РЕШЕНИЕ    от 14 февраля 2018 года                                                                                                  № 54/241     О принятии отчета о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год

Наименование:РЕШЕНИЕ    от 14 февраля 2018 года                                                                                                  № 54/241     О принятии отчета о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год
Дата:14.02.2018

 

 

 

 

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУСИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРИШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ 

 

от 14 февраля 2018 года                                                                                                  № 54/241

 

 

О принятии отчета о работе

Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Киришский муниципальный район

Ленинградской области

за 2017 год

        

Заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области Т.И. Конопацкой о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год, совет депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

 

1.      Принять к сведению представленный отчет о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год;

2.      Признать работу Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год удовлетворительной;

3.      Опубликовать отчет о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области за 2017 год в средствах массовой информации.

 

 

 

Глава муниципального образования                                                                      В.М. Лебедев

 

 

 

Разослано: дело-2, Маркова О.Н., КСП, прокуратура, СМИ

 

          Приложение

к решению совета депутатов

муниципального образования

Кусинское сельское поселение

Киришского муниципального района

Ленинградской области

                                                                                                                                 от 14.02.2018 № 54/241                       

 

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИРИШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

за 2017 год

 

Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту – Федеральный закон №6-ФЗ).

Согласно п.2 ст.19 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Киришского муниципального района от 23.04.2014 №61/385 (далее по тексту – Положение о КСП), и п.4.2.14 Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 27.02.2012 на утверждение совету депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области представляется ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области.

1.    Общая часть

Контрольно-счетная палата муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным советом депутатов Киришского муниципального района и ему подотчетна.

Полномочия КСП в 2017 году определялись Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), Федеральным законом №6-ФЗ, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ) и Положением о КСП.

 КСП осуществляет свою деятельность на основании плана, который разрабатывается и утверждается КСП самостоятельно, обязательному включению в него подлежат поручения совета депутатов, предложения и запросы главы муниципального образования. Мероприятия плана работы КСП на 2017 год были сформированы исходя из необходимости обеспечения функциональных требований законодательства и на основании объективной необходимости проведения контрольных мероприятий. Деятельность КСП основывалась на законодательно установленных принципах функционирования контрольного органа в сфере государственных (муниципальных) финансов: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

В представленном отчете отражены основные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом работы КСП на 2017 год, внеплановых мероприятий, проведенных в 2017 году, результаты иной деятельности, направленной на повышение эффективности работы КСП в сфере внешнего муниципального финансового контроля. Контроль осуществлялся путем проведения проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, а также в ходе подготовки заключений по результатам экспертизы проекта бюджета, изменений бюджета, отчетов об исполнении бюджета и проектов иных муниципальных правовых актов, проверок правомерности и эффективности использования муниципального имущества.

План работы на 2017 год был утвержден приказом председателя КСП от 23.12.2016 №16 и уточнялся приказами от 11.05.2017 №13, от 09.06.2017 №15.

Всего за 2017 год было осуществлено 235 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч. 22 – в рамках контрольной деятельности (в т.ч. 14 по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) и 213 – в рамках экспертно-аналитической деятельности.

Контрольными мероприятиями было охвачено 22 объекта, из них: 15 — органы местного самоуправления; 7 — муниципальные учреждения (завершены проверки в МАУ «Молодёжно-досуговый центр «Восход», МАУДО «Киришская детско-юношеская спортивная школа», МАУДО «Межшкольный учебный комбинат», МДОУ «Детский сад №17», МАДОУ «Детский сад №29», МОУ «Глажевская средняя общеобразовательная школа», 18.12.2017 начата проверка в МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа №7»).

Во исполнение статьи 264.4 БК РФ проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Киришского муниципального района и внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов 2 городских и 4 сельских поселений Киришского района.

Кроме того проведено контрольное мероприятие по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств в виде субсидий, предоставленных в 2016 году на возмещение затрат на установку приборов учета эн. ресурсов (общедомовые) в части муниципальной доли в рамках подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области».

