Разъяснения Киришской городской прокуратуры действующего законодательства РФ

Порядок временной передачи детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан

Порядок временной передачи детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, определен статьей 155.2 Семейного Кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации».

Пунктом 3 статьи 155.2 Семейного кодекса РФ установлено, что организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые помещены дети данной категории, вправе осуществлять их временную передачу в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Временная передача ребенка в семью граждан не является их формой устройства и относится к компетенции организации, при наличии положительного заключения органа опеки и попечительства о возможности такой передачи.

Передача ребенка в семью граждан возможна на срок не более чем три месяца. Однако при наличии исключительных обстоятельств этот срок может быть продлен с согласия органа опеки и попечительства еще, но не более, чем на три месяца.

Для граждан, в семью которых временно передан ребенок, установлены ограничения, связанные с невозможностью осуществлять вывоз ребенка из Российской Федерации.

Возраст, с которого возможна временная передача ребенка (детей) в семьи граждан, определяется организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из интересов и потребностей конкретного ребенка (детей).

При подборе семьи гражданина для конкретного ребенка, определении длительности периодов и сроков его пребывания в семье учитывается пожелание ребенка. Учет пожелания ребенка, достигшего 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Временная передача детей осуществляется в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением:

а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

б) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;

в) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

г) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

д) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

е) лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

ж) лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.

Лица, желающие получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, представляют в орган опеки и попечительства по месту своего жительства или пребывания соответствующие заявление и документы:

а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

б) справку органов внутренних дел об отсутствии судимости за определенные законом преступления;

г) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии инфекционных заболеваний в открытой форме, психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо медицинское заключение по установленной форме по результатам освидетельствования гражданина.

Орган опеки и попечительства проводит проверку представленных документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, препятствующих передаче ребенка в семью, проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи, после чего оформляет заключение о возможности временной передачи ребенка в семью гражданина.

Источник: Киришская городская прокуратура

Социальное партнерство в сфере труда в Ленинградской области

Областным законом от 15.03.2017 № 12-оз «О социальном партнерстве в сфере труда в Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых областных законов» урегулированы вопросы образования и деятельности на региональном и территориальном уровнях органов социального партнерства — Ленинградской областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений (региональный уровень), а также муниципальных трехсторонних комиссий по урегулированию социально-трудовых отношений (территориальный уровень).

Согласно положениям данного областного закона, такие комиссии состоят из представителей профессиональных союзов (объединений профессиональных союзов); объединений работодателей, которые осуществляют свою деятельность на территории Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области, либо исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Ленинградской области соответственно. Указанные представители образуют соответствующие стороны комиссий. При этом количество членов Ленинградской областной трехсторонней комиссии от каждой из сторон не может превышать 15 человек, а количественный состав членов муниципальных комиссий, порядок представительства сторон, полномочия комиссий, а также иные вопросы деятельности комиссий определяются положениями об этих комиссиях, утверждаемыми соответствующими представительными органами местного самоуправления с учетом положений указанного областного закона.

Данные комиссии образуются и действуют для содействия проведению социально ориентированной экономической политики в области; обеспечения дополнительных гарантий трудовых прав работников и эффективного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, а также занятости населения и развитию трудовых ресурсов; разработки и заключения соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения; предотвращения коллективных трудовых споров.

Для решения поставленных перед комиссиями задач, они вправе участвовать в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития; разрабатывать и вносить предложения о принятии нормативных правовых актов в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений; согласовывать интересы сторон комиссии при разработке проектов соглашений, реализации соглашений, выполнении решений комиссии; осуществлять взаимодействие с иными органами, организациями (учреждениями); осуществлять контроль за выполнением своих решений, также комиссии наделены рядом иных прав.

Данный областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования (дата опубликования — 16.03.2017).

Источник: Киришская городская прокуратура

Срок ограничения бесплатной приватизации жилья отменен

Федеральным законом от 22.02.2017 № 14-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» признана утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (с внесенными изменениями и дополнениями), поскольку в соответствии с данной нормой возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2017 года

Источник: Киришская городская прокуратура

Статья 212.1 УК РФ признана не противоречащей Конституции РФ

Конституционным Судом РФ проверены положения статьи 212.1 Уголовного кодекса РФ, обоснования изложены в постановлении от 10.02.2017 № 2-П.

