РЕШЕНИЕ от 11 мая 2016 года № 32/152 О принятии отчета о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2015 год

Наименование:РЕШЕНИЕ от 11 мая 2016 года № 32/152 О принятии отчета о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2015 год
Дата:11.05.2016
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

11 мая 2016 года № 32/152

О принятии отчета о работе

Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Киришский муниципальный район

Ленинградской области

за 2015 год

Заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области Т.И. Конопацкой о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2015 год, совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

  1. Принять к сведению представленный отчет о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2015 год;

  2. Признать работу Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2015 год удовлетворительной;

  3. Опубликовать отчет о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2015 год в средствах массовой информации.

Глава муниципального образования В.М. Лебедев

Разослано: дело-2, Маркова О.Н., КСП, прокуратура, СМИ

Приложение

к решению совета депутатов

муниципального образования

Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района

Ленинградской области

от 11.05.2016 № 32/152

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

за 2015 год

Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Согласно ст.19 п.2 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области и п.4.2.14 Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 27.02.2012 на утверждение совету депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области представляется ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области (далее – КСП).

  1. Общая часть

В представленном отчете отражены основные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом работы КСП на 2015 год, внеплановых мероприятий, проведенных в 2015 году, результаты иной деятельности, направленной на повышение эффективности работы КСП в сфере внешнего муниципального финансового контроля. Контроль осуществлялся путем проведения проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, а также в ходе подготовки заключений по результатам экспертизы проекта бюджета, изменений бюджета, отчетов об исполнении бюджета и проектов иных муниципальных правовых актов, проверок правомерности и эффективности использования муниципального имущества.

Работа КСП в 2015 году осуществлялась в соответствии с Положением о КСП, Регламентом КСП.

План работы КСП на 2015 год сформирован исходя из необходимости реализации возложенных на КСП полномочий, с учетом предложений главы муниципального образования и депутатов городских и сельских поселений Киришского района. План работы на 2015 год был утвержден приказом председателя КСП от 26.12.2014 №22, и уточнялся приказом от 17.11.2015 №24.

Всего за 2015 год было осуществлено 343 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, в т.ч. 41 — в рамках контрольной деятельности (в т.ч. 30 по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) и 302 – в рамках экспертно-аналитической деятельности (в т.ч. 102 по финансово-экономической экспертизе проектов постановлений администраций муниципальных образований в Киришском районе об утверждении муниципальных программ). Всего контрольными мероприятиями было охвачено 16 объектов, из них 11 — органы местного самоуправления, 3 — муниципальные предприятия (МП «ККП п.Пчевжа», МП «Жилищное хозяйство» п. Кусино, МП «Киришские бани»), 1 – муниципальное учреждение МОУ «КСОШ №1», 1 – территориальная избирательная комиссия Киришского муниципального образования.

Во исполнение статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Киришского муниципального района и внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов 2 городских и 4 сельских поселений Киришского района.

В рамках проведения данных проверок бюджетной отчетности и подготовки заключений об исполнении бюджетов муниципальных образований Киришское городское поселение и Киришский муниципальный район было проверено использование бюджетных средств, направленных в 2014 году на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2011-2014 годы» и на реализацию мероприятий по благоустройству территории МОУ «КСОШ №1» и капитальный ремонт спортивной площадки в МОУ «КСОШ №7» муниципальной программы «Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений на 2011-2014 годы».

Кроме того контрольные мероприятия проводились по проверке поступления доходов за 2013 и 2014 годы, полученных от арендной платы за земельные участки и продажи земельных участков, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на расходы жилищно-коммунального хозяйства в Пчевжинском и Кусинском сельских поселениях. Осуществлены проверки:

  • фактического использования представительских расходов в 2015 году Администрацией Киришского муниципального района;

  • документации на строительство объекта «Детский сад на 140 мест п.Будогощь Киришского района»;

  • эффективного использования муниципального недвижимого имущества МП «Киришские бани муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области».

В конце 2015 года начата проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий в рамках подпрограмм «Повышение безопасности дорожного движения», «Обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений» муниципальной программы «Безопасность муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области».

В целом в результате проведенных контрольных мероприятий КСП было проверено 4 286 445,5 тыс. руб. денежных средств, в т.ч. бюджетных средств на сумму 4 240 926,2 тыс. руб., выявлено нарушений на сумму 14 454,8 тыс. руб., в т.ч.:

  • неэффективное использование средств – 6 225,7 тыс. руб.;

  • нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом – 1 346,7 тыс. руб.