Также осуществлен последующий контроль по устранению замечаний, отраженных в отчете от 17.04.2017 по результатам проверки использования субсидий, предоставленных МАУДО «Межшкольный учебный комбинат», и доходов от оказания платных услуг в 2016 году.

В 2017 году КСП обеспечивалась реализация полномочий по осуществлению аудита в сфере закупок, предусмотренных статьей 98 Федерального закона №44-ФЗ.

В рамках 6 контрольных мероприятий проверены закупки на общую сумму 21 994,8 тыс. руб. на соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

В целом в результате проведенных контрольных мероприятий КСП были проверены средства в сумме 4 097 723,0 тыс. руб., в т.ч. бюджетные средства в сумме 4 095 104,7 тыс. руб.

Выявлено нарушений на сумму 9 492,1 тыс. руб., в т.ч. неэффективное использование бюджетных средств – 24,8 тыс. руб. Необходимо отметить, что значительная сумма нарушений выявлена при осуществлении аудита в сфере закупок в рамках проведенных контрольных мероприятий – 6 319,7 тыс. руб.

По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 185 заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, при этом подготовлено 67 предложений, 65 из которых учтены советами депутатов при принятии решений.

Кроме того, было проведено 3 экспертно-аналитических мероприятия по поручениям главы муниципального образования и обращениям органов прокуратуры.

В процессе реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было направлено 11 представлений; на конец 2017 года все представления сняты с контроля.

По результатам выявленных в 2017 году нарушений подлежало возмещению в бюджет 13,8 тыс. руб.

В ходе реализации результатов проведенных КСП мероприятий в 2017 году устранено финансовых нарушений на сумму 2 689,0 тыс. руб., в т.ч. возмещено средств в бюджет в сумме 316,3 тыс. руб., из них по мероприятиям, проведенным в 2017 году – 13,8 тыс. руб., и по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, с учетом графиков возврата – 302,5 тыс. руб.

Динамика основных показателей деятельности КСП за период 2013 – 2017 годы представлена следующими показателями:

Показатели

Значение

2013

2014

2015

2016

2017

1. Правовой статус КСП, численность и профессиональная подготовка сотрудников

 

 

 

 

 

Фактическая численность сотрудников КСП по состоянию на конец отчетного года, чел.

5

5

5

4

5

Численность сотрудников имеющих высшее профессиональное образование, чел.

5

5

5

4

5

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.

3

3

5

5

5

2. Контрольная деятельность

 

 

 

 

 

Количество проведенных контрольных мероприятий

30

32

41

31

22

в т.ч. по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств

24

23

30

24

14

в т.ч. по аудиту в сфере закупок

 

 

2

5

6

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе:

15

16

16

18

22

органов местного самоуправления

10

10

11

12

15

муниципальных учреждений

 

1

1

5

7

муниципальных предприятий

5

3

3

1

 

прочих организаций

 

2

1

 

 

Объем проверенных средств, всего в тыс. руб., из них:

2 930 109,0

3 686 174,3

4 286 445,5

4 548 400,9

4 097 723,0

объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.

2 818 574,2

3 663 271,9

4 240 926,2

4 518 688,1

4 095 104,7

объем проверенных бюджетных средств по аудиту в сфере закупок, тыс. руб.

 

 

3 764,8

57 527,6

21 994,8

Справочно:

 

 

 

 

 

Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в т.ч.:

70 387,8

4 675,0

14 454,8

34 314,5

9 492,1

нецелевое использование бюджетных средств

905,3

204,1

 

770,4

 

неэффективное использование бюджетных средств

10 257,5

37,6

6 225,7

1 895,4

24,8

нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом

2 933,5

 

1 346,7

 

197,6

3. Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

 

 

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:

190

227

302

227

213

подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

165

199

266

196

185

количество подготовленных КСП предложений

56

61

86

93

67

количество предложений КСП, учтенных при принятии решений

56

61

86

93

65

4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

 

 

Направлено представлений

10

22

23

16

11

снято с контроля представлений

10

18

21

14

11

Направлено предписаний

2

 

 

2

 

снято с контроля предписаний

2

 

 

2

 

Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в т.ч.:

1 041,1

681,5

202,9

11 299,3

2 689,0

возмещено средств в бюджет

922,9

681,5

149,4

1 945,8

316,3

возмещено средств организаций

118,2

 

53,5

 

 

устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом

2 933,5

 

 

 

197,6

Справочно:

 

 

 

 

 

Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб.