Признаны не противоречащими Конституции РФ основания привлечения к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащиеся в статье 212.1 Уголовного кодекса РФ положения:

позволяют подвергать уголовному преследованию за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лицо, ранее не менее трех раз в течение ста восьмидесяти дней привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.2 КоАП РФ, если это лицо в пределах срока, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию за указанные административные правонарушения, вновь нарушило установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

предполагают, что привлечение лица к уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьей, возможно только в случае, если нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой причинение или реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям;

исключают возможность привлечения к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования лица, в отношении которого на момент совершения инкриминируемого ему деяния отсутствовали вступившие в законную силу судебные акты о привлечении не менее трех раз в течение ста восьмидесяти дней к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.2 КоАП РФ;

допускают привлечение лица к уголовной ответственности за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования на основании данной статьи только в случае, если совершенное им деяние носило умышленный характер;

означают, что фактические обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делам об административных правонарушениях, сами по себе не предопределяют выводы суда о виновности лица, в отношении которого они были вынесены, в совершении предусмотренного данной статьей преступления, которая должна устанавливаться судом в предусмотренных уголовно-процессуальным законом процедурах на основе всей совокупности доказательств, включая не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях;

подразумевают возможность назначения лицу наказания в виде лишения свободы лишь при том условии, что нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой утрату публичным мероприятием мирного характера (если соответствующее нарушение не подпадает под признаки преступления, предусмотренного статьей 212 «Массовые беспорядки» УК РФ) или причинение либо реальную угрозу причинения существенного вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям, притом что без назначения данного вида наказания невозможно обеспечить достижение целей уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьей.

При этом Конституционный Суд РФ отметил, что федеральный законодатель правомочен внести в статью 212.1 Уголовного кодекса РФ изменения, направленные на уточнение нормативных оснований привлечения к уголовной ответственности за предусмотренное данной статьей преступление и мер наказания за его совершение

Источник: Киришская городская прокуратура

Страховые выплаты заменены страховым возмещением вреда, причиненного автомобилю

Федеральным законом от 28.03.2017 года № 49 –ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которым страховые выплаты заменены страховым возмещением.

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется в установленном законом порядке путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или ) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства .

При проведении восстановительного ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов 12 месяцев.

Источник: Киришская городская прокуратура

Типовые условия для государственных контрактов, предусматривающих привлечение малого бизнеса

 

С 04.01.2017 года вступило в законную силу постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Типовые условия предполагают, что контрагент заказчика должен привлечь субподрядчиков или соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5% от цены госконтракта.

Также указано, что поставщик, подрядчик, исполнитель обязаны предоставлять госзаказчику ряд документов, среди которых:

— декларация о том, что привлеченное лицо является СМП или СОНКО. Ее нужно направить заказчику в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем;

— копия документа о приемке у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций результатов исполнения договора. Такую копию надо предоставить заказчику в течение 10 рабочих дней со дня оплаты исполнителем госконтракта товаров, работы, услуг.

Указан в типовых условиях и срок, в который исполнитель контракта обязан оплачивать товары, работы, услуги. Он составляет 30 дней с даты подписания исполнителем документа о приемке

Источник: Киришская городская прокуратура

Требования к деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг

Банком России 27.12.2016 за № 572-П утверждено Положение о требованиях к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, которым актуализирован порядок осуществления такой деятельности.

Установлены:

требования к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, включая требования к регистрации документов, к ведению регистрационного журнала, к защите и хранению записей и документов, к составлению списков владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов участия;

требования к правилам ведения реестра, включая требования к правилам ведения реестра владельцев инвестиционных паев;

порядок и сроки передачи реестра и документов, связанных с ведением реестра, указанному эмитентом (лицом, обязанным по ценным бумагам) держателю реестра в случае прекращения договора на ведение реестра, а также перечень указанных документов.

Признаны не подлежащими применению отдельные акты ФСФР России, в том числе приказ от 15.04.2008 № 08-17/пз-н «Об учете прав на инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов», некоторые другие акты и их отдельные положения

Источник: Киришская городская прокуратура

Уголовная ответственность за жестокое обращение с ребенком

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми установлена уголовная ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ) и несут ее родители и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, в том числе педагоги и другие работники образовательной, медицинской организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, осуществляющей надзор за ними.

