ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06 декабря 2017 года № 209 Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2017-2030 годы»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06 декабря 2017 года № 209 Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2017-2030 годы»
Дата:06.12.2017

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06  декабря 2017 года    № 209

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2017-2030 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Кусинское сельское  поселение Киришского муниципального района Ленинградской области,  ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований  к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Администрация Кусинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить программу «Комплексного развития транспортной инфраструктуры Кусинского сельского поселения Киришского  муниципального района Ленинградской области на 2017-2030гг.» (согласно приложению).
  2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации  и опубликовать в газете «Кусинский Вестник».
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации                                                                                                 О.Н. Маркова

Разослано: дело -2, газета «Кусинский вестник», сайт, администрация Киришского муниципального района

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

Кусинское сельское поселение  Киришского  муниципального района Ленинградской области

от  06.12.2017 № 209

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры

Кусинского сельского  поселения Киришского  муниципального района

Ленинградской области на 2017-2030 гг

Паспорт

программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кусинского сельского  поселения Киришского  муниципального района Ленинградской области на 2017-2030 гг.

Наименование программы Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кусинского сельского поселения  Киришского  муниципального района Ленинградской области на 2017-2030гг.
Основание для разработки программы Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред.  От 03.07.2016) с изменениями и дополнениями вступ. в силу с 01.09.2016)

Устав муниципального образования Кусинское сельское поселение  Киришского муниципального района Ленинградской области

Постановление правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик программы Администрация Кусинское сельское поселение  Киришского  муниципального района Ленинградской области

Адрес: 187100, Ленинградской области, Киришский муниципальный район, д. Кусино ул. Центральная,  д. 20

Разработчик программы Администрация Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района Ленинградской области

Адрес: 187100, Ленинградской области, Киришский муниципальный район, д. Кусино ул. Центральная,  д. 20

Цели и задачи программы Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности муниципального образования Кусинское  сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение)
Целевые показатели  (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры ■     снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте, с 90% в 2017 году до 10% в 2030 году;

прирост протяженности дорог на 5 км к 2030 году

Срок и этапы реализации программы 2017-2030
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Разработка проектно-сметной документации

Строительство дорог

Реконструкция дорог

Объемы и источники финансирования программы Финансирование из бюджета муниципального образования  Кусинское  сельское поселение ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.
Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы  к  2030 году предполагается:

1. развитие транспортной инфраструктуры:

2. развитие транспорта общего пользования:

3.  развитие сети дорог поселения

4. Снижение негативного воздействия транспорта  на окружающую среду и здоровья населения.

5. Повышение безопасности дорожного движения.

  1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1.  Анализ положения поселения в структуре пространственной организации субъектов

Российской Федерации

                Кусинское сельское поселение образовано в соответствии с законом Ленинградской области от 06 мая 2010 года № 17-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципальных образований в его составе». Общая площадь поселения 51451 га.

                Градостроительные образования на территории поселения формировались вдоль рек и исторически сформировавшихся дорог. С севера на юг территория поселения расчленена реками Чагода и Кусинка. По югу территории  протекает река Тигода.

                Кусинское сельское поселение расположено в западной части Киришского муниципального района, занимает западную и центральную часть Ленинградской области, граничит:

                На северо-востоке с Глажевским сельским поселением;

                На юге с Новгородской областью;

                На  юго-западе с Тосненским муниципальным районом;

                На северо-западе с Кировским районом;

                На юго-востоке  с Киришским городским поселением.

                В состав Кусинского сельского поселения входят 10 населенных пунктов:

 Деревни Кусино, Березовик, Мелехово, Меневша, поселки при ж/д станции Посадниково, Жарок, Ирса, Тигода, село Посадников Остров, поселок Извоз.

                Административным центром Кусинского сельского поселения является деревня Кусино. Расстояние от Кусино до районного центра г. Кириши – 18 км,         до областного центра – г. Санкт-Петербург – 140 км. Транспортное сообщение – автомобильное, ж/д.

2.2. Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности, деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

                Демографическая ситуация: Численность постоянного населения Кусинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 составляет 1080 человек

                   На территории  поселения в д. Кусино функционируют: средняя школа, детский сад, сельская врачебная амбулатория, дом культуры,  библиотека, общественная  баня.

                На территории поселения находится 4 гражданских кладбища.

            На территории поселения расположены 6 магазинов, находящиеся в д. Кусино,  в село Посадников Остров товары народного потребления поставляются автолавкой, кроме того, в д. Кусино открыт павильон продажи хозяйственных товаров.                На сегодняшний день  структура сферы обслуживания предполагает развитее на основе частной предпринимательской деятельности.

                Объекты массового спорта представлены стадионом и спортивным залом при школе.

                На территории поселения местом организованного отдыха является берег реки Тигода, в исторически сложившемся месте отдыха у реки.