57,7

727,8

504,7

1 206,0

302,5

5. Гласность

 

 

 

 

 

Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСП

13

11

16

4

6

 

2.    Основные итоги работы КСП в рамках Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенного с советом депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области

 

2.1. Экспертно-аналитическая деятельность КСП.

Экспертно-аналитическая деятельность в рамках предварительного контроля – одна из форм контроля и управления депутатского корпуса, которая позволяет на стадии формирования проектов нормативно-правовых актов корректировать их с точки зрения законности, целесообразности и эффективности движения бюджетных средств и муниципальной собственности.

В 2017 году экспертно-аналитическая деятельность КСП была представлена подготовкой  21 экспертного заключения, из них 4 заключения подготовлены на правовые акты совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Совет депутатов), 17 заключений – по вопросам, касающимся бюджета и бюджетного процесса.

При этом в 7 заключениях КСП было предложено внести поправки и устранить замечания.

В рамках экспертно-аналитических мероприятий о ходе исполнения бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 1 полугодие и за 9 месяцев 2017 года был проведен мониторинг соответствия объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, утвержденных постановлениями администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Администрация), и планируемых в проекте решения Совета депутатов «О внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 14.12.2016 №40/180 «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». По результатам данных мероприятий подготовлены заключения, содержащие замечания. Предложено объемы финансирования на реализацию четырех муниципальных программ привести в соответствие ассигнованиям бюджета на 2017 год, согласно п.2 ст.179 БК РФ.

Экспертиза осуществлялась в рамках компетенции КСП по следующим направлениям:

2.1.1. Финансовая экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области за 2016 год (раздел I п.3.3. Плана работы КСП на 2017 год).

КСП было подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Кусинское сельское поселение) за 2016 год.

В результате проведенной проверки годового отчета об исполнении бюджета и бюджетного анализа можно сказать, что аналогично предыдущим годам бюджет Кусинского сельского поселения имеет абсолютно устойчивое состояние, т.к. собственные доходы превышают минимальные расходы бюджета.

Основные характеристики бюджета Кусинского сельского поселения на 2016 год, утвержденные решением Совета депутатов от 24.12.2015 №27/114 (с изменениями) исполнены по доходам в сумме 29 521,7 тыс. руб. или на 98,1%, по расходам – 30 587,4 тыс. руб. или на 96,2% от уточненных плановых назначений. Относительно первоначально утвержденного бюджета доходы и расходы исполнены на 171,1% и 164,2% соответственно.

На значительный рост доходов (+12 268,7 тыс. руб.) относительно первоначально утвержденного бюджета главным образом оказали влияние безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ на сумму 11 909,7 тыс. руб. Налоговые и неналоговые доходы увеличились незначительно (+359,0 тыс. руб. – в основном за счет поступления прочих доходов от компенсации затрат бюджетов сельских поселений).  Соответственно рост доходов бюджета отразился и на расходной части.

По итогам 2016 года бюджет Кусинского сельского поселения исполнен с дефицитом в сумме 1 065,7 тыс. руб. при первоначальном планировании дефицита в сумме 1 369,9 тыс. руб. По результатам 2015 года бюджет был исполнен с дефицитом в сумме 5 744,1 тыс. руб.

Плановые бюджетные назначения на реализацию 12 муниципальных программ по состоянию на 01.01.2017 с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, составили  24 156,3 тыс. руб. или 76,0% от общего объема плановых расходов бюджета Кусинского сельского поселения на 2016 год. По сравнению с 2015 годом планируемый объем программных расходов бюджета (29 417,3 тыс. руб.) уменьшился на 5 261,0 тыс. руб. или 17,9%.

