ПРЕСС-РЕЛИЗ
Информация для кадастровых инженеров!
В целях выработки единой правоприменительной практики относительно исполнения приказа Минэкономразвития России от 09.06.2016 № 363 «Об утверждении порядка и сроков хранения актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядка и сроков их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости» Управление Росреестра по Ленинградской области сообщает следующее
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в ред. с 01.01.2017) предусматривает направление актов согласования местоположения границ земельных участков в орган регистрации прав.
Согласно положениям порядка, акты согласования передаются в орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета земельного участка (земельных участков).
На территории Ленинградской области данными полномочиями наделено Управление Росреестра по Ленинградской области, поэтому акты согласования, подготовленные в отношении земельных участков, должны направляться в территориальные отделы Управления по месту нахождения земельных участков.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Землю в Ленобласти стали чаще регистрировать на 12,5%
В Ленинградской области зафиксировано рост регистрации прав на земельные участки на 12,5%. За 12 месяцев 2017 года зарегистрировано 144056 прав, а за аналогичный период 2016 – 128056 прав.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
В МФЦ Ленобласти сокращены сроки некоторых регистрационных действий по ГРП для физических и юридических лиц
В целях улучшения инвестиционного климата Ленинградской области приказом Управления Росреестра по Ленинградской области сокращены сроки по некоторых регистрационных действий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество по заявлениям:
—поступившим от физических лиц в структурные подразделения ГБУ ЛО «МФЦ», расположенные на территории Ленинградской области, по месту нахождения объекта недвижимости, до 8 рабочих дней.
— поступившим от юридических лиц в структурные подразделения ГБУ ЛО «МФЦ», расположенные на территории Ленинградской области, по месту нахождения объекта недвижимости, до 8 рабочих дней в филиалах ГБУ ЛО «МФЦ» во Всеволожском, Выборгском, Гатчинском, Кировском, Ломоносовском, Тосненском, Сосновоборском городском округе; до 7 рабочих дней в филиалах ГБУ ЛО «МФЦ» в Бокситогорском, Волосовском, Волховском, Кингисеппском, Киришском, Лужском, Лодейнопольском, Подпорожском, Приозерском, Сланцевском, Тихвинском районах.
— поступившим от юридических лиц в бизнес офисы ГБУ ЛО «МФЦ» расположенные на территории Ленинградской области, по месту нахождения объекта недвижимости, до:
— 7 рабочих дней в бизнес-офисах ГБУ ЛО «МФЦ» во Всеволожском, Выборгском и Гатчинском районах.
— 6 рабочих дней в бизнес-офисах ГБУ ЛО «МФЦ» в Тихвинском и Киришском районах.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
В Ленобласти более 2,82 млн. объектов недвижимости оформлены в собственность
Управление Росреестра по Ленинградской области сообщает, что 31 января 2018 года исполнилось 20 лет вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 122—ФЗ, что по сути является датой отсчета создания в РФ единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При этом история регистрационных органов Ленобласти начинается от 23 января 1995 года, когда постановлением Правительства Ленинградской области была создана Ленинградская областная регистрационная палата. К 1998 году, когда была создана система учреждений юстиций на федеральном уровне, Палата имела свои территориальные отделы в городах и районах Ленобласти, что позволяло обеспечивать единообразие в практике применения законов на территории всего региона. Создание регистрационной палаты в Ленобласти предопределило дальнейшее развитие органов регистрации в регионе.
За более чем 20-летнюю историю регистрационной системы в Ленинградской области в ЕГРН (по состоянию на 1 января 2018 года) внесены сведения о более, чем 2,2 млн. объектах недвижимости: из них 950 тыс. земельных участка, 610 тыс. объекта капитального строительства, 646 тыс. квартир, комнат, нежилых помещений. Вместе с тем общее число зарегистрированных прав собственности составляет почти 2,82 млн.
Спустя годы, регистрационная система претерпела важны изменения: сегодня, вместо 30 дней регистрации, законом установлен срок регистрации права -7 дней, если подать заявление в электронном виде – 2 дня, а если вы хотите оформить недвижимость в другом регионе РФ, то это можно сделать по экстерриториальному принципу и не выезжая за пределы своего региона.
Сегодня заявители положительно и с доверием относятся к регистрационной системе, что доказывает её состоятельность, поскольку приоритетом является качество и доступность государственных услуг.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Руководитель Управления принял участие в совещании, посвященном 20-летию создания системы госрегистрации прав на недвижимость
31 января 2018 году руководитель Управления И.М. Шеляков принял участие в расширенном совещании, посвященном 20-летию создания системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, проведенном Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству. В совещании приняли участие разработчики нормативных правовых актов в сфере регистрации прав на недвижимость, главные государственные регистраторы прав, возглавлявшие ряд региональных учреждений юстиции по регистрации прав в 1998-2004 гг., бывшие и действующие работники Росреестра. В том числе в мероприятии участвовали председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, Заместитель Министра Экономического развития РФ- руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Александр Буксман, начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов.
Участники мероприятия выступили с докладами об истории создания системы государственной регистрации прав и об актуальных вопросах ее развития.
В заключительной части состоялось награждение главных государственных регистраторов и разработчиков системы, внесших большой личный вклад в организацию ее деятельности.