                Основу экономики поселения составляет сельское хозяйство. Основным сельскохозяйственным предприятием является ЗАО «Березовское», племенное хозяйство по разведению крупного рогатого скота,  специализирующиеся на производстве молока.

                 Промышленный комплекс представлен в незначительной степени лесоперерабатывающим организациями.

                С целью сохранения и обеспечения стабильности профессиональных кадров, предотвращениях их оттока, внимание органов местного самоуправления будет сосредоточено на повышении уровня культурного, бытового, торгового, образовательного обслуживания.

                Жилая застройка представлена индивидуальными жилыми домами усадебного типа и многоквартирной жилой застройкой.

                Управление  многоквартирным жилищным фондом   осуществляет МП «Жилищное хозяйство» МО Кусинское сельское поселение. На территории поселения 19 многоквартирных домов 4,  из которых признаны аварийными. На учете по улучшению жилищных условий состоят 12 семей.

                Планировочная организация территории Кусинского сельского поселения складывалась под влиянием основных факторов: рельефа местности, водных объектов и сложившейся транспортной структуры.

Основными планировочными осями сельского поселения являются транспортные коридоры и водные объекты, вдоль которых сформировалась селитебная территория населенного пункта:

железнодорожное сообщение «Мга – Кириши» Савеловской линии Октябрьской железной дороги;

соединительная ветка «Волхов – Малая Вишера», благодаря которой имеется выход на магистраль «Санкт-Петербург – Кириши»;

автомобильная дорога регионального значения «Зуево – Новая Ладога»;

река Тигода, протекающая с юго-запада на северо-восток;

                На пересечениях планировочных осей формируются планировочные центры, имеющие выгодное экономико-географическое положение и важное инфраструктурное значение.

                Главным планировочным центром является д.Кусино, расположенное  вдоль р.Тигода на автомобильной дороге регионального значения «Зуево – Новая Ладога», и прилегающие к нему населенные пункты: д. Берёзовик, д. Мелехово, пос. ст. Тигода, пос. Извоз и д. Менёвша.

                Второстепенные планировочные центры – с. Посадников Остров, пос. ст. Жарок; пос. ст. Ирса, пос. ст. Посадниково.

Таким образом, основными чертами сложившегося планировочного каркаса территории района являются:

относительная сформированность планировочного каркаса в южной части сельского поселения – д. Кусино;

слабо развитый  планировочный  каркас на остальной части  сельского поселния (частично в виде автодорог, имеющих «тупиковый» характер);

слабая   районоформирующая   роль   железных  дорог   Мга – Кириши,   Волхов – Малая Вишера и некоторых региональных автодорог, связывающих район с соседними территориями.

                Градостроительный каркас, сформированный на протяжении многих этапов развития данной территории, соответствует характеру  традиционной системы расселения и представлен индивидуальной усадебной застройкой.

                Деревня Кусино и прилегающие населенные пункты является крупным центром частного сельского хозяйства в Ленинградской области. В ведении администрации почти полтысячи гектаров сельскохозяйственных угодий, из них половина используется под огороды жителей, пастбища и сенокосы. Кроме того, в Кусино и окрестностях располагаются дачи и участки, на которых за время летнего сезона трудятся и отдыхают около пятидесяти тысяч человек.

                В полномочия органа местного самоуправления входят вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов, а так же предоставление транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания.

                Большая часть из трудоспособного населения Кусинского сельского поселения работает в районном центре    г. Кириши. Местоположение поселения сказалось на характере внешних транспортных связей.

2.3. Характеристика функционирования

и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

                Железнодорожный   транспорт

                По территории муниципального образования Кусинское сельское поселение в широтном направлении с северо-запада на юго-восток проходит железнодорожная ветка Кириши — Санкт-Петербург, в меридиональном направлении с севера на юг — Волхов – Малая Вишера.

Имеется сообщение с Санкт-Петербургом посредством пригородных электропоездов.

Кроме того ж/д перевозки осуществляются по направлениям Санкт- Петербург – Великий Новгород, Москва- Мурманск.

Железнодорожный транспорт в основном, играет роль транзитного, обеспечивающего транспортно-экономические связи Ленинградской,  Мурманской областей, Карелии с Уралом и Сибирью.

На  железнодорожных линиях в пределах Кусинского сельского поселения  расположены  следующие станции: Жарок, 52 километр, 55 километр, Посадниково, 63 километр, Ирса, Тигода. Основной работой станций на железнодорожных линиях является пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов.

                Автомобильный транспорт

                По  территории Кусинского сельского поселения проходят автомобильные дороги регионального назначения:

— 41А-006 «Зуево – Новая Ладога» (с 19 км по 42 км) — обеспечивает автотранспортную связь с федеральными трассами мурманского и московского направлений.

