РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
________ 2016 года |
№ ____ |
Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области |
В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 407 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», постановлением Правительства Ленинградской области от 26.06.2014 № 263 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области, постановлением Правительства Ленинградской области от 25.07.2014 № 333 «О порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области и социальных выплат молодым учителям Ленинградской области на оплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита в целях реализации подпрограммы «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», Приказом Комитета по строительству Ленинградской области от 18.02.2016 № 5 «Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым гражданам (молодым семьям), нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и их использования», Приказом Комитета по строительству Ленинградской области от 25.07.2014 № 12 «Об утверждении положения о порядке предоставления социальных выплат гражданам (в том числе молодым педагогам), нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья и их использования, о компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат, о перечнях и формах документов, необходимых для предоставления социальных выплат молодым учителям Ленинградской области на оплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита», Администрация Кусинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать постановление в газете «Кусинский вестник» и разместить на сайте кусинское.рф..
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Любимый город Кириши» и разместить на официальном сайте Администрации Киришского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации О.Н. Маркова
Разослано: дело – 2, газета «Кусинский вестник», сайт
постановлением администрации
муниципального образования
Кусинское сельское поселение
Киришский муниципальный район
Ленинградской области
от ____________ № _____
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района
Ленинградской области
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления в рамках подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», подпрограммы «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 407, гражданам Российской Федерации, имеющим зарегистрированн
-социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;
-дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, за исключение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
-компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья участникам программных мероприятий.
1.2. Социальные выплаты предоставляются за счет субсидий из федерального и областного бюджетов, перечисляемых муниципальному образованию в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий в целях реализации подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы
1.3. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам однократно.
1.4. Перечисление социальной выплаты является основанием для исключения администрацией муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация) получателей социальной выплаты и членов его семьи, указанных в свидетельстве на получение социальной выплаты, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок предоставления социальных выплат
на строительство (приобретение) жилья
2.1.Право на получение социальной выплаты по подпрограмме «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы
2.2.Молодые граждане (молодые семьи) имеют право на получение социальной выплаты по подпрограмме «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области»,подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы
а) имеющие постоянную регистрацию по месту жительства в муниципальном образовании;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
в) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий молодого гражданина и членов его семьи.
2.2.1.Под молодым гражданином понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не моложе 18 и не старше 35 лет, под членами семьи молодого гражданина, на которых возможно начисление социальной выплаты, предоставляемой молодому гражданину за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования, понимаются постоянно проживающие с ним, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг), дети, изъявившие желание участвовать в мероприятии подпрограммы «Жилье для молодежи».
2.2.2.Под молодой семьей понимается семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участниц
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.2.3. Молодой гражданин (молодая семья) которому предоставляется социальная выплата (далее – получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилья (одного или нескольких);
б) на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (за исключением социальных выплат, предоставляемых в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы
в) на строительство индивидуального жилого дома;
г) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на приобретение готового жилья или строительство индивидуального жилого дома;
д) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа на участие в долевом строительстве многоквартирного дома (за исключением социальных выплат, предоставляемых в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы
е) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по таким жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, при этом социальная выплата, предоставляемая молодой семье в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы
ж) на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодого гражданина (молодой семьи) жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
з) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строител
Приобретаемое жилое помещение участником программного мероприятия должно находиться на территории муниципального образования.
2.2.4. Преимущественное право на получение социальных выплат получают молодые семьи с тремя и более детьми.
2.2.5. Построенное (приобретенное) получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи должна быть больше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится (приобретается) жилое помещение.
Строящееся (приобретаемое) жилое помещение (построенный индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
2.3. Право на получение социальной выплаты по подпрограмме «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» имеют граждане (члены их семей), при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) имеющие постоянную регистрацию по месту жительства в муниципальном образовании;
б) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий;
в) привлечение средств ипотечного жилищного кредита (ипотечного жилищного займа) на улучшение жилищных условий;
г) наличие собственных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты и средств ипотечного жилищного кредита (займа).