За 2016 год на финансирование муниципальных программ направлено 23 003,7 тыс. руб., что составляет 75,2% от общей суммы исполненных расходов и 95,2% от объема утвержденных бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ на 2016 год.

 

2.1.2. Финансовая экспертиза отчета об использовании резервного фонда Администрации за 2016 год (раздел I п.3.3. Плана работы КСП на 2017 год).

КСП было подготовлено заключение на отчет об использовании резервного фонда Администрации за 2016 год.

Резервный фонд на 2016 год в первой редакции бюджета утвержден в сумме 50,0 тыс. руб. (0,3% от общей суммы расходов). Изменение ассигнований резервного фонда за 2016 год не производилось.

В 2016 году в соответствии с распоряжениями Администрации №121-р от 05.12.2016, №126-р от 16.12.2016 «О выделении средств из резервного фонда администрации муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области» произведено выделение средств на общую сумму 30,0 тыс. руб., в т.ч.: 17,88 тыс. руб. на замену вводного кабеля 0,4кВ в здании администрации и 12,12 тыс. руб. на проведение аварийных работ по восстановлению теплоснабжения в помещениях Кусинского СДК. Выделенные средства резервного фонда использованы в полном объеме.

2.1.3. Финансовая экспертиза отчета об исполнении бюджета Кусинского сельского поселения и использовании резервного фонда Администрации за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2017 года (раздел I п.п.3.1. и 3.2. Плана работы КСП на 2017 год).

В 2017 году КСП ежеквартально проводила проверку проектов решений Совета депутатов об исполнении бюджета на соответствие отчету об исполнении бюджета, утвержденному главой Администрации, анализ исполнения бюджета и проверку отчетов об использовании резервного фонда Администрации, были подготовлены заключения на проекты данных решений и направлена информация о ходе исполнения бюджета Совету депутатов. Информация, подготовленная КСП, содержала оценку исполнения доходных и расходных статей бюджета по объему и структуре, а также анализ выявленных отклонений. 

Проведенный анализ позволил сделать вывод о соблюдении основных требований нормативно-правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс в Кусинском сельском поселении.

2.1.4. Финансово-экономическая экспертиза проектов нормативно-правовых актов муниципального образования, проектов по внесению изменений в бюджет, проектов, касающихся расходных обязательств поселения (раздел I п.п.1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.6 Плана работы КСП на 2017 год).

В 2017 году данное направление экспертно-аналитической деятельности было представлено подготовкой 17 экспертных заключений по проектам решений Совета депутатов.

Динамика проведенных экспертиз по данным направлениям за 2012-2017 годы приведена ниже:

2.1.4.1.  Финансовая экспертиза проектов решений Совета депутатов по внесению изменений в бюджет Кусинского сельского поселения на 2017 год.

За отчетный период решениями Совета депутатов бюджет Кусинского сельского поселения увеличен по доходам с 20,6 млн. руб. до 32,7 млн. руб. (+12,1 млн. руб.), по расходам с 21,3 млн. руб. до 34,0 млн. руб. (+12,7 млн. руб.), с дефицитом в объеме 1,3 млн. руб.

КСП подготовлено 5 заключений на проекты решений по внесению изменений в бюджет 2017 года, из них 2 заключения с замечаниями, которые были учтены при принятии решений Советом депутатов. 

Динамика проведенных экспертиз по внесению изменений в бюджет за 2012-2017 годы приведена ниже:

 

2.1.4.2. Финансовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов.

По результатам данной финансовой экспертизы КСП подготовлено 11 заключений, в 2 из них сформированы замечания и предложения, которые были приняты к сведению и устранены до принятия решений Советом депутатов.

Экспертизе подлежали проекты решений, касающиеся бюджетного процесса в Кусинском сельском поселении; управления, распоряжения и приватизации муниципального имущества, в том числе земельными участками; утверждения реестра должностей муниципальной службы и размеров месячных должностных окладов муниципальных служащих Администрации; утверждения перечня и размеров месячных должностных окладов работников, не относящихся к должностям муниципальной службы в Администрации и др.