Под неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего понимается систематическое, осуществляемое в течение продолжительного времени бездействие, выражающееся в игнорировании всех либо большинства обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, уклонении от выполнения этих обязанностей, не проявлении внимания к физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетнего, безразличное, пренебрежительное отношение к его потребностям, интересам, здоровью, безопасности, учебе, досугу, занятиям, времяпрепровождению.

Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, безнравственном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

Максимальное наказание за такие деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

Источник: Киришская городская прокуратура

Ужесточается ответственность за нарушение законодательства о персональных данных

С 01.07.2017 ужесточается ответственность за нарушение законодательства о персональных данных. С этой целью новой редакцией ст. 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов. Так будет установлена административная ответственность за:

— обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;

— обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

— невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

— невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

С 01.07.2017 за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 КоАП РФ устанавливается административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц — от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц — от 30000 рублей до 50000 рублей.

При этом составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее такие дела возбуждались прокурором).

В редакции статьи 13.11 КоАП РФ, действующей на сегодняшний день, установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц — от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц — от 5000 рублей до 10000 рублей

Источник: Киришская городская прокуратура

Ужесточены требования к страховщикам и их профессиональным объединениям

С 1 января 2017 года ужесточаются требования к страховщикам и их профессиональному объединению.

Так, согласно пункту 1.1. статьи 22 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступившему в силу с 1 января 2017 года, страховщики, их профессиональное объединение обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов.

Длительность перерыва в работе сайта не должна быть больше 30 минут. Договор ОСАГО нужно заключить как раз в течение получаса с момента направления заявления через сайт.

Проводить плановые технические работы на сайте можно только раз в месяц с 22:00 до 08:00 по московскому времени. Страховая компания обязана не меньше чем за сутки предупредить об этом на сайте.

За сбой при оформлении договора страховщик может быть привлечен к административной ответственности и за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования.

Источник: Киришская городская прокуратура

Усилена ответственность за несоблюдение требований законодательства при строительстве и содержании дорог

Федеральным законом от 07.03.2017 № 26-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, вступившие в силу 18.03.2017.

Увеличен размер штрафа по ст.12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений) для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Ранее размер штрафа по указанной статье составлял для должностных лиц от двух до трех тысяч рублей, для юридических лиц – триста тысяч рублей.

С 18.03.2017 размер штрафа по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ составляет для должностных лиц от двадцати по тридцати тысяч рублей, для юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Также указанным законом введена часть 2 статьи 12.34 КоАП РФ, предусматривающая повышенную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Размер штрафа по ч.2 ст. 12.34 КоАП РФ составляет для должностных лиц от пятидесяти до ста тысяч рублей, для юридических лиц – — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом под причинением легкого вреда здоровью понимается кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

Под причинением средней тяжести вреда здоровью понимается понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Источник: Киришская городская прокуратура

Условия предоставления отсрочки отбывания наказания осужденным, больным наркоманией

Федеральным законом от 28.12.2016 № 491-ФЗ внесены изменения в статью 82.1 Уголовного кодекса РФ и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса РФ, которыми уточнены условия предоставления отсрочки отбывания наказания осужденным, больным наркоманией.

Так, в настоящее время суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы больному наркоманией, совершившему впервые определенные преступления.

В данном случае речь идет о незаконных приобретении, хранении, перевозке, изготовлении, переработке без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере; незаконных приобретении, хранении, перевозке без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере. Также это незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ.

В случае, если лицо желает добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую, социальную реабилитацию, ему также будет предоставлена отсрочка отбывания наказания. Такая отсрочка предоставляется до окончания лечения и медицинской, социальной реабилитации, но не более чем на 5 лет.

Кроме того, согласно поправкам отсрочка будет предоставляться осужденному, которому впервые назначено наказание в виде лишения свободы за перечисленные преступления, а не впервые их совершившему. На практике за совершение указанных деяний впервые, как правило, назначаются наказания, не связанные с лишением свободы. В связи с этим отсрочка отбывания наказания применялась крайне редко

Источник: Киришская городская прокуратура

Установлена возможность предоставления объектов культурного наследия в безвозмездное пользование

Федеральным законом от 07.03.2017 № 29-ФЗ внесены изменения в статью 52.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Так, статья 52.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» дополнена положением, согласно которому объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться в безвозмездное пользование, в том числе, государственным или муниципальным образовательным организациям и научным организациям, являющимся учреждениями

Источник: Киришская городская прокуратура

Установлена ответственность за неисполнение обязанности по блокировке сайтов, ограниченных Роскомнадзором

Федеральным законом от 22.02.2017 № 18-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, предусматривающие ответственность интернет-провайдеров за неисполнение обязанностей по блокировке страниц на основании сведений, полученных от Роскомнадзора.