2.3.1. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее – получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
а) на строительство индивидуального жилого дома или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее — строительство жилого дома) в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
б) на приобретение жилого помещения (одного или нескольких) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома (в том числе в соответствии с договором цессии) в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания;
в) на погашение основного долга и уплату процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) при условии наличия документов, подтверждающих право гражданина и членов его семьи на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 марта 2005 года. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается;
г) на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) у застройщика в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания, или на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) на вторичном рынке жилья в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания;
д) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если гражданин является членом жилищного, жилищно-строител
2.3.2. В случае использования гражданином социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но не превышает 70 процентов от расчетной стоимости жилья.
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Приобретаемое жилое помещение участником программного мероприятия должно находиться на территории муниципального образования.
2.3.3. Преимущественное право на получение социальных выплат включаются граждане, выбравшие способ улучшения жилищных условий – строительство индивидуального жилого дома или участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, состоящие в трудовых отношениях с муниципальным образованием.
2.3.4. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи должна быть больше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления (с учетом жилого (жилых) помещения (помещений), находящегося (находящихся) в собственности членов семьи, заявленных на получение социальных выплат), должно быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится (приобретается) жилое помещение.
Строящееся (приобретаемое) жилое помещение (построенный индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) или уплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения (построенного индивидуального жилого дома) в собственность одного гражданина или вместе с ним любого количества совершеннолетних членов его семьи, указанных в свидетельстве. При этом гражданин заключает с Администрацией соглашение, в котором обязуется переоформить построенное (приобретенное) с помощью социальной выплаты жилое помещение (индивидуальный жилой дом) в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения (индивидуального жилого дома).
2.4. Граждане, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, при условии, что они поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.5. Расчетная стоимость строительства (приобретения жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв.м. – для одиноко проживающих граждан, 42 кв.м. – на семью из 2 человек и по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек) и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты по выбранному для строительства (приобретения) жилья муниципальному образованию на территории Ленинградской области, утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Ленинградской области (определенную на квартал года оформления свидетельства федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации). Расчет размера социальной выплаты осуществляется Администрацией на дату утверждения списка претендентов на получение социальных выплат.
2.6. Доля социальной выплаты для участников подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы
Доля социальной выплаты определяется по формуле:
ДС = 0,05 х (РЖ – РИ) / РЖ,
где:
ДС – доля социальной выплаты (в процентах) от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения;
РИ – размер общей площади жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, находящегося без обременений в собственности членов семьи и по которому семья не приняла решение о продаже для использования полученных средств для оплаты разницы между фактической стоимостью строящегося (приобретаемого) жилья и размером предоставляемой социальной выплаты.
2.7. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, должна быть достаточной для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат.
Семьи граждан вправе использовать в качестве своей доли собственных средств на строительство (приобретение) объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2.8. В случае принятия гражданином решения о расторжении договора социального найма и освобождении занимаемого им жилого помещения гражданином оформляется заявление о расторжении договора социального найма или о безвозмездной передаче жилого помещения в государственную или муниципальную собственность и освобождении занимаемого жилого помещения. Заявление подписывается всеми совершеннолетним
В случае отчуждения (продажи, дарения) за последние пять лет гражданином жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, либо если гражданином и (или) членами его семьи не принято решение о безвозмездной передаче жилого помещения по договору администрации муниципального образования, размер общей площади предоставляемого жилого помещения определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с п. 2.6. Положения, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
В случае если в используемом по договору социального найма жилом помещении совместно с гражданином — получателем социальной выплаты постоянно проживают и останутся проживать граждане, не являющиеся членами его семьи, но имеющие самостоятельное право на пользование этим жилым помещением, размер выплаты рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Ленинградской области на дату выдачи свидетельства, утвержденной органом местного самоуправления, но не превышающей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и разницы между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с настоящим Порядком, и общей площадью занимаемого жилого помещения в части, превышающей норму предоставления общей площади жилья (пункт 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации), в расчете на количество граждан, которые останутся проживать в этом жилом помещении.
2.9. Молодые граждане (молодые семьи), имеющие право на получение социальной выплат на строительство (приобретение) жилья при соблюдении условий, указанных в пункте 2.2. настоящего раздела, и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет до 1 сентября предшествующему планируемому году реализации подпрограммы Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» в Администрацию:
а) заявление;
б) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
в) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
г) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет суммарного размера предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств бюджета муниципального образования и средств организации.
