РЕШЕНИЕ от 27 февраля 2012 года № 38/161 Об утверждении порядка взаимодействия Контрольно – счетной палаты Киришского муниципального района с Советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 февраля 2012 года № 38/161

Об утверждении порядка взаимодействия Контрольно – счетной палаты Киришского муниципального района с Советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии с пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», частью 1 статьи 157, третьим абзацем части 2 статьи 264.4. Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 31 января 2012 года №37/153 «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», Совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый порядок взаимодействия Контрольно-Счётной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области с Советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования

Кусинское сельское поселение В.М.Лебедев

Разослано: дело, прокуратура, КСП

Приложение к решению

Совета депутатов

от 27.02.2012 №-38/161

Порядок взаимодействия
Контрольно-Счётной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области с Советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», частью 1 статьи 157, третьим абзацем части 2 статьи 264.4. Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 31 января 2012 года №37/153 «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля».

1.2. Настоящим порядком устанавливаются основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты Киришского муниципального района (далее Контрольно-Счетная палата) с Советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – Совет депутатов) при реализации следующих полномочий:

— экспертиза проекта бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области;

— внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;

— финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ.

2. Экспертиза проекта решения о бюджете

2.1. Проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – проект решения о бюджете) до его утверждения Советом депутатов проходит экспертизу в Контрольно-Счётной палате.

2.2. Проект решения о бюджете направляется Председателем Совета депутатов в Контрольно-Счётную палату в течение суток со дня его внесения в Совет депутатов Администрацией Кусинское сельское поселения (далее Администрация), но не позднее 10 ноября текущего года.

2.3. Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете направляет в Контрольно-Счётную палату все документы и материалы, направляемые в Совет депутатов Администрацией в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.4. Экспертиза проекта решения о бюджете поселения проводится Контрольно-Счётной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.

2.5. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете:

— оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета;

— оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства;

— экспертиза текстовой части проекта решения о бюджете на соответствие нормам бюджетного законодательства;

— анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом решения о бюджете;

— оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проекта решения о бюджете;

— оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в виде межбюджетных трансфертов;

— оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета;

— оценка показателей муниципальных заданий при составлении проекта бюджета для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий казенным и автономным учреждениям;

— оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета объемам бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами;

— оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета;

— оценка муниципального долга.

2.5.1. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете могут быть включены и другие вопросы в порядке определённом Регламентом Контрольно-Счётной палаты и утверждёнными стандартами.

2.6. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете Администрация обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-Счётной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.

2.7 Экспертиза проекта решения о бюджете завершается подготовкой заключения.

2.8. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится до 01 декабря с момента его внесения Председателем Совета депутатов в Контрольно-Счётную палату. Заключение Контрольно-Счётной палаты на проект решения о бюджете должно быть предоставлено в Совет депутатов не позднее, чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта на заседании постоянной комиссии Совета депутатов.

2.9. Проект решения о бюджете должен быть рассмотрен Советом депутатов в срок до 25 декабря текущего года.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее — отчет об исполнении городского бюджета) до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-Счётной палатой.

3.2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета поселения включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения. В заключение на отчет об исполнении бюджета поселения включаются результаты внешней проверки главных администраторов средств местного бюджета.

3.3. Главные администраторы средств местного бюджета предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-Счётную палату не позднее 15 марта текущего финансового года.

3.4. Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета направляется Председателем Совета депутатов в Контрольно-Счётную палату в течение суток со дня его внесения в Совет депутатов Администрацией, но не позднее 1 мая текущего года.

3.4.1. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета в Контрольно-Счетную палату представляется отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.5. Внешняя проверка отчёта об исполнении местного бюджета проводится Контрольно-Счётной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.

3.6. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета:

— оценка своевременности представления, полноты отчётности главных администраторов бюджетных средств, анализ и оценка форм бюджетной отчетности;

— оценка исполнения бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за отчётный год;

— анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области;

— исполнение долгосрочных и муниципальных целевых программ;

— оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание;

— анализ использования средств резервного фонда.

3.6.1. В программе экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении местного бюджета вопросы, установленные пунктом 3.6. настоящего порядка, могут быть детализированы, а также могут быть включены и другие вопросы в порядке, определённом Регламентом Контрольно-Счётной палаты и утверждёнными стандартами.

3.7. В процессе реализации контрольного полномочия по проведению внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета Администрация обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-Счётной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.

3.8. Контрольно-Счётная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий один месяц, со дня направления Администрацией отчета об исполнении местного бюджета в Контрольно-Счётную палату.

3.9. Заключение на отчет об исполнении местного бюджета Контрольно-Счётная палата предоставляет в Совет депутатов с одновременным направлением его в Администрацию.

4. Экспертиза проектов решений Совета депутатов

4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-Счётной палатой экспертизы проектов решений Совета депутатов за исключением проектов решений о бюджете поселения и об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета поселения. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет поселения осуществляется с учётом особенностей, установленных бюджетным законодательством.

4.2. Проекты решений Совета депутатов (далее — проекты решений), до их рассмотрения на заседании Совета депутатов подлежат экспертизе в Контрольно-Счетной палате.

4.3. Проекты решений, внесённые на рассмотрение Совета депутатов, представляются в Контрольно-Счётную палату в бумажном виде, с приложением документов представленных одновременно с ними субъектами правотворческой инициативы для принятия решений Совета депутатов, не позднее, чем за 5 рабочих дней до очередного заседания постоянных комиссий Совета депутатов.

4.4. Проекты решений, касающиеся расходных обязательств муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, представляются на экспертизу с приложением финансово-экономических обоснований.

4.5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов решений Совета депутатов, регулирующих бюджетно-финансовые правоотношения и по другим вопросам, находящимся в компетенции Контрольно-счетной палаты.

4.6. Контрольно-счетная палата может проводить экспертизу и иных проектов решений Совета депутатов, на основании поручений Совета депутатов или председателя Совета депутатов.

4.7. Экспертиза проектов решений проводится Контрольно-Счётной палатой в течение 3 (трех) рабочих дней.

4.8. При экспертизе проектов решений в части расходных обязательств муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам решений.

4.9. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту решения, Контрольно-Счётная палата направляет в Совет депутатов заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, Контрольно-Счётная палата информирует Совет депутатов об отсутствии замечаний и предложений к представленным на экспертизу проектам решений.