Так, новая статья 13.34 КоАП РФ устанавливает ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора, для должностных лиц в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 10 до 30 тысяч, для юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей

Источник: Киришская городская прокуратура

Уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции

Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

Так, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей); корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции; уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих

Источник: Киришская городская прокуратура

Уточнены правила ведения реестра сайтов, содержащих информацию, распространение которой запрещено в России

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2017 № 320 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101.

Данным нормативным документом скорректирован ряд вопросов формирования и ведения Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, содержащих запрещенную информацию.

Так, предусмотрен внесудебный порядок ограничения доступа на территории России к ресурсам, в которых размещается информация о способах, методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, их прекурсоров, о местах приобретения таких веществ и их прекурсоров.

Для принятия решения об отнесении информации к категории запрещенной может создаваться специальная межведомственная экспертная комиссия, состав и порядок деятельности которой утверждаются Роскомнадзором.

Срок направления в Роскомнадзор информации о решении, принятом уполномоченным органом по результатам рассмотрения в межведомственной экспертной комиссии увеличен до 7 суток.

Оператор связи может осуществлять взаимодействие с единым реестром в целях ограничения доступа к запрещенной информации посредством третьего лица, имеющего лицензию на оказание услуг связи по передаче данных и (или) на оказание телематических услуг связи.

Также уточнена процедура исключения данных из реестра

Источник: Киришская городская прокуратура

Экспертиза временной нетрудоспособности

Приказом Минздрава России от 23.08.2016 № 625н утвержден Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

Такая экспертиза проводится в целях определения способности гражданина осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода гражданина по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.

Экспертиза проводится в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка.

При проведении экспертизы временной нетрудоспособности лечащий врач (фельдшер, зубной врач):

— устанавливает диагноз заболевания и степень функциональных нарушений органов и систем, наличие осложнений и степень их тяжести на основании сбора анамнеза и жалоб, внешнего осмотра гражданина;

— рекомендует прохождение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, определяет режим лечения, назначает исследования и консультации врачей-специалистов;

— определяет сроки временной нетрудоспособности в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»;

— отражает в медицинской документации гражданина сведения о состоянии его здоровья, с обоснованием необходимости временного освобождения от работы; характере и условиях труда, социальных факторах или обосновании закрытия листка нетрудоспособности при восстановлении трудоспособности; выданном листке нетрудоспособности;

— анализирует причины заболеваемости с временной утратой трудоспособности и первичного выхода на инвалидность, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по их снижению;

— при необходимости продления листка нетрудоспособности свыше срока, установленного действующим законодательством, направляет гражданина на экспертизу временной нетрудоспособности, проводимую врачебной комиссией медицинской организации.

По результатам проведенной экспертизы в случае принятия решения о временной неспособности гражданина осуществлять трудовую деятельность ему выдается листок нетрудоспособности по форме, в порядке и сроки, установленные Приказами Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н и от 26.04.2011 № 347н «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности»

Источник: Киришская городская прокуратура

Электронные носители информации в уголовном праве

 

Статьей 182 Уголовного кодекса РФ предусмотрены основания и производство обыска, ст. 183 Уголовного кодекса РФ – основания и производство выемки.

Электронные носители информации являются отдельным видом вещественных доказательств.

Уголовно-процессуальный закон прямо не указывает, что считать «электронными носителями информации». Однако, согласно п. 3.1.15, введенной приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и энергетики РФ от 22.06.2009 № 119-ст Единой системы конструкторской документации, электронный носитель — это материальный носитель, используемый для записи, хранения и воспроизведения информации, обрабатываемой с помощью средств вычислительной техники.

Электронные устройства (таковыми могут являться телефоны, смартфоны, компьютеры, портативные устройства GPS, цифровые фотоаппараты, видеорегистраторы, платежные системы, дискеты, USB-устройства флеш-памяти, CD, DVD, HD диски, магнитная лента и т.п.) могут содержать информацию о подготовке, совершении и сокрытии преступлений. Основная задача следствия, получить данную информацию в порядке, установленном законом.

Информация — это любые сведения, на основе которых суд (судья), следователь (дознаватель и др.) в порядке, определенном УПК РФ, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.

