Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 марта 2013 года № 21 Об утверждении муниципальной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в Кусинском сельском поселении Киришского муниципального района Ленинградской области в 2013-2014гг» |
Дата: | 26.03.2013 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 марта 2013 года № 21
Об утверждении муниципальной целевой
Программы «Повышение безопасности
дорожного движения в Кусинском
сельском поселении Киришского
муниципального района Ленинградской
области в 2013-2014гг»
Руководствуясь Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2006 года № 196-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Уставом муниципального образования Кусинского сельского поселения, распоряжением № 75-р от 14.11.2011 г. «О разработке муниципальных целевых программ»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2013-2014 гг.»
2. Постановление вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию в газете «Кусинский вестник».
Глава администрации А.В. Воронин
Разослано: дело, бухгалтерия, прокуратура, комиссия по БДД, Кусинский Вестник
СОГЛАСОВАНО:
Начальник ОГИБДД ОВД по Киришскому району _________________ В.В. Макаров |
УТВЕРЖДЕНА Постановлением главы администрации Кусинского сельского поселения № 21 от 26.03.2013
|
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2013 — 2014 ГОДАХ»
д. Кусино
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2013 — 2014 ГОДАХ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы |
Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2013- 2014 годах» |
Разработчик
Программы |
Администрация Кусинского сельского поселения (в дальнейшем- поселение) |
Ответственный
исполнитель |
Органы местного самоуправления муниципального образования, Учреждения культуры поселения, учреждения образования, расположенные на территории поселения. |
Основные цели
Программы |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Задачи
Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении. |
Сроки реализации
Программы |
Программа рассчитана на 2013 — 2014 годы |
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Проблема опасности дорожного движения в Кусинском сельском поселении, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с ростом количества личного автотранспорта, а так же несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
-постоянно возрастающая мобильность населения;
-уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
— управление автотранспортным средством без наличия прав.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, возможный рост количества ДТП. Кроме того, отсутствие необходимого количества автомобильных стоянок создает массу неудобств жителям поселения и коммунальным службам в виде беспорядочной концентрации транспортных средств во дворах жилых домов.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Особенно это характерно для ДТП на автомобильных дорогах вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1.Социально-экономическая острота проблемы.
2. Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
3.Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
-формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
-координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
-реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
-создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
-мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
-перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является профилактика ДТП.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
-совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
-продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
-совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Раздел III
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.(Приложение № 1).
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в поселении.
Мероприятиями предусматривается:
1. Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.
2. Совершенствование организации пешеходного движения.
3. Снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
4. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Это позволит усовершенствовать организацию дорожного движения транспорта и пешеходного движения в поселении.
Раздел IV
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит остановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения в Кусинском сельском поселении, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация Кусинского сельского поселения. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение — в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Кусинского сельского поселения либо отсутствием финансирования.
Приложение № 1
МЕРОПРИЯТИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КУСИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 — 2014 ГОДАХ»
N |
Наименование |
Ответственные исполнители
|
Источник |
Объем вложений (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
||||||||
1 |
2 |
3
|
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1. Повышение эффективности и контрольно-надзорной деятельности |
|||||||||
1.1 |
Организационное обеспечение деятельности комиссии по безопасности дорожного движения на территории Кусинского сельского поселения |
Секретарь комиссии по БДД Кусинского сельского поселения |
Бюджет Кусинского сельского поселения |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.2 |
Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения
|
Заместитель главы администрации |
Бюджет Кусинского сельского поселения |
0 |
0 |
|
|||
1.3 |
Осуществление контроля за правильностью парковки автотранспорта на территории поселения
|
Специалист, ответственный за составление административных протоколов
|
Бюджет Кусинского сельского поселения |
0 |
0 |
0 |
|||
2. Совершенствование системы управления дорожным движением на территории Кусинского сельского поселения | |||||||||
2.1 |
Замена (установка отсутствующих) дорожных знаков на территории Кусинского поселения:
— установка искусственных неровностей вблизи школьных и дошкольных учреждений |
Администрация Кусинского с/п |
Бюджет Кусинского сельского поселения |
150,0 |
0 |
150,0 |
|||
3. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения. |
|||||||||
3.1 |
Организация выставок книг и иных печатных материалов о безопасности дорожного движения в библиотеке |
Заведующая библиотекой |
Бюджет Кусинского сельского поселения |
1,0 |
0 |
1,0 |
|||
3.2 |
Профилактическая работа с детьми и подростками, направленная на предупреждение ДТП |
Кусинский СДК, Руководители д/сада № 20 и МОУ Кусинская СОШ |
Бюджет Кусинского сельского поселения |
0 |
0 |
0 |
|||
3.3 |
Участие в районном этапе соревнования «Безопасное колесо» |
Директор МОУ Кусинская СОШ |
Бюджет Кусинского сельского поселения |
0 |
0 |
0 |
|||
ИТОГО по Программе (тыс. руб.) |
151,0 |
0 |
151,0 |
||||||