ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 апреля 2011 года № 12 Об утверждении Положения «О создании сельского звена территориальной подсистемы Киришского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кусинского сельского поселения

Cкачать: 05.04.2011_12
Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 апреля 2011 года № 12 Об утверждении Положения «О создании сельского звена территориальной подсистемы Киришского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кусинского сельского поселения
Дата:05.04.2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 апреля   2011 года                                                                                                                №   12

Об утверждении Положения «О создании сельского звена территориальной подсистемы Киришского  района  единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

на территории Кусинского сельского поселения

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», областным законом «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 13 ноября 2003 года № 93-оз, Постановлением  правительства  Ленинградской  области  от  18.08.2004 года № 160 «Об утверждении  Положения о  территориальной  подсистемы  Ленинградской  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций» и для совершенствования  взаимодействия администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального  района  Ленинградской  области с  предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы (далее — объекты экономики)  и населением в области защиты населения и территории МО Кусинское сельское поселение Киришского  муниципального  района  Ленинградской  области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Утвердить Положение о сельском звене территориальной подсистемы Киришского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кусинского сельского поселения согласно приложению.

2. Опубликовать  постановление в газете «Кусинский вестник».

3. Постановление вступает в силу с даты публикации.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации                                                                                              А.В. Воронин 

Разослано:         в дело — 3, МУ «УЗНТ», ГУ 30 ОФПС,  ОВД,  ЗАО «Берёзовское», МОУ Кусинская СОШ, МДОУ д/сад № 20, МП УВКХ Кусино, котельная, МП «ЖХ» Кусино, Кусинская СВА

Приложение

 к постановлению администрации

Кусинского сельского поселения

от 05.04. 2011 года № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЕЛЬСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ КИРИШСКОГО РАЙОНА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КУСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств Кусинского сельского поселения сельского звена территориальной подсистемы Киришского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – сельское звено ТП РСЧС). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005. № 335).

2. Сельское звено ТП РСЧС объединяет органы управления предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее — организации), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

3. Сельское звено ТП РСЧС состоит из объектовых звеньев, и осуществляет свою деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом.

Сельское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайная ситуация) и обеспечения противопожарной безопасности в пределах территории поселения.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности  сельского звена ТП РСЧС определяются положением о нем, и утверждаются главой муниципального образования.

Объектовые звенья ТП РСЧС создаются в организациях для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми их руководителями по согласованию с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.

4. Основными задачами сельского звена ТП РСЧС являются:

— реализация в интересах Кусинского сельского поселения единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, обеспечения пожарной безопасности;

— прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и территории поселения, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических ресурсах и финансовых средствах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— разработка и реализация комплексных программ, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности и устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;

— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

— осуществление в пределах своей компетенции надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего от чрезвычайной ситуации;

— создание, совершенствование и обеспечение обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

— реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

— создание, рациональное хранение и использование резервов материальных ресурсов и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— своевременное и достоверное информирование населения о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых решениях, установленных режимах функционирования и действия населения в конкретной обстановке;

— осуществление мероприятий по социальной защите населения, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;

— обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.

5. На каждом уровне сельского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых средств и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) комиссия по чрезвычайным ситуациям  (далее КЧС)   и обеспечению пожарной безопасности (далее ОПБ) органов местного самоуправления;

на объектовом уровне – КЧС и ОПБ  организаций.

7. Образование, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются решением органов местного самоуправления и организаций.

В состав комиссии включаются должностные лица органов местного самоуправления, организаций по согласованию, а также лица, на которых возложены функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция КЧС и ОПБ муниципального и объектового уровней определяется в положениях о них.

Функции и обязанности членов КЧС и ОПБ определяет её председатель.

КЧС и ОПБ органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

8. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их полномочиями являются:

— разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— обеспечение готовности к действиям органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления сельского звена ТП РСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций и пожаров, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности;

— организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами исполнительной власти, а также требований руководящих документов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

— иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями руководителей органа местного самоуправления и организаций, создающих комиссии, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС являются:

— на муниципальном уровне — орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при администрации Кусинского сельского поселения;

— на объектовом уровне — структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующий орган управления муниципального звена ТП РСЧС создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления сельского звена ТП РСЧС определяются соответствующим положением.

10. В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, иные службы и формирования со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно в течение не менее трех суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных

формирований на территории муниципального образования осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления.

11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

— в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

— по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

12. Подготовка и переподготовка должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления сельского звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых средств и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых средств и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

15. Управление силами сельского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил сельского звена ТП РСЧС и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России.

17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках сельского звена ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и организаций.

18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории поселения органы управления и силы сельского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управлений и сил сельского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

б) режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

19. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по её ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС.

21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами сельского звена ТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

— изучение и прогнозирование чрезвычайной ситуации;

— сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;

— разработка и реализация целевых и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;

— планирование действий органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

— подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;

— пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;

— ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях;

б) в режиме повышенной готовности:

—  прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

— введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

— непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена    ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

— принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

— уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

— приведение при необходимости сил и средств сельского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

— восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

— непрерывный контроль, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

— оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

— проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств сельского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

— непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;

— проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

22. Ликвидация ЧС осуществляется:

— силами и средствами органов местного самоуправления;

— при недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства районного звена территориальной подсистемы.

23. Координация действий органов управления, сил и средств сельского звена ТП РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет соответствующая КЧС и ОПБ:

— чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено производственным помещением, — объектовые КЧС и ОПБ;

— чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объектов, — объектовые КЧС и ОПБ с участием оперативных групп КЧС и ОПБ органов местного самоуправления;

— чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории муниципального образования, включающей один или несколько подведомственных объектов и прилегающую к ним жилую зону, — КЧС и ОПБ органов местного самоуправления с участием оперативной группы КЧС и ОПБ района;

— чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на всей территории муниципального образования и (или) на территории нескольких муниципальных образований, входящих в состав района, — КЧС и ОПБ органов местного самоуправления с участием оперативной группы КЧС и ОПБ района;

24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций назначаются на основе классификации чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации муниципальной чрезвычайной ситуации назначаются главой поселения.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

25.  В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

— проведение эвакуационных мероприятий;

— остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

— проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

— ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

— использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и сельского поселения средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

— привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

— привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

— принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

26. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы местного самоуправления и организации.

27. Организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуации, бюджетов органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.

При недостаточности финансовых средств органы местного самоуправления поселений могут обращаться в администрацию Киришского муниципального района с просьбой о выделении средств из резервного фонда администрации Киришского муниципального района.

28. На каждом уровне муниципального звена для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются резервы материальных ресурсов и финансовых средств. Их создание и восполнение осуществляется за счет:

— на муниципальном уровне — бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников;

— на объектовом уровне — собственных средств организаций.

29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.