Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 октября 2011 года № 40 Об образовании комиссии по предупреждению и противодействию коррупции |
Дата: | 03.10.2011 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 октября 2011 года № 40
|
В целях защиты общественных и муниципальных интересов, прав и свобод человека от проявлений коррупции, консолидации институтов государства и гражданского общества для противодействия проявлениям коррупции, устранения предпосылок к возникновению коррупционных факторов и пресечения коррупционных действий, а также повышения правовой культуры граждан, их информированности о коррупционных правонарушениях и способах противодействия им на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать комиссию по предупреждению и противодействию коррупции в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и противодействию коррупции и состав комиссии согласно приложению 1.
3. Утвердить состав комиссии согласно приложению 2.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Кусинский Вестник».
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации А.В. Воронин
Разослано: дело-2, прокуратура, Кусинский Вестник, членам комиссии по списку.
Приложение № 1
к постановлению № 40 от 03.10.2011
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и противодействию коррупции в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее — Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом, образованным в целях содействия главе администрации в вопросах разработки и реализации антикоррупционной политики, принятия мер по противодействию проявлениям коррупции, профилактике коррупционных факторов, а также минимизации причин и условий, порождающих коррупционные факторы.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными правовыми актами, Областным законом от 17 июня 2011 года № 44-ОЗ «О противодействии коррупции в Ленинградской области», иными законами и нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
— антикоррупционный мониторинг – деятельность органов местного самоуправления по наблюдению, выявлению, анализу, оценке и прогнозу коррупции, коррупциогенных факторов, а также реализации мер по противодействию коррупции и повышению ее эффективности;
— антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов их проектов (далее — антикоррупционная экспертиза) — деятельность органов местного самоуправления в целях выявления, описания коррупциогенных факторов и разработки рекомендаций по их устранению;
— план (программа) противодействия коррупции — комплекс взаимосвязанных по времени, ресурсам и исполнителям целевых мероприятий правового, экономического, организационного и иного характера, направленных на противодействие коррупции в Кусинском сельском поселении;
— профилактика коррупции — система правовых, организационных, контрольных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления по выявлению, изучению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции.
2. Иные понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определяемых федеральным законодательством в регулируемой сфере правовых отношений.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
— участие в разработке и реализации муниципальной антикоррупционной политики;
— подготовка предложений, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению коррупции, пресечению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции.
3. Функции Комиссии
Комиссия осуществляет следующие функции:
1) по реализации муниципальной антикоррупционной политики:
— участие в разработке направлений, форм и методов антикоррупционной политики; осуществление контроля за реализацией мероприятий по предупреждению коррупции, пресечению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции;
— организация разработки и реализации муниципальной антикоррупционной программы;
— поддержка общественных организаций, деятельность которых направлена на противодействие коррупции;
— координация деятельности по проведению антикоррупционного мониторинга.
2) в сфере противодействия коррупции:
— подготовка предложений по укреплению законности, правопорядка, созданию правового механизма защиты прав и свобод граждан;
— подготовка предложений по совершенствованию системы взаимодействия органов местного самоуправления и государственных органов общественности и правоохранительных органов в целях противодействия коррупции;
— подготовка предложений и рекомендаций по организации взаимодействия граждан, общественных и коммерческих организаций, предприятий и учреждений, средств массовой информации, направленного на противодействие коррупции;
— изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции, подготовка предложений по его использованию;
— рассмотрение на заседаниях Комиссии информации о возможном наличии признаков коррупции, организация экспертизы таких признаков в целях последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия соответствующих мер.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
— принимать в пределах своей компетенции решения по организации, координации и совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в целях предупреждения и пресечения проявлений коррупции, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, а также профилактики коррупционных факторов;
— образовывать рабочие органы для рассмотрения вопросов по предупреждению и пресечению проявлений коррупции, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, профилактике коррупционных факторов.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия образуется постановлением администрации.
5.2. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. По решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания.
5.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины общего числа членов Комиссии.
5.5. На заседание Комиссии могут быть приглашены специалисты и иные лица, в компетенцию которых входят рассматриваемые Комиссией вопросы, а также представители средств массовой информации.
5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
5.7 Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
Председатель Комиссии:
— утверждает план работы Комиссии;
— ведет заседания Комиссии;
— подписывает протоколы заседаний Комиссии;
— принимает решение о передаче информации неконфиденциального характера по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам в средства массовой информации для опубликования.
5.8. В отсутствие председателя Комиссии по решению председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель.
5.9. В состав Комиссии входит секретарь Комиссии, обладающий правом голоса
Секретарь Комиссии:
— осуществляет подготовку проекта плана работы Комиссии;
— формирует проект повестки дня заседания Комиссии;
— координирует работу по подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов соответствующих решений;
— информирует членов Комиссии, иных заинтересованных лиц о дате, времени, месте и повестке дня очередного (внеочередного) заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми материалами;
— ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;
— представляет протоколы заседания Комиссии председателю Комиссии для подписания;
— осуществляет контроль выполнения решений Комиссии;
— организует выполнение поручений председателя Комиссии.
5.10. Члены Комиссии при рассмотрении на заседании Комиссии вопросов обладают равными правами.
5.11. Члены Комиссии вправе решением Комиссии установить порядок передачи членом Комиссии своего голоса другому члену Комиссии в связи с отсутствием на заседании по уважительной причине. Факт передачи членом Комиссии своего голоса другому члену Комиссии регистрируется в протоколе заседания Комиссии.
6. Антикоррупционная экспертиза правовых актов
6.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления (далее — правовые акты) проводится на основании плана проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, утвержденного решением совета депутатов МО Кусинское сельское поселение, письменного обращения депутата МО Кусинское сельское поселение, должностного лица местного самоуправления, муниципального служащего, организации или гражданина в адрес Комиссии (далее — обращение).
Обращение должно отвечать требованиям, установленным федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, и подлежит рассмотрению Комиссией в установленные законодательством сроки.
Предложение о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта может быть внесено членом Комиссии в устной форме непосредственно на заседании Комиссии.
Обращение должно отвечать требованиям, установленным федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, и подлежит рассмотрению Комиссией в установленные законодательством сроки.
6.2. Комиссия имеет право отказать в назначении антикоррупционной экспертизы правового акта в следующих случаях:
— если из содержания обращения невозможно установить, какой правовой акт подлежит антикоррупционной экспертизе;
— если из содержания обращения невозможно установить, какие коррупционные факторы содержатся в правовом акте;
— если указанный в обращении правовой акт утратил силу полностью или в части, указанной в обращении применительно к коррупционным факторам;
6.3. Выписка из решения Комиссии о назначении антикоррупционной экспертизы правового акта или об отказе в назначении такой экспертизы направляется инициатору обращения.
6.4. Антикоррупционную экспертизу правового акта проводит ответственный исполнитель, назначенный советом депутатов МО Кусинское сельское поселение.
6.5. Если по результатам антикоррупционной экспертизы в проекте правового акта, правовом акте или в правоприменительной практике выявлены коррупционные факторы, исполнитель должен принять меры по внесению изменений в этот правовой акт или его отмене.
Приложение 2
к постановлению № 40 от 03.10.2011
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Председатель комиссии:
Воронин Алексей Вячеславович – глава администрации.
Заместитель председателя комиссии:
Стаховская Елена Викторовна – первый заместитель главы администрации.
Секретарь комиссии:
Маркова Оксана Николаевна – ведущий специалист.
Члены комиссии:
Сальникова Нина Николаевна — ведущий специалист (главный бухгалтер)
Коновалов Сергей Юрьевич – директор МП «ЖХ» МО Кусинское сельское поселение;