Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июня 2008 года № 19 Об утверждении положения по организации и развитию добровольного движения в МО Кусинское сельское поселение |
Дата: | 23.06.2008 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2008 года № 19
Об утверждении положения по организации и развитию добровольного движения в МО Кусинское сельское поселение
|
В целях организации деятельности добровольной пожарной дружины на территории муниципального образования «Кусинское сельское поселение», в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 22.08.04 № 122-ФЗ)
Постановляю:
- Утвердить Положение о деятельности добровольной пожарной дружины.
Глава администрации О.Б. Симанков
Разослано: в дело – 3, 30-й отряд пожарной части №58, Михееву Р.А.
Приложение № 1
к постановлению главы администрации
муниципального образования
от 23 июня 2008 года № 19
Положение
по организации и развитию пожарного добровольного движения
в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
Первичные меры пожарной безопасности — это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение по организации и развитию пожарного добровольного движения разработано в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение.
1.2. В своей деятельности добровольная пожарная охрана руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора Ленинградской области и нормами пожарной безопасности, решениями местных органов законодательной и исполнительной власти, настоящим Положением.
1.3. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
1.4. К вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения
1.5. Органы местного самоуправления (организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут предоставлять подразделению добровольной пожарной охраны в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимые для осуществления их деятельности.
1.6. Органы местного самоуправления поселений в соответствии с уставами муниципальных образований могут принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения (в том числе дежурств) в целях решения вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Данный вид деятельности населения относится к социально значимым работам. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе.
- ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДОБРОВОЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
2.1. На подразделения добровольной пожарной охраны возлагаются следующие основные задачи:
— участие в предупреждении пожаров;
— участие в тушении пожаров.
2.2. В соответствии с возложенными задачами подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют следующие основные функции:
— контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах (организациях);
— принимают участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;
— проводят противопожарную пропаганду;
— принимают участие в службе пожарной охраны;
— участвуют в тушении пожаров.
III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОБРОВОЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ И РЕГИСТРАЦИИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ
3.1. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые могут быть муниципальными или объектовыми и входят в систему обеспечения пожарной безопасности соответствующего муниципального образования.
3.2. Команды могут подразделяться на разряды:
— первого — с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);
— второго — с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;
— третьего — с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.
3.3. Муниципальные подразделения добровольной пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению руководителя органа местного самоуправления, а объектовые подразделения добровольной пожарной охраны — на основании приказа руководителя организации.
3.4. Орган местного самоуправления (организация) в течение 10 дней информирует подразделение ГПС, в районе выезда которого находится соответствующее муниципальное образование (организация) о создании, реорганизации и ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны.
3.5. Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливается руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.
3.6. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.
3.7. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств организаций, в которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.
3.8. Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.
3.9. В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.
3.10. Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется органом местного самоуправления, а в добровольные пожарные объектового подразделения добровольной пожарной охраны — организациями.
3.11. Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления (организации).
3.12. По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления орган местного самоуправления (организация) принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные. Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны или в Реестре добровольных пожарных объектового подразделения добровольной пожарной охраны.
3.13. Порядок ведения и хранения Реестра, а также передачи содержащихся в нем сведений в подразделение ГПС устанавливает орган местного самоуправления (организация) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.
3.15. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является:
— личное заявление;
— несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;
— состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;
— систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной охраны;
— совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.
3.16. Органы местного самоуправления (организации) по согласованию с ГПС могут устанавливать единые образцы удостоверений и форму одежды для добровольных пожарных.
3.17. Добровольным пожарным могут предоставляться социальные гарантии, устанавливаемые органами государственной власти Ленинградской области (органами местного самоуправления, организациями).
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ
4.1. Для организации дежурства команды делятся не менее чем на четыре дежурных караула в населенных пунктах и по числу рабочих смен в организациях.
4.2. Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.
4.3. Порядок несения службы в дружинах определяется ее начальником по согласованию с руководителем подразделения ГПС, исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.
4.4. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны по согласованию с руководителем подразделения ГПС определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.
4.5. Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Подразделения добровольной пожарной охраны в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий).
4.7. Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением.
4.8. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в подразделениях пожарной охраны, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ
5.1. Органы местного самоуправления (организации) организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.
Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений ГПС.
5.2. Специальное первоначальное обучение организуется и проводится в пожарно-технических образовательных учреждениях, учебных центрах, учебных пунктах ГПС и других учебных заведениях имеющих лицензии Министерства образования Российской Федерации на осуществление преподавательской деятельности.
5.3. Содержание и продолжительность первоначального обучения определяется учебным, тематическим планами и программой подготовки, разрабатываемыми ГУ МЧС России по Ленинградской области и реализуемыми соответствующим пожарно-техническим образовательным учреждением (учебным центром, учебным пунктом ГПС) самостоятельно или другим учебным заведением. Запрещается сокращать установленные учебными программами сроки обучения.
Последующая подготовка добровольных пожарных осуществляется в подразделении добровольной пожарной охраны, а также может проводиться на ежегодных учебных сборах в подразделениях ГПС.
5.4. Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником подразделения добровольной пожарной охраны и утверждается руководителем подразделения ГПС.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ
6.1. Добровольным пожарным предоставляется право:
— участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования (организации);
— проверять противопожарное состояние объектов или их отдельных участков на соответствующей территории муниципального образования (организации);
— нести службу (дежурство) в подразделениях ГПС;
— проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений.
6.2. На добровольных пожарных возлагаются обязанности:
— обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной подготовки добровольных пожарных;
— соблюдать меры пожарной безопасности;
— выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;
— участвовать в деятельности пожарной охраны;
— осуществлять дежурство в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком, утвержденным соответствующим руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС;
— соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;
— бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.