Для подтверждения возможностей молодого гражданина и членов его семьи оплатить расчетную стоимость жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат, используются:
-выписки по счетам в банках, копии сберегательных книжек;
-документ, выданный кредитором, о намерении предоставить кредит или заем с указанием назначения, вида и суммы жилищного кредита (займа);
-документ, подтверждающий наличие средств материнского (семейного) капитала;
-собственноручна
д) копий документов, подтверждающих признание молодого гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
е) заявление о расторжении договора социального найма (договора найма жилых помещений специализированн
ж) копий решения организации (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы) о выделении средств организации на предоставление дополнительной денежной выплаты или предоставлении объекта незавершенного жилищного строительства, находящегося в собственности и свободного от обременений (в случае участия организации в предоставлении поддержки);
з) выписок из домовой книги (справок) о регистрации постоянного места жительства или копии финансового лицевого счета.
Представить в Администрацию указанные документы имеют право молодые граждане (молодые семьи), не получавшие государственную поддержку на улучшение жилищных условий.
2.10. Гражданин, молодой гражданин (молодая семья), имеющий право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья при соблюдении условий, указанных в пункте 2.2. настоящего раздела, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет до 1 сентября предшествующему планируемому году реализации подпрограммы «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» в Администрацию:
а) заявление;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
в) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
г) копии документов, подтверждающих привлечение средств ипотечного жилищного кредита (займа) и (или) наличие у заявителя собственных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения жилья, не обеспеченной за счет суммарного размера предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета, средств бюджета муниципального образования).
д) справку о регистрации по месту жительства или копию финансового лицевого счета;
е) документы, подтверждающие признание гражданина (молодого гражданина) и членов его семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
ж) копии трудовых книжек (для работающих) или копии контрактов (для служащих);
з) заявление о расторжении договора социального найма (договора найма специализированн
и) копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на гражданина и членов его семьи;
к) копии справки выданной государственным учреждением «Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости» на гражданина и членов его семьи;
л) копии правоустанавлива
м) копии договора купли-продажи (договора участия в долевом строительстве) жилого помещения, копию договора ипотечного жилищного кредита (займа0, копии справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
н) копии решения организации (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы) о выделении средств на предоставление дополнительной социальной выплаты или о предоставлении объекта незавершенного жилищного строительства, находящегося в ее собственности и свободного от обременений (в случае участия организации в предоставлении поддержки).
2.11. Признание граждан, имеющих достаточные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат за счет средств федерального бюджета и бюджетов Ленинградской области, муниципального образования, производится Администрацией по совокупности следующих сведений:
а) наличие у семьи гражданина собственных средств;
б) наличие возможности привлечения средств ипотечного жилищного кредита (займа);
в) наличие в собственности недвижимого имущества, от продажи которого полученные средства могут быть использованы для оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, или при наличии в собственности объектов незавершенного жилищного строительства свободных от обременений.
Для подтверждения возможностей семьи гражданина оплатить стоимость жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат по соответствующим программным мероприятиям за счет средств федерального бюджета, бюджетов Ленинградской области, муниципального образования, используются следующие документы:
-выписки по счетам в банках, копии сберегательных книжек;
-документ, выданный кредитором, о намерении предоставить кредит или заем с указанием назначения, вида и суммы ипотечного жилищного кредита (займа);
-документы (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, технический паспорт жилого помещения), позволяющие оценить приблизительную рыночную стоимость жилья, средства от продажи которого могут быть использованы для оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
-собственноручна
2.12. Размер средств, выделяемых за счет средств бюджета муниципального образования на финансирование предоставления гражданам с членами их семей социальной выплаты, устанавливается муниципальным образованием в размере 5% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
3. Порядок предоставления компенсации части расходов на уплату процентов
по ипотечным жилищным кредитам (займа).
3.1. Право на предоставление компенсации за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования, части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья имеют граждане Российской Федерации, соответствующие следующим условиям:
а) имеющие постоянную регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования;
б) построили (приобрели) жилье в качестве получателя социальной выплаты, предоставленной в рамках реализации подпрограммы «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области» или действовавшей до неё региональной целевой программы «О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2013-2015 годы», или долгосрочной целевой программы «О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы», или региональной целевой программы «О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы»;
в) состоят в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями, расположенными на территории Ленинградской области, либо являются муниципальными служащими или государственными гражданскими служащими Ленинградской области, либо сотрудниками органов и учреждений, финансируемыми из средств бюджетов муниципальных образований или областного бюджета Ленинградской области (далее – бюджетники).