По результатам осуществленных мероприятий:

  • подготовлено 266 заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них подготовлено 86 предложений, которые учтены при принятии решений советами депутатов;

  • направлено 23 представления, из них 21 снято с контроля по мере устранения нарушений.

По результатам выявленных нарушений в 2015 году подлежит возврату в бюджет 6 291,5 тыс. руб., в т.ч. 606,6 тыс. руб. необоснованные расходы и 5 619,5 тыс. руб. – неэффективные расходы. Устранено финансовых нарушений на сумму 202,9 тыс. руб., в том числе возмещено средств в бюджет 149,4 тыс. руб. и средств организаций 53,5 тыс. руб.

Кроме того по результатам нарушений, выявленных в предыдущие годы, с учетом графиков возврата в 2015 году возвращено в бюджет 504,7 тыс. руб.

Динамика основных показателей деятельности КСП за период 2012 – 2015 годы представлена следующими показателями:

Показатели

Значение

2012

2013

2014

2015

1. Правовой статус КСО, численность и профессиональная подготовка сотрудников

 

 

 

 

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчетного года, чел.

6

5

5

5

Численность сотрудников имеющих высшее профессиональное образование, чел.

6

5

5

5

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.

5

3

3

5

2. Контрольная деятельность

 

 

 

 

Количество проведённых контрольных мероприятий

19

30

32

41

в т.ч. по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюдж. средств

16

24

23

30

в т.ч. по аудиту в сфере закупок

 

 

 

2

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе:

13

15

16

16

органов местного самоуправления

9

10

10

11

муниципальных учреждений

3

 

1

1

муниципальных предприятий

1

5

3

3

прочих организаций

 

 

2

1

Объем проверенных средств, всего в тыс. руб., в том числе:

2 786 600,6

2 930 109,0

3 686 174,3

4 286 445,5

объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

2 786 600,6

2 818 574,2

3 663 271,9

4 240 926,2

объем проверенных бюджетных средств по аудиту в сфере закупок, тыс. руб.

 

 

 

3 764,8

Справочно:

 

 

 

 

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в т.ч.:

80 039,8

70 387,8

4 675,0

14 454,8

нецелевое использование бюджетных средств

 

905,3

204,1

 

неэффективное использование бюджетных средств

77 647,6

10 257,5

37,6

6 225,7

Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.

 

2 933,5

 

1 346,7

3. Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

 

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

155

190

227

302

подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

135

165

199

266

количество подготовленных КСО предложений

60

56

61

86

количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

60

56

61

86

4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

 

Направлено представлений

11

10

22

23

снято с контроля представлений

11

10

18

21

Направлено предписаний

 

2

 

 

снято с контроля предписаний

 

2

 

 

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в т.ч.:

13,8

1 041,1

681,5

202,9

возмещено средств в бюджет

13,8

922,9

681,5

149,4

возмещено средств организаций

 

118,2

 

53,5

Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб.

 

2 933,5

 

 

Справочно:

 

 

 

 

Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел.

3

3

3

3

Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб.

 

57,7

727,8

504,7

5. Гласность

 

 

 

 

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО

23

13

11

16

  1. Основные итоги работы КСП в рамках Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного с советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района

Ленинградской области

Экспертно-аналитическая деятельность КСП.

Экспертно-аналитическая деятельность в рамках предварительного контроля – одна из форм контроля и управления депутатского корпуса, которая позволяет на стадии формирования проектов нормативно-правовых актов корректировать их с точки зрения законности, целесообразности и эффективности движения бюджетных средств и муниципальной собственности.

В 2015 году экспертно-аналитическая деятельность КСП была представлена подготовкой 48 экспертных заключений, из них в 26 было предложено внести поправки и устранить замечания.

Экспертиза осуществлялась в рамках компетенции КСП по следующим направлениям:

2.1. Финансовая экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 2014 год (раздел I п.3.3. Плана работы КСП на 2015 год).

КСП было подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 2014 год.

В результате проведенной проверки годового отчета об исполнении бюджета и бюджетного анализа можно сказать, что аналогично предыдущим годам бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области имеет абсолютно устойчивое состояние, т.к. собственные доходы превышают минимальные расходы бюджета.

Основные характеристики бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2014 год, утвержденные решением совета депутатов от 23.12.2013 №61/279 (с изменениями), исполнены по доходам в сумме 32 939,2 тыс. руб. или на 101,4%, по расходам – 26 941,5 тыс. руб. или на 78,3% от уточненных плановых назначений. Относительно первоначально утвержденного бюджета доходы и расходы исполнены на 194,5% и 150,3% соответственно.