— Подъезд к с. Посадников Остров

— 41К-116 «Мягры –Рели» — участок строящегося автодорожного маршрута «Кириши – Рябово»;

—  41К-117«Подъезд к городу Кириши» — автотранспортная связь города Кириши с региональной автомобильной дорогой  41А-006 «Зуево – Новая Ладога»;

— 41К – 118 «Подъезд к станции Ирса» — подъезд от автомобильной дороги 41А-006 «Зуево- Новая Ладога» к промзоне «Ирса».

                Воздушный транспорт

                На территории Кусинского сельского поселения воздушный транспорт представлен взлетной площадкой для сельскохозяйственной  авиации, находящийся в частной собственности.

               

Водный  транспорт

Водный транспорт на территории муниципального образования Кусинское сельское поселение отсутствует.

                Пассажирский транспорт

Пассажирские перевозки реализуются регулярными  пригородными и междугородними автобусными маршрутами.

Количество пассажирских автотранспортных маршрутов – 4:

Кириши — Кусино (маршрут № 253 и 253а)

Кириши – Садоводство -2″(маршрут № 252)

Кириши – Садоводство -3″(маршрут № 260)

                Данные перевозки осуществляются по регулируемым тарифам, осуществляются ООО «АВТО». Посадка и высадка пассажиров осуществляется в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Кроме перевозок пригородными автобусами маршрутами регулярные перевозки осуществляются по межрегиональному  маршруту регулярных перевозок  № 638 «Кириши — Чудово – В-Новгород» и смежному межрегиональному маршруту № 856  «Кириши- Санкт- Петербург»

В настоящее время Кусинское сельское поселение в достаточной мере обеспечено общественным транспортом.

                Индивидуальный транспорт

                Наряду с пассажирским транспортом  общественного пользования продолжается рост количества индивидуального автомобильного транспорта. Наибольший рост количества автотранспортных средств произошел за счет значительного увеличения количества легковых автомобилей.

Хранение автомобилей осуществляется в основном на придомовых участках. Открытые площадки для хранения индивидуального транспорта почти отсутствуют.

                Трубопроводный   транспорт

По территории Кусинского сельского поселения проходит магистральный нефтепровод.

Трубопроводный транспорт муниципального образования Кусинское сельское поселение

Наименование

трубопровода

Тип продукта Диаметр,  мм Рабочее давление, МП
Ярославль — Кириши 2- Приморск нефть 1000 0,62
Кириши — Красный Бор нефтепродукты 300  

                В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.06.2002 г. № 853-р идет строительство магистрального нефтепродуктопровода БТС-2 «Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск», предназначенного для транспортировки светлых нефтепродуктов с НПЗ Башкирии, Нижнего Новгорода, Нижнекамска, Перми, Омска, Ярославля, Киришей до портового комплекса «Приморск». Новая транспортная магистраль позволит экспортировать произведенные на российских нефтеперерабатывающих заводах нефтепродукты. Общая протяженность трассы 1197 км, по территории Ленинградской области 378 км. Трасса магистрального продуктопровода проходит от границы Ленинградской и Новгородской областей до МТП Приморск по территории Киришского, Кировского, Тосненского, Всеволожского и Выборгского административных районов.

 

2.4 Характеристика дорог поселения, параметры дорожного движения,

оценка качества содержания дорог

                Дорожно-транспортная сеть Кусинского сельского поселения состоит из дорог, не предназначенных для скоростного движения с двумя полосами движения. Дороги расположены в границах населенных пунктов. Основной состав транспортных средств представлен легковыми автомобилями

Перечень   автомобильных  дорог местного значения

муниципального образования Кусинское сельское поселение

№ п/п Населенный пункт (объект) кол-во Площадь/Протяженность
м2 м
1  Дорога  в д. Кусино ул. Центральная от  д/сада  до ул. Набережной, улица Набережная  вдоль р. Тигода до очистных сооружений 1 6529,7 1310
2 д. Кусино ул.Луговая (частный сектор) 1 4033,1 920
3 д. Кусино ул.Школьная 1 2627,1 580
4 д. Кусино  «Поворот от подъезда к центральной усадьбе д. Кусино (дом Сивакова) вдоль индивидуальных гаражей» 1 1256,4 280
5 д. Кусино от  общественной бани к частным хозяйственным  постройкам 1   200
6 д. Кусино (за р. Кусинка к частным домам) 1 3115,9 600
7 д. Кусино (вдоль садоводства «Волна») 1   350
8 д. Кусино (садоводство «Волна» улицы с  1 по 5) 1   1440
9 д. Кусино (поворот налево от садоводства «Волна» улицы 4,5) 1   290
10 д. Кусино вдоль садоводства «Волна» к р. Тигода (со стороны лесного массива «Дубки») 1   250
11 Дорога к насосной станции д. Кусино 1   100
12 Дорога подъездная к д. Кусино 1   800
13 Дорога по с. Посадников Остров 1   2700
14 Дорога по  пос. ст. Ирса 1   600
15 Дороги по д. Берёзовик 1   3700
16 Дорога Липовик-Дубовик 1   5000
  ИТОГО     19086,00

Улично-дорожная сеть населенных пунктов обеспечивает  внутренние транспортные связи, включает в себя въезды и выезды на территорию населенных пунктов, главные улицы застройки, основные и второстепенные проезды.