В результате проведенной экспертизы и устранения замечаний было исключено несоответствие проектов решений Совета депутатов действующему законодательству.

Динамика проведенных экспертиз проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов приведена ниже:

2.1.4.3.  Финансовая экспертиза проекта решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Для осуществления контроля за соблюдением порядка формирования и рассмотрения бюджета проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на предмет соблюдения бюджетного законодательства при его составлении и объективности планирования доходов и расходов бюджета.

По результатам экспертизы было подготовлено заключение, в котором сформированы поправки к проекту бюджета. В целом было установлено соответствие проекта бюджета положениям, изложенным в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики и в Прогнозе социально-экономического развития Кусинского сельского поселения.

Проведена проверка соответствия принятых муниципальных программ проекту бюджета, проведена экспертиза по вопросам обоснованности доходов, расходов и дефицита бюджета на соответствие бюджетному законодательству. Оценено состояние нормативной и методической базы по порядку формирования и расчета основных показателей бюджета.

Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам, соответствует нормам бюджетного законодательства, представлен в Совет депутатов в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области.

В основном все замечания и предложения, изложенные в заключении по результатам экспертизы, были учтены и нашли отражение в утвержденном бюджете Кусинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2.2. Контрольная деятельность КСП.

В рамках контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета сотрудниками КСП проводятся контрольные мероприятия (подраздел 3 раздела I Плана работы КСП на 2017 год).

Всего в рамках переданных по соглашению полномочий КСП в 2017 году провела 1 контрольное мероприятие, общий объем проверенных средств составил 28 224,0 тыс. руб. Данное контрольное мероприятие проведено в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

По итогам контрольного мероприятия в 2017 году финансовых нарушений не выявлено. 

Динамика основных показателей по результатам проведенных контрольных мероприятий за период с 2012 по 2017 годы отражена в следующих диаграммах:

 

Динамика количества проведенных контрольных мероприятий за период с 2012 по 2017 годы отражена ниже:

 

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Количество проведенных контрольных мероприятий, ед.

3

4

3

6

3

1

в т.ч. по внешней проверке бюджетной отчетности

2

2

2

3

2

1

В соответствии со статьей 264.4 БК РФ в 2017 году КСП проведено 1 контрольное мероприятие по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Кусинского сельского поселения за 2016 год — Администрации, по результатам которого подготовлен и представлен соответствующий акт (раздел I п.3.3. Плана работы КСП на 2017 год).

       Фактов несвоевременности, неполноты и недостоверности бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств за 2016 год не установлено. Однако еще присутствует замечание по заполнению форм бюджетной отчетности в нарушение требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н. Кроме того было выявлено, что в инвентаризационных описях не заполнены строки о фактическом количестве инвентаризируемого имущества, что является нарушением п.2.6. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13 июня 1995 года №49, в соответствии с которым инвентаризационная комиссия должна обеспечить полноту и точность внесения в описи данных о количестве имущества, подлежащего инвентаризации.

3. Организационно-методическая деятельность, информационная деятельность КСП (разделы  II, III Плана работы КСП на 2017 год)

Для обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП в 2017 году применялись 8 порядков (стандартов) внешнего муниципального финансового контроля, Регламент КСП и Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом муниципальных контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 17.12. 2014 года, протокол №2-СКСО (в редакции от 22.12.2015), который позволяет обеспечить единство квалификации выявленных нарушений на основе принципа законности и соответствие квалифицируемых нарушений требованиям законодательства Российской Федерации.

В отчетном периоде осуществлялось активное взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Ленинградской области (далее по тексту – КСП ЛО), советами депутатов и администрациями муниципальных образований, входящих в состав Киришского муниципального района.

