МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2012-2014 ГОДЫ

Утверждена

постановлением администрации

от 28.12.2011   № 52

 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 ремонт и содержание улично- дорожной сети

муниципального  образования

Кусинское сельское поселение 

на 2012-2014 годы   

  д. Кусино

 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы Ремонт и содержание улично-дорожной  сети муниципального образования Кусинское сельское поселение на 2012-2014 годы.

(далее —  Программа)

 

Основание разработки Программа разработана в соответствии  с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления», 257-ФЗ от 08.11.2007 года  «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уставом муниципального образования Кусинское сельское поселение, распоряжением  администрации   от 14.11.2011 №  75-р «О разработке муниципальных целевых  программ»

 

Заказчик и разработчик программы Администрация  муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области
Исполнитель программы Администрация  муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района  Ленинградской области
Цели и задачи Программы Цели программы:
Повышение эффективности функционирования автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети на территории муниципального образования  Кусинское сельское поселение, ликвидация потенциально аварийных участков на автомобильных дорогах местного значения и повышение уровня благоустройства территории муниципального образования Кусинское сельское поселение;

Задачи программы:
Поддержание внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети  и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги,  путем содержания дорог и сооружений на них; сохранение протяженности соответствующих  нормативным требованиям внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети  за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети; сохранение протяженности соответствующих   нормативным требованиям внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети,  за счет   строительства и

 

 

реконструкции автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети , и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности  автомобильных дорог, улучшением условий   движения автотранспорта.

Структура программы, перечень основных

направлений и мероприятий

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными     методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки   и этапы реализации, целевые индикаторы     и показатели программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий

с разбивкой по годам, источникам финансирования программы.

Раздел 4. Нормативное обеспечение программы.

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации    программы.

Сроки реализации Программы  2012 — 2014 годы
Источники и объемы финансирования Программы Общая сумма на календарный год планируемых затрат уточняется бюджетом муниципального  образования Кусинское сельское поселение Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств:

— бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение:

2012 г. – 226050,46  руб.

2013г. – 352000,00 руб. (уточняется бюджетом муниципального образования Кусинское сельское поселение).

2014г. – 378000,00 руб. (уточняется бюджетом муниципального образования Кусинское сельское поселение).

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  — процент внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети находящихся на содержании, от общей протяженности сети внутрипоселковых автомобильных дорог — 100 процентов;

— увеличение протяженности участков внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети на которых выполнен ремонт с целью доведения их до нормативных;

— увеличение протяженности участков внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети на которых выполнен капитальный ремонт с целью доведения их до нормативных

Ответственное лицо для контактов Глава администрации  муниципального образования Кусинское сельское поселение Воронин Алексей Вячеславович

 Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог на экономику  муниципального образования  Кусинское сельское поселение

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

автомобильные дороги представляют собой материалоёмкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

в отличие от других видов транспорта автомобильный — наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент — автомобильная дорога — доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

помимо высокой первоначальной стоимости строительства реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

— удобство и комфортность передвижения;

— скорость движения;

— пропускная способность;

— безопасность движения;

— экономичность движения;

— долговечность;

— стоимость содержания;

— экологическая безопасность.

Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

— снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;

— стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

— экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;

— снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

— повышение комфорта и удобства поездок.

Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.

В целом улучшение дорожных условий приводит к:

— сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

— снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

— развитию туризма;

— повышению спроса на услуги дорожного сервиса;

— повышению транспортной доступности;

— снижению последствий стихийных бедствий;

— сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

— улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).

Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с развитием дорожного строительства. Это объясняется также и тем, что около 35-40 процентов средств, направляемых на дорожное хозяйство, возвращаются в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей организаций дорожного хозяйства.

1.2. Проблемы развития сети автомобильных дорог общего пользования

в  Кусинском сельском поселении

В настоящее время протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог  муниципального образования  Кусинское сельское поселение составляет  11,8 километра.

Автомобильные дороги, в том числе объектов улично-дорожной сети, подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети  муниципального образования Кусинское сельское поселение позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

— риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования;

— риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог;

— риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации программы существенно сократить накопленное отставание в выполнении ремонтных работ внутрипоселковых автомобильных дорог и достичь запланированных в программе величин показателей.

 Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является Повышение эффективности функционирования автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети на территории муниципального образования  Кусинское сельское поселение, ликвидация потенциально аварийных участков на автомобильных дорогах местного значения и повышение уровня благоустройства территории муниципального образования Кусинское сельское поселение.

Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:

— поддержание внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

— сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог;

— сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, внутрипоселковых автомобильных дорог, в том числе объектов улично-дорожной сети за счет реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;

— использование субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и тротуаров.

Срок реализации программы — 2012-2014 годы.

Поскольку мероприятия программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий программы зависит от возможностей местного бюджета, то в пределах срока действия программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа являются 100% содержание всей сети дорог и увеличение показателя «протяженность автомобильных дорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям».

Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ  С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ,

ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети и сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети и сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3. Мероприятия по капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети и сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог местного значения, в том числе объектов улично-дорожной сети на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

4. Мероприятия по строительству и реконструкции внутрипоселковых автомобильных дорог местного значения.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

Сроки и очередность мероприятий по реализации Программы будут определяться в зависимости от задач, предусмотренных региональными целевыми программами.

Объемы финансирования Программы представлены в таблице № 1.

Таблица №1 

План мероприятий муниципальной   целевой программы

N
п/п
Наименование расходов Объем финансирования
по годам     (рублей)
Итого
(рублей)
2012   г. 2013   г. 2014г.
1. Ямочный ремонт 75846,64 82000,00 87000,00 244846,64
2 чистка дорог от снега 100203,82 216000,00 233000,00 549203,82
3 грейдирование дорог 50000,00 54000,00 58000,00 162000,00
Местный бюджет 226050,46 352000,00 378000,00 956050,46

 

Раздел 4. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Программы не требует принятия дополнительных нормативно-правовых актов.

 

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 Управление реализацией программы осуществляет администрация  муниципального образования  Кусинское сельское поселение.

Муниципальный заказчик программы несет ответственность за реализацию программы, уточняет сроки реализации мероприятий программы и объемы их финансирования.

Муниципальным заказчиком программы выполняются следующие основные задачи:

экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий программы;

подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

корректировка плана реализации программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач программы по результатам принятия областного и районного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

мониторинг выполнения показателей программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.

Мероприятия программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком программы и исполнителями программы, в том числе муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Распределение объемов финансирования по этапам и объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог осуществляется муниципальным заказчиком программы.

Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией  муниципального образования Кусинское сельское поселение.

Исполнитель программы — администрация  муниципального образования  Кусинское сельское поселение:

— ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям программы и, в том числе, по источникам финансирования;

— осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий программы.