                Главные улицы являются основными транспортными и функционально-планировочными осями территории застройки. Они обеспечивают транспортное обслуживание жилой застройки и не осуществляют пропуск транзитных общепоселковых транспортных потоков.

                Основные проезды обеспечивают подъезд транспорта к группам жилых зданий.

                Второстепенные проезды обеспечивают подъезд транспорта к отдельным зданиям. Улично-дорожная сеть входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

                Дороги в Кусинском сельском поселении различаются по типу покрытия: в основном они представлены грунтовым  покрытием.

Интенсивность автодвижения на улицах населенных пунктов невелика.

К основным недостаткам улично-дорожной сети населенных пунктов следует отнести:

Нечеткую дифференциацию уличной сети;

Отсутствие пешеходных тротуаров на ряде улиц;

Отсутствие твердого покрытия на ряде улиц.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении,

обеспеченность парковками

                Автомобильный парк в Кусинском сельском поселении преимущественно состоит из легковых автомобилей, в подавляющем большинстве принадлежащим частным лицам.

Оценка уровня автомобилизации населения

№ п/п Тип 2015 2016
1. Общая численность населения МО, тыс. чел. 1,079 1,080
2. Количество автомобилей у населения, ед. н/д 205
3. Уровень автомобилизации населения, ед.1000 чел. н/д 190
4. Изменение уровня автомобилизации к 2015 году, %

Специализированные парковочные комплексы в Кусинском  сельском поселении отсутствуют. Хранение прочего личного автомобильного транспорта в пределах индивидуальной жилой застройки осуществляется на приусадебных участках. Временное хранение транспортных средств также осуществляется на дворовых территориях жилых комплексов.

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования

По территории поселения проходят 4 автобусных и 2 железнодорожных сообщения.

Маршруты транспортных средств

п/п

Вид транспорта, номер маршрута Наименование маршрута
Автобусное сообщение:
1. Маршрут  № 856 Кириши — Санкт – Петербург

 

2. Маршрут № 638 Кириши – Чудово — Великий Новгород
3. Маршрут № 253 Кириши — Кусино

 

4 Маршрут № 252 Кириши – Садоводство — 2
5 Маршрут № 260 Кириши – Садоводство — 3
Железнодорожные пути:
4. Пассажирский пригородный электропоезд Санкт — Петербург – Будогощь

(Жарок, 55 км, 52 км)

5. Пассажирский пригородный электропоезд Санкт — Петербург – Кириши

(Жарок, 55 км, 52 км)

 

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов, как правило, неблагоустроена. Требуется формирование пешеходных тротуаров, необходимых для упорядочения движения пешеходов, укладка асфальтобетонного покрытия, ограничения дорожного полотна.

Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории сельского поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

                Основным сельскохозяйственным предприятием, расположенным на территории Кусинского сельского поселения является ЗАО «Березовское».

                Маршруты движения транспортных средств ЗАО «Березовское» не пролегают через жилую зону. Это способствует снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха, снижает нагрузку на дорожно-транспортную сеть.

На территории поселения так же расположены складские помещения, пилорамы. Маршруты их движения так же не пролегают через жилую зону населенных пунктов.

                Механизированную уборку улично-дорожной сети осуществляет МП «Жилищное хозяйство». Для механизированной уборки используется трактор МТЗ-82 с соответствующим навесным оборудованием.

                В состав работ входит:

— содержание муниципальных автомобильных дорог и тротуаров, включающее в себя работы с учетом сезонных условий по уходу за дорожными одеждами. Чистка дорог от снега и мусора.

                Ручная уборка применяется для содержания дворовых территорий.  Дворники работают 5 дней в неделю. В осенне-зимний период устанавливается гибкий режим работы.

                На территории поселения находится база по ремонту и содержанию техники, на балансе МП «Жилищное Хозяйство»

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.

В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.

По итогам 2016 года на территории  Кусинского  сельского поселения  дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Состояние окружающей среды Кусинского  сельского поселения удовлетворительное. Основными источниками загрязнения атмосферы являются источники отопления, автомобильный транспорт.

Проблемой анализа и контроля состояния атмосферного воздуха является отсутствие мониторинга окружающей среды, предусматривающего посты наблюдения и обработку полученной информации.

Количество автомобильного транспорта на территории Кусинского  сельского поселения составляет 205 ед. Предполагается дальнейший рост пассажирского и грузового транспорта. Отсутствие участков дорог с интенсивным движением особенно в районах жилой застройки, где проходят в основном внутри квартальные дороги, позволяет в целом снизить загрязнённость воздуха. Повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха возможно в зимний период, что связано с необходимостью прогрева транспорта, а также в периоды изменения направления ветра. Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха, шумового загрязнения, снижения двигательной активности, связанных с использованием транспортных средств, необходимо вести разъяснительную работу среди жителей направленную на снижение использования автомобильного транспорта при передвижении в границах населенного пункта. Необходимо развивать инфраструктуру, ориентированную на сезонное использование населением велосипедного транспорта и пешеходного движения.