В ч. 9.1 ст. 182 и в ч. 3.1 ст. 183 Уголовно-процессуального кодекса РФ закреплено требование проведения обыска и выемки, в ходе которого изымаются электронные носители информации с участием специалиста.

В качестве специалиста может приглашаться любое лицо, обладающее познаниями в области электронных устройств (консультанты специализированных магазинов, программисты), которые в ходе следственного действия оказывают следователю содействие по изъятию и упаковке мобильных устройств, планшетных компьютеров, навигаторов и иных носителей электронных следов, чтобы обеспечить сохранность имеющейся информации в цифровой памяти электронного носителя. Основная задача специалиста, участвующего в производстве следственного действия, заключается в содействии следователю в обнаружении, закреплении и (или) изъятии электронных носителей информации, а равно в применении в этих целях технических средств.

Следует учитывать, что «изъятие с участием специалиста» — это не только изъятие, осуществляемое самим специалистом, но и его присутствие при производстве следственного действия следователем. Участие специалиста в этом случае будет выражаться в наблюдении за правильностью действий следователя по изъятию и упаковке носителя информации, непосредственно осматривать все изымаемые при обыске (выемке) объекты, а также место их обнаружения, делать по поводу произведенных действий подлежащие занесению в протокол заявления и (или) замечания, требовать дополнения протокола следственного действия и внесения в него уточнений, удостоверять правильность содержания протокола обыска.

Частью 9.1 ст. 182 и ч. 3.1 ст. 183 Уголовно-процессуального кодекса РФ предусмотрено копирование информации с изымаемых электронных носителей информации. Копирование информации — это часть следственного действия (обыска, выемки), а не самостоятельное процессуальное действие. Копирование в ходе производства обыска (выемки) с изымаемых электронных носителей информации на другой электронный носитель информации, вправе осуществить только специалист. Присутствие понятых также является обязательным.

Источник: Киришская городская прокуратура

Электронные полисы ОСАГО

Федеральным законом от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлено, что с 2017 года продажа электронных полисов ОСАГО станет обязательной.

Данное нововведение для всех страховых компаний вполне обосновано, так как способно снизить напряженность среди автовладельцев и повысить доступность полисов.

Сайты страховщиков с 2017 года должны работать бесперебойно и непрерывно. Это связано с обязанностью страховых компаний с нового года заключать договоры ОСАГО электронном виде с гражданами, желающими оформить их онлайн.

Требования к работе сайтов одобрены советом директоров банка России. По сообщению Центрального Банка РФ, в сутки длительность перерыва в работе сайта не должна быть больше 30 минут. Договор ОСАГО нужно заключить как раз в течение получаса с момента направления заявления через сайт.

Проводить плановые техработы на сайте можно будет только раз в месяц с 22:00 до 08:00 по московскому времени. Страховая компания обязана будет не меньше чем за сутки предупредить об этом на сайте.

За нарушение работы сайтов страховых компаний и их профобъединений отдельно ответственность пока не установлена. Но за сбой при оформлении договора есть риск быть оштрафованными на сумму от 100 тысяч до 300 тысяч рублей за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования.

Также новый закон ужесточает ответственность покупателей электронных полисов. Если по какой-то причине клиент указал неверные данные и стоимость страховки получилась меньше, чем положено, то страховая компания может регрессом взыскать с клиента всю сумму выплаты пострадавшему (если был страховой случай) или разницу между «нормальной ценой» и «заниженной» (если выплат не было)

Источник: Киришская городская прокуратура

Юридическое лицо не может участвовать в закупках по ФЗ №223-ФЗ, если его нет в реестре СМСП

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» юридическое лицо не может участвовать в закупках, которые проводятся только среди субъектов малого и среднего бизнеса (далее – СМСП), если сведения о нем отсутствуют в едином реестре СМСП.

Проведение закупок среди указанных лиц регулирует постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. Согласно его положениям участники закупки по 223-ФЗ, проводимой только среди субъектов малого и среднего бизнеса, должны подтверждать свой статус сведениями из реестра СМСП.

Это правило не распространяется на вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные ИП. Они обязаны представить вместо сведений из реестра декларацию о соответствии критериям отнесения к СМСП.

Если сведения об участнике отсутствуют в реестре СМСП или не представлена декларация, заказчик на этом основании принимает одно из следующих решений:

— об отказе в допуске к участию в закупке такого участника;

— об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком.

Источник: Киришская городская прокуратура