Положение о кадровом резерве в МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

Приложение

к распоряжению от 17.12.2008 г. №  163-р

Положение

о кадровом резерве в МО Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района Ленинградской области

 Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва муниципальных служащих и руководителей муниципальных предприятий (учреждений) и его подготовки для замещения должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных предприятий (учреждений), устанавливает единые принципы формирования кадрового резерва в МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области работы с ним, включает вопросы улучшения профессиональных качеств муниципальных служащих и руководителей муниципальных предприятий (учреждений).

 1. Общие положения

 Кадровый резерв в МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области представляет сформированную группу высококвалифицированных перспективных муниципальных служащих граждан, соответствующих квалификационным требованиям, обладающих необходимым для выдвижения профессионально-деловыми, личностными и морально-этическими качествами, положительно проявивших себя на замещаемых должностях,  способных решать задачи, возложенные на органы местного самоуправления, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения определенных должностей муниципальной службы и должностей руководителей муниципальных предприятий (учреждений).

Кадровый резерв призван гарантировать стабильность кадрового обеспечения, высокую эффективность исполнения муниципальными служащими и руководителями муниципальных предприятий (учреждений) своих обязанностей, стимулировать повышение уровня профессионализма и деловой активности.

Кадровый резерв формируется с учетом Реестра должностей муниципальной службы в МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, списком муниципальных предприятий (учреждений) и поступивших заявлений муниципальных служащих и граждан или формируется на конкурсной основе.

В кадровом резерве могут состоять граждане Российской Федерации замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также граждане, изъявившие желание или успешно прошедшие конкурс на включение в кадровый резерв для замещения соответствующей должности муниципальной службы впервые или должности руководителя; муниципального предприятия (учреждения).

2. Принципы отбора для зачисления в кадровый резерв

2.1. Отбор муниципальных служащих (граждан) для зачисления в кадровый резерв основан на всесторонней оценке результатов служебной деятельности кандидатов. Итогом этой работы является выявление граждан, способных выполнять в полном объеме обязанности при замещении вышестоящих должностей муниципальной службы, должностей муниципальной службы и должностей руководителей муниципальных предприятий (учреждений).

2.2. При проведении отбора необходимо руководствоваться основными принципами формирования кадрового резерва:

1) актуальность, предполагающая учет текущей и перспективной потребности в замещаемой должности;

2) добровольность участия для включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы, должности руководителя муниципального предприятия (учреждения);

3) объективность и всесторонность оценки профессиональных качеств муниципальных служащих (граждан), результатов их служебной деятельности;

4) персональная ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;

5) создание условий для профессионального роста кандидатов на должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных предприятий (учреждений), творческого исполнения ими должностных обязанностей;

6) соблюдение равенства статуса муниципальных служащих (граждан) при включении в кадровый резерв;

7) сочетание единоначалия в оценке профессиональных качеств муниципальных служащих (граждан) с широким использованием  мнений коллегиальных органов о лицах, включаемых в кадровый резерв;

8) профессиональное доверие и уважение к муниципальным служащим (гражданам), участвующим в конкурсе для включения в кадровый резерв и состоящим в нем;

9) систематическое информирование муниципальных служащих (граждан) о формировании кадрового резерва.

2.3. В практической работе при отборе муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв учитываются следующие показатели профессиональных и личных качеств кандидата:

— соответствие квалификационным требованиям;

— результаты служебной деятельности;

— уровень профессиональной компетентности;

— готовность к переводу в другие структурные подразделения;

— стаж и опыт работы в органах государственной власти и местного самоуправления;

— стаж и опыт руководящей работы для резерва на должности руководителей муниципальных предприятий (учреждений);

— деловые и моральные качества;

— авторитет;

— знание основ действующего законодательства Российской Федерации;

-владение навыками пользования компьютерной и другой организационной техникой.

Вышеперечисленные требования к кандидатам, включаемым в состав кадрового резерва, не являются исчерпывающими и предполагают дифференцированный подход к оценке их деловых и моральных качеств. Уровень предъявляемых требований зависит также от характера и уровня предполагаемой работы.

3. Состав и источники кадрового резерва

 3.1. Кадровый резерв муниципальных служащих и руководителей муниципальных предприятий (учреждений) формируется путем отбора, либо конкурсного отбора, положительно зарекомендовавших себя перспективных муниципальных служащих (граждан), отвечающих квалификационным требованиям и показателям профессиональных и личных качеств, изложенным в разделе 2 настоящего Положения, а также с учетом результатов последней аттестации муниципального служащего.

3.2. Включение муниципального служащего (гражданина), в кадровый резерв проводится при замещении:

1) должности муниципальной службы в МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, где муниципальный служащий проходит муниципальную службу, на одну — две ступени выше замещаемой должности муниципальной службы, либо должности муниципальной службы следующей группы должностей, в порядке должностного роста;

2) должности муниципальной службы в другом органе местного самоуправления в порядке должностного роста муниципального служащего;

3) должности муниципальной службы — для гражданина, поступающего на муниципальную службу впервые;

4) должности руководителя муниципального предприятия (учреждения).