На значительный рост фактических доходов относительно первоначально утвержденного бюджета в основном оказал влияние рост безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ на сумму 13 260,2 тыс. руб., соответственно данный факт отразился на расходной части.

По итогам 2014 года бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области исполнен с профицитом в сумме 5 997,7 тыс. руб. при первоначальном планировании дефицита в сумме 991,1 тыс. руб. По результатам 2013 года бюджет был исполнен с дефицитом в сумме 4 394,6 тыс. руб.

2.2. Финансовая экспертиза отчета об использовании резервного фонда бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 2014 год (раздел I п.3.3. Плана работы КСП на 2015 год).

КСП было подготовлено заключение на отчет об использовании резервного фонда бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 2014 год.

Резервный фонд на 2014 год в первой редакции бюджета утвержден в сумме 12,4 тыс. руб. (0,1% от общего объема расходов). В 2014 году изменения и использования средств резервного фонда не производилось.

2.3. Финансовая экспертиза отчета об исполнении бюджета и использовании резервного фонда муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2015 года (раздел I п.п.3.1. и 3.2. Плана работы КСП на 2015 год).

В 2015 году КСП ежеквартально проводила проверку проектов решений совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области об исполнении бюджета на соответствие отчету об исполнении бюджета, утвержденному главой администрации, анализ исполнения бюджета и проверку отчетов об использовании резервного фонда муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, готовила заключения на проекты данных решений и направляла информацию о ходе исполнения бюджета совету депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области. Информация, подготовленная КСП, содержала оценку исполнения доходных и расходных статей бюджета по объему и структуре, а также анализ выявленных отклонений.

Проведенный анализ позволил сделать вывод о соблюдении основных требований нормативно-правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

2.4. Финансово-экономическая экспертиза проектов нормативно-правовых актов муниципального образования, проектов по внесению изменений в бюджет, проектов, касающихся расходных обязательств поселения, а также муниципальных программ (раздел I п.п.1.1, 1.2, 1.6 Плана работы КСП на 2015 год).

В 2015 году данное направление экспертно-аналитической деятельности было представлено подготовкой 43 экспертных заключений, в том числе 22 по проектам решений совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и 21 по проектам постановлений администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области об утверждении муниципальных программ (внесении изменений в муниципальные программы).

Динамика проведенных экспертиз по данным направлениям за 2012-2015 годы приведена ниже:

В 2015 году существенно возросло количество подготовленных КСП заключений за счет ранее не проводимых финансовых экспертиз проектов постановлений администрации об утверждении муниципальных программ или о внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

2.4.1. Финансовая экспертиза проектов решений совета депутатов по внесению изменений в бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

За отчетный период решениями совета депутатов бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области увеличен по доходам с 16,8 млн. руб. до 28,2 млн. руб. (+11,4 млн. руб.), по расходам с 17,8 млн. руб. до 36,0 млн. руб. (+18,2 млн. руб.), с дефицитом в объеме 7,8 млн. руб.

КСП подготовлено 8 заключений на проекты решений по внесению изменений в бюджет 2015 года, из них 1 заключение с замечаниями, которые были учтены при принятии решений советом депутатов.

Динамика проведенных экспертиз по внесению изменений в бюджет за 2012-2015 годы приведена ниже:

2.4.2. Финансовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

По результатам данной финансовой экспертизы КСП подготовлено 13 заключений, в 3 из них сформированы замечания и предложения, которые были устранены и приняты к сведению до принятия решений советом депутатов.

Экспертизе подлежали проекты решений, касающиеся бюджетного процесса в муниципальном образовании; утверждения реестра должностей муниципальной службы и размеров месячных должностных окладов муниципальных служащих администрации муниципального образования; утверждения порядка признания безнадежной к взысканию и списания задолженности организации и физических лиц перед бюджетом муниципального образования по неналоговым доходам, пеням и штрафам, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной; утверждения порядка рассмотрения проектов муниципальных программ муниципального образования советом депутатов муниципального образования; утверждения перечня и размеров должностных окладов работников, не относящихся к должностям муниципальной службы в администрации муниципального образования; утверждения перечня и размеров месячных должностных окладов работников, не относящихся к должностям муниципальной службы в администрации муниципального образования; установления на территории муниципального образования налога на имущество физических лиц.