3.2. Компенсация не предоставляется для возмещения процентов, начисленных и уплаченных гражданином за просрочку исполнения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу).
3.3. Доля средств, выделяемых из средств бюджета муниципального образования на софинансирование данного программного мероприятия для предоставления компенсации, устанавливается исходя из средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год и количества участников – получателей компенсации.
3.4. Сумма предоставляемых выплат компенсации участнику данного программного мероприятия, исчисленная нарастающим итогом, не может превышать суммы уплаченных процентов за пользование кредитными средствами в течение срока действия кредитного договора.
3.5. Гражданин, имеющий право на получение компенсации, в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, представляет, до 15 января текущего года реализации данного программного мероприятия, в Администрацию по месту постоянного жительства заявление по утвержденной форме с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), о сумме выплаченных заемщиком процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) за предыдущий финансовый год с выделением суммы процентов, начисленных и уплаченных гражданином за просрочку исполнения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу);
г) копии договора банковского счета гражданина;
д) выписок из домовой книги (справок) о регистрации постоянного места жительства или копии финансового лицевого счета;
е) копий трудовых книжек (для работающих) или копий контрактов (для служащих);
ж) копии ипотечного кредитного договора (договора ипотечного займа).
3.6. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 3.5 настоящего раздела, должны быть заверены нотариально или заверяются лицом, осуществляющим их прием.
4. Порядок предоставления дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов
по строительству (приобретению) жилья
4.1. Право на предоставление дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей имеют участники подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», подпрограммы «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области» для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
Дополнительная социальная выплата, предоставляемая молодой семье – участнице программного мероприятия при рождении (усыновлении) детей за счет средств бюджета муниципального образования устанавливается исходя из средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год и, составляет не более 5% расчетной (средней) стоимости жилья.
4.2. Граждане, имеющие право на получение дополнительной социальной выплаты при соблюдении условий, указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, и изъявившие желание получить дополнительную социальную выплату в рамках реализации мероприятия программы, представляют в Администрацию следующие документы:
а) заявление;
б) копию свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
в) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и каждого члена его семьи;
г) копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
д) справку о регистрации постоянного места жительства или копию финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в муниципальном образовании);
е) копию договора об открытии на имя заявителя целевого банковского счета, открытого для использования социальной выплаты, предоставляемой ему на строительство (приобретение) жилого помещения в рамках соответствующей целевой программы (для лиц, имеющих такой действующий счет);
ж) копию кредитного договора (договора займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом или займом при наличии у заявителя приобретенного (построенного) жилья с получением жилищного кредита или (займа);
з) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилье, приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита или займа при наличии у заявителя приобретенного (построенного) жилья с получением жилищного кредита или (займа);
и) копию договора, в соответствии с которым, с использованием средств предоставленной социальной выплаты и кредитных (заемных) средств построено (приобретено) жилье или строится (достраивается индивидуальный жилой дом.
4.3. Дополнительная социальная выплата, предоставляемая молодой семье – участнице программного мероприятия при рождении (усыновлении) детей за счет средств бюджета муниципального образования устанавливается исходя из средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год и, составляет не более 5% расчетной (средней) стоимости жилья.
4.4. Размер дополнительной социальной выплаты определяется по формуле:
РДВ = 0,05 (РЖ2 – РЖ1) СТ,
где:
РЖ2 – социальная норма общей площади жилого помещения на количество членов семьи с учетом родившихся (усыновленных) детей,
РЖ1 – социальная норма общей площади жилого помещения на количество членов семьи без учета родившихся (усыновленных) детей,
СТ – средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты по выбранному для строительства (приобретения) жилья муниципальному образованию, утверждаемая Администрацией, но не превышающая среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определенную органом исполнительной власти Ленинградской области на квартал года оформления свидетельства.
4.5. Право молодого гражданина (молодой семьи) на получение дополнительной социальной выплаты удостоверяется именным документом — свидетельством о предоставлении дополнительной социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в случае рождения (усыновления) детей. Срок действия свидетельства о предоставлении дополнительной социальной выплаты — девять месяцев с даты оформления, указанной в свидетельстве.