Кадровый резерв формируется также при возникновении обстоятельств, не зависящих от воли представителя нанимателя и муниципального служащего, с освобождением последнего от замещаемой должности муниципальной службы.

К таким обстоятельствам относятся:

1) призыв муниципального служащего на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную службу;

2) восстановление на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;

3) избрание или назначение муниципального служащего на выборную должность в государственный орган, избрание на выборную должность в орган местного самоуправления либо избрание на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;

4) наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и др.).

При этом муниципальный служащий освобождается от замещаемой должности муниципальной службы с оставлением его в соответствующем реестре муниципальных служащих.

3.3. Руководитель в компетенцию которого входит назначение на должность и освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий (учреждений), осуществляет общее руководство и несет ответственность за организацию работы по формированию кадрового резерва, его обучение, а также за своевременное назначение муниципальных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, на должности муниципальной службы и должности руководителей муниципальных предприятий (учреждений).

Кадровая служба на основе анализа служебной деятельности и профессиональных заслуг муниципальных служащих (граждан), рекомендаций конкурсной и аттестационной комиссий, осуществляет предварительный подбор кандидатов для включения в кадровый резерв. При этом учитываются результаты служебной деятельности, уровень образования, профессиональные качества, стаж муниципальной службы, стаж работы по специальности, состояние здоровья муниципального служащего (гражданина).

Прохождение муниципальным служащим (гражданином) профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв.

3.4. Персональный состав кадрового резерва ежегодно корректируется и утверждается распоряжением главы администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

3.5. Формирование кадрового резерва производится:

1) на основании поступивших заявлений муниципальных служащих (граждан) (Приложение №1) и рекомендаций (Приложение №2) осуществляется формирование списка кандидатов и изучение кандидатур. Тщательный отбор для зачисления в кадровый резерв и оценка кандидатур является основным условием его высокой действенности и является основой для последующей работы с кадровым резервом.

2) зачислением на конкурсной основе в кадровый резерв и проведением мероприятий по подготовке кандидатов к занятию соответствующей должности. При этом осуществляется согласование состава кадрового резерва с соответствующими должностными лицами, в номенклатуру назначения которых они входят, определение сроков, форм и методов подготовки кадрового резерва.

3.6. При формировании кадрового резерва учитываются объективные данные муниципальных служащих (граждан), результаты изучения их служебной деятельности и результаты последней аттестации, а также переподготовки и повышения квалификации.

3.7. Анализ квалификационных данных муниципальных служащих (граждан), кандидатов в кадровый резерв, способствует выполнению задач по выявлению положительных качеств, недостатков, степени подготовленности кандидата к замещению должности муниципальной службы более высокого уровня, руководителя муниципального предприятия (учреждения), а также определению необходимых видов и форм обучения и повышения квалификации.

Основными методами анализа являются:

— проверка исполнения кандидатом должностных обязанностей и выполнения отдельных поручений;

— оценка эффективности работы кандидата по итогам деятельности подразделения;

— изучение материалов последней аттестации кандидата;

— изучение и оценка кандидата путем получения о нем отзывов его непосредственного начальника и подчиненных, руководителей смежных структурных подразделений;

— изучение материалов личного дела кандидата и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств;

— изучение и оценка деятельности кандидата путем проведения собеседования с ним.

 4. Порядок формирования кадрового резерва на конкурсной основе

 4.1. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, для включения в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы не позднее чем за неделю до завершения срока регистрации кандидатов представляет в конкурсную комиссию через кадровую службу личное заявление (приложение 1) и рекомендацию (приложение 2).

4.2. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, для включения в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы (для гражданина, поступающего на муниципальную службу впервые) и для замещения должности руководителя муниципального предприятия  (учреждения) не позднее чем за неделю до завершения срока регистрации кандидатов представляет в конкурсную комиссию через кадровую службу:

— личное заявление (приложение 1);

— собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии;

— копию паспорта или заменяющего его документа (предъявляется лично по прибытии в кадровую службу);

— документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию;

— копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

— копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

— документ медицинского учреждения об отсутствии у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность;

— характеристику с места работы или учебы с рекомендацией о включении гражданина в кадровый резерв.

4.3. Претенденту на включение в кадровый резерв может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными Законом для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

4.4. Конкурс для  включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы, должности руководителя муниципального предприятия (учреждения), проводит конкурсная или аттестационная комиссия, образованная распоряжением главы администрации МО Кусинское сельское поселение в следующем составе: председатель комиссии, члены комиссии и секретарь. Секретарь комиссии имеет право совещательного голоса.

4.5. МУ Администрация МО Кусинское сельское поселение публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее, чем в одном периодическом печатном  издании, не позднее, чем за месяц до заседания комиссии.