В результате проведенной экспертизы и устранения замечания было исключено несоответствие проектов решений совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области действующему законодательству.

Динамика проведенных экспертиз проектов нормативно-правовых актов совета депутатов приведена ниже:

2.4.3. Финансовая экспертиза проектов постановлений администрации об утверждении муниципальных программ или предложений о внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

В 2015 году в целях реализации решения совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 09.09.2015 №24/100 «Об утверждении Порядка рассмотрения проектов муниципальных программ муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области или предложений о внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области», КСП провела экспертизу и подготовила 21 заключение, в каждом из которых было предложено устранить замечания.

С целью устранения замечаний, отраженных в заключениях КСП, администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области привела в соответствие показатели реализации мероприятий муниципальных программ, устранила технические ошибки и внутренние несоответствия муниципальных программ.

Учитывая, что всего в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области утверждено 11 муниципальных программ и за ноябрь – декабрь 2015 года по этим программам была проведена 21 экспертиза, можно говорить о недостаточной проработке администрацией содержания муниципальных программ. Практически во все муниципальные программы за указанный период изменения вносились ежемесячно.

2.4.4. Финансовая экспертиза проекта решения совета депутатов «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Для осуществления контроля за соблюдением порядка формирования и рассмотрения бюджета проведена экспертиза проекта решения совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» на предмет соблюдения бюджетного законодательства при его составлении и объективности планирования доходов и расходов бюджета.

По результатам экспертизы было подготовлено заключение, в котором сформированы поправки по тексту проекта бюджета и приложений к проекту бюджета. В целом было установлено соответствие проекта бюджета положениям, изложенным в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и в Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

Проведена проверка соответствия принятых муниципальных программ проекту бюджета, проведена экспертиза по вопросам обоснованности доходов, расходов и дефицита бюджета на соответствие бюджетному законодательству. Оценено состояние нормативной и методической базы по порядку формирования и расчета основных показателей бюджета.

Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам, соответствует нормам бюджетного законодательства, прошел публичные слушания и представлен в совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

В основном все замечания и предложения, изложенные в заключении по результатам экспертизы, были учтены и нашли отражение в утвержденном бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Так, в устранение замечаний КСП о необходимости исключения неэффективного расходования бюджетных средств, в утвержденном бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов предусмотрено поэтапное уменьшение суммы субсидии, предоставляемой в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по эксплуатации жилищного фонда многоквартирных домов, не обеспеченных платежами населения. Информация о суммах данной субсидии по годам приведена ниже:

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Субсидии в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по эксплуатации жи-лищного фонда многоквартирных домов, не обеспеченных платежами населения, тыс. руб.

2 613,40

2 336,48

1 935,05

1 542,70

2.5. Внеплановое экспертно-аналитическое мероприятие, проведенное по запросу Контрольно-счетной палаты Ленинградской области (запрос Счетной палаты Российской Федерации от 29.10.2015).

В 2015 году КСП было проведено экспертно-аналитическое мероприятие по вопросу обоснованности расходования бюджетных средств при осуществлении муниципальных закупок, связанных с проведением новогодних праздников в 2014-2015 годах.

По итогам проведенного мероприятия КСП подготовила в адрес Контрольно-счетной палаты Ленинградской области информацию, в которой отмечено, что в 2014-2015 годах закупок, связанных с организацией и празднованием новогодних мероприятий, в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области не осуществлялось.

2.6. Проведение контрольных мероприятий.

В рамках контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета в течение 2015 года (отчетный период) сотрудниками КСП проведены контрольные мероприятия (подраздел 3 раздела I Плана работы КСП на 2015 год).

Всего в рамках переданных по соглашению полномочий КСП в 2015 году провела 6 контрольных мероприятий, общий объем проверенных средств составил 56 189,5 тыс. руб. Без учета внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета КСП проверено 29 788,0 тыс. руб. или 53% от общего объема проверенных средств (проверены доходы от арендной платы и продажи за земельные участки, а также законность, эффективность (экономность и результативность) использования средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, выделенных в качестве субсидии в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по эксплуатации жилищного фонда многоквартирных домов, не обеспеченных платежами населения в 2014 году и текущем 2015 году).

По итогам проверок в 2015 году выявлено финансовых нарушений на сумму 6 318,8 тыс. руб.

Динамика основных показателей по результатам проведенных контрольных мероприятий за период с 2012 по 2015 годы отражена в следующих диаграммах:

Динамика количества проведенных контрольных мероприятий за период с 2012 по 2015 годы отражена ниже:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Количество проведенных контрольных мероприятий, ед.