2.11.Характеристика существующих условий и перспективы развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

                Развитие транспортной инфраструктуры поселения – первоочередная  задача социальная и градостроительная – инженерная  задача. Разрешение транспортных проблем возможно только при комплексном подходе к реконструкции  и развитию всех элементов транспортной инфраструктуры.

В полномочия местного самоуправления входят вопросы содержания и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, а также предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания.

                Развитие транспортной инфраструктуры поселения является первоочередной социальной и градостроительно — инженерной задачей. Разрешение транспортных проблем возможно только при комплексном подходе к реконструкции и развитию всех элементов транспортной инфраструктуры.

                Развитие улично-дорожной сети предлагается осуществлять за счет реконструкции существующих улиц и строительства новых дорог.

                Генеральным планом сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом, при этом предлагается развитие сети автобусных маршрутов. Проектом предусмотрено дальнейшее развитие междугород­ного и пригородного автобусного сообщения.

                При реконструкции существующих магистралей предусматривается их благоустройство с устройством усовершенствованного покрытия, локальных мероприятий по совершенствованию геометрии пересечений улиц и дорог в одном уровне, уширение проезжей части улиц.

                Согласно схеме территориального планирования Ленинградской области, утвержденной 4.03.2013г. с изменениями от 29.12.2015г.,  планируется следующие мероприятия: строительство продолжения автодороги «Усть-Луга — Кириши – Тихвин» от М-10 до границы города Кириши в составе международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» (протяжённость — 120 км,  категория — I);

                строительство путепровода  на пересечении автодорожного подъезда к селу Посадников Остров и садоводству с путями участка «Мга — Кириши — Будогощь» железнодорожного узла;

                Согласно схеме территориального планирования МО «Киришский муниципальный район» Ленинградской области (утв. 18.05.2012г.) на территории Кусинского сельского поселения планируется строительство новой федеральной автодороги Санкт-Петербург – Ярославль которая даст выход в центральные районы и районы Поволжья, и обеспечит  прямую связь с Санкт-Петербургом.

                Строительство дороги местного значения до пос. ст. Жарок протяженностью 16,4 км – первая очередь;

                Строительство подъезда с гравийным покрытием к проектируемой биотермической яме Беккари от автомобильной дороги Зуево – Новая Ладога  протяженностью 0,9 км – первая очередь;

                Реконструкция и благоустройство существующей улично-дорожной сети внутри населенных пунктов — расширение проезжих частей на основных улицах, строительство тротуаров, озеленение, освещение, обеспечение водоотвода с проезжих частей – первая очередь;

                Строительство улично-дорожной сети в районах нового жилищного строительства  – первая очередь;

                Обустройство остановочных павильонов на сложившихся остановках общественного транспорта — первая очередь;

                Устройство парковок и автостоянок в общественных зонах населенных пунктов  поселения — первая очередь;

                Организация автобусного сообщения с районами нового строительства — Первая очередь – расчетный срок;

                Строительство пешеходного моста через реку Кусинка  – рачетный срок;

                Организация и упорядочение пешеходного движения за счет развития пешеходных зон на территории населенных пунктов — Первая очередь – расчетный срок;

                Развитие объектов хранения и обслуживания автотранспорта (гаражи, СТО, АЗС) — первая очередь – расчетный срок;

                Проведение мероприятий по межеванию земельных участков под автомобильными дорогами, инвентаризации государственной регистрации прав собственности, техническому учету, диагностике и паспортизации автомобильных дорог  —  первая очередь – расчетный срок;

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования

и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от
  • (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016);
  1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016);
  2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 03.07.2016 с изменениями, вступившими в силу с 15.07.2016);
  4. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от
  • ;
  1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 10.09.2016) «О Правилах дорожного движения»;
  2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
  4. Генеральный план Кусинского сельского поселения

Программа позволит обеспечить:

  • безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;
  • доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
  • развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности;
  • создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
  • условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
  • создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
    • 13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

                Финансирование из бюджета муниципального образования  Кусинское  сельское поселение ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.

                Реальная ситуация с возможностями федерального и областного бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом, возможности органов местного самоуправления поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной финансовой основе (содержание, текущий ремонт дорог).

                Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

  1. Прогноз транспортного спроса. Изменения объемов

и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

                Прогнозируемая демографическая ситуация в Кусинском сельском поселении, как и в целом по области и по муниципальному району, характеризуется сохранением тенденции убыли населения, превышения смертности над рождаемостью.