В свидетельстве о предоставлении дополнительной социальной выплаты указываются те дети получателя дополнительной социальной выплаты, в случае рождения (усыновления) которых предоставляется дополнительная социальная выплата.
4.6. Социальная выплата (дополнительная социальная выплата) не может превышать основную сумму долга и неуплаченных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья.
5. Организация работы по признанию граждан участниками
программных мероприятий
5.1. Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.2., 2.2.1., 2.2.2, 2.3., . настоящего Положения, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании или отказе в признании гражданина претендентом на участие в программном мероприятии на строительство (приобретение) жилья, предоставление дополнительной финансовой поддержки в случае рождения (усыновления) детей и в 7-дневный срок по предоставлению компенсации части расходов по ипотечному жилищному кредиту (займу). О принятом решении гражданин письменно уведомляется Администрацией.
5.2. Основаниями для отказа в признании гражданина претендентом на участие в соответствующем программном мероприятии являются:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2.2., 2.2.1., 2.2.2, 2.3., настоящего Положения;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.9, 2.10., настоящего Положения;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
5.3. Повторное обращение с заявлением об участии в соответствующем программном мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 5.2. настоящего раздела.
5.4. Администрация на основании принятых решений и поданных гражданами заявлений в простой письменной форме (подписанных всеми совершеннолетним
— до 1 сентября по подпрограмме «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы«Жилище» на 2011 — 2015 годы
— до 1 февраля по предоставлению компенсации на уплату процентов по ипотечному кредиту (займу) планируемому году реализации программного мероприятия;
— до 15 февраля по предоставлению дополнительной финансовой поддержки в случае рождения (усыновления) детей планируемому году реализации программного мероприятия.
5.5. Администрация направляет в Комитет списки и документы для принятия решения о признании граждан участниками соответствующих программных мероприятий, формирует и утверждает сводный список участников программных мероприятий. Сводный список утверждается Комитетом по результатам его рассмотрения специальной комиссией по реализации жилищных программ в Ленинградской области.
О результатах рассмотрения Администрация письменно уведомляется Комитетом.
5.6. Для граждан участников подпрограммы «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области» критерием отбора для предоставления субсидии за счет средств областного бюджета являются:
1) наибольшая доля граждан, выбравших способ улучшения жилищных условий – строительство индивидуального жилого дома или участие в долевом строительстве многоквартирного дома, являющихся работниками бюджетных организаций, нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов при финансовой поддержке за счет средств областного бюджета и местного бюджета, которые улучшат жилищные условия с использованием социальной выплаты, от общего числа граждан, указанных в списке граждан, изъявивших желание получить социальную выплату, представленном в уполномоченный орган местной администрацией;
2) наибольшая доля граждан, желающих использовать средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов за пользование ипотечными жилищными кредитами (займами), являющихся работниками бюджетных организаций, нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов при финансовой поддержке за счет средств областного бюджета и местного бюджета, которые улучшат жилищные условия с использованием социальной выплаты, от общего числа граждан, указанных в списке граждан, изъявивших желание получить социальную выплату, представленном в уполномоченный орган местной администрацией;
3) наибольшая доля граждан, выбравших способ улучшения жилищных условий – приобретение готовых жилых помещений у застройщика, являющихся работниками бюджетных организаций, нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов при финансовой поддержке за счет средств областного бюджета и местного бюджета, которые улучшат жилищные условия с использованием социальной выплаты, от общего числа граждан, указанных в списке граждан, изъявивших желание получить социальную выплату, представленном в уполномоченный орган местной Администрацией.
5.7. Администрация в 10-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр от Комитета, утверждает списки граждан — участников программных мероприятий на получение социальных выплат в планируемом году. Формирование данного списка по конкретному программному мероприятию происходит на основании сводного списка с учетом размера средств, предусматриваемы
Часть списка на общую сумму социальных выплат, не превышающей контрольные цифры софинансирования из федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования, предусмотренные на планируемый год по соответствующему программному мероприятию, образует список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Остальная часть списка образует список участников программного мероприятия, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году.
Администрация несет ответственность за правомерность включения участников программного мероприятия в указанные списки.