3

4

3

6

в т.ч. по внешней проверке бюджетной отчетности

2

2

2

3

В 2015 году КСП проведены следующие контрольные мероприятия:

      1. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 2014 год (раздел I п.3.3. Плана работы КСП на 2015 год):

  • Администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – ГАБС);

  • Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области (в части администрирования доходов, полученных от аренды и продажи земельных участков);

  • Территориальная избирательная комиссия Киришского муниципального района (по бюджету муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области).

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2015 году КСП провела 3 внешних проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 2014 год, по результатам которых подготовлены и представлены соответствующие заключения.

Объем проверенных средств в рамках внешних проверок за 2014 год составил 26 401,5 тыс. руб.

Фактов неполноты и недостоверности годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области не установлено. Однако еще присутствуют замечания по заполнению форм бюджетной отчетности в нарушение требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н. Отдельные нарушения на основании рекомендаций КСП устранялись в ходе проведения внешней проверки.

      1. Анализ доходов бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, полученных за 2013 и 2014 годы от арендной платы за земельные участки, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, продажи земельных участков, в рамках проведения совместно с Контрольно-счетной палатой Ленинградской области анализа доходов местных бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, полученных за 2013 и 2014 годы от арендной платы за земельные участки, продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, продажи земельных участков по поручению Губернатора Ленинградской области от 15.12.2014 №10-4265/14 (с учетом принятого решения на заседании рабочей группы Контрольно-счетной палаты Ленинградской области от 25.08.2015 года по согласованию разногласий).

В ходе проверки определено, что площадь земель муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области – 51 451 га, что составляет 16,9% от общей площади земель Киришского муниципального района.

Количество договоров аренды, действовавших в разный период 2013 года, составляло 242 на общую площадь 194,7 га, в 2014 году – 244 договора общей площадью 195,3 га (0,3% от всей площади поселения). За проверяемый период количество договоров увеличилось на 1,4% (+3 шт.), при этом площадь земельных участков, переданных в аренду, уменьшилась на 11,6% (-21,9 га).

За 2013 год заключено 8 договоров купли-продажи на общую сумму 421,1 тыс. руб. общей площадью 7,3 га; в 2014 году – 9 договоров купли-продажи на общую сумму 77,2 тыс. руб. общей площадью 1,5 га. Доля продажи незначительна и составляла от общей площади земель поселения 0,01% и 0,002% соответственно.

Уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в распоряжении муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области до разграничения права собственности на землю является Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области.

Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области является главным администратором доходов бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области по следующим кодам бюджетной классификации:

  • доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность которых не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений.

Также установлено, что Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области осуществляет бюджетные полномочия администраторов вышеназванных доходов бюджета согласно статье 160.1 БК РФ, функции начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Учет, начисления и уплаты арендной платы за землю осуществляется Комитетом финансов муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области в лицензированном программном комплексе «БАРС-аренда» по каждому договору отдельно в целях управленческого учета. Начисление пени за несвоевременную уплату арендной платы арендаторами за землю за каждый день просрочки осуществляется автоматически.

В 2013 году начислено арендной платы 1 395,2 тыс. руб., в 2014 году на 3,9% меньше – 1 341,3 тыс. руб. Доля оплаты арендной платы от начисленной составляла от 50,8% до 50,4%.

Определено, что за проверяемый период на каждый начисленный рубль арендной платы в среднем начислялась пеня в пределах от 55,4% до 70,5%, что указывает на плохую платежную дисциплину арендаторов, связанную с нарушением сроков оплаты, доля оплаты начисленной пени колебалась в пределах от 7,5% до 3,2%.

Сумма задолженности на 01.01.2013 составляла 1 600,2 тыс. руб., на 01.01.2014 – 3 001,8 тыс. руб., на 01.01.2015 – 4 583,9 тыс. руб. с ежегодным приростом 87% — 53%; при этом количество должников, имеющих задолженность более 10 рублей, увеличилось с 124 до 127. В среднем на каждый гектар арендуемой площади приходилось задолженности от 15,4 тыс. руб. до 23,5 тыс. руб. в год.

Средний полученный доход от аренды 1 га земли в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2013 году составил 3,9 тыс. руб., в 2014 году – 3,6 тыс. руб.

Информация, полученная по результатам управленческого учета, не соответствует показателям, отраженным в бюджетной отчетности.