                Проведя анализ, а также согласно данным Администрации, к расчетному сроку прогнозируется следующая демографическая ситуация:  планируется прирост населения за счет малоэтажного строительства

                За основу принят оптимистический прогноз численности

                Общая численность может составить на 1 очередь 1376 человек, на расчетный срок 1669 человек.

Новое жилищное строительство

К основным задачам в области жилищного строительства относятся:

                -Максимальное обеспечение условий для увеличения объемов и повышения качества жилищного фонда при обязательном выполнении экологических, санитарно-гигиенических и градостроительных требований.

                — развитие новых типов жилья, включая развитие малоэтажного строительства

                — комплексное благоустройство жилых кварталов

Перечень основных мероприятий по обеспечению сельского поселения объектами жилой инфраструктуры:

  1. Повышение уровня обеспеченности жильем населения муниципального образования Кусинское сельское поселение до 30 м2 на чел.;
  2. Стимулирование увеличения объемов малоэтажного жилищного строительства на территории поселения;
  3. Обеспечение условий для увеличения объемов и повышения качества жилищного фонда сельского поселения, при обязательном выполнении экологических, санитарно-гигиенических и градостроительных требований, с учетом сложившегося архитектурно-планировочного облика сельского поселения;
  4. Обеспечение земельных участков под жилищную застройку инженерной инфраструктурой, объектами социальной сферы, устройством спортивных и парковых зон;
  5. Формирование зон индивидуальной жилой застройки для реализации областного закона от 14.10.08 г. № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» в центральной части д.Кусино ул. Центральная и пер.Школьный площадью 6,8 га– первая очередь;
  6. Формирование зон индивидуальной жилой застройки в д.Кусино в северной части населенного пункта площадью 42,5 га – первая очередь;
  7. Формирование зон индивидуальной жилой застройки в д. Берёзовик в северной части населенного пункта площадью 3,7 га – первая очередь;
  8. Формирование зон индивидуальной жилой застройки в д.Мелехово вдоль р.Тигода площадью 10 га – первая очередь;
  9. Формирование зон индивидуальной жилой застройки в д.Менёвша на востоке населенного пункта вдоль р.Тигода площадью 2,2 га – первая очередь;
  10. Предусматривается участие в региональных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
  11. Улучшение качества жилой среды, повышение комфортности жилья должно обеспечиваться не только за счет нового строительства, но и за счет комплексного обновления жилой среды;
  12. Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт муниципального жилого фонда;
  13. Строительство усадебных домов по программе «Жилье для молодежи» , предназначенных для молодых специалистов, молодых семей;
  14. Строительство нового жилищного фонда в сельском поселении на экологически безопасных территориях с учетом системы нормативных планировочных ограничений;
  15. Снос аварийного жилого фонда с последующим возведением индивидуальной жилой застройки на освободившихся территориях – 0,6 тыс. м2;
  16. При реконструкции и формировании жилой застройки на территории общественных центров следует ориентироваться на переход от типового к авторскому адресному проектированию и строительству домов с улучшенной планировкой квартир и увеличением их площади.

Социальная инфраструктура

Генеральным планом предлагается развивать систему социального и культурно-бытового обслуживания населения  соответствии с проектной планировочной структурой.

  1. Строительство Дома культуры на 100 мест (д. Кусино, ул. Школьная) — Первая очередь;
  2. Строительство площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста площадью 1,2 га (д. Кусино, ул. Школьная) — Первая очередь;
  3. Строительство опорного пункта охраны порядка площадью 10 м2 (д. Кусино, ул. Школьная) — Первая очередь;
  4. Строительство предприятия общественного питания на 13 мест (д. Кусино, ул. Школьная) — Первая очередь;
  5. Строительство предприятия бытового обслуживания на 3 рабочих места (д. Кусино, ул. Школьная) — Первая очередь;

3.2. Прогноз       транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения

населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

Учитывая сдержанные темпы роста рост демографической ситуации в поселении можно сделать вывод, что значительное изменение транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Кусинское  сельского поселения  не планируется.

Уделяется внимание поддержанию в нормативном состоянии и поэтапной ликвидации грунтовых разрывов в улично-дорожной сети населенных пунктов. Предлагается поэтапное оборудование всех улиц населенных пунктов поселения средствами наружного искусственного освещения.

Обследование пассажиропотока проводится систематически предприятиями, осуществляющими автотранспортные услуги населению. Полученный материал служит для корректировки схемы отдельных маршрутов.

3.3.Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Развитие улично-дорожной сети предлагается осуществлять за счет реконструкции существующих улиц и строительства новых дорог.

Генеральным планом сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом, при этом предлагается развитие сети автобусных маршрутов. Проектом предусмотрено дальнейшее развитие междугородного и пригородного автобусного сообщения.

При реконструкции существующих магистралей предусматривается их благоустройство с устройством усовершенствованного покрытия.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Учитывая экономическую ситуацию и сложившиеся условия, необходимо разработать и реализовать мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих участков улично-дорожной сети исходя из требований организации удобных транспортных связей жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учетом наиболее значительных грузо- и пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.

