Наименование: | РЕШЕНИЕ от 09 марта 2016 года № 29/143 Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 09.03.2016 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус действия: | Действующий |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 09 марта 2016 года № 29/143
Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
|
В соответствии с Федеральным законом № 210 от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изменениями и дополнениями), федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению.
2. Считать утратившими силу решения совета депутатов от 23 декабря 2008 года
№ 56/197 «Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на товары, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального комплекса на территории МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района», от 25 мая 2009 года № 63/228 «О внесении изменений в решение совета депутатов от 23 декабря 2008 года № 56/197 «Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на товары, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального комплекса на территории МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района»
3.Опубликовать настоящее решение в газете «Кусинский Вестник».
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава муниципального образования В.М. Лебедев
Разослано: дело-2, прокуратура, администрация МО Киришский муниципальный район, Кусинский Вестник
Приложение к решению совета депутатов
от 09.03.2016 №29/143
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области устанавливается в рамках действующих полномочий в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом № 210 от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изменениями и дополнениями);
Постановлением правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями и дополнениями);
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется:
1.2.1. На предприятия муниципальные предприятия и учреждения оказывающие:
— услуги по эксплуатации жилищного фонда многоквартирных домов;
— банные услуги.
1.2.2. На муниципальные предприятия и учреждения, оказывающие платные услуги.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
— регулирующий орган – администрация Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – администрация Кусинского сельского поселения);
— организация – муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, оказывающее услуги, подлежащие регулированию;
— тарифы — система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги;
— экономически обоснованный тариф – расчетный тариф, компенсирующий затраты (издержки) производства и реализации продукции (услуги), обеспечивающий в соответствии с установленнымуровнем рентабельности необходимую массу прибыли;
— расчетный период регулирования – период, на который устанавливаются цены (тарифы).
2. Методы установления тарифов.
2.1. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов — дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли РФ.
2.2. Применение в течение одного расчетного периода разных методов регулирования тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же виды деятельности, не допускается.
3. Основание для установления тарифов и принципы их формирования.
3.1. Установление тарифов производится по инициативе организаций.
3.2. Основанием для установления тарифов являются:
— изменение более чем на 5% расходов по услугам, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;
— изменение более чем на 5% суммы налогов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ.
— регистрация новых организаций, оказывающих услуги, подлежащих регулированию.
3.3. Расчет и формирование тарифов осуществляется не чаще одного раза в год.
4. Порядок и сроки представления в регулирующие органы расчетных материалов для рассмотрения и утверждения тарифов на работы и услуги.
4.1. Заявители представляют в регулирующий орган следующие материалы для установления тарифов на работы и услуги:
4.1.1. Письменное заявление об установлении тарифов.
Заявление должно содержать:
— наименование и реквизиты организации;
— контактные телефоны исполнителя;
— основание, по которым заявитель обратился в регулирующий орган;
— виды регулируемых услуг.
4.1.2. Калькуляции затрат за отчетный и расчетный периоды регулирования.
4.1.3. Расчет затрат на заработную плату работающих в регулируемой сфере.
4.1.4. Расчет затрат на материалы, связанные с технологическим циклом.
4.1.5. Расшифровку затрат по статье «Прочие расходы», «Общехозяйственные расходы».
4.1.6. Расчет необходимой прибыли, принимаемой при установлении тарифов.
4.2. Предприятия коммунального комплекса, оказывающие услуги по вывозу твердых бытовых отходов, дополнительно предоставляют:
— расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по регулируемой деятельности на начало года;
— справку об освоении амортизационных отчислений (факт за прошедший и расчетный периоды).
4.3. Регулирующий орган муниципального образования вправе:
4.3.1. В случае, если представленные документы не соответствуют указанным требованиям, возвратить заявителю в течение 7 рабочих дней документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются;
4.3.2. При возникновении вопросов к представленным материалам требовать дополнительную информацию, разъяснительного характера (подробные расшифровки статей затрат, копии первичных бухгалтерских документов учета и отчетности и т.д).
4.4. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30-ти дней с даты их поступления.
4.5. В случае, если заявитель не представил обосновывающие материалы или представил их, но в объеме, не позволяющем сделать вывод по уровню экономически обоснованных затрат, то регулирующим органом может быть принято решение о продлении срока действующего тарифа.
5. Порядок согласования финансового результата предыдущего периода и его учета в тарифной выручке следующих периодов регулирования.
5.1. При согласовании финансового результата предыдущего периода в затратах на производство и реализацию указанных услуг регулирующим органом не учитываются:
— необоснованное ухудшение фактических технико-экономических показателей по сравнению с утвержденными при регулировании;
— перерасход в разрезе статей затрат производственной себестоимости (в том числе за счет экономии средств по какой какой-либо статье, возникшей за счет того, что предприятие не произвело затраты, учтенные по этой статье при регулировании тарифов) по отношению к соответствующим плановым утвержденным при регулировании.
5.2. Регулирующий орган согласовывает величину недополученной (или излишне полученной) тарифной выручки по результатам предыдущего года, по решению регулирующего органа их компенсация может осуществляться в течение ряда последующих периодов регулирования, с утверждением графика расчета.
5.3. В случае, если производитель услуг в базовом периоде осуществлял расчеты за предоставленные услуги по нелегитимным (неутвержденным тарифам), недополученная выручка базового периода не учитывается в тарифной выручке следующего периода регулирования.
6. Порядок установления тарифов.
6.1. Экономически обоснованные тарифы устанавливаются постановлением администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение.
6.2. Постановление подлежит обязательному опубликованию в газете «Кусинский Вестник» и размещению на официальном сайте муниципального образованияКусинское сельское поселение.
7. Полномочия администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение.
7.1. Контроль за соблюдением организациями настоящего Положения осуществляет администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение.
7.2. Администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение имеет право:
— проверять деятельность организаций в отношении соблюдения ими настоящего Положения и применения установленных тарифов;
— требовать предъявления документов бухгалтерской и статистической отчетности, необходимой для проведения проверки;
— давать организациям в ходе проверки или после нее предложения об устранении нарушений применения установленных тарифов и последствий таких нарушений.
8. Права, обязанности и ответственность организаций.
8.1. Организации имеют право:
— получать в установленном порядке в администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение информацию по вопросам контроля тарифов;
— получать копии справок проведенных проверок;
— давать письменные объяснения по фактам выявленных нарушений настоящего Положения;
— обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) органов, осуществляющих контроль настоящего Положения, и их должностных лиц.
8.2. Организации обязаны:
— представлять разработанные тарифы в администрацию муниципального образования Кусинское сельское поселение;
— оформлять документацию по установлению тарифов на предоставляемые услуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
— не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников органов, осуществляющих контроль соблюдения организациями настоящего Положения.
8.3. Организации, допустившие нарушения настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.