Отсутствует аналитический бюджетный учет начислений и поступлений арендной платы за землю в разрезе плательщиков (договоров) в нарушение инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (в редакции от 12.10.2012), что приводит к искажению бюджетной отчетности, ставит под сомнение достоверность информации по задолженности и доходам от использования земельных ресурсов, исключает возможность контроля и оценки эффективности использования земельных участков.

Определено противоречие в документах. Так, согласно Положению об отделе землепользования одним из полномочий является принятие участия в осуществлении контроля за исполнением условий заключенных договоров, в том числе за своевременным перечислением арендной платы в сроки, оговоренные договором; при этом в должностных инструкциях специалистов данного отдела обязанности по контролю за исполнением условий заключенных договоров не предусмотрены. Фактически контроль за своевременным поступлением арендной платы отделом землепользования не ведется.

Не установлен коэффициент обеспеченности объектами инфраструктуры (Ки) в целях эффективного управления земельными ресурсами, призванный обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов муниципального образования и арендаторов земельных участков.

В КСП не представлены планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 и 2014 годы и распоряжения о проведении проверок (плановых и внеплановых), из чего следует, что в проверяемом периоде муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области не осуществлялся.

Претензионно-исковой работой в 2013 году было охвачено 4 неплательщика на сумму 1 856,1 тыс. руб. (116,0% от общей суммы задолженности, оплачено 2 претензии на сумму 7,2 тыс. руб. или 0,4%), в 2014 году претензионно-исковой работы не проводилось.

Всего объем проверенных средств в рамках данного контрольного мероприятия составил 5 783,2 тыс. руб.

Установлены финансовые нарушения на сумму 29,1 тыс. руб., в том числе 28,7 тыс. руб. – продажа земельного участка по цене ниже кадастровой стоимости и 0,4 тыс. руб. – неточности и ошибки в расчетах.

Выявленные нарушения при продаже земельного участка и неточности и ошибки в расчетах привели к занижению начисленного дохода на сумму 29,1 тыс. руб.

По результатам проверки Администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области было рекомендовано:

  • Провести правовую оценку нормативно-правовых актов, действующих в муниципальном образовании Киришский муниципальный район Ленинградской области, регламентирующих земельные отношения и внести соответствующие поправки.

  • Провести инвентаризацию задолженности арендной платы в разрезе плательщиков, согласно статье 11 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Обеспечить ведение аналитического бюджетного учета начислений и поступлений арендной платы за землю в разрезе плательщиков (договоров), исключив отражение в бюджетной отчетности начисления и поступления доходов один раз в декабре месяце в целом за год.

  • Усилить претензионно-исковую работу в отношении наиболее крупных должников.

По результатам проверки Администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области рекомендуется:

  • Провести правовую оценку нормативно-правовых актов, действующих в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, регламентирующих земельные отношения.

  • Обеспечить исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.

  • Активизировать работу по содействию Администрации Киришского муниципального района в части погашения задолженности по арендной плате за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

2.6.3. Проверка законности, эффективности (экономности и результативности) использования средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, выделенных в качестве субсидии в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по эксплуатации жилищного фонда многоквартирных домов, не обеспеченных платежами населения в 2014 году и текущем 2015 году.

В 2015 году на муниципальном предприятии «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение проведена проверка законности, эффективности (экономности и результативности) использования средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, выделенных в качестве субсидии в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по эксплуатации жилищного фонда многоквартирных домов, не обеспеченных платежами населения в 2014 году и текущем 2015 году.

В ходе данной проверки было установлено, что не устранены либо допущены повторно нарушения, выявленные в результате предыдущей проверки (акт от 07.02.2013):

1. В действующей редакции Устава муниципального предприятия «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение:

— пункт 5.5. содержит неверную ссылку на решения Администрации муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района;

— пункт 8.2.1. противоречит п.2. ст.17 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и ст.62 Бюджетного кодекса РФ;

— изменения, внесенные в пункт 1.2. Устава муниципального предприятия «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение, являются некорректными и требуют уточнения.

2. В нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации данные бухгалтерских балансов муниципального предприятия «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение не соответствовали данным бухгалтерского учета и первичным документам; не проводилась обязательная инвентаризация; отсутствовали договоры о полной материальной ответственности с работниками, выполняющими обязанности кассира; не устранены нарушения по использованию вспомогательного счета, допущенные при переходе на упрощенную систему налогообложения.