Реализация программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет:

  • качественного содержания;
  • осуществления контроля за перевозкой грузов;
  • инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
  • повышения качественных характеристик дорожных покрытий и безопасности дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог;
  • применения новых технологий и материалов;
  • разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

                С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, возможно, повышение интенсивности движения на отдельных участках дорог с образованием незначительных заторов в утренние и вечерние часы.

                В поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.

Изменения плотности улично-дорожной сети зависит от изменения плотности рабочих мест и средних пассажиропотоков в автобусах.

По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2017 г. до 2030г. существенно не меняется. Это означает, что, несмотря на рост автомобильных потоков, нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети.

3.6. Прогноз безопасности уличного движения

В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:

                возрастающая мобильность населения;

                массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

                неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

                недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

                несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации Необходимо:

                Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов поселения;

                Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;

                Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования.       

       Если в расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения благоприятный.

      Активная разъяснительная и пропагандистская работа среди населения позволит сохранить уровень участия пешеходов в ДТП не более 1 случая в год.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры

на окружающую среду и здоровье населения

В период действия программы, не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится влияние факторов, рассмотренных в п. 2.10.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

  • разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
  • обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

  1. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры

и укрупненная оценка по целевым показателям

                При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории поселения.

                При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов — вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и варианта 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития поселения.

                Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.

                Вариант 1 (базовый).

Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.

                Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.

                Вариант 2 (умеренно-оптимистичный).

На территории Кусинского  сельского поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

                Вариант 3 (экономически обоснованный).

                На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

        Сценарий предполагает реконструкцию автодорог Кусинского  сельского поселения, предполагает комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети, предполагает рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Наименование целевого показателя Ед. изм. I ЭТАП II ЭТАП III ЭТАП IV ЭТАП
2017 2018 2019 2020 2021 2022-2026 2027-2031 2032-2035
Численность населения МО тыс. чел. 1,108 1,136 1,166 1,196 1,227 1,387 1,506 1,669
Количество автомобилей у населения ед. 211 218 229 241 253 303 369 434
Уровень автомобилизации населения ед./1000

чел.

190 192 196 202 211 220 248 260
Количество ДТП, произошедших на территории поселения  

ед.

 

0

 

0

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

Индекс нового строительства % 0 6,83 13,66 20,49 27,33 54,65 54,65 54,65
Удельный вес дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции)  

%

 

75

70 50 45 40 30 20 10
Прирост протяженности дорог км 0,3 0,5 0,5 0 0 2 0 0
Общая протяженность улично-­дорожной сети и дорог местного значения  

км

19,086 19,089 19,589 19,589 19,589 21,589 21,589 21,589
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения  

 

 

 

 

%

63,5 55 54 50 45 23 13 5
Обеспеченность постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием  

%

 

30

30 30 30 30 30 30 30
Протяженность пешеходных дорожек  

км

 

0

0 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
Протяженность велосипедных дорожек  

км

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Обеспечение транспортного обслуживания населения  

%

70 74 77 81 85 99 100 100
Количество путепроводов, многоуровневых развязок  

шт.

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Количество автозаправочных станций  

шт.

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

1

 

1

Количество пристаней шт. 0 0 0 0 0 0 0 0
Количество баз-стоянок маломерного флота  

шт.

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Количество автомобильных стоянок длительного времени  

шт.

0 0 1 1 1 1 1 1
Количество капитально отремонтированных искусственных сооружений (мостов)  

шт.

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Результаты реализации Программы определяются уровнем достижения запланированных целевых показателей (индикаторов)

4.1. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)  и оценка объемов и источников финансирования

         Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Кусинского  сельского поселения, бюджета Ленинградской области, средства предприятий автотранспортного комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципалитета и прочие источники финансирования, включая средства инвесторов.

         Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводимых по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении, проектированию и строительству тротуаров, велосипедных дорожек, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.

          Перечень мероприятий по ремонту дорог для реализации Программы формируется администрацией Кусинского  сельского поселения по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры содержит инвестиционные проекты объектов местного значения.

 

Общая программа инвестиционных проектов

 


п/п

 

Наименование инвестиционного проекта Технические

параметры

проекта

Срок

реализации

проекта

Финансовые затраты, тыс. руб. Примечание
ВСЕГО в том числе:
Местный

бюджет

Районный

бюджет

Областной

бюджет

Иные источники
1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам  транспорта
1.1.
2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
2.1.
3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
3.1. Устройство парковок и автостоянок в общественных зонах населенных пунктов поселения  

В соответствии

с проектом

2022-2025  

В соответствии с ПСД

В соответствии с ПСД  

 

 

