезды и выезды с территорий автостоянок, гаражей на автодороги федерального и территориального значения согласовываются со специально уполномоченными органами по содержанию этих дорог, а также с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения в Ленинградской области.

16.7. Проектная документация на размещение и строительство боксовых гаражей, транспортных автостоянок, стоянок маломерных судов разрабатывается на основе архитектурно-планировочных заданий в соответствии с действующими нормативно-методическими документами, санитарными нормами и правилами и согласовывает органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований, органами государственного контроля и надзора.

16.8. Хранение и стоянки личного автотранспорта и иных средств передвижения владельцами и пользователями этих средств допускается на дворовых и внутриквартальных территориях муниципального жилфонда только в отведённых для них метах стоянок, по согласованию с администрацией поселения и руководством предприятия, обслуживающего муниципальный жилфонд, с обязательной своевременной уборкой этих мест и их благоустройством.

16.9. Не допускается вывоз грязи на колёсах транспортных средств на асфальтобетонные покрытия улиц и дорог, мытьё транспортных средств и иных загрязняющих окружающую среду крупногабаритных, технических устройств на улицах, дворовых и внутриквартирных территориях, в реках, пожарных и других водоёмах.

16.10. Категорически запрещается хранение и стоянка автотранспортных средств, в том числе мопедов и мотоциклов, на газонах, детских и бельевых площадках, пешеходных дорожках и переходах, в местах, мешающих движению пешеходов.

 

17. Хозяйственные площадки, площадки для выгула домашних животных, выпаса и прогона скота.

17.1. Жилые зоны микрорайонов и кварталов оборудуются хозяйственными площадками (площадки для мусороконтейнеров, сушки белья, чистки одежды).

Количество, размещение и оборудование  хозяйственных площадок должно соответствовать действующим техническим регламентам и санитарным нормам и согласовываться органами МСУ и государственного санитарно – эпидемиологического надзора.

17.2. Для выгула  домашних животных в жилых зонах поселка предприятиями жилищно – коммунального хозяйства создаются специально оборудованные площадки. Места и размещения определяются органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного санитарно – эпидемиологического надзора.

Запрещается выгул домашних животных на детских, спортивных площадках в парках скверах, газонах,  местах массового отдыха.

17.3.  Категорически запрещается выпас скота на территории муниципального жилфонда д. Кусино и бесконтрольный прогон скота по его территории.

 

18. Требования к внешнему обустройству и оформлению строительных площадок.

18.1. До начала производства строительных работ подрядчик обязан:

—         установить ограждение строительной площадки;

—         обозначить проезды на строительную площадку специальными знаками или указателями;

—         обеспечить наружное освещение по периметру строительной площадки;

—         установить информационный щит с наименованием объекта, заказчика и подрядчика с указанием их адресов, телефонов, сроков строительства объекта.

18.2. Высота, конструкция ограждения должны обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к строительной площадке улицах и тротуарах.

Высота, конструкция и окраска ограждения согласовываются с администрацией муниципального образования.

Временные ограждения строительных площадок могут быть использованы для размещения городской информации и рекламы по согласованию с заказчиком и строительной организацией.

18.3.  Производство работ, связанных с временным нарушением или изменением существующего благоустройства, допускается только по разрешению администрации муниципального образования или владельца участка.

18.4. После завершения работ заказчик (строительный подрядчик) обязан восстановить за свой счёт нарушенные при производстве строительно-ремонтных работ благоустройство и озеленение с последующей сдачей выполненных работ по акту приёмочно-сдаточной комиссии в сроки, установленные администрацией муниципального образования.

18.5. Проекты организации строительства (капитального ремонта) разрабатываются в составе проектно- сметной документации и согласовываются с заинтересованными службами и органами контроля и надзора.

 

19. Праздничное оформление населённых пунктов поселения.

19.1. Праздничное оформление выполняется по решению органов местного самоуправления в целях  создания высокохудожественной среды сельских поселений на период проведения государственных праздников, мероприятий связанных со знаменательными событиями.

Праздничное оформление включает вывеску национальных флагов, лозунгов, аншлагов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, также устройство праздничной иллюминации.

19.2. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления. Концепция разрабатывается за счёт средств местного бюджета с привлечением других источников финансирования и утверждается главой муниципального образования.

В концепции праздничного оформления выделяется обязательная часть, в которой определяются места размещения и требования к установке государственных, областных и муниципальных символов (герба, знамени), атрибутов связанных с конкретным праздником.

При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.

Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках утверждённой концепции праздничного оформления поселения.

 

20. Контроль за исполнением правил и ответственность за их нарушение

20.1. Контроль за исполнением настоящих правил осуществляет администрация поселения, а также специальные подразделения по контролю за благоустройством органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.

20.2.   Организация соблюдения (исполнения) настоящих правил возлагается на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, здания, сооружения, элементы внешнего благоустройства и транспортные средства, на граждан – собственников (владельцев) земельных участков, зданий, сооружений, элементов внешнего благоустройства и транспортных средств, а также на должностных лиц, ремонтно – эксплуатационные службы, жилищно – коммунального хозяйства, другие предприятия, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, инженерных сетей и коммуникаций, рекламы и знаков городской информации, других элементов внешнего благоустройства.

20.3. Администрацией поселения или советом депутатов отдельным нормативными документами могут устанавливаться дополнительные требования и обязанности по соблюдению правил внешнего благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования, обязательные для выполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями ответственными за их исполнение, независимо от форм собственности, и гражданами.

20.4. Привлечение граждан, лиц, ответственных за исполнение работ и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил и нормативных документов органов МСУ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.