3. В большинстве договоров подряда стоимость работ не подтверждена сметами или другими обосновывающими расчетами, отсутствуют показатели объема работ, вследствие чего не представляется возможным оценить экономическую обоснованность стоимости выполнения работ и что, учитывая убыточность деятельности муниципального предприятия «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение, является нарушением ст.25 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

4. Неполное заполнение форм первичной учетной документации по учету кассовых операций свидетельствует о низком качестве оформления указанной документации и о том, что муниципальное предприятие «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение проигнорировало необходимость исключения данного нарушения.

В результате данной проверки выявлены следующие замечания и нарушения:

Допускаются многочисленные технические ошибки и некорректные формулировки, что свидетельствует о низком качестве оформления документации.

В нарушение Порядка приема и рассмотрения заявок на предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по эксплуатации жилищного фонда многоквартирных домов не обеспеченных платежами населения в 2014 году и срока рассмотрения представленных заявок 11.03.2014, указанного в информационном сообщении, комиссией по отбору получателей субсидий рассмотрение заявок и принятие решения о допуске лиц до процедуры отбора осуществлено значительно позднее — 21.04.2014.

В результате выборочной проверки начисления платы населению за содержание и текущий ремонт выявлены факты неверного начисления указанной платы (допущены счетные ошибки; по адресам, где отсутствуют зарегистрированные лица, начисление платы за содержание и текущий ремонт производилось из расчета экономически обоснованных тарифов, при этом документы, подтверждающие правомерность применения такого способа начисления, не предоставлены; кроме того, применяемые при начислении платы экономически обоснованные тарифы не соответствовали установленным; неверно применялась плата населения за текущий ремонт).

В соответствии с решением совета депутатов Кусинского сельского поселения от 28.05.2012 №41/180 в течение проверяемого периода производилось начисление платы за услуги по утилизации твердых бытовых отходов для населения, проживающего в многоквартирных домах, из расчета 0,94 руб./м2 в месяц. При этом установленная данным документом плата действовала до 31.12.2012 и в дальнейшем срок ее действия не продлевался; и кроме того, в соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за услуги по утилизации твердых бытовых отходов должна быть в составе платы за содержание жилого помещения.

В отчетах о произведенных затратах, предоставляемых муниципальным предприятием «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение с целью получения субсидии, допущены счетные ошибки, что свидетельствует о низком качестве контроля со стороны администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

В нарушение п.4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) муниципальным предприятием «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение в составе учетной политики не были утверждены рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями. Кроме того, отсутствует Учетная политика муниципального предприятия «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение на 2015 год.

Отсутствует план (программа) финансово-хозяйственной деятельности, который должен быть составлен и утвержден в соответствии с порядком составления, утверждения и установления показателей данных планов (программ), определенным собственником на основании ст.20 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

При организации и осуществлении бухгалтерского учета допущены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В нарушение Положения о Порядке ведения кассовых операций от 12.10.2011 №373-П и п.6.3 Указаний №3210-У от 11.03.2014 муниципальное предприятие «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение практиковало выдачу наличных денег под отчет при неполном погашении подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег. Также муниципальным предприятием «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение не определен лимит остатка наличных денег, и соответственно не издан распорядительный документ об установленном лимите наличных денег.

Несвоевременное оформление бухгалтерских документов носит систематический характер.

Муниципальным предприятием «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение не установлены Порядок отпуска материалов и Порядок составления акта расхода материалов в соответствии с п.п. 96, 98 Приказа №119н от 28.12.2001.

В нарушение п.6.1. Устава муниципального предприятия «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение и ст.22 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» отсутствует согласование заключения договоров аренды транспортного средства без экипажа от 15.01.2014 и от 01.01.2015.

Администрация муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области заключала с муниципальным предприятием «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение договоры на обслуживание и ремонт закрепленного за ним имущества, что является необоснованным расходованием бюджетных средств.

Муниципальный жилищный фонд находится в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение и числится на его балансе, что в свою очередь противоречит ст.14 п.1 Жилищного кодекса РФ (учет муниципального жилого фонда).

Общий объем денежных средств, проверенных в ходе данного контрольного мероприятия составил 24 004,8 тыс. руб.

Выявлено нарушений на сумму 6 289,7 тыс. руб., в том числе 3 045,3 тыс. руб. – неправомерные расходы; 2 917,5 тыс. руб. – необоснованные расходы; 65,4 тыс. руб. – ущерб, причиненный муниципальному предприятию «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение, а именно недостача материалов, выявленная КСП в результате проведения инвентаризации; 261,5 тыс. руб. – прочие нарушения.