В соответствии ПСД В соответствии с перспективой развития поселения согласно Генеральному плану
3.2. Ремонт дороги в с. Посадников Остров 2,7 км 2017-2021 В соответствии с ПСД В соответствии ПСД   В соответствии ПСД    
3.3. Капитальный ремонт и ремонт а/д общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в д. Кусино В соответствии

с проектом

2018-2025 В соответствии с ПСД В соответствии ПСД   В соответствии с ПСД В соответствии ПСД  
3.4. Ремонт дороги в д. Березовик В соответствии

с проектом

2018-2020 В соответствии с ПСД В соответствии ПСД   В соответствии с ПСД В соответствии ПСД  
3.5 Ремонт дороги по п.ст. Ирса В соответствии

с проектом

2018 В соответствии с ПСД В соответствии ПСД   В соответствии с ПСД В соответствии ПСД  
4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения
4.1. Организация и упорядочение пешеходного движения за счет развития пешеходных зон на территории населенных пунктов  

В соответствии

с проектом

2025-2035 В соответствии с ПСД В соответствии ПСД В соответствии с ПСД В соответствии ПСД
5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных дорожных служб
5.1.
6. Мероприятия по развитию сети дорог поселения
 

6.1.

Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них 19,0  

2017-2030

 

В соответствии с проектом

 

В соответствии с проектом

 

   

 
6.2. Капитальный ремонт и ремонт а/м дорог общего пользования местного значения в Кусинском сельском поселении В соответствии

с проектом

2017-2030 В соответствии с ПСД В соответствии ПСД   В соответствии с ПСД В соответствии ПСД Объекты ремонта утверждаются

в детальном плане реализации мероприятий  программы  «Развитие автомобильных дорог в Кусинском сельском поселении»

 


  1. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.

              Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.

  • Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями.
  • Оценка эффективности программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию программы; степень достижения планируемых значений показателей программы;
  • Расчет итоговой оценки эффективности программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности программы:

      1-й этап — расчет P1 — оценки эффективности программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию программы»;

 2-й этап — расчет Р2 — оценки эффективности программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей программы»;

       3-й этап — расчет Ритог — итоговой оценки эффективности программы.

  • Итоговая оценка эффективности программы (Р итог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации программы.
  • Расчет P1 — оценки эффективности программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию программы» осуществляется по следующей формуле:

 

Уфакт — фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию программы за отчетный год;

Упл — плановый объем бюджетных средств на реализацию программы в отчетном году;

и — сумма «положительной экономии».

К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

  • Интерпретация оценки эффективности программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию программы» осуществляется по следующим критериям:

о программа выполнена в полном объеме, если Р1 =100%;

о программа в целом выполнена, если 80% < Р1 <100%;

о программа не выполнена, если Р1 < 80%.

  • Расчет Р2 — оценки эффективности программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей программы» осуществляется по формуле

i=1

Ki — исполнение i планируемого значения показателя программы за отчетный год в процентах;

N — число планируемых значений показателей программы.

Исполнение по каждому показателю программы за отчетный год

осуществляется по формуле:

Пi факт ~ фактическое значение i показателя за отчетный год;

Пi пл ~ плановое значение i показателя на отчетный год.

В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю программы за отчетный год осуществляется по формуле:

 

                    К 1 = 100%

В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле:

                                                                    К 1 = 0%

  • Интерпретация оценки эффективности программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей программы»

осуществляется по следующим критериям:

 программа перевыполнена, если Р2 > 100%;

 программа выполнена в полном объеме, если 90% < Р2 < 100%;

 программа в целом выполнена, если 75% < Р2 < 95%

программа не выполнена, если Р2 < 75%.

  • Итоговая оценка эффективности программы осуществляется по формуле:

Ритог — итоговая оценка эффективности программы за отчетный год.

  • Интерпретация итоговой оценки эффективности программы осуществляется по следующим критериям:

— Р итог > 100% высокоэффективная;

— 90% < Р итог < 100% эффективная;

— 75% < Р итог < 90% умеренно эффективная;

— Р итог < 75% неэффективная.

  1. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения

В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры.

Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.

В ноябре 2014 года в план мероприятий («дорожную карту») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также — Программы) в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов. Затем, в конце декабря 2014 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся программ комплексного развития социальной инфраструктуры.

Сегодня, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно).

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана городского округа или поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены, в том числе программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований.

Следует отметить, что разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений, по общему правилу, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области градостроительной деятельности (в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 Требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050). В то же время, разработка и утверждение таких программ в отношении городских округов и поселений, по общему правилу, должна обеспечиваться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, поселения — документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования планом и программой комплексного социально- экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры по своему статусу не идентична программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере транспортной инфраструктуры.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры — это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов.

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

  • применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

 координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

 координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

  • запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
  • разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

  • конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
  • высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
  • создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

              Развитие транспорта на территории поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных. Транспортная система Кусинского  сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры.

Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры Кусинского сельского поселения, повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.