Сформированные списки и копии правовых актов по их утверждению Администрация представляет в Комитет.
5.10. Администрация ежемесячно до 5-го числа представляет в Комитет отчеты об использовании субсидий на бумажном и электронном носителях по формам, установленным правовым актом Комитета
6. Организация работы по выдаче свидетельств
6.1. Право граждан на получение социальной выплаты по программным мероприятиям удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее – свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты оформления, указанной в свидетельстве.
Вручение свидетельства получателю социальной выплаты производит Администрация.
6.2. Для получения свидетельства претендент на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья 10-дневный срок с даты получения уведомления представляет в Администрацию заявление в произвольной форме о выдаче свидетельства с указанием в нем информации по использованию жилых помещений, имеющихся в собственности семьи гражданина и документы, указанные в подпунктах «б — е» пункта 2.11., «б — з» пункта 2.12 настоящего Положения по состоянию на дату представления, а также:
а) копию свидетельства о постановке гражданина на учет в налоговом органе,
б) справки, выданные государственным учреждением «Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости» на гражданина и членов его семьи.
При строительстве или завершении строительства индивидуального жилого дома гражданин дополнительно представляет копии следующих документов:
а) разрешительные документы на земельный участок для строительства индивидуального жилого дома;
б) архитектурно-стр
в) акты выполненных работ и документы, подтверждающие расходы на строительство жилого дома, оформленные в установленном порядке.
Копии документов, представляемые в соответствии с настоящим пунктом, должны быть заверены нотариально или заверяются лицом, осуществляющим их прием.
6.3. Администрация в 5-дневный срок с даты представления документов, указанных в пункте 6.2 настоящего раздела, организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и представляет их копии в Комитет с приложением копии муниципального правового акта о размере софинансирования социальной выплаты по каждому претенденту на ее получение и выписку из бюджета муниципального образования о софинансировании соответствующего программного мероприятия.
6.4. Администрация направляет в Комитет документы на основании которых заключается соглашение о предоставлении социальных выплат гражданам-претен
Основаниями для отказа в оформлении свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Передача свидетельств, оформленных Комитетом, производится представителю Администрации.
6.5. Администрация в 10-дневный срок с даты получения оформленных свидетельств информирует получателя свидетельства о порядке, условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, заключает с ним соглашение о целевом использовании средств социальной выплаты.
Если в течение 10-ти рабочих дней с даты получения уведомления участник программного мероприятия (или его законный представитель) не явился за получением свидетельства, то право на оформление и вручение свидетельства переходит в порядке очередности к другим участникам программного мероприятия из ранее утвержденных списков.
6.6. В случае выявления нарушения условий настоящего раздела, допущенного гражданином и (или) членами семьи, выданное свидетельство аннулируется.
6.7. При возникновении у гражданина обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, гражданин представляет в Администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие гражданину представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация представляет копии указанных документов в Комитет, который оформляет новое свидетельство, а Администрация вручает его получателю социальной выплаты.
В случае утраты (хищения) или порчи свидетельства, в новом свидетельстве указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в ранее выданном свидетельстве.
В случае рождения (усыновления) в семье получателя социальной выплаты одного и более детей может быть предоставлена дополнительная социальная выплата в порядке и на условиях, определяемых настоящим разделом.
В случае изменения численного состава семьи гражданина по иным основаниям (в том числе в случае смерти гражданина) Комитет в течение 10 дней с даты получения от Администрации заявления выносит данное заявление на рассмотрение специальной комиссии по реализации жилищных программ в Ленинградской области, по результатам её решения вносит изменения в сводный список и список претендентов на получение социальной выплаты, и оформляет новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, рассчитанный на дату оформления нового свидетельства.
Для замены свидетельства в связи со смертью гражданина в Администрацию представляется совместное заявление членов семьи гражданина, которые указаны в свидетельстве, подлежащем замене.
В новом свидетельстве делается отметка с указанием номера и даты оформления ранее выданного свидетельства. Ранее выданное свидетельство, если оно не утрачено, возвращается в Комитет.
7. Заключение договора банковского счета
7.1. Соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваютс
7.2. Получатель социальной выплаты, до истечения срока действия свидетельства, представляет его в кредитную организацию (далее – банк) для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
Свидетельство, представленное в банк по истечении указанного в нем срока, банком не принимается
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу. Владелец свидетельства вправе обратиться в Администрацию с заявлением о замене свидетельства.