Сотрудники КСП регулярно участвовали в семинарах и совещаниях, организованных КСП ЛО, принимали участие в проводимых Союзом муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее по тексту – Союз МКСО) мероприятиях по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля. КСП является членом Союза МКСО, а участие специалистов КСП в работе Комиссии Союза МКСО по перспективному планированию деятельности и формированию муниципальных контрольно-счетных органов муниципальных образований позволяет изучить и использовать в работе опыт коллег из других городов, проводить анализ состояния вопросов внешнего контроля в целом по Российской Федерации.

В течение 2017 года заключения КСП и отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовленные в рамках Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, регулярно представлялись главе муниципального образования и совету депутатов.

Информация о деятельности КСП регулярно размещается в сети Интернет (67 материалов) на сайте Администрации Киришского муниципального района в разделе «Контрольно-счетная палата». Кроме того публикации, отражающие деятельность КСП в 2017 году, размещались в средствах массовой информации (6 публикаций).

4.    Кадровое, информационное и программное обеспечение деятельности КСП

Деятельность КСП, в том числе и осуществление всех функций юридического лица, обеспечивается председателем и 4 инспекторами в соответствии со структурой и штатной численностью, утвержденными решением совета депутатов Киришского муниципального района от 13.06.2013 №49/308. Выполнение задач, возложенных на КСП, обеспечивают квалифицированные, опытные специалисты с высшим экономическим образованием, постоянно повышающие свою квалификацию путем изучения изменений в законодательно-правовой сфере применительно к деятельности КСП.

Кроме того за отчетный период 2 сотрудника КСП прошли повышение квалификации по направлению, связанному с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; бюджетному учету.

В деятельности КСП немаловажную роль играет использование единых программных продуктов локальной сети и сети Интернет, в том числе: 

— для автоматизации и ведения бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы, согласно действующей законодательной системе РФ — 1С: Бухгалтерия, 1С: Зарплата и кадры;

для ведения и учета операций, анализа расходов, формирования платежных документов, учета договоров и электронного документооборота между сторонами бюджетного процесса —  система автоматизированного центра контроля «АЦК-финансы»;

— для составления и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности — программный комплекс «Свод-Смарт»;

— для удаленного финансового документооборота с Федеральным казначейством используется автоматизированная система Федерального казначейства СУФД;

— для отправки отчетности через интернет в ИФНС, Петростат, сведений в Пенсионный фонд и получения выписок ИФНС, ЕГРЮЛ – «ЦентрИнформ»;

для размещения информации о муниципальных заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг —  Автоматизированная информационная система «Государственный заказ Ленинградской области» и Единая информационная система в сфере закупок;

для отправки в банк почтового сообщения типа «реестры по зарплатному проекту» с вложением реестра в виде файла свободного формата — АС «Сбербанк бизнес онлайн»;

для использования при работе с нормативными актами — информационно-правовая система «Гарант».

5. Взаимодействие контрольно-счетных органов при осуществлении своей деятельности (разделы II, IV Плана работы КСП на 2017 год)

Важным элементом работы КСП является взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами. В соответствии с требованиями Федерального закона    №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях защиты общественных и государственных интересов, прав и свобод человека от проявлений коррупции, устранения предпосылок к возникновению коррупционных факторов и пресечения коррупционных действий, Администрацией Киришского муниципального района создана межведомственная комиссия по противодействию коррупции в Киришском муниципальном районе, в состав которой входит председатель КСП. В 2017 году состоялось 3 заседания межведомственной комиссии, на которых  продолжилось рассмотрение вопросов по практической реализации мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных планом работы. Ежеквартально в Администрацию Киришского муниципального района КСП сообщались «Сведения о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления».

По запросу Киришской городской прокуратуры в отчетном 2017 году направлены материалы по результатам проведенных контрольных мероприятий (42 документа по 21 проверке) и проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятие.

В рамках работы по обращениям граждан подготовлен ответ на заявление председателя совета дома, находящегося по адресу г.Кириши, ул.Строителей, д.30.

6. Выводы и основные задачи на 2018 год

В отчетном году КСП обеспечена реализация возложенных на нее полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные планом работы, выполнены. 