Из общей суммы выявленных нарушений подлежат восстановлению в бюджет Кусинского сельского поселения 606,6 тыс. руб. (завышение суммы фактических расходов по статье «Вывоз ТБО» в отчетах о произведенных затратах) и подлежат возмещению на расчетный счет муниципального предприятия «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение 65,4 тыс. руб. (недостача, выявленная КСП в результате проведения инвентаризации).

Результаты проверки законности, эффективности (экономности и результативности) использования средств бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, выделенных в качестве субсидии в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по эксплуатации жилищного фонда многоквартирных домов, не обеспеченных платежами населения в 2014 году и текущем 2015 году, изложены в Отчете от 17.12.2015, направленном главе муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и главе администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

По итогам данного контрольного мероприятия главе администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области и директору муниципального предприятия «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение были направлены представления.

На дату составления отчета о работе КСП за 2015 год указанные представления с контроля не сняты.

ВРИО директора муниципального предприятия «Жилищное хозяйство» муниципального образования Кусинское сельское поселение утвержден график, которым предусмотрено восстановление в бюджет муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области суммы в размере 606,6 тыс. руб. в течение 2016 года. Данный график согласован главой администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

2.7. Организационно-методическая деятельность, информационная деятельность (разделы II, III Плана работы КСП на 2015 год).

В течение 2015 года заключения КСП и отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовленные в рамках Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, регулярно представлялись главе муниципального образования и совету депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области. Данные материалы размещены в сети Интернет на сайте Администрации муниципального образования Киришский муниципальный район в разделе «Контрольно-счетная палата».

Сотрудники КСП в 2015 году регулярно участвовали в семинарах и совещаниях, организованных КСП Ленинградской области. Постоянно проводится обобщение опыта работы, изучение нормативно-правовых документов и прогрессивных методов контроля.

За отчетный период 3 сотрудника КСП прошли повышение квалификации по следующим направлениям:

— Финансовый контроль деятельности органов муниципальной власти: организация, методика реализации результатов – 2 человека;

— О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд – 1 человек.

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСП в 2015 году — 16.

КСП Киришского муниципального района является членом Совета муниципальных контрольно-счетных органов Ленинградской области и Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Союз МКСО). Участие специалистов КСП в работе Комиссии Союза МКСО по перспективному планированию деятельности и формированию муниципальных контрольно-счетных органов муниципальных образований позволяет изучить и использовать в работе опыт коллег из других городов, проводить анализ состояния вопросов внешнего контроля в целом по Российской Федерации.

    1. Выводы и основные задачи на 2016 год.

В отчетном году КСП обеспечена реализация возложенных на нее полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. План работы КСП за 2015 год выполнен с учетом изменений, внесенных приказом от 17.11.2015 №24.

Усилия КСП направлены как на предупреждение, так и устранение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. При этом приходится констатировать, что значительный объем выявленных нарушений по объективным причинам является фактически неустранимым по свершившимся фактам, в тоже время принятие к сведению данных нарушений должно привести к недопущению аналогичных нарушений в будущем. К таким нарушениям относятся факты неэффективного использования бюджетных средств, а также муниципального имущества.

В целях исключения данных нарушений, по мнению КСП, в первую очередь требуется принятие мер, направленных на повышение исполнительской дисциплины сотрудников, регулярное повышение квалификации, анализ организации внутреннего финансового контроля и повышения его эффективности.

Основной задачей КСП является четкое и качественное выполнение плана работы на 2016 год, утвержденного приказом председателя от 26.12.2015 №28. В план работы с учетом предложений депутатов включены экспертно-аналитические и контрольные мероприятия по следующим направлениям:

— проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на инвестиции по приобретению жилых помещений для предоставления малоимущим гражданам и работникам бюджетной сферы, а также инвестиций, направленных на развитие объектов физической культуры и спорта в Киришском городском поселении;

— проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на укрепление материально-технической базы организаций системы отдыха и оздоровления детей на 2015-2016 годы;

— системный мониторинг исполнения бюджетов поселений и Киришского муниципального района;

— совершенствование информационного взаимодействия КСП с органами местного самоуправления и иными государственными органами.

Особое внимание при проведении каждого контрольного мероприятия, предусмотренного планом работы, будет обязательно уделено аудиту эффективности закупок.

Данный Отчет будет опубликован в средствах массовой информации муниципального образования после его рассмотрения на совете депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

Председатель Т.И. Конопацкая