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе на формирование кадрового резерва указываются требования, предъявляемые к претендентам, место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации (наименование групп должностей муниципальной службы, наименование должностей руководителей муниципальных предприятий (учреждений), кадровый резерв на которые формируется, требования, предъявляемые к кандидатам, условия прохождения муниципальной службы, место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения комиссии, место и порядок ее проведения, другие информационные материалы) о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта).

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа муниципальному служащему (гражданину) в их приеме.

4.6. Кандидатам, участвовавшим в конкурсном включении в кадровый резерв, сообщается о результатах заседания комиссии в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

4.7. Документы кандидатов, не включенных в кадровый резерв, и кандидатов, участвовавших в конкурсном включении в кадровый резерв, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня заседания комиссии. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.

 5. Порядок формирования кадрового резерва

 5.1. После рассмотрения на комиссиях кандидатур для включения в кадровый резерв, кадровой службой оформляются списки кадрового резерва для замещения муниципальных должностей и должностей руководителей муниципальных предприятий (учреждений) по установленной форме (приложение 3).

Список кадрового резерва составляется с разбивкой по:

— категориям должностей муниципальной службы («руководители», «специалисты», «обеспечивающие специалисты»);

— группам должностей муниципальной службы («высшая», «главная», «ведущая», «старшая», «младшая»).

Списки кадрового резерва в МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области утверждаются распоряжением главы администрации Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

5.2. Соответствующие записи о включении муниципального служащего в кадровый резерв вносятся в личное дело, личную карточку муниципального служащего (форма N Т-2ГС (МС)) и иные документы, подтверждающие служебную деятельность.

5.3. Муниципальный служащий (гражданин) исключается из списков кадрового резерва в случае:

а) назначения на должность муниципальной службы в порядке служебного роста или служебного перевода, перевода руководителя муниципального предприятия (учреждения) в порядке служебного роста;

б) несоответствия квалификационным требованиям по вышестоящей должности муниципальной службы;

в) снижения показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;

г) совершения дисциплинарного проступка, за которое к муниципальному служащему, руководителю муниципального предприятия (учреждения) применено дисциплинарное взыскание;

д) повторного отказа от предложения по замещению вышестоящей вакантной должности муниципальной службы, должности руководителя муниципального предприятия (учреждения);

е) личной просьбы;

ж) увольнения с муниципальной службы.

Решение об исключении из кадрового резерва принимается главой администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

Приложение №1

к Положению о кадровом резерве в МО Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района Ленинградской области

В конкурсную комиссию

________________________________________

(наименование)

от ______________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

________________________________________

 

проживающего по адресу: _________________

 

________________________________________

 

 

Заявление.

 

Прошу рассмотреть мою кандидатуру для включения в кадровый резерв для назначения на должность _______________________________________________________.

 

Дополнительные условия в случае назначения на должность:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата                                                 Подпись                                          Расшифровка подписи

 

Приложение №2

к Положению о кадровом резерве в МО Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района Ленинградской области

 РЕКОМЕНДАЦИЯ

 

 

_____________________________________________________________________________

(ФИО, занимаемая должность)

для включения в кадровый резерв ________________________________________________

(наименование)

на должность _________________________________________________________________

            (группа должностей, наименование должности)

Рекомендация дается непосредственным руководителем кандидата.

В тексте рекомендации на кандидата, излагаемой в произвольной форме, рекомендуется отразить, в зависимости от занимаемой должности, следующие вопросы:

— уровень профессиональной подготовки, знание требований законодательных и других нормативных актов, регулирующих практическую деятельность муниципального служащего, а также знание и выполнение в процессе службы должностных обязанностей;

— организованность в работе, умение работать в данных конкретных условиях, определить главное в решении поставленных задач, способность качественно выполнять должностные обязанности, проявлять инициативу, оперативно ориентироваться и умело действовать в сложной обстановке;

— достигнутые результаты служебной деятельности, личный вклад муниципального служащего в выполнении поставленных задач;

— качество руководства подчиненными, умение обучать и воспитывать их;

— оценка состояния структурного подразделения которым руководит кандидат;

— способность критически оценивать свою деятельность и деятельность подчиненных; наиболее существенные недостатки и упущения в служебной деятельности, в руководстве подразделением, и рекомендации по их устранению;

— выполнение требований основных обязанностей муниципального служащего, изложенных в Федеральном законе “О муниципальной службе в Российской Федерации”;

— состояние здоровья и работоспособность, а также другие вопросы, необходимые для характеристики кандидата.

 

 

Начальник ____________________________

(руководитель структурного подразделения)

______________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

Приложение №3

к Положению о кадровом резерве в МО Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района Ленинградской области

 СПИСОК

кадрового резерва в МО Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района Ленинградской области

 

п/п

Фамилия, имя, отчество лица замещающего должность

Фамилия, имя, отчество, занимаемая должность кандидата на выдвижение

Дата рождения

Образование,

специальность

Стаж работы

в органах гос. власти и в органах местного самоуправления

Где и когда

повышал

квалификацию в последний раз

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

               
               
               

 

“__”___________________ 200_ г.