В остальных случаях банк заключает с владельцем свидетельства, договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и лица, на чье имя открыт банковский счет (далее — распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
8. Порядок перечисления субсидий
8.1. Для получения средств Администрация представляет Комитету следующие документы:
а) заявку на перечисление субсидий бюджету муниципального образования для предоставления социальных выплат участникам соответствующего программного мероприятия, вошедшим в список претендентов на её получение в текущем году;
б) список участников программного мероприятия — претендентов на получение социальных выплаты в текущем году по состоянию на дату представления и копию правового акта Администрации по утверждению данного списка;
в) копию муниципальной целевой программы, предусматривающе
г) документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на текущий год для софинансирования соответствующих программ для предоставления социальных выплат участникам программных мероприятий (выписку из бюджета и копию кассового плана их расходования в течение года);
д) соглашение, заключенное между уполномоченным органом и местной администрацией в соответствии с пунктом 5.7. настоящего Положения
Указанные заявки подаются в течение года по мере необходимости с приложением к ним копий документов в соответствии с настоящим разделом.
В конце текущего года (в сроки, определенные Комитетом) заявки подаются на недополученную сумму областных средств для предоставления социальных выплат тем участникам программного мероприятия, у которых срок действия свидетельства заканчивается в следующем году и они не подали заявления об отказе его использовать. В этом случае к заявке прилагаются копии договоров о целевом использовании социальных выплат и об открытии участниками программного мероприятия банковских счетов, предназначенных для зачисления социальных выплат, а также копии заявлений владельцев свидетельств (в произвольной форме) о их намерении по использованию социальных выплат до конца срока действия свидетельства.
8.2. В случае высвобождения в муниципальном образовании по каким-либо основаниям средств, поступивших из областного бюджета и предназначенных для предоставления социальной выплаты участникам программного мероприятия — претендентам на её получение в текущем году, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче участникам мероприятия, включенным в резерв на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком, утвержденным Администрацией.
В этом случае Администрация направляет в порядке указанной очередности уведомления участникам мероприятия, включенных в резерв на получение социальной выплаты, и обеспечивает с Комитетом оформление и вручение свидетельств участникам мероприятия.
9.Порядок перечисления социальных выплат участникам
программных мероприятий
9.1. Перечисление средств социальной выплаты на банковские счета её получателей выполняет Администрация с обязательной проверкой указанных в пунктах 9.3-9.7 настоящего раздела договоров до представления их в банк на предмет соответствия сведений, указанных в свидетельствах, и условиям использования социальных выплат в соответствии с пунктами 2.5, 4.1 настоящего Положения.
При наличии средств дополнительной социальной выплаты, предоставляемых организациями, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в договорах приобретения (строительства) жилья указываются размеры таких средств и реквизиты документов, в соответствии с которыми эти средства предоставляются
9.2. Дополнительные социальные выплаты перечисляются на открытый банковский счет получателя социальных выплат в срок, указанный в соглашении получателя социальных выплат с тем, кто дополнительную социальную выплату предоставляет.
9.3. В случае использования социальной выплаты на приобретение готового жилья, или на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, для строительства индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или участие в долевом строительстве многоквартирного дома или строительство индивидуального жилого дома, распорядитель счета представляет в банк:
o договор банковского счета;
o договор купли-продажи жилого помещения (индивидуального жилого дома) и свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье (в случае покупки готового жилья) или договор с уполномоченной организацией на приобретение в интересах гражданина (семьи) жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья и (или) на оказание услуг указанной организацией;
o договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и документы, подтверждающие наличие готовности дома не менее 70 процентов (в случае долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома);
o договор цессии (договор уступки права требования по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
o договор строительного подряда либо договор купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома (в случае строительства индивидуального жилого дома);
o документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретения (строительства) жилого помещения (индивидуального жилого дома) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
o ипотечный кредитный договор (договор ипотечного займа.
