ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ на 10-12 сентября

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ

 

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласно ежедневному прогнозу ФГБУ "Северо-Западное УГМС" от 09.09.2018:

 10.09.2018 по Ленинградской области ночью и утром местами ожидается туман.

 11.09.2018 утром и днем ожидаются дожди, местами с грозами.

 12.09.2018 в большинстве районов ожидаются дожди, местами сильные, порывы ветра до 15-17 м/с.

В связи со сложившейся метеорологической обстановкой:

— 10-12 сентября повышается вероятность ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах Ленинградской области (Источник ЧС – сезон отдыха населения, загруженность автотрасс, дожди, сильные дожди, грозы, туман, порывы ветра до 15-17 м/с).

— 10-12 сентября повышается вероятность возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием маломерных судов (Источник – нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, отдых населения на водных объектах, дожди, сильные дожди, грозы, туман, порывы ветра до 15-17 м/с).

— 10-12 сентября повышается вероятность гибели и травматизма людей, аварий на объектах ЖКХ, повреждения объектов экономики, транспорта и жилого фонда, аварий на энергосистемах (обрывы, замыкания на линиях электропередач, трансформаторных подстанциях) в результате падения деревьев и слабо укреплённых конструкций. В связи с отключением электроснабжения прогнозируется вероятность отключений водоснабжения на объектах и в населённых пунктах (Источник – нарушения при контроле состояния зданий, дожди, сильные дожди, грозы, порывы ветра до 15-17 м/с).

— 10-12 сентября повышается вероятность авиапроисшествий, изменений в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – сезон отдыха населения, технические неисправности, дожди, сильные дожди, грозы, туман, порывы ветра до 15-17 м/с).

— 10-12 сентября повышается вероятность происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник — нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, дожди, сильные дожди, грозы, туман, порывы ветра до 15-17 м/с).
              — 10-12 сентября
повышается вероятность происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) в лесных массивах Ленинградской области (Источник – сезон отдыха населения,  сбора грибов и ягод, несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, рост числа происшествий с заблудившимися людьми, ухудшение метеорологической обстановки, дожди, сильные дожди, грозы, туман, порывы ветра до 15-17 м/с).

— 11 сентября существует вероятность поражения объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и т.п., а также других объектов, в т.ч. не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества (молниями), а также случаи травматизма людей, вплоть до летального исхода (Источник –грозы).

 

Постановлением Правительства Ленинградской области от 01.06.2018 №177 на территории Ленинградской области установлен особый противопожарный режим.

Обязательно довести предупреждение по ЛО до председателя КЧС и ПБ своего района, главы МР.

Рекомендации главам администраций МР и МО Ленинградской области и дежурным службам подсистем РСЧС по проведению превентивных мероприятий по предупреждению возникновения ЧС:

1. Организовать доведение прогноза возможных происшествий (ЧС) до служб жизнеобеспечения и руководства организаций и предприятий, особое внимание уделить социально-значимым объектам, детским оздоровительным лагерям.

2. Организовать проведение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения происшествий (ЧС) и уменьшению их последствий.

3. Проверить готовность сил и средств соответствующих служб к предупреждению и реагированию происшествия (ЧС) в соответствие с прогнозом.

4. Рассмотреть вопрос об изменении режима функционирования районных звеньев Ленинградской областной подсистемы РСЧС. Провести заседания рабочих групп КЧС и ОПБ муниципальных районов (протокол заседания направить в адрес ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ЛО» (адрес эл. почты: monitoring_lo@mail.ru).

5. Усилить контроль за функционированием объектов жизнеобеспечения.

6. Произвести оповещение и информирование населения о сложившейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе через местные СМИ, официальные сайты муниципальных образований.

 

ОД ЕДДС МКУ «УЗНТ»                       Савченко Т.В.

 

09.09.2018 г.   15-06

 

 

Рекомендации населению при прохождении грозового фронта

Если вы в доме, то:

— по возможности не выходите из дома, закройте окна и дымоходы во избежание сквозняка, также не рекомендуется топить печи, т.к. выходящий из трубы дым обладает высокой электропроводностью и может притянуть к себе электрический разряд. По этой же причине при грозе следует затушить костер;

— не следует находиться на крыше и около токоотвода и заземлителя (заземлитель — проводник, находящийся в контакте с землей, например, зарытый стальной лист);

— во время грозы следует держаться подальше от электропроводки, антенн;

— отключите радио и телевизор, избегайте использования телефона, в том числе сотового, и электроприборов, не касайтесь металлических предметов. Если у вашего радио — или телеприемника на крыше индивидуальная антенна, ее следует отсоединить от приборов.

 Если вы на открытой местности:

— отключите сотовый телефон и другие устройства, не рекомендуется использовать зонты;

не прячьтесь под высокие деревья (особенно одинокие). По статистике наиболее опасны дуб, тополь, ель, сосна;

— при отсутствии укрытия следует лечь на землю или присесть в сухую яму, траншею. Тело должно иметь по возможности меньшую площадь соприкосновения с землёй;

— при пребывании во время грозы в лесу следует укрыться среди низкорослой растительности;

— во время грозы нельзя купаться в водоемах. Если вы находитесь на водоеме и видите приближение грозы — немедленно покиньте акваторию, отойдите от берега. Ни в коем случае не пытайтесь спрятаться в прибрежных кустах;

— во время грозы не следует бегать, ездить на велосипеде. Если в поисках укрытия, вам необходимо пересечь открытое пространство – не бегите, идите спокойным шагом;

— если вы находитесь на возвышенности, спуститесь вниз;

— если во время грозы вы находитесь в лодке, гребите к берегу;

— если вы во время грозы едете в автомобиле, прекратите движение и переждите непогоду на обочине или на автостоянке, подальше от высоких деревьев. Закройте окна, опустите антенну радиоприемника, оставайтесь в автомобиле;

— велосипед и мотоцикл могут являться в это время потенциально опасными. Их следует уложить на землю и отойти на расстояние не менее 30 метров. 

 Если ударила молния:

— прежде всего, потерпевшего необходимо раздеть, облить голову холодной водой и, по возможности, обернуть тело мокрым холодным покрывалом;

— если человек еще не пришел в себя, необходимо сделать искусственное дыхание «рот в рот» и как можно быстрее вызвать медицинскую помощь.

Рекомендации участникам дорожного движения в условиях тумана

Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.

Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле.

Основные правила для безопасной езды в тумане

Если нет возможности отложить поездку, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости. Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А если туман слишком густой, и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализации, вне зависимости от времени суток.

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается.

Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами.

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется. Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае, если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участникам движения.

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.