Руководителю Управления И.М. Шеляков объявлена благодарность Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству за большой личный вклад в организацию деятельности и развитие системы государственной регистрации прав, а также в связи с 20-летием вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
История регистрационных органов Ленобласти начинается от 23 января 1995 года, когда постановлением Правительства Ленинградской области была создана Ленинградская областная регистрационная палата. К 1998 году, когда была создана система учреждений юстиций на федеральном уровне, Палата имела свои территориальные отделы в городах и районах Ленобласти, что позволяло обеспечивать единообразие в практике применения законов на территории всего региона. Создание регистрационной палаты в Ленобласти предопределило дальнейшее развитие органов регистрации в регионе.
Сегодня заявители положительно и с доверием относятся к регистрационной системе, что доказывает её состоятельность, поскольку приоритетом является качество и доступность государственных услуг.
АНОНС
1 марта 2018 года в Управлении Росреестра пройдет «День консультаций» для жителей Ленобласти
В Ленинградской области 1 марта 2018 года с 13-00 до 20-00 в Управление Росреестра по Ленинградской области пройдет единый «День консультаций». Прием уполномоченными лицами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области будет проводиться по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 8а, а также в территориальных отделах Управления.
Предварительная запись осуществляется по телефону: 8 (812) 499-00-34 с понедельника по пятницу по графику работы Управления (понедельник – четверг, с 09-00 до 18-00, в пятницу с 09-00 до 16-45) в период с 05.02.2018 по 22.02.2018.
Обращаем ваше внимание на то, что личный прием граждан уполномоченными лицами Управления Росреестра по Ленинградской области по предварительной записи и в порядке живой очереди осуществляется только при условии предоставления документа, удостоверяющего личность (паспорта).
В ходе дня консультаций Управление Росреестра по Ленинградской области и его территориальные отделы проведут бесплатные консультации для населения по вопросам деятельности ведомства. Для граждан также будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде, а также о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.
«Единый день консультаций» — масштабное мероприятие, приуроченное к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которое пройдет 1 марта с 13-00 до 20-00 во всех субъектах Российской Федерации.
ПОСТ-РЕЛИЗ
Руководитель Управления И.М. Шеляков провел прием граждан в приемной Президента РФ
2 февраля 2018 года в приемной Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков провел очередной прием граждан.
В адрес Президента Российской Федерации В.В. Путина обратился гражданин, желающий получить разъяснения о порядке оформления права собственности на земельный участок и дом, которые приобретаются в Ломоносовском районе Ленинградской области, и о возможностях одновременной подачи документов на государственную регистрацию прав и на кадастровый учет.
В ходе приема И.М. Шеляков дал подробные разъяснения о необходимых документах для регистрации права и о порядке оформления. Руководитель Управления рассказал о размере государственной пошлины и сроках регистрации. Игорь Михайлович отметил преимущества подачи заявлений через портал Росреестра, а также дал рекомендации, о том, как обезопасить сделку с недвижимостью. Также руководитель объяснил о экстерриториальном принципе подачи документов, когда заявители могут оформить недвижимость в любом субъекте Российской Федерации, не выезжая за пределы региона, в котором проживают.
«Игорь Михайлович дал подробные разъяснения по моему вопросу. Очень удобно оформлять сделку через интернет в короткие сроки, это экономия времени. Я доволен, что государственные услуги становятся доступнее» — поделился впечатлениями после приема заявитель.
После приема руководитель дал поручение уполномоченному лицу Управления предоставить заявителю в письменном виде перечень необходимых для регистрации прав документов и разъяснения о порядке их подачи.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
В Ленобласти вырос спрос на недвижимость на 9,5 %
За 2017 год зарегистрировано 491 751 прав, ограничений, обременений прав, что характеризует рост зарегистрированных прав на 9,5 %, за аналогичный период 2016 года было зарегистрировано 449 219 прав.
За 2017 год 601 150 заявлений на государственную регистрацию прав (из них 34 147 заявлений по единой процедуре), что характеризует рост на 3,5% в сравнении с 2016 годом, когда было подано 580 810 заявлений.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
В Ленобласти подано более 34 тысяч заявлений о единой процедуре регистрации прав и кадастровом учете
В Ленинградской области за 12 месяцев 2017 года поступило 34 147 заявлений на единую процедуру. Единая процедура кадастрового учета и регистрации прав упрощает процесс оформления объектов недвижимости и существенно экономит время. Общее количество зарегистрированных прав по заявлениям на единую процедуру за 2017 год составило 31 027.
Так, срок осуществления единой процедуры кадастрового учета и регистрации права составляет 12 рабочих дней, при этом срок регистрации права и кадастрового учета по отдельности 9 и 7 дней, соответственно общий срок двух процедур 16 дней. Таким образом, разница между сроками предоставления услуг по единой процедуру и отдельно по кадастровому учету и регистрации права составляет 4 рабочих дня.
Раньше, когда кадастровый учёт и регистрация права являлись разными процедурами, заявителю приходилось подавать документы на государственный кадастровый учет, получать их, подать документы на регистрацию прав, и получить их. Таким образом, клиент совершал 4 похода в МФЦ.
Сейчас единая учетно-регистрационная процедура состоит из двух этапов: подача заявления с комплектом необходимых документов, и получение документов.