9.4. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья (приобретение жилого помещения или долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома) или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета предоставляет в банк свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы, подтверждающие расходы по его строительству), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
9.5. В случае использования социальной выплаты распорядителем счета, который является членом жилищного строительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива, предоставляет в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано семье гражданина;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
9.6. В случае использования дополнительной социальной выплаты совместно с использованием социальной выплаты, предоставляемой в рамках реализации на территории муниципального образования целевых программ федерального и регионального уровней на приобретение готового жилья или на долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома или для строительства индивидуального жилого дома, распорядитель счета представляет в банк дополнительно к документам, указанным в разделе о реализации соответствующей целевой программы, договор банковского счета.
9.7. В случае использования дополнительной социальной выплаты на завершение строительства индивидуального жилого дома после использования социальной выплаты, предоставленной в рамках реализации на территории муниципального образования целевых программ федерального и регионального уровней, распорядитель счета представляет в банк:
o договор банковского счета;
o договор строительного подряда либо договор купли-продажи материалов, оборудования, приобретенных для строительства индивидуального жилого дома.
9.8. Банк, Администрация и Комитет при получении банком документов, указанных в пунктах 9.3 – 9.7 настоящего раздела, осуществляет для оплаты действия, установленные пунктами 9.9, 9.10 настоящего радела и двухсторонними договорами (соглашениями) между банком и Комитетом, между администрацией муниципального образования и Комитетом.
9.9. Банком осуществляется проверка документов, указанных в пунктах 9.3.-9.7. настоящего раздела.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии указанных документов либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы представленных документов хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
В Администрацию, после принятия решения о принятии представленных документов для перечисления средств социальной выплаты, направляется заявка на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
9.10. Администрация в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация в указанный срок письменно уведомляет банк.
9.11. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы, указанные в пунктах 9.3.-9.7. настоящего раздела, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавлива
9.12. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится банком:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение или уполномоченной организации, оказавшей услугу по приобретению в интересах гражданина (семьи) жилого помещения на первичном рынке;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для семьи гражданина-получ
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья;
е) цеденту, указанному в договоре цессии.
9.13. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 9.12. настоящего раздела, в Комитет направляется подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате и представляется информация о размере использованных дополнительных социальных выплат.
9.14. Администрация ведет реестры врученных и оплаченных свидетельств.
9.15. Администрация ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют Комитету отчет об использовании средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств, выделенных на предоставление социальной выплаты гражданам в рамках реализации мероприятий соответствующих программ по обеспечению жильем граждан.
9.16. В случае не представления Администрацией Комитету отчета в установленный срок перечисление средств из областного бюджета в бюджет муниципального образования для предоставления социальных выплат участникам программных мероприятий приостанавливает
9.17. Если перечисленные бюджету муниципального образования средства из областного бюджета на предоставление социальных выплат участникам программных мероприятий оказались не использованными по врученным свидетельствам и в муниципальном образовании нет участников программы, желающих получить социальную выплату, то Администрации осуществляет возврат средств в областной бюджет в установленном порядке в течение 10 рабочих дней после окончания срока действия последнего договора банковского счета участника программы с учетом срока его продления в соответствии с условиями, установленными настоящим разделом.
9.18. Перечисление социальных выплат является основанием для исключения Администрацией участников программных мероприятий и членов их семей, указанных в свидетельстве из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
10. Порядок перечисления компенсации части расходов на уплату процентов
по ипотечным жилищным кредитам (займам)
10.1. Компенсации предоставляются за счет средств субсидий из областного бюджета Ленинградской области, перечисляемых муниципальному образованию в рамках реализации подпрограммы долгосрочной целевой программы «Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области».
10.2. Компенсации предоставляются в безналичной форме на банковский счет гражданина — получателя компенсации.
10.3. Администрация заключает с гражданином, вошедшим в утвержденный список получателей компенсации, соглашение о перечислении компенсации на банковский счет гражданина, в котором указывается перечисляемая сумма компенсации и обязательство гражданина о предоставлении в Администрацию выписки банковского счета о зачислении на него суммы компенсации.
10.4. Получатель компенсации подтверждает до 15 числа месяца, следующего за месяцем перечисления факт получения компенсации, и предоставляет в Администрацию выписку со своего банковского счета о зачислении на него суммы компенсации.
10.5. Администрация ведет реестр перечисленных компенсаций и ежеквартально представляет в Комитет в установленном порядке отчетные сведения об исполнении данного программного мероприятия.