В ходе выполнения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий деятельность сотрудников КСП была направлена не столько на количество выявленных нарушений, сколько на само предупреждение их возникновения, на профилактику коррупционных проявлений в сфере финансов муниципального образования. Всегда уделяется большое внимание анализу предпосылок возникновения нарушений и своевременному обращению на них внимания организаций, т.е. объектов проверок. При этом приходится констатировать, что значительный объем выявленных нарушений по объективным причинам является фактически неустранимым по свершившимся фактам, в тоже время принятие к сведению данных нарушений должно привести к недопущению аналогичных нарушений в будущем. К таким нарушениям относятся факты неэффективного использования бюджетных средств, а также нарушения, выявленные при осуществлении аудита в сфере закупок.

В целях исключения данных нарушений, по мнению КСП, в первую очередь требуется принятие мер, направленных на повышение исполнительской дисциплины сотрудников, регулярное повышение квалификации, анализ организации внутреннего финансового контроля и повышения его эффективности.

Предполагается провести значительную работу по дальнейшему развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Союзом МКСО, КСП ЛО, Советом контрольно-счётных органов муниципальных образований Ленинградской области. Несомненно, эффективность деятельности КСП и в дальнейшем будет в значительной степени зависеть от продуктивности её взаимодействия с депутатами и администрациями муниципальных образований, входящих в состав Киришского муниципального района.

Также в случае необходимости при осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП будет реализовано право составления протоколов об административных правонарушениях, согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации, что должно способствовать повышению результативности работы контрольного органа района и эффективной работы муниципальных учреждений и предприятий.

Основной задачей КСП является четкое и качественное выполнение плана работы на 2018 год, утвержденного приказом председателя от 22.12.2017 №25. В план работы с учетом предложений главы муниципального образования и депутатов включены экспертно-аналитические и контрольные мероприятия по следующим направлениям:

     Проверка использования субсидий, предоставленных в 2017 году МДОУ «Детский сад №24» на укрепление материально-технической базы в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного образования детей Киришского района» муниципальной программы «Современное образование в Киришском районе».

     Проверка использования субсидий, предоставленных в 2017 году МОУ «КСОШ №8» на укрепление материально-технической базы в рамках подпрограммы «Развитие начального общего, основного общего и среднего образования детей Киришского района» муниципальной программы «Современное образование в Киришском районе».

     Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств на содержание обособленного структурного подразделения МКУ «Спорт и молодость» — конюшня, расположенного по адресу г.Кириши, ул.Береговая, д.2, за 2017 год. 

     Проверка целевого и эффективного использования иных межбюджетных трансфертов на проведение непредвиденных, аварийно-восстановительных работ и других неотложных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, мероприятий по благоустройству территорий, в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципальных образований Киришского муниципального района Ленинградской области, предоставленных из бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области бюджету муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2017 году.

     Проверка целевого и эффективного использования иных межбюджетных трансфертов на проведение непредвиденных, аварийно-восстановительных работ и других неотложных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, мероприятий по благоустройству территорий, в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципальных образований Киришского муниципального района Ленинградской области, предоставленных из бюджета муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области бюджету муниципального образования Будогощское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области в 2017 году.

     Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств по заключенным в период 2016 — 2017 годов муниципальным контрактам на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту сети ливневой канализации в рамках муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области».

     Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на инвестиции согласно адресной инвестиционной программы муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области, с начала строительства по настоящее время (строительство подъездной улицы к промзоне с выездом на I очередь Северо-Восточного шоссе).

Особое внимание при проведении каждого контрольного мероприятия, предусмотренного планом работы, будет обязательно уделено аудиту в сфере закупок.

Кроме того регулярно будет осуществляться системный мониторинг исполнения бюджетов поселений и Киришского муниципального района; по мере необходимости экспертиза проектов муниципальных программ муниципальных образований: Киришского муниципального района, городских и сельских поселений.

Данный Отчет будет опубликован в средствах массовой информации муниципального образования после его рассмотрения на Совете депутатов.