Итоги горячей линии: предоставление государственных услуг Росреестра в электронном виде

__0G1uNcLGc

Итоги горячей линии: предоставление государственных услуг Росреестра в электронном виде

1 февраля состоялась телефонная консультация заявителей по вопросам предоставления государственных услуг Росреестра в электронном виде.  Консультацию провел начальник отдела информационных технологий филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области Дмитрий Владимирович Насонов. Всего на горячую линию обратилось 6 граждан.

Приоритетным направлением повышения качества государственных услуг Росреестра является перевод данных услуг в электронную форму. По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, услуги Росреестра в электронном виде получили наивысшую оценку пользователей и являются лучшими услугами в таких категориях как удобство и качество.

В настоящее время на портале Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги Ведомства: государственный кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). На портале даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.

В ходе горячей линии «Вопросы, возникающие при использовании электронных услуг Росреестра» заявителям были даны разъяснения по использованию таких электронных сервисов как Публичная кадастровая карта, система ФИР, предоставление сведений, внесенных в ГКН и ЕГРП в электронном виде и использование электронной подписи (ЭП).

  1. Вопрос: Почему на Публичной кадастровой карте не отображаются сведения об объекте недвижимого имущества, правообладателем которого я являюсь?

 

Ответ:Сервис «Публичная кадастровая карта» содержит данные государственного кадастра недвижимости. Информация показана на карте в виде кадастровых округов, районов, кварталов, отдельных объектов недвижимости — земельных участков и объектов капитального строительства. По каждому объекту недвижимости можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость. На Публичной кадастровой карте отображаются объекты недвижимости со статусами «учтенный», «ранее учтенный» и «временный».

Если земельный участок не отображается на Публичной кадастровой карте, то это значит, что границы данного земельного участка в соответствии с действующим законодательством не устанавливались, либо объект не был поставлен на государственный кадастровый учет.

Если имеется свидетельство на земельный участок от 1996 года, то данный участок является ранее учтенным и сведения в кадастре об этом земельном участке содержаться могут, но без границ земельного участка.

Кроме того, данные об объектах недвижимости на портале Росреестра могут отображаться некорректно, в связи с тем, что для осуществления государственного кадастрового учета используется достаточно большое количество систем координат и в процессе пересчета данных об объекте из одной системы в другую могут возникнуть ошибки.

Для детального рассмотрения вопроса, рекомендуем Вам обратиться с соответствующим письменным обращением на имя директора Филиала Михеева Олега Юрьевича, направив обращение почтовым отправлением (на адрес: 197101, Санкт-Петербург, Чапаева, 15, литер Б.), либо на адрес электронной почты: fgu47@u47.rosreestr.ru, так же Вы можете обратиться в центральный аппарат Филиала с имеющимся пакетом документов на консультацию в информационное окно № 15 зала приёма граждан, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Чапаева, 15, литер Б или получить бесплатную консультацию юриста Филиала, для этого Вам необходимо предварительно позвонить по телефону: +7 (812) 244-19-00 и записаться на прием. Личный прием граждан сотрудниками юридического отдела проводится во вторник с 10:00 до 16:30.

  1. Вопрос:  Сведения, содержащиеся вЕдином федеральном информационном ресурсе (ФИР) не соответствуют сведениям государственного кадастра недвижимости (ГКН).

Ответ: Сведения, переданные в Единый федеральный информационный ресурс из государственного кадастра недвижимости могут отражаться некорректно в случае ошибок  программного обеспечения контроля доставки выгрузки.Заявить об исправлении ошибки можно в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области, направив обращение почтовым отправлением (на адрес: 197101, Санкт-Петербург, Чапаева, 15, литер Б.), либо на адрес электронной почты: fgu47@u47.rosreestr.ru.

  1. Вопрос: При запросе сведений, содержащихся в ГКН посредством портала Росреестра, полученный файл отображается некорректно.

Ответ: Сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), являются общедоступными и предоставляются по запросам любых лиц, в том числе в электронном виде на портале Росреестра.

Для корректного отображения данных заявителю необходимо обратиться к сервису «Проверка электронного документа» по ссылке: https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_vizualisation.

Сервис позволяет сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной подписи, которой она подписана.

Чтобы получить официальные сведения из ГКН и ЕГРП, включая общедоступную информацию об объектах недвижимости, сведения о зарегистрированных правах, переходах прав и другие, содержащиеся в ГКН и ЕГРП, можно воспользоваться электронными сервисами «Получение сведений из ГКН» или «Получение сведений из ЕГРП»  на портале Росреестра. Сведения предоставляются в виде выписки и могут быть представлены в другие организации в качестве официального документа.

Для получения выписки уточните данные о типе запрашиваемого документа, местоположении объекта недвижимости, информацию о заявителе. Загрузите все документы, необходимые для получения услуги, подписанные электронной подписью. Сведения из ГКН и ЕГРП, запрос на получение которых поступил в электронном виде, предоставляются заявителю по электронной почте в установленный законодательством срок – 5 рабочих дней.

За предоставление гражданам и организациям сведений из ГКН и ЕГРП в электронном виде взимается плата в размере, установленном Минэкономразвития России. В зависимости от типа требуемого документа она составляет от 150 руб. до 600 руб. для физических лиц и от 300 руб. до 900 руб. для юридических лиц.

  1. Вопрос: При использовании электронной подписи возникли трудности с прикреплением  подписи к документу.  

Ответ: Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Правовые условия использования электронной подписи в электронных документах регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Часто основные трудности в применении электронной подписи связаны с низким уровнем информированности граждан о правилах использования электронной подписи.

Для корректного использования сертификата электронной подписи при отправке документов и заявления в электронном виде на Портале Росреестра необходимо установить специализированное программное обеспечение: программное обеспечение КриптоПро либо программный компонент CAPICOM.

В большинстве случаев, программа установки программных компонентов универсальна для всех пользователей. Для стандартной установки надо лишь заполнять поля по необходимости, ставить галочки и нажимать «Далее». При возникновении вопросов по загрузке ПО, пригласите системного администратора или опытного пользователя.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области

Опубликовано в рубрике